Курсовая с практикой на тему Финансовый механизм: сущность и элементы ПАО «МТС»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Понятие
и сущность финансового механизма. 4
1.1.
Сущность понятия «финансы предприятия». 4
1.2.
Формирование финансового механизма компании. 8
2.
Особенности финансового механизма на примере ПАО «МТС». 13
2.1.
Организационно-экономическая характеристика компании. 13
2.2.
Оценка эффективности финансового механизма компании. 15
3.
Предложения по совершенствованию финансового механизма. 32
Заключение. 42
Список использованной
литературы.. 45
Приложения. 49
Введение:
Финансовый механизм играет главную роль
в распределении финансовых ресурсов. А задача рационального распределения
финансовых ресурсов является одной из основных в экономике.
Говоря о финансовом механизме, в первую
очередь, нужно знать и понимать его сущность, что это такое и как он действует.
Воздействие финансов на эффективность производственного и торгового процессов
осуществляется через финансовый механизм. Финансовый механизм — это
совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом
для обеспечения условий социально-экономического развития. Финансовый механизм
ещё является наиболее динамичной частью финансовой политики. Изменение
финансового механизма происходит в связи с решением тактических задач, поэтому
финансовый механизм быстро регулирует на все изменения в экономике страны.
Цель работы: рассмотреть финансовый
механизм: сущность и элементы ПАО «МТС».
Задачи работы:
— рассмотреть сущность понятия «финансы
предприятия» — рассмотреть формирование финансового
механизма компании 8
— рассмотреть особенности финансового
механизма на примере ПАО «МТС» — рассмотреть предложения по
совершенствованию финансового механизма
Объект исследования: ПАО «МТС».
Предмет: финансовый механизм компании.
Работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованной литературы с приложениями.
Заключение:
Финансирование — это процесс
предоставления средств для коммерческой деятельности, совершения покупок или
инвестирования. Финансовые учреждения, такие как банки, занимаются
предоставлением капитала предприятиям, потребителям и инвесторам, чтобы помочь
им в достижении своих целей. Использование финансирования жизненно важно в
любой экономической системе, так как оно позволяет компаниям покупать продукты
вне их непосредственной досягаемости.
Финансирование — это процесс
финансирования коммерческой деятельности, совершения покупок или инвестиций.
Есть два типа финансирования: долевое
финансирование и долговое финансирование.
Финансовый механизм относится к
способу, которым бизнес, организация или программа получают финансирование,
необходимое для того, чтобы они продолжали работать. Например, частные компании
обычно получают такое финансирование различными способами, включая доходы от
продажи услуг и продуктов, а также ссуд или продажи акций. Другие организации
обычно получают финансирование различными способами, такими как пожертвования
от частных лиц и компаний, а также мероприятия по сбору средств. Финансовый
механизм для правительства обычно исходит из налогов или других средств
получения ресурсов у населения, которые затем используются в качестве
финансирования для различных агентств и программ.
МТС
(«Моби́льныеТелеСисте́мы», ПАО «МТС») — российская телекоммуникационная
компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС».
Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM, UMTS (3G) и LTE),
услуги проводной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет,
мобильного телевидения, кабельного телевидения, спутникового телевидения,
цифрового телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже
контента. По состоянию на март 2014г. компания во всех странах своего
присутствия обслуживала более 107 млрд абонентов.
Менеджмент общества «МТС» способен
предпринимать рациональные и продуманные шаги для обеспечения победы в
конкурентной борьбе, ведь объем выручки вырос c 331 236 000 тыс. руб. до 358
081 000 тыс. руб., то есть на 8,1%. Выручка является тем основным притоком
денежных средств, который позволяет осуществлять операционные расходы, поэтому
такая динамика делает предприятие более финансово гибким. Процесс управления
себестоимостью общества «МТС» становится менее эффективным, так как такой
показатель рос более быстрыми темпами (на 108,35% к значению 2018 г.), чем
выручка (на 108,1% к значению 2018 г.). Как результат, остается меньше средств
для осуществления коммерческих и управленческих расходов, а также других
направлений использования сформированной валовый прибыли. Поэтому важно в
рамках основных операционных процессов искать резервы снижения постоянных и
переменных затрат.
Политика производства товаров и
предоставления услуг на предприятии была достаточно проработанной в 2020 г.,
так как в конечном итоге она позволяла сформировать положительный объем валовой
прибыли общества «МТС» в размере 187 070 000 тыс. руб. То есть после вычета
себестоимости у компании остаются дополнительные фонды, которые могут быть
направлены на интенсификацию сбытовой, маркетинговой, логистической
деятельности.
Рентабельность продаж показывает как
уровень конкурентоспособности предприятия, так и общую эффективность текущей
бизнес-модели общества «МТС». В 2020 г. ПАО «МТС» на каждый рубль продаж
зафиксировало 0,5224 рублей прибыли от продаж. Высокое значение показателя
говорит о том, что целесообразно вкладывать дополнительные средства для
увеличения продаж, дальнейшего снижения доли постоянных расходов в каждом рубле
реализации, что в конечном итоге обеспечит усиление текущего положения. В
течение 2018-2020 гг. не удалось повысить эффективность основных хозяйственных
процессов, осуществляемых на предприятии. Происходит ухудшение индикатора на
0,11% в 2018-2020 гг.
Менеджеры предприятия не контролируют
загруженность основных средств для того, чтобы в случае выявления
дополнительного сбытового потенциала повышать интенсивность использования
основных фондов. Поэтому происходит снижение фондоотдачи на -0,01 доли единиц.
В 2020 г. каждый рубль , который вовлечен в создание основных средств, позволил
сформировать 1,09 рублей продаж для общества «МТС».
Анализ позволил выявить, что
предприятие хранит на текущем счете и в кассе чрезмерный объем денежных
средств, которые могли бы использоваться если не в операционной деятельности,
то для генерирования дополнительного финансового дохода от их размещения в инструменты,
которые предлагает финансовый рынок.
Предложено защитить ту часть
монетарных активов, которая не принимает непосредственного участия в
производственном и сбытовом процессе, при этом на них постоянно влияет
инфляция, что приводит к медленному обесцениванию. Предложенные мероприятия
покупки финансовых инструментов от надежных эмитентов и размещение части
свободных денежных средств на депозитном вкладе позволит добиться сохранения
высокой финансовой гибкости и способности отвечать по своим обязательствам, при
этом получить дополнительный финансовый доход. Показатели абсолютной
ликвидности составят 15 %. Экономический эффект от такого мероприятия равен 2998619,75 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и сущность
финансового механизма
1.1. Сущность понятия
«финансы предприятия» Финансирование — это процесс
предоставления средств для коммерческой деятельности, совершения покупок или
инвестирования. Финансовые учреждения, такие как банки, занимаются
предоставлением капитала предприятиям, потребителям и инвесторам, чтобы помочь
им в достижении своих целей. Использование финансирования жизненно важно в
любой экономической системе, так как оно позволяет компаниям покупать продукты
вне их непосредственной досягаемости[1].
Иными словами, финансирование — это
способ использовать временную стоимость денег (TVM), чтобы использовать будущие
ожидаемые денежные потоки для проектов, начатых сегодня. Финансирование также
использует тот факт, что некоторые люди в экономике будут иметь избыток денег,
которые они хотят использовать для получения прибыли, в то время как другие
требуют деньги для осуществления инвестиций (также с надеждой на получение
прибыли), создавая рынок за деньги.
Финансирование — это процесс
финансирования коммерческой деятельности, совершения покупок или инвестиций[2].
Есть два типа финансирования: долевое
финансирование и долговое финансирование.
Основное преимущество долевого
финансирования состоит в том, что нет обязательств по возврату денег,
полученных с его помощью.
Финансирование за счет акционерного
капитала не накладывает на компанию дополнительной финансовой нагрузки, хотя
его обратная сторона довольно велика.
Долговое финансирование, как правило, дешевле и
предполагает [1] Балычев С.Ю., Батьковский М.А.,
Хрусталёв Ю. Е. Финансовое оздоровление и развитие предприятия. М.:
«Гипростроймост», 2018.- С. 43-55. [2] Жминько А.Е. Современные подходы к
оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия //
Экономический анализ: теория и практика. – 2018. – № 27. – С. 23-27.