Курсовая с практикой на тему Фирменный стиль как элемент построения позитивного имиджа ВУЗа (на примере СГУ имени Питирима Сорокина).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа организации посредством фирменного стиля 6
1.1 Сущность и значение имиджа организации 6
1.2 Фирменный стиль как составляющая имиджа компании 11
Глава 2. Создание фирменного стиля 15
2.1 Общая характеристика деятельности СГУ имени Питирима Сорокина 15
2.2 Особенности фирменного стиля СГУ имени Питирима Сорокина в формировании позитивного имиджа ВУЗа 20
Заключение 26
Список литературы 29
Приложение 32
Введение:
Актуальность темы. В современных условиях развития мирового рынка функционирует множество организаций, одни из которых являются лидерами рынка, а другие распадаются, не выдерживая конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Организации, заняв определенную позицию на рынке, всеми силами стараются ее удержать, завоевать солидную репутацию и престиж. Успех организации зависит от многих факторов, в том числе от сложившегося и развивающегося имиджа компании. Однако создание положительного имиджа и высокой репутации организации – сложный и длительный процесс, который состоит из создания фирменного стиля, определения общественно значимой роли организации, ее индивидуальности и самобытности.
Ведущую роль в формировании имиджа практически любой организации занимают элементы фирменного стиля. Формированию положительного имиджа учебного заведения способствует фирменный стиль.
Фирменный стиль — это комплекс постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующий принадлежность к конкретному образовательному учреждению и отличающий образовательное учреждение от конкурентов, формирование уникального имиджа учреждения.
Формирование имиджа ВУЗа относится к числу актуальных на сегодняшний день направлений в науке. Положительный имидж образовательного учреждения позволит привлечь к нему большое внимание со стороны общественности и потенциальных клиентов, т.е. учащихся и преподавателей.
Говоря о научной разработанности темы, следует отметить, что в процессе ее написания использовались исследования, посвященные изучению формированию и развитию имиджа организации, а именно работы таких авторов, как: Е. Антропова , А.Е. Богоявленский , Ж-П. Бодуан , Д.И. Вавилина , С.М. Катлип , О.Г. Воронцова , Ф. Котлер , А.Д. Кривоносов , А.Ю. Панасюк . Вопросам формирования имиджа ВУЗа посвящены научные исследования таких авторов, как: Е.М. Белый , Л.А. Бодьян , В.В. Волкова , Е.Б. Карпов , В.М. Лизинский , В.Г. Матвеева , М.С. Пискунова и др. Что касается изучения фирменного стиля организации, то нашлось мало работ, раскрывающих его особенности: М.Н. Марченко .
Из проведенного анализа научных источников можно сделать вывод о том, что вопросы создания элементов фирменного стиля в построении позитивного имиджа ВУЗа приковывают к себе внимание многих ученых, но деятельность их связана в основном с крупными учебными заведениями
При этом работы отечественных исследователей, рассматривающих проблему развития имиджа Вуза при помощи формирования фирменного стиля, на сегодняшний день, отсутствуют.
Объект исследования — построение позитивного имиджа ВУЗа.
Предметом исследования являются – элементы фирменного стиля СГУ имени Питирима Сорокина в построении позитивного имиджа ВУЗа.
Цель работы – изучить, как при помощи формирования фирменного стиля ВУЗа строится позитивный имидж СГУ имени Питирима Сорокина.
Задачи исследования:
1) выявить сущность и значение имиджа организации;
2) показать фирменный стиль как составляющая имиджа компании;
3) изучить деятельность СГУ имени Питирима Сорокина;
4) проанализировать особенности фирменного стиля СГУ имени Питирима Сорокина в формировании позитивного имиджа ВУЗа.
Теоретическую и методическую основу работы составляют фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных ученых в области формирования фирменного стиля и имиджа организации. Общей методологической основой исследования является диалектический метод познания. При проведении отдельных исследований применялись методы систематизации, обобщения, классификации.
Практическая значимость исследования заключается в разработке стратегии и тактики формирования фирменного стиля и имиджа ВУЗа.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, заключения и списка литературы.
Заключение:
Итак, по окончании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Современная концепция имиджа базируется на таких теоретических понятиях, как «харизма», «имидж организации» и «имидж компании», который представляет собой благоприятный имидж, побуждающий потребителя к покупке товаров/услуг и обеспечивающий конкурентные преимущества компании. организация на потребительском рынке.
Образ формируется и изменяется во внешней микросреде организации, откуда распространяется в макросреду. Он характеризует отношения с внешними контрагентами и внутреннюю среду организации.
Образ принадлежит организации, отражает ее особенности и деятельность, но формируется в сознании внешних субъектов и прямо определяет отношение к ней контрагентов, а косвенно — поведение сотрудников и групп внутри организации.
В свою очередь имидж организации как внутри, так и вне ее определяется впечатлением, которое создается с помощью сотрудников. Хорошее впечатление помогает организации надолго удерживать клиентов и сокращать затраты на подбор и обучение линейного персонала. Поэтому в обязанности отдела маркетинга входит организация работы в области коммуникаций с потребителями: решение любых вопросов, затрагивающих связи с общественностью и влияющих на имидж компании.
Фирменный стиль – это создание базовой основы визуальной идентификации для зонтичного продвижения вуза. Фирменный стиль следует применять с необходимой гибкостью, максимально используя присущее ему разнообразие. Использование фирменного стиля вуза в контексте его фирменного стиля не ограничивается формированием внешнего имиджа, бренда. Фирменный стиль имеет больше значений, чем просто репутация и имидж вуза.
Термин «корпоративный стиль» несет в себе дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вуз все более уверенно позиционирует себя в пространстве международного образовательного рынка, используя многочисленные маркетинговые приемы и методы, характерные для коммерческих организаций в современном мире.
В данной работе рассмотрим фирменный стиль СГУ имени Питирима Сорокина в построении позитивного имиджа ВУЗа. Это единственный вуз в Республике Коми, реализующий программы высшего образования, связанные с приоритетными интересами государства в области педагогики и здравоохранения.
Коллектив университета принимает активное участие в разработке стратегических документов развития региона, проведении научных исследований, направленных на развитие природно-ресурсного потенциала республики, решение отраслевых задач, социальное развитие и повышение качества жизни населения (проекты «Социально-экономическое развитие Арктической и Субарктической зоны России», «Биомедицинские технологии», «Культурно-исторический потенциал Европейского Севера»).
СГУ им. Питирима Сорокина выступает интегратором республиканского образовательного кластера, функционирующего на условиях партнерства образовательных учреждений, работодателей и региональных органов исполнительной власти.
Университет, обладая всеми необходимыми условиями и ресурсами, занимает лидирующие позиции среди предприятий области в области исследований и инноваций, является одним из основных поставщиков ряда услуг, в том числе: в области проведения экзаменов исследовательские работы; организация и проведение международных, всероссийских конференций, выставок, семинаров, мастер-классов; подготовка, рецензирование, издание научных и научно-популярных изданий; проведение социологических исследований и др
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа организации посредством фирменного стиля
1.1 Сущность и значение имиджа организации
Слово «имидж» происходит от английского «image», которое, в свою очередь, происходит от латинского «imago». В английском языке слово «образ» имеет не одно, а не менее пяти значений («образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора», «икона»); в то же время слово «образ» часто употребляется в английском языке в значении «имидж».
В настоящее время в специальной литературе можно найти большое количество определений изображений. Перечислим некоторые из наиболее распространенных из них. Зачастую понятие образ исследователи определяют, как целенаправленно создаваемую или стихийно возникающую форму отражения предмета в сознании людей. Объектом или носителем образа может быть человек, группа людей, организация. Изображение информативно, оно сообщает об определенном наборе признаков, присущих самому объекту. Причем эти признаки могут существовать объективно или произвольно приписываться объекту создателями имиджа.
Важной особенностью образа является его активность. Он «способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп населения. В результате люди отдают предпочтение определенным товарам, компаниям, банкам или политическим партиям».
«Имидж какого-либо объекта — это образ, возникший в психике человека в результате либо прямого восприятия тех или иных харак-теристик данного объекта, либо косвенного — на основе восприятия уже оцененного