Курсовая с практикой на тему Финансовый контроль: цели, функции, задачи, виды и формы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ.. 5
1.1 Сущность
и функции финансового контроля. 5
1.2 Формы,
виды и методы финансового контроля. 9
1.3 Подразделения
организации, осуществляющие финансовый контроль. Их задачи и функции. 12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 15
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия. 15
2.2 Характеристика организации финансового контроля
обязательств банка. 20
2.3 Финансовый мониторинг за переводами клиентов банка. 22
3 ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В БАНКЕ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 39
Введение:
Финансовый контроль в
РФ не ограничен правовой и количественной стороной финансовой деятельности, он
имеет аналитический аспект. На начальных этапах развития страны он
приравнивался к государственному. Тогда главное было — контролировать
расходуемые средства из казны. С каждым годом страна экономически развивалась
все больше и больше, финансовые отношения углублялись, и им стали уделять
особое внимание. Постепенно функции и задачи контроля расширялись, и в
результате появился новый его вид – финансовый. На протяжении длительного
времени его совершенствовали и дополняли.
Финансовый контроль —
обязательная составляющая бюджетного процесса и часто задействованная в среде
бизнеса процедура. Природа его субъектов разнообразна. Это могут быть
государственные, муниципальные ведомства, общественные объединения, аудиторские
фирмы. Аналогично, объекты финансового контроля — это предприятия и
организации, осуществляющие деятельность в самых разных сферах.
Финансовый контроль – это
процесс, который обеспечивает регулирование законности и эффективности действий
по распределению государственного бюджета. В целом финансовый контроль
выступает в качестве очень важного средства для обеспечения законности
деятельности государства.
В целом финансовый
контроль предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на
проверку хозяйственной деятельности того или иного предприятия с той целью,
чтобы выявить все возможные нарушения и предотвратить их. После
того, как задачи касательно финансового контроля становятся реализованными,
происходит укрепление финансовой дисциплины, которая выражает собой сторону
законности. В целом в преобразованиях экономики роль государственного контроля
за движением финансовых ресурсов выражается в том, что при проведении работ по
контролю происходит проверка соблюдения правопорядка, который установлен, а
также обоснованность действий с экономической точки зрения.
Также необходимо следить
за тем, чтобы контроль над распределением ресурсов соответствовал основным
задачам государства. Так, он будет служить очень важным способом для того,
чтобы обеспечить законности и целесообразность финансовой деятельности. Организация
финансового контроля на предприятии играет очень важную роль, и при правильном
подходе можно добиться эффективности экономической деятельности.
Актуальность. Финансовый
контроль предприятия очень актуален в настоящее время, т. к. без должного
контроля невозможно организовать рациональное использование материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, обеспечить сохранность активов субъектов
хозяйствования всех форм собственности и видов деятельности.
Целью работы является
изучение финансового контроля хозяйствующего субъекта на примере ПАО «Сбербанка
России».
Задачи:
— Раскрыть сущность
основных понятий финансового контроля как экономической категории;
— Анализировать финансовый
контроль на предприятии;
— Исследовать проблемы
развития финансового контроля и пути его совершенствования в банке.
Предметом работы являются
сущность, формы и методы финансового контроля хозяйствующего субъекта ПАО
«Сбербанка России».
Объектом работы является
финансовый контроль ПАО «Сбербанка России».
Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Финансовый контроль понимается как вид
финансовой деятельности государства, который включает в себя функции,
действующие в различных сферах, таких как образование, распределение и
использование государственных денежных фондов. Финансовый контроль составляет
каждую из них.
Популярный банк является старейшим кредитно-финансовым
учреждением России. Сбербанк, история которого берет свое начало в позапрошлом
веке, пережил неоднократную смену власти и государственного устройства. Менялся
и сам банк, но не менялась роль, которую он всегда играл в обществе и
государстве.
В 2010 г. банк, не меняя своей специфики,
переименовывается в открытое акционерной общество. В 2015 г. крупнейшее
кредитно-финансовое учреждение России становится публичным акционерным обществом,
каковым является и поныне. В наше время, как и прежде, ПАО Сбербанк использует
самые передовые методы работы с клиентами. Кроме того, он выступает спонсором
многих экономических, культурных и спортивных мероприятий
Чистая
прибыль ПАО «Сбербанка России» во втором квартале 2020 года составила 166,7
млрд руб. снизившись на 33,4% по сравнению со II кварталом 2019 г.
Чистые
процентные доходы за II квартал 2020 г. составили 398,5 млрд руб., показав рост
на 13% к аналогичному периоду прошлого года.
Розничный кредитный портфель замедлил свой рост до
0,9% за II квартал 2020 г. до 8,3 трлн руб., что связано со снижением
активности в период карантинных ограничений.
Доля розничных кредитов в совокупном кредитном портфеле выросла на 0,9
пп до 36,2%.
Корпоративный портфель вырос на 1,8% за II квартал
2020 г. до 14,6 трлн руб. без учета валютной переоценки. Сокращение в
номинальном выражении составило 2,6% на фоне укрепления рубля.
Величина процентных расходов, которые состоят из
расходов страхования вклада, уменьшилась на 22% во втором квартале 2020 года на
основании того, чтобы смягчить денежно-кредитную. Политику, в том числе, по
причине пересмотра ставок страхового взноса в фонд страхования вкладов.
Величина прироста розничных вкладов составила 3% за
второй квартал 2020 года до 15,1 трлн. руб.
Корпоративные депозиты сократились на 3,3% за II
квартал 2020 г. до 8,2 трлн руб. Средняя стоимость срочных депозитов уменьшилась
за квартал на 40 бп до 3,1%.
Во II квартале 2020 г. Сбербанк осуществил выпуск
биржевых облигаций на российском рынке на сумму 20 млрд. руб., в результате
чего портфель биржевых облигаций на конец отчетного периода составлял 465,5
млрд руб.
Отношение чистых кредитов к депозитам составило 90,9%
по итогам II квартала 2020 г., снизившись на 2,6 пп по сравнению с прошлым
кварталом. Рост чистые комиссионные доходы Группы замедлился во 2 квартале 2020
года из-за карантинных ограничений и составил 2,8% г/г до 120 млрд руб. Общий капитал Группы вырос за квартал на 4,6% и
составил 4 863,2 млрд руб. на 30 июня 2020 г. благодаря нераспределенной
прибыли и положительной переоценке портфеля ценных бумаг.
Активы Группы, взвешенные с учетом риска, сократились
на 5,3% во II квартале 2020 г. до 31 936,4 млрд руб. в основном за счет
снижения риск-взвешенных активов по кредитному риску на 6% на фоне перехода на
принципы Базель 3.5, отмены макро-надбавки по ипотечным кредитам, выданным до
01.04.2020, а также отрицательной валютной переоценки кредитного портфеля.
Плотность активов, взвешенных с учетом риска, снизилась за квартал с 98,7% до
92,9%.
Так норматив мгновенной ликвидности исполняется с
большим запасом на протяжении всех анализируемых периодов: на 01.01.2019 года
он составил 186,49% при норме не менее 15%. Коэффициенты рентабельности активов
и капитала также характеризуются выполнение нормативных значений.
Особое внимание следует уделить коэффициенту
достаточности капитала (К3), характеризующего собственные средства в структуре
активов повышенного риска: при нормативном значении 25-30% показатель ПАО
«Сбербанк» ненамного превышает 15% как на 01.01.2018, так и в 2019 году.
Соотношение собственных средств банка к активам,
размещение которых связано с риском определенных потерь, говорит о том, что ПАО
«Сбербанк» может покрыть риски собственными средствами только на 16,94% по
состоянию на 01.01.2019.
В целом, основные показатели финансовой устойчивости
свидетельствуют о том, что риск потери ликвидности находится под контролем ПАО
«Сбербанк», который в рамках реализации действующей политики управления риском
ликвидности способен выполнить обязательства по мере из наступления.
Внедрение автоматизированных систем ПОД/ФТ положительно
сказывается на осуществлении процедур ПОД/ФТ в банке, так как позволяет
упростить внутренний контроль в целях ПОД/ФТ, снизить затраты на персонал
подразделения комплаенс и повысить качество финансового мониторинга, тем самым
снижая комплаенс-риски.
С помощью автоматизации процесса финансового
мониторинга снижается показатели себестоимости, уменьшается временный период на
то, чтобы выполнить этапы бизнес-процесса за счет автоматического оценивания
операций. С помощью этого происходит упущение в процессе таких этапов, которые
заключаются в формировании и отправки сообщений для сотрудников в финансовом
мониторинге, в том числе, в два раза сокращения этапов проверки операции
работником финансового мониторинга и формировать итоговое сообщение для Росфинмониторинга,
потому как, сотрудникам нужна только проверка формы сообщения на наличие
системной ошибки. Себестоимость финансового мониторинга одной платежной
операции с использованием автоматизированной системы равен 98,6 руб. в месяц,
что в 3,5 раза меньше себестоимости финансового мониторинга в ручном режиме.
Фрагмент текста работы:
1 ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 1.1 Сущность и функции финансового контроля В финансовом праве существуют определенные
категории и понятия, которые не имеют четкого юридического содержания и
структуры. К таким категориям можно отнести «финансовый контроль». Бюджетный
кодекс РФ[1] не дает точных определений, что такое бюджетный и государственный
финансовый контроль, поэтому существует мнение, что это одно и то же.
Это мнение ошибочно, так как второе понятие
намного шире и включает в себя не только бюджетный контроль, а также налоговый
и валютный. Исходя из этого, теоретическое определение понятия «финансового
контроля» до сих пор актуально, не смотря на все внесенные законодательные
изменения.
Наличие эффективной системы финансового
управления позволяет обеспечить законность всей финансовой деятельности
государства. Контроль – это важный элемент процесса управления.
Правовая основа любого вида контроля зависит
от характера общественных отношений, которые сложились в определенной сфере государственного
управления [6, c.
498].
Финансовый контроль понимается как вид
финансовой деятельности государства, который включает в себя функции,
действующие в различных сферах, таких как образование, распределение и
использование государственных денежных фондов. Финансовый контроль составляет
каждую из них [2, c.
174].
Это закономерно, потому что финансы несут в
себе не только распределительную функцию, но и контрольную. Государство
накапливает, распределяет и использует денежные средства
для финансирования своих потребностей. Эффективная реализация задач и функций
государства зависит от финансового контроля над финансовой деятельностью его
органов [8, c. 366].
Необходимо понимать, что финансовый контроль
включает в себя контрольно-ревизионные работы, которые помогают выявить
финансовые нарушения.
В настоящее время большое внимание уделяется
правовому регулированию общественных отношений в сфере государственного финансового
контроля и надзора.
В Российской Федерации были проведены
мероприятия по обновлению механизма финансового контроля и созданию системы
органов регионального финансового контроля [18, c. 305].
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические аспекты финансового контроля……………………………………….. 5
1.1. Специфика и функции финансового контроля…………………………………… 5
1.2. Основные формы, виды и методы финансового контроля…………………… 8
1.3. Стратегический аудит в финансовом контроле………………………………… 12
2. Анализ финансового контроля в ПАО «Сбербанк»………………………………… 22
2.1. Краткая характеристика ПАО «Сбербанк»………………………………………. 22
2.2. Организация финансового контроля в ПАО «Сбербанк»…………………… 24
2.3. Проблемы развития финансового контроля и пути его совершенствования 32
Заключение………………………………………………………………………………………….. 38
Список использованной литературы……………………………………………………….. 41
Введение:
Развитие рыночной экономики в
России определило необходимость совершенствования не только логических форм
управления, но и полноценной системы управления на всех уровнях.
Актуальность темы обусловлена
тем, что развитие африканского водного сектора российской экономики, расширение
границ финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов и в то же время их
полная ответственность за результаты хозяйственной деятельности придали особое
значение финансовому контролю бизнеса.
Эффективное управление
финансовыми отношениями, принятие бизнес-решения, финансовые показатели,
конкуренция и, как следствие, его положение на рынке. В ходе экономических
реформ все более остро встают проблемы формирования финансовых показателей
реального сектора экономики, а также обоснования альтернатив принятия
управленческих решений. Слабое управление в различных сферах экономики в период
кризиса привело к сложной ситуации. Недооценка взаимосвязи между текущими
качественными показателями и ключевыми финансовыми только приводит к
экономической нестабильности, отсутствию инвестиций, неплатежеспособности и
банкротству.
Система финансового контроля
является важным конкурентным преимуществом компании, позволяющим ей более
своевременно принимать управленческие решения на основе своевременной и
достоверной информации и быстрее реагировать на изменения внешней среды, чем
конкуренты. Кроме того, в условиях кризиса предприятия сталкиваются с еще более
острой задачей управления всеми видами расходов, решение которой напрямую
связано с развитием системы внутреннего (внутри компании) финансового контроля.
Таким образом, актуальность
исследования обусловлена отсутствием хорошо разработанного подхода к
демонстрации необходимости внедрения системы внутреннего финансового контроля в
сфере услуг и ее влияния на достижение финансовых показателей, результативность
деятельности.
Объект исследования: система
финансового контроля ПАО «Сбербанк»
Предмет исследования: система
организации финансового контроля
Цель исследования: изучить
особенности финансового контроля на примере ПАО «Сбербанк»
Основные задачи:
— охарактеризовать специфику и
функции финансового контроля ;
— рассмотреть основные формы, виды и методы
финансового контроля;
— определить место
стратегического аудита в финансовом контроле;
— дать краткую характеристику
ПАО «Сбербанк»;
— охарактеризовать организацию
финансового контроля в ПАО «Сбербанк»;
— определить проблемы развития
финансового контроля и пути его совершенствования.
Заключение:
Проблема построения эффективной
системы финансового контроля на предприятии является сложной и многогранной, и
для ее решения требуются специалисты в различных областях знаний, в том числе:
финансы, менеджмент и информационные технологии. Развитие рыночных отношений в
России, а также финансовый кризис делают этот вопрос еще более актуальным,
поскольку именно в кризисных ситуациях ценность эффективного управленческого
решения возрастает многократно.
Внутренний финансовый контроль —
это мониторинг и проверка стоимостных параметров всех направлений деятельности
компании, выявление отклонений от ранее принятых через систему управления
решений в виде установленных планов, стандартов, основанных на отчетности
управления, а также обеспеченное влияние на принятие управленческих решений с
целью улучшения финансовых показателей деятельности компании.
Целью финансового контроля
является проверка всех сфер деятельности предприятия с помощью стоимостного
показателя. В то же время необходимость осуществления финансового контроля
заключается в выявлении цели деятельности предприятия, и, следовательно, для
коммерческих предприятий он заключается в повышении финансовой эффективности
бизнеса. В результате теоретической части исследования уточняется понятие
"внутренний финансовый контроль" инвестиций в объект по его
сложности, характеру и назначению.
Финансовый контроль имеет
возможность вносить предложения по оптимальному функционированию и повышению
прибыльности банка, но предложения и критика со стороны внутреннего аудита не
будут восприняты с энтузиазмом всеми руководителями подразделений.
Помимо недостатков в системе
финансового контроля, аудиторы должны также обратить внимание на ситуацию,
когда превентивное контрольное действие обеспечивается транзакционной
технологией, и предположить, что могут быть и другие способы их устранения.
Клиенты Сберегательного банка должны быть защищены от моральных и финансовых
рисков.
Полный анализ и оценка
эффективности системы внутреннего контроля в организации позволяют сделать
вывод об общей эффективности первой операции, а основной задачей внутреннего
аудита является обеспечение:
— Информативность и точность
информации;
— В соответствии с политикой,
планами, процедурами, законами,
сдаваться;
— Защита активов;
— Экономичное и эффективное
использование ресурсов;
— Выполнение задач и целей для
операций и программ.
В результате новой тенденции в
банковском регулировании банк понесет дополнительные расходы на выполнение всех
требований, что приведет к дополнительному давлению на капитал. Кроме того,
будет увеличена информация об использовании персональных данных клиентов и
расходы на защиту персональных данных. Цена должна научиться эффективно
действовать в этих условиях, заранее спланировав обеспечение соблюдения
нормативных требований и минимизировав негативные последствия формирующегося
лимита.
В рамках исследования данной
работы проведен анализ функционирования в коммерческих банках России цены на
жилье. Рассмотрены функции и обязанности, а также влияние службы внутреннего
аудита банка на организацию системы внутреннего контроля как Сберегательного
банка на дому.
Процесс концентрации и конверсии
функций, происходящий в рамках всей ценовой системы, имеет как негативные, так
и позитивные аспекты для служб внутреннего аудита.
В качестве негативного момента
можно сказать, что в течение 2019 года функции и организационная структура
Службы внутреннего аудита претерпели существенные изменения. Так, из отдела
внутреннего аудита служба внутреннего аудита была переведена в новое состояние:
область внутреннего аудита, с оптимизацией (сокращением) на 66,7%. По сути,
зона внутреннего аудита — это удаленное место работы отдела внутреннего аудита
Сбербанка с уровнем знаний в области проведения аудита и структурой отдела
внутреннего аудита (программы). Аналогичное делается и для всей службы
внутреннего аудита принятого руководителя управления.
Тематические проверки и проверки
сложности подразделения выполняются отделом внутреннего аудита банка ПАО
«Сбербанк», как на месте, так и удаленно.
С положительной стороны можно
сказать, что направленность и переход функций департамента внутреннего аудита в
штаб-квартире на территориальный уровень банка позволили повысить качество
проведения тематической проверки в сфере деятельности банка. Учитывая
численность персонала и количество структурных подразделений Службы внутреннего
аудита области, банк позволяет специально обучать персонал экспертным знаниям,
повышать компетентность сотрудников и качество их проверок на поверхностных
участках деятельности банка.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты финансового контроля
1.1. Специфика и функции финансового контроля
Мониторинг состояния экономики и
развития социально-экономических процессов в обществе является важным
направлением оперативного управления. Одним из звеньев системы контроля
является финансовый контроль. Его смысл заключается в создании условий для
успешной реализации финансовой политики государства, обеспечивающих
формирование и эффективное использование финансовых ресурсов во всех сферах и
звеньях национальной экономики [6, c.389].
Контроль, являющийся одной из
важных функций в процессе управления, осуществляется на любом уровне,
представляет собой системный мониторинг, проверку соответствия операций
контроля управленческим решениям объектов, определение результатов
управленческих действий на управляемом объекте.
Финансовый контроль — это
совокупность действий, осуществляемых специальными компетентными органами по
контролю за соблюдением требований бизнеса и органов государственной власти и
органов местного самоуправления в процессе формирования, распределения и
использования финансовых ресурсов с целью получения точной и своевременной
информации о выполнении финансового решения, данного руководством. Финансовый
контроль необходим в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях.
В условиях рыночной экономики роль финансового контроля особенно высока, и
важнейшей деятельностью созданных хозяйствующих субъектов, отвечающих
требованиям закона, является повышение его эффективности [14, 817].
Финансовый контроль необходим в
любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах с рыночной
экономикой роль финансового контроля особенно важна, поскольку важнейшей
бизнес-направленностью деятельности организации, имеющей обязательную в
соответствии с установленными правовыми нормами, является повышение ее
эффективности. Финансовый контроль необходим для финансового менеджмента любого
уровня, обеспечения надежной работы всей финансовой системы, реализации
финансовой политики, проводимой государством, а также способствует обеспечению
финансовой безопасности государства [16, c.120].
Финансовый контроль — это
совокупность действий и мероприятий, осуществляемых специальными компетентными
органами для проверки соответствия деятельности бизнеса и органов
государственной власти и местного самоуправления установленным правовым нормам,
а также для получения своевременной, полной и достоверной информации о
реализации управленческих решений, принимаемых в процессе формирования,
распределения и использования финансовых ресурсов [17, c.102].
Финансовый контроль — это
совокупность мер, принимаемых объектом контроля для проверки финансовой и
связанной с ней деятельности и действий органов власти города, предприятий,
организаций и населения, форм и методов организации. Исторически сложилось так,
что финансовый контроль возник как способ его возникновения и был связан с
необходимостью контролировать расходование денег из казны. Затем идет
парламентский финансовый контроль, а также аудиторский (негосударственный)
финансовый контроль, осуществляемый на коммерческой основе [5, c.398].