Курсовая с практикой на тему Финансы жилищно-коммунального хозяйства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Раздел:
Финансирование жилищно-коммунальной сферы.. 5
1.1.
Источники финансирования жилищно-коммунальной сферы.. 5
1.2.
Реформирование жилищно-коммунальной сферы.. 10
2. Раздел:
Анализ деятельности ЖКХ.. 16
2.1.
Коммунальное хозяйство и бюджет. 16
2.2. Ценовая
и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве. 22
2.3. Пути
совершенствования ЖКХ, в том числе за счет дальнейшего снижения роста расходов. 25
Заключение. 31
Список
использованной литературы.. 33
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. Реализация целей и задач реформирования российского
жилищно-коммунального хозяйства в рыночных условиях происходит на протяжении
многих лет и будет продолжена еще длительный период.
На современном этапе
существуют и требуют устранения объективные препятствия для эффективного
расходования бюджетных средств на поддержание и развитие ЖКХ на современном
этапе, в числе которых следует выделить ограниченный подход к понятию
эффективности бюджетного финансирования, связанному лишь с необходимостью
экономии бюджетных ресурсов в ходе их использования на соответствующие нужды;
несовершенство организационных мер по обеспечению корреляции оперативных и
стратегических целей социально-экономического развития с финансовыми целями в
деятельности органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений в
сфере ЖКХ; недостаточное развитие механизма финансирования государственных
учреждений ЖКХ, предоставляющих государственные услуги.
Высокая теоретическая и
практическая значимость решения вопросов, связанных с повышением эффективности
финансирования ЖКХ, в том числе поиском эффективных способов планирования
расходов на ЖКХ, методов управления отраслевыми финансовыми потоками,
ориентированных на социально-экономическое развитие регионов, в условиях
сокращения дотационности ЖКХ, значительного износа коммунальной инфраструктуры
и низкого платежеспособного спроса населения обуславливают актуальность темы курсовой
работы.
Объектом исследования курсовой
работы являются экономические отношения, возникающие в процессе финансирования
жилищно-коммунального хозяйства.
Предметом исследования
служит организация финансирования жилищно-коммунального хозяйства в условиях
его реформирования.
Целью исследования является
анализ путей совершенствования использования финансов жилищно-коммунального
хозяйства.
Достижение намеченной цели
предусматривает решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть источники
финансирования жилищно-коммунальной сферы;
— рассмотреть реформирование жилищно-коммунальной сферы;
— изучить коммунальное хозяйство и бюджет;
— проанализировать ценовую и тарифную политику в жилищно-коммунальном
хозяйстве;
— определить пути совершенствования ЖКХ, в том числе за счет дальнейшего
снижения роста расходов.
В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения,
содержащиеся в трудах авторов по проблемам финансов жилищно-коммунального
хозяйства.
Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована спецификой современного этапа развития финансов
жилищно-коммунального хозяйства.
Практическая значимость темы курсовой работы
заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические
выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании развития финансов
жилищно-коммунального хозяйства.
Структурно курсовая
работа включает введение, две главы и заключение, содержащее выводы по
проведенному исследованию.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Финансовые ресурсы сферы ЖКХ — совокупность поступлений
денежных средств и запасов, доходов и накоплений, мобилизуемых в процессе
распределения и перераспределения валового продукта, в результате чего
создаются фонды, предназначенные для удовлетворения текущих нужд и капитальных
вложений предприятий. Источниками финансирования являются: бюджетные
ассигнования; плата населения за оказанные коммунальные услуги; собственные
средства предприятий и обслуживающих производств; прочие (концессия, финансовый
лизинг, облигации).
2. Реформирование в сфере ЖКХ, представляющее собой
длительный процесс, занявший не одно десятилетие, имеет определенные успехи и
позволяет включить данный «убыточный» сектор в рыночные отношения. Поэтапное
решения проблем, возникающих в данной отрасли, свидетельствует о том, что государство
в дальнейшем будет продолжать линию ее реформирования. При этом доля участия
граждан в решении проблем ЖКХ, вероятно, будет иметь тенденцию к увеличению.
3. Систематическое проведение опросов населения с
количественной обработкой их итогов по актуальным проблемам рынка ЖКХ дает
управляющим компаниям и контролирующим органам всестороннюю информацию по
разным его сегментам. Последнее в свою очередь повышает научность и
обоснованность управленческих решений в данной сфере.
4. Следует
признать, что современная модель ценообразования и тарифного регулирования в
сфере ЖКХ не достаточно полно учитывает реализацию таких принципов как:
— стимулирование снижения издержек коммунальных предприятий и
повышения экономической эффективности производства услуг за счет применение
энергосберегающих технологий, оптимизации организации производства и структуры
управления;
— создание условий для привлечения частных инвестиций в целях
модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
— обеспечение доступности, прозрачности и полноты информации
о формировании тарифов и надбавок для различных групп потребителей.
5. По
нашему мнению, требуется:
— пересмотреть принцип образования тарифов на услуги;
— ввести юридическую ответственность за
недобросовестные и коррупционные действия жилищно-коммунальных организаций, а
качество предоставляемых услуг контролировать с помощью государства;
— модернизировать коммунальную инфраструктуру для
повышения эффективности работоспособности, а также усовершенствовать
измерительные приборы.
— в регионах с недостаточным государственным
финансированием возможно предоставление субсидий, льгот или льгот гражданам,
чье жилье признано аварийным, чтобы они могли снимать жилье;
— ввести общественный контроль путем создания
общественных организаций, следящих за ремонтом, оценивающих качество и расценки
выполненных работ.
Таким
образом, для наиболее эффективного управления сферой ЖКХ в России необходимо
менять политику реформ, а именно используемый при ее осуществлении метод с
линейного на системный, который позволяет учитывать особенности данной сферы на
региональном уровне, нестабильность сектора и его внутреннюю неоднородность, а
также высокую чувствительность к внешним факторам. По нашему мнению,
макроэкономические методы, действительно, являются более действенными мерами
государственного регулирования, чей положительный эффект проявляется в
долгосрочном периоде.
Фрагмент текста работы:
1. Раздел: Финансирование жилищно-коммунальной
сферы
1.1. Источники финансирования жилищно-коммунальной
сферы Механизм
финансирования расходов на производственную сферу важный элемент
государственной политики, имеющий стратегическое значение, которому придается
настолько высокое внимание, насколько возможно обеспечить эффективную связь с
социальными расходами, направленными на улучшение здоровья граждан, с тем,
чтобы повысить в будущем потенциал рабочей силы, качество и условия жизни
совмещая его с комфортной средой проживания.
Дотационный
характер взаимодействия отрасли с государством, высокая затратность не
позволяет в полной мере покрыть производственные расходы бюджетными доходами в
достаточном объеме и как следствие, сфера остро нуждается в финансовых ресурсах
для обновления основных фондов. Ресурсоснабжающие предприятия работают с
убытками, что ведет к низкой конкурентоспособности и отрасли, и предприятий[1].
Специфика
ее настолько многогранна и обширна, что отличается весьма разветвленной
структурой, охватывающей разные подотрасли и их виды:
–
жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство;
–
городской пассажирский транспорт;
–
топливно-энергетическое хозяйство;
–
водоснабжение и водоотведение;
–
благоустройство городских и сельских поселений, в том числе озеленение и дорожное
хозяйство и освещение в ночное время.
Вследствие
этого складываются сложные взаимоотношения, приводящее к повышению затрат на
обслуживание производств, требующих дополнительных финансовых ресурсов. [1] Гусельникова Т.А. Финансирование сферы ЖКХ // Актуальные
вопросы теоретической и прикладной экономики. — 2020. — С. 80-83.