Курсовая с практикой на тему Фирма в рыночной экономике. Теория фирм.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Фирма как организация с обособленным имуществом 4
1.1 Черты фирмы 4
1.2 Виды фирм в зависимости от цели деятельности 8
1.3 Функции фирмы 10
2. Производство и издержки. 13
2.1 Производственная функция. Стадии производства. 13
2.2.Эффект масштаба производства. Эластичность выпуска от масштаба 14
2.3.Бюджетное ограничение и условие оптимума фирмы 19
2.4. Издержки Функции издержек 22
2.5 Эластичность общих издержек 24
2.6 Издержки в длительном периоде. Сопоставление линий краткосрочных и долгосрочных издержек 25
3. Конкуренция и роль фирм в рыночной экономике 27
Заключение 33
Список используемой литературы 34
Введение:
Под фирмами понимаются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, использующие факторы производства для выпуска товаров и услуг и последующей реализации их другим фирмам, домохозяйствам или государству.
Таким образом, понятие «фирма» более широкое понятие «предприятие». Предприятие может называться заводом или фабрикой зависимости от отрасли. Традиционно предприятия тяжелой промышленности называются заводом (например, нефтеперерабатывающий завод). Предприятия легкой промышленности называются фабриками (например, фабрика «Красный Октябрь»), Фирма может состоять из одного предприятия или нескольких заводов или фабрик. В нервом случае говорят, что фирма «однозаводская», а во втором — «многозаводское».
Изучение теорий, рассматривающих природу фирмы как субъекта рынка, помогает выявить методы исследования, используемые для оценки поведения предприятий, раскрыть закономерности формирования предложения товаров и услуг, принципов ценообразования в различных рыночных структурах, минимизации издержек производства, оптимального соотношения используемых ресурсов. В практическом плане в теории фирмы обосновываются не только прогнозы результативности тех или иных социально-экономических мероприятий, но и предлагаются менеджерам фирм управленческие ориентиры.
Цель исследования. Исследовать фирму в рыночной экономике. Теория фирм.
Предмет исследования. Фирма в рыночной экономике. Теория фирм
Заключение:
Фирма – это институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.
Прибыль – это разница между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями, которые получает фирма от продажи своей продукции, и суммарными экономическими издержками, которые несет фирма для того, чтобы произвести эту продукцию.
Общие (суммарные) экономические издержки оценивают все использованные в процессе производства ресурсы в соответствии с принципом альтернативных издержек. Очень часто рыночные цены ресурсов являются хорошей мерой альтернативных затрат. Но если ресурсы не продаются на рынке, то имеют место так называемые неявные издержки. Например, расходы, связанные с расходом рабочего времени собственника предприятия, или расходы использования для производства помещения, которое принадлежит владельцу предприятия. Существуют также затраты на ресурсы, которым соответствуют нулевые альтернативные издержки, эти издержки получили название невозвращенных расходов. Такие расходы не включаются в экономические.
Расходы фирмы определяются производственным процессом и ценами ресурсов. Формально процесс производства можно описать с помощью производственной функции. Производственная функция – это функция, независимые переменные которой принимают значения объемов используемых ресурсов (факторов производства), а зависимая переменная – значения объемов выпускаемой продукции.
Фрагмент текста работы:
1. Фирма как организация с обособленным имуществом
1.1 Черты фирмы
Большую часть своего времени мы проводим на работе. Поэтому, при выборе типа фирмы, куда устроиться на работу, очень важно выяснить, соответствует ли оно вашим целям, подойдет ли вам его корпоративная культура, будет ли там вам комфортно, и вообще оправдаются ли ваши ожидания.
На каждом предприятии свой, индивидуальный подход к бизнесу и работникам. Рассмотрим, какие черты характерны для малого фирмы.
Основные черты малой фирмы
— компания и бренд практически никому не известны;
— небольшая численность персонала;
— часто руководители трудятся наравне в другими работниками;
— целью таких фирм является выйти в прибыль и как можно быстрей укрепить свои позиции;
— как правило, у всех сотрудников равный статус и привилегии.
Работа в такой фирме имеет определенную долю риска, которая связана с небольшой капитализацией, бизнес-процессы не всегда налажены должным образом. Однако, корпоративные устои и рабочая атмосфера здесь более мягкие.
Характерные черты малой фирмы
Что ожидать от работодателя человеку, который хочет устроиться на работу в малое предприятие:
Плюсы работы:
— дружеская обстановка в коллективе;
— возможность напрямую влиять на работу и будущее фирме;
— при благоприятно сложившихся условиях можно улучшить свое материальное положение и карьерный статус.
Минусы:
— небольшая уверенность в будущем фирме;
— как правило отсутствуют корпоративные бонусы, чтобы мотивировать персонал.