Курсовая с практикой на тему Финансовый инжиниринг при выпуске облигаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Основы финансового инжиниринга на рынке облигаций 5
1.1. Понятие финансового инжиниринга на рынке облигаций 5
1.2. Методы и инструменты финансового инжиниринга на рынке облигаций 7
Глава 2. Анализ практики финансового инжиниринга на рынке облигаций в России 10
2.1. Анализ современного состояния рынка облигаций в РФ 10
2.2. Применение финансового инжиниринга для государственной поддержки промышленных предприятий России 11
Глава 3. Проблемы и перспективы использования финансового инжиниринга на рынке облигаций 14
3.1. Проблемы использования финансового инжиниринга на рынке облигаций 14
3.2. Оценка перспектив использования финансового инжиниринга на рынке облигаций 14
Заключение 24
Список использованных источников 25
Введение:
Современный этап развития мировых финансовых рынков характеризуется лавинообразным возникновением инновационных финансовых продуктов, сконструированных с целью более полного и точного учета интересов, как эмитентов, так и инвесторов. Конкуренция эмитентов за вложения инвесторов на фоне быстрого развития современных технологий стала причиной создания как совершенно новых, так и многочисленных модификаций хорошо известных финансовых инструментов, т.е. развития процесса финансового инжиниринга.
Процесс развития финансового инжиниринга не обошел стороной и российский рынок ценных бумаг, и в наибольшей степени он затронул рынок облигаций.
Первые продукты, сконструированные на основе финансового инжиниринга, появились в начале 90-х гг., когда традиционные инструменты фондового рынка стали фактически невыгодными из-за тяжелой экономической и политической ситуации в стране. Именно применению инструментов и методов финансового инжиниринга стало возможным появление нового для российских компаний инструмента – корпоративных облигаций в процессе посткризисного восстановления и развития рынка ценных бумаг.
В результате большинство долгосрочных облигаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, являются продуктами финансового инжиниринга. Поэтому представляется важным проанализировать процесс финансового инжиниринга на рынке облигаций, определить целесообразность применения его инструментов и методов для повышения инвестиционной привлекательности ценных бумаг российских эмитентов.
Целью работы является анализ возможности и путей применения финансового инжиниринга на рынке облигаций российских эмитентов с целью развития этого сегмента финансового рынка и повышения эффективности привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
Прямые инвестиции финансируют промежуточные инвестиции и влияют на показатели портфельных фирм, активно участвуя в операционных, управленческих и финансовых разработках. Мы изучаем этот тип посредничества в модели динамического агентства, в которой активный посредник привлекает средства от внешних инвесторов и инвестирует в фирму, управляемую агентом. Оптимальное заключение контрактов устраняет моральный риск на уровне посредников и фирм. Стимулы посредника влиять на результаты деятельности фирмы наиболее сильны после плохой работы, в то время как у агента самые сильные стимулы — после хорошей работы. Финансовый инжиниринг, то есть заключение финансовых контрактов с внешними инвесторами, необходим для реализации эффективного операционного и управленческого инжиниринга.
Во второй главе будет проведен анализ текущего состояния российского рынка облигаций и особенностям организации финансового инжиниринга на рынке облигаций.
Необходимость написания второй главы связана с тем, что, несмотря на развитие рынка облигаций, увеличение числа эмитентов, снижение стоимости такого способа финансирования, а также ряд иных преимуществ, для абсолютного большинства предприятий в виду отсутствия опыта и публичной кредитной истории финансовый инжиниринг остается не достаточно понятным и дорогостоящим, а так же будет проведен анализ основных тенденций в современной практике применения финансового инжиниринга для конструирования облигаций на российском рынке ценных бумаг.
Третья глава посвящена анализу перспектив развития финансового инжиниринга на российском рынке облигаций.
Заключение:
Подводя итоги проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
— Финансовый инжиниринг на рынке облигаций определен как процесс конструирования облигационного займа, обладающего максимальной инвестиционной привлекательностью для инвесторов при минимальной финансовой нагрузке на эмитента, путем разработки и применения инновационных финансовых решений при определении параметров инструмента; его основными методами являются комбинирование, декомпозиция облигаций, выпуск пакетных финансовых продуктов, а инструментами – производные финансовые инструменты;
— несмотря на рост количества эмитентов корпоративных облигаций, сконструированных на основе финансового инжиниринга, этот инструмент используется пока очень узким кругом предприятий, в связи с чем оказание государственной поддержки в форме компенсации части купонной ставки может значительно стимулировать использование такого метода финансирования, при этом более перспективным представляется использование субвенций;
— изложенная схема бюджетной помощи способствует росту налогооблагаемой базы, развитию рыночных принципов финансирования и в результате устойчивому экономическому росту региона;
— с развитием российского рынка как ценных бумаг, так и производных финансовых инструментов можно прогнозировать расширение круга используемых инструментов и методов финансового инжиниринга.
— Наиболее значимыми параметрами, в соответствии с которыми структурируется весь заем, являются объем и срок привлечения средств, в большинстве случаев они употребляются потребностями и корректируются с учетом ситуации на рынке.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы финансового инжиниринга на рынке облигаций
1.1. Понятие финансового инжиниринга на рынке облигаций
Структурированные продукты (SPs) — это ценные бумаги, в которые встроены форварды, опционы или ценные бумаги, доходность которых зависит от изменений стоимости базовых активов, индексов или процентных ставок (правило 434 Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC)). Только европейские финансовые институты продали более 2 триллионов евро SPS розничным инвесторам с 2000 года. Совсем недавно Европейская ассоциация структурированных инвестиционных продуктов сообщила, основываясь на данных своих восьми национальных членов, что текущая общая рыночная стоимость SPS, выпущенных крупнейшими финансовыми институтами Европы, была близка к 300 миллиардам евро с постоянно растущей тенденцией к росту.
Несмотря на то, что ничто не мешает финансовым институтам внедрять более простые SPS (как нынешние прозрачные SPs), большинство SPS, существующих на рынках, довольно сложны и непрозрачны. Соответственно, как практические инвестиционные путеводители, так и академическая исследовательская литература направили обильную критику в отношении этих сложных, непрозрачных SPS. В качестве примера одна инвестиционная консалтинговая компания критикует поставщиков SPS с защитой капитала за “создание своих маркетинговых смол для использования наших психологических недостатков… никогда не разглашая исключительно высокие неявные издержки этих защит”. В то же время, однако, в литературе в основном не обсуждается возможность того, что простые прозрачные SPs также могут существовать или быть задуманы. Действительно, в предыдущей литературе, по-видимому, считалось само собой разумеющимся, что все SPS будут сложными и непрозрачными, например, с преувеличенными ставками заголовков и эмоционально привлекательными, но дорогостоящими гарантиями капитала. Не обязательно так, показывая, что как рациональный, так и поведенческий спрос инвесторов может существовать и для прозрачных SPS, а также SPS, которые не имеют внешне привлекательных ставок заголовка или гарантий капитала, а также каких–либо скрытых затрат.
Финансовые посредники, такие как фонды прямых инвестиций, хедж-фонды и банки, играют решающую роль для компаний и их эффективности, поскольку они влияют на корпоративное управление, контролируют деятельность руководства и активно стремятся улучшить деятельность компаний. Хотя эти активные посредники могут обладать уникальными возможностями для повышения эффективности работы фирмы и разрешения конфликтов между агентствами на уровне фирмы, они сами являются субъектами агентских разногласий.
Таким образом, активное посредничество является проблемой двойного агентства, и эти агентские разногласия могут поставить под угрозу эффективность управленческих, операционных и финансовых решений. Некоторые авторы разработали объединяющую модель для изучения этого типа посредничества. Для этого мы формулируем динамическую модель заключения контрактов, в которой посредник привлекает средства от принципала и инвестирует в фирму, управляемую агентом с ограниченной ответственностью.
Агент контролирует выпуск фирмы с помощью дорогостоящих, но незаметных усилий, что приводит к моральному риску на уровне фирмы. Посредник также влияет на результат фирмы посредством дорогостоящих усилий, направленных на то, чтобы зафиксировать деятельность посредника по мониторингу или его прямое влияние на деятельность фирмы. Кроме того, посредник предлагает компенсационные контракты агенту и принципалу. Таким образом, посредник сталкивается с проблемой двух задач: предоставление усилий и заключение контрактов. Поскольку как усилия посредника, так и контракт, предлагаемый агенту, невидимы для принципала, возникает моральный риск на уровне посредника. Проблемы морального риска взаимодействуют. С одной стороны, агентские конфликты на уровне фирмы затрудняют определение влияния усилий посредника на выпуск фирмы и, таким образом, могут усугубить агентские конфликты на посредническом уровне. То есть моральный риск распространяется от фирмы к посредническому уровню. С другой стороны, поскольку посредник определяет контракт агента, моральный риск посредника влияет на стимулы агента. То есть моральный риск распространяется от посредника на уровень фирмы. Модель может широко представлять различные формы активного посредничества, но наиболее непосредственно она применима к сектору выкупа частных инвестиций (PE) с привлечением заемных средств. Фонд PE или генеральные партнеры (GP) фонда PE, представляющие посредника, привлекают средства от внешних инвесторов (принципала) и инвестируют в фирму, управляемую менеджером (агентом). На практике фонды PE (т. е. фирмы PE) увеличивают стоимость своих портфельных фирм за счет операционной, управленческой и финансовой инженерии.