Курсовая с практикой на тему Финансовый учёт процесса заготовления материальных ресурсов и способы расчётов с поставщиками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические вопросы учета заготовления материальных ресурсов и расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
1.3 Особенности финансового учета заготовления материальных ресурсов 12
2 Анализ учета и проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Военторг» 14
2.1Общая характеристика деятельности предприятия 14
2.2 Порядок учета и документальное оформление операций расчетов с поставщиками и подрядчиками 18
3 Мероприятия по совершенствованию контроля и учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Военторг» 23
3.1 Использование программных продуктов «1С» в деятельности организации по учету расчетов 23
3.2 Выявленные недостатки учета и рекомендации по совершенствованию контроля и учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А 36
Приложение Б 38
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изыскания резервов, повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, чтобы выдержать конкуренцию в условиях рыночных отношений с преодолением кризисных явлений. Для ускорения и стабилизации экономического развития, укрепления финансового состояния организации и предприятия должны быть финансово устойчивыми, обладать достаточными собственными средствами и осуществлять строгий режим экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово-хозяйственной деятельности организации.
Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на общем финансовом положении организации. На состояние предприятия оказывают влияние, как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и период ее оборачиваемости, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с моментом перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.
От правильности ведения учета будет зависеть определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, к возмещению, предоставление верных сведений в налоговые органы и последующая уплата налога, отражение в бухгалтерском балансе соотношения собственных и заемных средств.
Целью исследования является выявление условий совершенствования бухгалтерского учета, аудита и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка предложений по их совершенствованию на примере предприятия по производству систем пожаротушенияАО «Военторг».
Объектом исследования выступает бухгалтерский учет, аудит и внутренний контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками предприятия по производству систем пожаротушения АО «Военторг».
Предметом исследования является процесс совершенствования бухгалтерского учета, аудита и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Необходимо решить следующие задачи исследования:
уточнить теоретическую базу бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии, с учетом требований современного законодательства;
определить особенности и порядок построения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии АО «Военторг» на базе нормативного законодательства;
выявить эффективные методы учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии АО «Военторг»;
определить условия организации внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии АО «Военторг»;
разработать предложения по организации бухгалтерского учета, аудита и внутреннего аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии АО «Военторг»;
определить эффективность предложенных мероприятий.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что выявленные недостатки в организации бухгалтерского учета, аудита и системы внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии АО «Военторг» явились предпосылками для разработки путей совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с целью более эффективного их использования и приведения в соответствие нормам законодательства и учетной политикой предприятия.
Заключение:
В ходе выполнения работы был решен ряд задач:
— проанализированы аналитические материалы, отражающие уровень развития АО «Военторг»;
— освоены методы проведения анализа, применяемые АО «Военторг»;
— проанализирована динамика экономических показателей АО «Военторг» во времени;
— дана оценка эффективности работы АО «Военторг»;
— рассмотрен порядок и документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками АО «Военторг»;
— исследована система контроля за учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «Военторг»;
— проанализированы выявленные нарушения в ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
— разработаны мероприятия по совершенствованию системы контроля за учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками для АО «Военторг», включающие:
1) усилить контроль за полнотой оформления первичных документов, разработать и утвердить приказом руководителя круг лиц, ответственных за совершение конкретных хозяйственных операций и имеющих право подписи первичных документов;
2) усилить контроль и за правильностью отражения на счетах бухгалтерского учета операций по формированию задолженности перед поставщиками.
Действующая система контроля организации расчетов с поставщиками в АО «Военторг» не в полном объеме способны обеспечивать предотвращение, своевременное исправление нарушений в бухгалтерском учете расчетов с поставщиками. Об этом свидетельствуют следующие нарушения, выявленные в ходе анализа и оценки системы внутреннего контроля:
1. В организации отсутствует документально утвержденный график документооборота, перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
2. Отмечены случаи, когда заполняются не все обязательные реквизиты (отсутствуют подписи должностных лиц, бухгалтерская обработка) и в качестве первичных используются документы, форма которых не утверждена или не соответствует установленным требованиям.
3. Первичные документы на оприходование товарно-материальных ценностей, услуг не всегда поступают в бухгалтерию своевременно, что, как следствие, приводит к несвоевременному отражению операций по поступлению на счетах бухгалтерского учета.
4. В организации не осуществляются внезапные инвентаризации, но сверки расчетов проводятся ежеквартально.
5. Не осуществляется контроль со стороны главного бухгалтера за полнотой оформления хозяйственных договоров, в договорах заполняются не все обязательные реквизиты (реквизиты сторон, заключивших договор), зафиксирован случай отсутствия договора.
6. Работниками бухгалтерии не проводится формальная проверка входящей документации на предмет наличия в ней всех обязательных Последствия: нарушения сроков сдачи финансовой отчетности и первичных документах, ошибки в подписи.
7. Отсутствует контроль со стороны главного бухгалтера за правильностью и полнотой отражения в регистрах бухгалтерского учета хозяйственных операций.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические вопросы учета заготовления материальных ресурсов и расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
Современная экономика любого государства представляет собой разветвленную сеть сложных взаимосвязей многих его хозяйствующих субъектов, а также их отношений с внешними агентами из других стран. В основе этих отношений лежат расчеты и платежи, в процессе которых удовлетворяются взаимные требования и обязательства.
Каждая организация в своей финансовой деятельности заключает договоренности с внешними и внутренними контрагентами. К ним относятся поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, сотрудники, налоговые органы, внебюджетные фонды, учредители, банки и т. д.
При экономическом и финансовом взаимодействии двух или более лиц возникает обязательство одного лица перед другим. В этом случае лицо (должник) обязано совершить определенное действие в пользу другого лица (кредитора), например, передачу имущества, выполнение работы, выплату денег и т. д. или уклонение от определенного действия, и кредитор имеет право потребовать от должника его исполнения (п.1 ст. 307 ГК РФ) .
Долги можно классифицировать по источникам их образования, по типу обязательств, по характеру, по отношению к кредитору.
В зависимости от срока погашения долг делится на два типа:
— краткосрочный — на срок 12 месяцев после контрольной даты;
— долгосрочный — более 12 месяцев после исходной даты.
Кроме того, риск невозврата связан с истечением срока дебиторской задолженности. По актуальности погашения долга можно выделить срочную, просроченную и отсроченную.
В соответствии со ст. 46 ГК РФ, как граждане, так и юридические лица имеют возможность проводить расчеты между собой как в наличном, так и в безналичном порядке.
В случае безналичного расчета договор, регулирующий отношения сторон, должен предусматривать одну из следующих форм расчетов: платежными поручениями, чеками, аккредитивами, платежными требованиями.
Самый простой, удобный, достаточно надежный и распространенный способ оплаты — это расчет платежными поручениями.
Платежное поручение — это поручение владельца счета обслуживающему его банку перевести определенную сумму денежных средств на счет получателя. Платежное поручение оформляется по стандартной форме.
Согласно статье 864 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов, а также их форма должны соответствовать требованиям, установленным законодательством, и установленным в соответствии с ними банковским правилам. Банки не принимают платежные поручения, не соответствующие требованиям .
Платежные поручения могут быть оформлены в следующих случаях:
— за поставленные товары, выполнение работ, услуги по уплате налогов — перечисление денег в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; погашение кредитов, выплата процентов и другие банковские услуги;
— перевод денег на депозитные счета; перевод денег на другие цели, определенные законом или договором (спонсорские переводы, участие в аукционах и т. д.).
Кредиторская задолженность предприятия включает:
1. Краткосрочную кредиторскую задолженность, выплаты по которой должны быть осуществлены в срок, не превышающий 12 месяцев;
2. Долгосрочную кредиторскую задолженность, выплаты по которой должны быть осуществлены в срок, превышающий 12 месяцев..
По срокам наступления выплат кредиторская задолженность классифицируется на :
1. Авансы полученные;
2. Выплаты, по которой планируются в течение срока менее 12 месяцев;
3. Выплаты, по которой должны произойти в течение срока свыше 12 месяцев;
4. Просроченную.
По истечении срока исковой давности кредиторская задолженность подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательств.
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет договоренностей с поставщиками ведется на счете 60 «Расчеты с подрядчиками». Все операции, связанные с вывозом значительных активов, осуществляются независимо от способа оплаты, выбранного по контракту .
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками:
— на полученные товары и материалы, выполненные работы и потребленные услуги, включая поставку электроэнергии, газа, пара, воды и т. д., а также на доставку или переработку материальных ценностей, расчетные документы для которые принимаются и подлежат оплате через банк;
— запасы, проекты и услуги, по которым не поступали расчетные документы от поставщиков или подрядчиков (так называемые не фактурные поставки);