Курсовая с практикой на тему Финансы некоммерческих организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1
Теоретические вопросы финансирования организаций различных
организационно-правовых форм.. 4
1.1 Особенности бюджетного
финансирования бюджетных организаций. 4
1.2 Особенности управления финансами в государственных и
муниципальных учреждениях 5
Глава 2 Особенности финансовой
деятельности некоммерческой организаций (на примере ФОК «ЯУЗА») 10
2.1 Организационная
характеристика некоммерческой организации. 10
2.2 Порядок планирования и
финансирования ФОК «ЯУЗА». 11
2.3 Анализ исполнения планов расходов
учреждений по источникам финансирования. 15
Глава 3 Совершенствование
бюджетного финансирования ФОК «ЯУЗА». 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31
Введение:
стране весьма актуальным является
изучение вопроса формирования и правильного использования финансовых ресурсов
некоммерческих учреждений в условиях недостаточного финансирования.
В литературных источниках широко рассматриваются проблемы
разработки и внедрения системы внутреннего финансового контроля в организациях. Различные
аспекты проблематики финансирования бюджетных организаций исследуются в трудах
отечественных и зарубежных ученых, в частности Т. Бологиб, А. Головкиной, А.
Гришнова, А. Егоршина, В. Игнатова, Д. Панкова, А. Чернобая, Э. Дж. Кендрика и
других.
Цель курсовой работы – изучить особенности финансов некоммерческих организаций.
Задачи работы:
— раскрыть понятие бюджетных
организаций;
— раскрыть особенности финансовой
деятельности и финансового контроля некоммерческих организаций;
— рассмотреть особенности управления
финансами бюджетных организаций;
— определить пути совершенствования финансовой
деятельности некоммерческих организаций.
Объектом исследования является ФОК «ЯУЗА». Предметом
исследования является финансовая деятельность в ФОК «ЯУЗА».
При написании курсовой работы
использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе «Теоретические вопросы
бюджетного финансирования бюджетных организаций» раскрыто понятие бюджетных
организаций, финансов бюджетных организаций, а также рассмотрены особенности
бюджетного финансирования бюджетных организаций. Во второй главе «Особенности
финансовой деятельности бюджетных организаций» дана характеристика ФОК «ЯУЗА»,
рассмотрены источники финансирования деятельности ФОК. В третьей главе «Совершенствование
бюджетного финансирования ФОК «ЯУЗА» представлены пути совершенствования
бюджетного финансирования ФОК «ЯУЗА».
В
заключении представлены выводы по проведенному исследованию
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоммерческой
организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве
основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между
участниками. Некоммерческие организации могут создаваться:
— для достижения социальных,
благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей,
— в целях охраны здоровья граждан,
развития физической культуры и спорта,
— удовлетворения духовных и иных
нематериальных потребностей граждан,
— защиты прав, законных интересов
граждан и организаций,
— разрешения споров и конфликтов,
оказания юридической помощи,
— в иных целях, направленных на
достижение общественных благ.
Существование некоммерческих
организаций жизненно необходимо для общества, поскольку сюда относятся: большая
часть учреждений здравоохранения и образования, культуры и искусства,
фундаментальная наука, охрана природы и т.п. Функционирование этих учреждений и
организаций в принципе не может быть ориентировано на коммерческие критерии.
Большинство этих учреждений и организаций имеет социально-культурное
назначение. Специфика их функционирования заключается в том, что, во-первых,
благодаря им осуществляются важнейшие конституционные права граждан (на
образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и т.п.), а,
во-вторых, при потреблении социальных услуг используются как платные, так и
бесплатные основы их предоставления. В результате при финансировании учреждений
социально-культурного назначения используются различные источники — и бюджетные
средства, и средства населения (в различной форме), и денежные отчисления
различных коммерческих структур.
Некоммерческие организации могут
финансироваться из государственного бюджета и из местных бюджетов, так как они
являются участниками бюджетного процесса и наделены соответствующими правами и
обязанностями или бюджетными полномочиями.
Под
финансовыми ресурсами некоммерческой организации понимается совокупность
денежных доходов, внешних поступлений и накоплений, находящиеся в собственности
или распоряжении организации, предназначенные для выполнения определенной
уставом деятельности, выполнения обязательств, обеспечения затрат, оплаты труда
работающих и дальнейшего развития некоммерческой организации.
К основным
источникам финансирования третьего сектора относят субсидии / гранты органов
власти из государственного или местного бюджета; пожертвования коммерческих
компаний, благотворительных организаций и меценатов; членские взносы и доход от
собственной доходной деятельности
Фонд финансовых
ресурсов некоммерческой организации используется для:
1) выплаты заработной платы;
2) возмещения материальных и приравненных
к ним затрат;
3) расчетов с другими организациями и
банками;
4) для создания фондов экономического
стимулирования.
В курсовой работе осуществлено
теоретическое обобщение и предложено решение научной задачи, которая
заключается в усовершенствовании теоретических, методических и организационных
основ контроля хозяйственной деятельности организаций. Проведенное научное исследование
позволило сформулировать ряд выводов, подтверждающих решения задач в
соответствии с поставленной цели.
Большая
часть доходов учреждения поступает в ФОК «ЯУЗА» за счет бюджетных источников и
в небольшой части – представлением платных медицинских услуг гражданам, по
договорам с юридическими лицами.
Проведенный
анализ системы финансирования ФОК «ЯУЗА» позволил выявить следующие основные
проблемы финансирования данной бюджетной организации:
— дефицит бюджетного финансирования
расходов на заработную плату и инвентарь;
— сокращение объема внебюджетных
поступлений;
— — отсутствие планирования в
организации.
Совершенствование
механизма бюджетного финансирования некоммерческой организации предусматривает
следующие мероприятия:
—
создание одноканальной системы финансирования некоммерческих организаций в
сфере здравоохранения;
—
совершенствование методов финансирования
некоммерческих организаций в сфере здравоохранения;
—
привлечение
предприятий негосударственного сектора здравоохранения.
Направлением
совершенствования управления финансами ФОК «ЯУЗА» является совершенствование
механизма бюджетного финансирования.
Одним
из направлений совершенствования системы финансирования некоммерческих
организаций является необходимость создания конкурентной среды на рынке путем
привлечения к выполнению программ государственных гарантий предоставления
предприятиям негосударственного сектора с помощью системы заказов.
Необходимо
разрабатывать мероприятия, направленные на привлечение дополнительных
источников финансирования и совершенствование системы управления финансами
главным образом в рамках внебюджетной деятельности.
Дополнительные
внебюджетные поступления, которые могут значительно повлиять на финансы ФОК
«ЯУЗА», являются массаж. Проанализируем эту область поступлений в финансы ФОК
«ЯУЗА»:
Совершенствование
управления финансами ФОК «ЯУЗА» должно быть основано на привлечении
внебюджетных источников финансирования и совершенствовании самой системы
управления финансами.
Учитывая, это нашими предложениями
для выполнения финансового плана будут следующие:
— анализ формирования цены на
оказываемые услуги;
— нахождение факторов, за счет
которых эту цену можно снизить;
— анализ, как данное снижение
повлияет на цену прикрепления;
— анализ, как будет зависеть прибыль
от количества посетителей и возможно, ли достичь поставленных желаемых значений
прибыли.
Для оценки эффективности системы
управления финансами в ФОК «ЯУЗА» необходимо также внедрить проведение аудита
деятельности организации.
Структура Отчета должна соответствовать
требованиям международных стандартов. Особенностями его в бюджетной сфере
является предоставление заключения по трем аспектам: оценка законности
использования бюджетных средств; оценка целевого использования бюджетных
средств; оценка эффективности использования бюджетных средств.
Организация работы сотрудников контрольных служб в
условиях реализации Концепции развития государственного внутреннего финансового
контроля также подлежит пересмотру. Деятельность подразделений внутреннего
аудита должна быть четко регламентирована на уровне бюджетного учреждения,
обеспечивается внедрением в их работу основного организационного регламента —
Положение о подразделении внутреннего аудита, которое включает такие разделы,
как: общие положения; структура подразделения; права, обязанности и
ответственность руководителя и работников подразделения внутреннего аудита;
требования образования, квалификации, профессиональной подготовки и
профессионального опыта руководителя и работников подразделения внутреннего
аудита; взаимодействие подразделения внутреннего аудита с другими служ
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические вопросы финансирования организаций
различных организационно-правовых форм
1.1 Особенности бюджетного финансирования бюджетных организаций Бюджетным
учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской
Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ,
оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий. Соответственно, органов государственной власти
(государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки,
образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения,
физической культуры и спорта, а также в иных сферах[1].
Большая часть бюджетных учреждений по предложению Правительства РФ по
статусу приравнивается к автономным учреждениям, меньшая часть обретает статус
казенных учреждений.
Различия в
статусе государственных (муниципальных) учреждений обуславливают различный
порядок финансирования и распоряжения финансовыми средствами. В общем виде
схема финансирования различных видов учреждений представлена (см. рис. 1.1). [1] Гузь Н.А. Государственное
финансирование некоммерческих организаций: зарубежный опыт // Теория и практика
финансов некоммерческих организаций: коллективная монография. М.: ИД
Экономическая газета, 2015. С. 59–77