Курсовая с практикой на тему Финансовый менеджмент в малом бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1. Понятие и сущность финансового менеджмента в малом бизнесе 5
1.2. Показатели оценки финансового менеджмента в малом бизнесе 6
1.3. Инструменты и менеджменты финансового менеджмента в малом бизнесе 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ВАН ДА» 12
2.1. Финансово-экономическая характеристика ООО «Ван Да» 12
2.2. Оценка системы финансового менеджмента в ООО «Ван Да» 14
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективная система управления хозяйственной деятельностью организации обеспечивает финансовую устойчивость организации и способствует повышению эффективности его функционирования.
Стратегическое управление — это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками.
Управление финансами стало важнейшей сферой деятельности любого субъекта социально-рыночного хозяйства, особенно организации, которая ведет производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свертывание объемов выпуска продукции основываются на глубоких финансовых расчетах, на стратегии привлечения, распределения, перераспределения и инвестирования финансовых ресурсов.
Для менеджмента многих российских организаций в период нестабильной финансовой ситуации вопрос повышения эффективности работы, связанной с управлением финансами, стоит особенно остро. Особое значение приобретает контроль движения финансовых потоков в организации. Организациям важно понимать, где можно изыскать дефицитный финансовый ресурс для поддержки бизнеса, как оптимизировать финансовые потоки, тем самым уменьшить риски снижения ликвидности и исключить вероятность кассовых разрывов.
Объектом практического исследования выступает финансовый менеджмент ООО «Ван Да».
Предмет исследования — анализ финансового менеджмента ООО «Ван Да».
Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию финансового менеджмента в ООО «Ван Да».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
изучить сущность и направления финансового менеджмента в малом бизнесе;
рассмотреть современные инструменты финансового менеджмента в малом бизнесе;
провести характеристику деятельности ООО «Ван Да»;
провести анализ системы финансового менеджмента ООО «Ван Да»;
разработать направления улучшения системы финансового менеджмента.
В процессе исследования использованы традиционные способы и средства экономического анализа (табличного, сравнение, группировка, графический), обработка материалов с использованием персональных ЭВМ.
Информационной базой является бухгалтерская отчетность ООО «Ван Да» за 2016-2018гг.
В первой главе раскрываются теоретические основы финансового менеджмента. Во второй главе исследуются особенности финансового менеджмента ООО «Ван Да». В третьей главе осуществлены разработки совершенствования финансового менеджмента ООО «Ван Да».
Заключение:
Проведенное исследование в данной работе показало, что финансовое состояние организации находится в прямой зависимости от объемных и динамических показателей движения продукции. Рост объема реализации улучшает финансовое состояние предприятия, а его сокращение, напротив, ухудшает. Таким образом, можно сделать вывод, что финансовый анализ является важным инструментом оценки финансового состояния. Основываясь на данных бухгалтерской отчетности можно оценить не только реальное финансовое положение предприятия, но и выявить пути его улучшения.
Одним из важнейших показателей эффективного управления оборотными средствами является высокая оборачиваемость оборотных активов. Отсюда основная задача рационального управления оборотными средствами предприятия должна заключаться в том, что всеми силами и средствами следует сокращать период оборачиваемости оборотных средств в целом и по каждой из наиболее весомых составляющих.
В процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности были проанализированы показатели финансовой устойчивости организации.
Таким образом, основной рекомендацией по улучшению финансового состояния предприятия и оптимизации налогообложения является разработка грамотной политики управления ООО «Ван Да».
Также необходимо перейти с начала нового года на уплату ЕНВД для снижения налоговой нагрузки предприятия до 5%. От принятия верного решения руководителем ООО «Ван Да» будет зависеть дальнейшее развитие деятельности предприятия.
С целью решения вопросов, связанных с нормализацией финансового состояния предприятия, влияния на улучшение производства и хозяйственной деятельности, считали бы необходимым:
1. Осуществить глубокий анализ финансового состояния предприятия отдельно и определить перспективы его дальнейшей деятельности, учитывая номенклатуру производимой продукции, ее качество, стоимость, конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках сбыта, оценить возможности предприятий, в сравнительно короткие сроки, обеспечить стабилизацию с последующим ростом производства.
2. На предприятии провести глубокую ревизию деятельности, инвентаризацию статей баланса, подробно изучить состав материальных ценностей, особенности готовой продукции, дебиторской задолженности.
Эффективность разработанных положений, направленных на совершенствование антикризисного управления ООО «Ван Да», определяется путем стратегического финансового планирования, которое дает возможность сравнивать различные варианты антикризисного управления, предупреждать негативные последствия реализации антикризисных процедур.
Фрагмент текста работы:
Под финансовым менеджментом (financial management) понимается управление средствами предприятия (активами) и источниками их образования (пассивами). Под управлением понимается воздействие субъекта на объект с целью достижения определенного результата. В финансовом менеджменте под субъектами понимаются финансовые менеджеры разных уровней, под объектами — средства предприятия и источники их образования .
Основной целью финансового менеджмента является получить наибольшую выгоду от функционирования малого предприятия в интересах предпринимателя, с долгосрочной максимизацией прибыли и максимизации рыночной стоимости предприятия.
Малый бизнес очень разнообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретного предприятия. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др.
Объектом управления в финансовом менеджменте являются финансовые ресурсы в виде денежного оборота хозяйствующего субъекта, представляющего собой постоянный поток денежных поступлений и выплат. Каждому направлению расходования денежных фондов должны соответствовать определенные источники. На малом предприятии к источникам можно отнести собственный капитал и пассивы, которые инвестируются в производство и приобретают форму активов.
Как показывает практика функционирования малых предприятий в России, в небольшом магазине, парикмахерской или автомастерской нет необходимости иметь специалиста-менеджера. Обычно функции управления в маленьких фирмах берет на себя ее владелец, т.е. происходит совмещение должностей. Однако это не всегда оправдано, поскольку отказ от делегирования полномочий влечет за собой дефицит времени на управленческую деятельность и в конечном итоге отрицательно сказывается на результатах работы
Руководитель фирмы должен не только заниматься текущими делами, но и смотреть вперед, видеть перспективы развития своего предприятия. Следовательно, главная задача менеджера (руководителя фирмы) заключается в том, чтобы с учетом всех факторов конкретного предприятия определить оптимальную систему управления в целях достижения успеха.
Как показывает опыт, один из основных факторов, способствующих разорению малых фирм — нехватка управленческих знаний у владельцев и управляющих этих предприятий. Поэтому они для выживания и эффективного функционирования в условиях жесткой конкуренции рано или поздно вынуждены прибегать к услугам консультационных фирм или привлекать на работу профессиональных менеджеров.