Управленческий учет Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Финансовый и управленческий учет: назначение, принципы организации и их взаимосвязь

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И
ВЗАИМОСВЯЗЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО УЧЕТА.. 4

1.1 Принципы организации и назначение финансового учета. 4

1.2 Принципы организации и назначение управленческого
учета. 8

1.3 Взаимосвязь финансового и управленческого учета. 12

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО УЧЕТА В
«ДИНМЕБЕЛЬ». 15

2.1 Экономическая характеристика. 15

2.2 Экономическая характеристика. Организация
управленческого и. 16

финансового учета. 16

2.3 Разработка и внедрение бюджетирования. 25

2.4 Решение практической задачи. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 36

  

Введение:

 

Устойчивое развитие
экономики в нашей стране требует эффективного подхода к ведению хозяйства в
целом не только нашей страны, но и отдельного предприятия[1].
В указанных условиях возрастает роль финансового и управленческого учета в
деятельности организации. Это обстоятельство постоянно ставит целью оценивать
осуществляемые затраты и полученные доходы для расчета экономической
эффективности и рационального контроля. Именно данными положениями обусловлена
актуальность и практическая значимость курсовой работы. Целью курсовой работы
является организация финансового и управленческого учета на предприятии ООО «ДинМебель».

Для достижения
поставленной цели были решены задачи: рассмотреть  назначение, принципы организации и взаимосвязь
финансового и  управленческого учета, провести экономический анализ
деятельности предприятия «ДинМебель», провести анализ организации финансового и управленческого
учета предприятия  «ДинМебель», разработать и предложить мероприятия
по совершенствованию, решить
практическую задачу.

Объектом исследования
является предприятие «ДинМебель», основная деятельность которого заключена в розничная торговля мебелью.

Основой для написания курсовой работы
послужила финансовая отчетность организации за период 2017 – 2019 гг.

Курсовая работа состоит
из введения, двух глав, объединенных семью параграфами, заключения, списка литературы.

Базой исследования послужили
источники нормативно-правовой системы организации управленческого и финансового
учета, работы отечественных авторов, законы Российской Федерации; нормативные
акты; методические рекомендации и прочие. Практическая значимость курсовой
работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию организации
управленческого и финансового учета предприятия «ДинМебель». [1] Вахрушина М.А. Проблемы и перспективы развития
российского управленческого учета. / М.А. Вахрушина // Международный
бухгалтерский учет. – 2019. № 33. – С. 12–23.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По данным исследованиям,
проведенным в курсовой работе
можно сделать следующие выводы.

Исследование финансового и
управленческого учета показало: реальную картину соответствия принципам международного учета общей оценки структур имущества
предприятия и источников его формирования, в комплексе оценена вся структуры бухгалтерской финансовой
отчетности «ДинМебель» и организация учета.

В результате исследований
экономической деятельности ДинМебель» можно сделать следующие выводы. «Больными статьями» баланса
являются «Основные средства», «Запасы», «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12
месяцев после отчетной даты)», «кредиторская задолженность».

Повышение и снижение
долей данных расходов обусловлено колебаниями общей суммы расходов в
зависимости от целевой направленности деятельности организации.

Предприятие должно
стремиться к тому, чтобы темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности
были примерно одинаковые, для чего ему необходимо разработать финансовую
систему и мероприятия по устранению избыточного роста обязательств дебиторов.

В результате отсутствия
системы управления затратами и финансовыми потоками на предприятии,
присутствует минимальное превышение поступления денежных средств и их
расходования.

Одновременно с этим, предприятие
должно стремиться к адекватному росту основных производственных фондов,
необходимых для обеспечения бесперебойной работы в сезон.

В итоге несбалансированного финансового
учета в области
управления продажами, в области финансовых вложений и отсутствии политики
формирования портфеля ценных бумаг предприятие имеет крайне негативные и низкие
показатели рентабельности собственного капитала, а точнее практически их полное
отсутствие.

В результате отсутствия
системы управления затратами и финансовыми потоками на предприятии,
присутствует минимальное превышение поступления денежных средств и их
расходования.

Эффективность
использования основных средств в организации нельзя признать положительной, так
как прирост физического объема прибыли от продаж услуг (в нашем случае –
убыток) не превышает относительный прирост стоимости основных средств за
анализируемый период.

В качестве рекомендаций, необходимых
для улучшения управленческого и финансового учета необходимо принять следующую программу:

1. изменение
и оптимизация организационной структуры предприятия в целях повышения
эффективности работы персонала;

2. внедрение
комплексной интегрированной финансово-логистической программы управления
материальными, финансовыми потоками и кассовой наличностью;

3. управление
затратами, кадрами, и запасами с целью их минимизации, расчет финансового риска и леверидж;

4. построение
планового баланса и отчета о прибылях и убытках.

Предприятие должно
стремиться к тому, чтобы темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности
были примерно одинаковые, для чего ему необходимо разработать финансовую
систему и мероприятия по устранению избыточного роста обязательств дебиторов.

Одновременно с этим, предприятие
должно стремиться к адекватному росту основных производственных фондов,
необходимых для обеспечения бесперебойной работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ,
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОСВЯЗЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО УЧЕТА 1.1 Принципы организации и назначение
финансового учета Бухгалтерский финансовый
учет является системой сбора, анализа и синтеза финансовой информации об
обязательствах и их движении путем непрерывного документирования[1].

Объектной стороной
является имущество предприятия, обязательства, денежные операции,
осуществляемые в ходе хозяйственной деятельности.

Назначение финансового
учета можно выразить через его задачи. Основными задачами бухгалтерского
финансового учета является:

1. аккумулирование
информации о финансовой деятельности организации путем ведения документального
отражения всех операций, носящих информативную функцию[2];

2. обеспечение
доступности информации основным пользователям с целью сотрудничества, выгодного
капиталовложения, обеспечения бесперебойного производства товаров либо оказания
услуг;

3. анализ
информации с целью предотвращения финансовых убытков и внедрения мероприятий по
развитию организации в целом, предотвращения банкротства.

Нормативно-правовую
основу в РФ регулируют следующие уровни.

Первый,
методологию учета
обеспечивает Правительство РФ. Второй, органы, которым федеральными законами предоставлено право
регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской
Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные
для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации: планы счетов бухгалтерского учета и
инструкции по их применению; положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы,
правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций,
составления и представления бухгалтерской отчетности; положения и стандарты,
устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для
таможенных целей[3].

В планах счетов
бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна
предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого
предпринимательства, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро.

Третий,
организации,
руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете,
нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно
формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других
особенностей деятельности.

С принятием Федерального
закона «О бухгалтерском учете» финансовая и экономическая ситуация в РФ
коренным образом изменилась. Если до принятия соответствующего акта
регулирование деятельности осуществлялось хаотично, с помощью документов,
содержащих принципы старой формации, то новое законодательство полностью ориентировалось
на развитие и стабилизацию рыночных и налоговых отношений.

Финансовый учет — это
сложная информационная система учета и отчетности, которая базируется на
определенных, присущих ему, принципах.

В соответствии с Первым
международным учетным стандартом основополагающими бухгалтерскими принципами
являются[4]:

1. продолжение
деятельности, преемственность (постоянство) учетной политики и принцип начисления
(накопления, прироста);

2. оценки
имущества и обязательств;

3. двойной
записи хозяйственных операций;

4. осторожности;

5. существенности,
доброкачественности информации и другие.

Принцип двойной
записи обуславливает запись каждой операции дважды: в дебет одного счета и
в кредит другого[5].

Принцип экономической единицы [1] Яковенко В.С. Проблемы автоматизации учетных
процессов в торговле с использованием программы «1С: Предприятие 8» / В.С.
Яковленко // Международный бухгалтерский учет. – 2020. № 20. – С. 53–63. [2] Супрунова Е.А. Проблемы развития управленческого
учета в России на разных уровнях экономической системы. / Е.А. Супрунова //
Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: материалы Международной
научно–практической конференции. – 2019. – С. 457–461. [3] Ушаков А.А. Финансовый учет. – Москва:
АртеИнформе, 2019. – С. 14-17. [4] Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч.
Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от
08.12.2020. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. [5] Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2
[Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ ред. от 22.01.2021. // СПС «КонсультантПлюс». – Режим
доступа: http://www.consultant.ru.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы