Курсовая с практикой на тему Финансовый анализ чистой прибыли предприятия «Красный октябрь»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы анализа формирования чистой прибыли компании 5
1.1 Сущность и особенности формирования чистой прибыли компании 5
1.2 Методы оценки и резервы роста чистой прибыли на предприятии 9
2. Анализ чистой прибыли предприятия ПАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»» 15
2.1 Общая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ финансовых результатов ПАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»» 17
2.3 Показатели рентабельности и платежеспособности предприятия 19
3. Резервы повышения эффективности использования чистой прибыли
ПАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»» 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что невозможно развитие хозяйственной деятельности без учета эффективности деятельности предприятий и отраслей. Для этого существует такая операция, как экономический анализ. Это необходимое средство для каждого предпринимателя и для каждого предприятия. В структуру экономического анализа входит оценка рентабельности и факторов, влияющих на получаемую прибыль организаций.
Наряду с прочими специальными науками (управлением, планированием, статистикой и пр.) экономический анализ сформировался как отдельная самостоятельная отрасль экономической науки.
Само содержание финансового анализа охватывает сложное исследование экономической информации, затрагивающей деятельности хозяйствующего субъекта. При этом ход исследования подразумевает закономерный переход от рассмотрения общих черт объекта при предварительном анализе к его составляющим: инвестиционной, рыночной, экономической и производственной сфер деятельности.
Своевременный расчет и анализ таких показателей, как прибыль и рентабельность, приведет в будущем к стабильному росту и развитию предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития. Данный вопрос является достаточно изученным.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематика вопросов управления чистой прибылью рассматриваются в работах таких известных ученых как Г. А. Абрамян, М. В. Акулич, Е. Н. Басовская, О. Б. Бендерская, А. И. Анисимова, другие. Однако проблема комплексного анализа финансовой деятельности не изучена комплексно.
Цель исследования – рассмотреть особенности финансового анализа чистой прибыли ПАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»».
Задачи в курсовой работе следующие:
рассмотреть сущность и особенности формирования чистой прибыли компании;
оценить методы оценки и резервы роста чистой прибыли на предприятии;
охарактеризовать деятельность предприятия;
проанализировать финансовые результаты ПАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»»;
изучить показатели рентабельности и платежеспособности предприятия;
представить резервы повышения эффективности использования чистой прибыли ПАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь».
Объектом исследования является экономическая деятельность
ПАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»». Предметом исследования является методика оценки чистой прибыли предприятия
ПАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»».
В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Теоретической и методологической основой исследования являются работы российских и зарубежных специалистов, внесших существенный вклад в разработку финансового анализа формирования прибыли на предприятиях.
Источники исследования: нормативно-правовые акты, учебная литература, научные статьи, отчетность ПАО «Московская кондитерская фабрика
«Красный Октябрь»».
Работа содержит введение, трех разделов с подпунктами, заключения,
списка литературы.
Заключение:
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В первой главе рассматриваются теоретические и методологические аспекты чистой прибыли организации. Прибыль создает основу производственно-экономического и научно-технического развития предприятия, социально-экономического развития его трудового коллектива. С одной стороны, прибыль отражает результативность работы, а с другой – становится главным источником финансовых ресурсов предприятия, формирующих собственный капитал.
Рассмотрение сущности прибыли как экономической категории позволяет отметить, что в научной мысли сложилось множество ее трактовок представителями различных научных школ и современными учеными. Также существует несколько отличающихся друг от друга подходов к определению прибыли, основными из них являются: экономический, бухгалтерский и предпринимательский.
Анализ чистой прибыли компании является ключом к процессу принятия решений и эффективности компании в будущем. Анализ чистой прибыли также предоставляет важную информацию для акционеров и инвесторов. Анализ помогает разбить цифры, чтобы создать полную картину финансового состояния компании в одном документе. Финансовые отчеты, как правило, появляются в годовых отчетах, но они могут быть составлены в любое время финансовым аналитиком, чтобы показать финансовое состояние компании.
Во второй главе анализируется финансовые результаты и основные показатели деятельности ПАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»». Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год составила 1 325 896 тыс. руб. (+1 166 667 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом). Показателем, имеющим значение на границе норматива, является следующий – не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке организации, за последний год составил 13,2%. То есть в каждом рубле выручки ПАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» содержалось 13,2 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Среди критических показателей результатов деятельности организации можно выделить такие: падение рентабельности продаж (-4,9 процентных пункта от рентабельности 2,2% за 2020 год); за последний год получен убыток от продаж (-347 644 тыс. руб.), причем наблюдалась отрицательная динамика по сравнению с предшествующим годом (-625 165 тыс. руб.).
В третьей главе предложены мероприятия по резервам роста чистой прибыли компании. Исходя из сложившейся ситуации, можно предложить комплекс мер по повышению рентабельности ПАО «Московская кондитерская фабрика
«Красный Октябрь»»:
1. Снижение себестоимости продукции за счет усовершенствования оборудования.
2. Увеличение объемов продаж.
3. Повышение качества выпускаемой продукции, а так же сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.
4. Получение прибыли за счет дополнительных продаж.
Перспективы исследуемой проблемы.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа формирования
чистой прибыли компании
1.1 Сущность и особенности формирования чистой прибыли компании
Прибыль — это доход, остающийся после оплаты всех затрат. Эти затраты включают оплату труда, материалы, проценты по долгу и налоги. Прибыль обычно используется при описании деловой активности. Но все, у кого есть доход, имеют прибыль. Это то, что осталось после оплаты счетов [1;4].
Экономическая прибыль или убыток — это разница между доходом, полученным от продажи продукции, и затратами на все используемые ресурсы, а также любыми альтернативными издержками . При расчете экономической прибыли альтернативные издержки и явные затраты вычитаются из полученной выручки.
Прибыль — это награда владельцам бизнеса за вложения. В небольших компаниях он выплачивается напрямую как доход. В корпорациях он часто выплачивается в виде дивидендов акционерам.
Альтернативные издержки — это разновидность неявных издержек, определяемая руководством и варьирующаяся в зависимости от различных сценариев и точек зрения [3, с. 8].
Экономическая прибыль часто анализируется наряду с бухгалтерской прибылью повсеместно. Бухгалтерская прибыль — это прибыль, которую организация измеряет приток и отток и является частью необходимой финансовой прозрачности [16;20].
С другой стороны, экономическая прибыль не отражается в финансовой отчетности компании и не требуется раскрывать ее регулирующим органам, инвесторам или финансовым учреждениям. Экономическая прибыль — это разновидность анализа «что если». Организации и юридические лица могут принять во внимание экономическую прибыль, когда они сталкиваются с выбором, касающимся объемов производства или других бизнес-альтернатив. Экономическая прибыль может служить показателем упущенной выгоды.
Расчет экономической прибыли может варьироваться в зависимости от организации и сценария.
Компании прозрачно показывают свои явные затраты в отчете о прибылях и убытках.
Организации используют три типа прибыли для изучения различных областей своей компании. Это валовая прибыль, операционная прибыль и чистая прибыль. Каждый вид прибыли дает аналитикам больше информации о деятельности компании, особенно по сравнению с другими конкурентами и временными периодами.
Валовая прибыль равен вычету всего объема продаж из себестоимости реализованной продукции. Операционная прибыль содержит в экономическом расчете как переменные, так и постоянные затраты. Чистая прибыль включает все затраты. Это наиболее точное представление о том, сколько денег зарабатывает бизнес [14, с. 89].
Кроме того, прибыль призвана исполнять ряд таких главнейших функций, как:
побуждение деятельности с целью будущего формирования и процветания производства или предприятия;
контролирующая функция, которая призвана гарантировать исследование и оценку эффективности в ходе деятельности каждого предприятия или организации, то есть ее перспективность и рентабельность;
воспроизводственная функция, которая считается ключевым критерием, отражающим имеющуюся разность среди всех растрат и доходов компании.
Принципы распределения прибыли можно охарактеризовать кратким образом:
удовлетворение социальной потребности путем исполнения финансовых обязательств установленных государством;
поддержка расширенного производства путем максимального обеспечения за счет получаемой прибыли;
ориентирование прибыли на материальное стимулирование рабочей силы и социально-культурные нужды.
Одной из причин, по которой компании платят только обязательный минимум перед государством, могут быть финансовые ограничения: при ограниченных внутренних ресурсах и дорогостоящем внешнем финансировании компании сокращают прибыльные инвестиции и устанавливают дивиденды на минимально допустимом уровне, чтобы удовлетворить свои бюджетные ограничения.
Компания подлежит распределению чистой прибыли, то есть прибыли, которая остается в управлении компании после уплаты налогов и других фиксированных платежей. Он собирает санкции, уплаченные в бюджет и некоторые внебюджетные фонды.
Локализация чистой прибыли воспроизводит формирование фондов и акций компании для финансирования производственных нужд и потребностей развития социальной сферы [10; 11].
В современных экономических условиях государство не устанавливает никаких правил распределения прибыли, но посредством процедуры налоговых льгот усиливает направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, субсидии. для природоохранных мероприятий, затрат на содержание и социальных объектов и т. д. Законодательство ограничивает покрытие резервного фонда предприятий, регулирует формирование резерва по безнадежным долгам.
Финансовые результаты являются довольно важным объектом экономических исследований. Они обеспечивают экономическую стабильность предприятия, а также гарантируют полноту его финансовой независимости. Практически многие коммерческие организации заинтересованы в ускорении роста финансовых результатов, поскольку от показателя уровня зависит эффективность функционирования организации, совершенствование и укрепление позиций на конкурентном рынке. Именно по этой причине должное внимание уделяется формированию и использованию финансовых результатов хозяйствующего субъекта [5;20].
Норма чистой прибыли лучше отражает финансовое благополучие, чем только доходы. Можно увеличить прибыль компании при одновременном снижении рентабельности, а это означает, что компания становится относительно менее эффективной. Невозможно получить чистую прибыль, если компания теряет деньги.
Как правило, наиболее популярным вариантом является повышение чистой прибыли за счет увеличения доходов. Предприятия могут увеличить доход от продаж за счет повышения цен на товары или продажи большего количества товаров [21, с. 44].
Однако предприятиям следует опасаться отчуждения клиентов завышенными ценами. Если спрос на продукт недостаточно высок, несвоевременный всплеск производства может привести к обесцениванию ценных запасов на складе, что нанесет ущерб чистой прибыли . Разумная стратегия ценообразования должна учитывать то, что рынок выдержит с точки зрения предложения , а также цены.
Хотя увеличение доходов от продаж благоприятно сказывается на чистой прибыли, оно служит палкой о двух концах, когда дело касается чистой прибыли. Увеличение доходов ведет к увеличению прибыли, но они также означают более крупную цифру в нижней части уравнения чистой прибыли. Поскольку формула чистой прибыли делит чистую прибыль на объем продаж, выгода от дополнительных доходов несколько нивелируется при использовании этого показателя. Лучшая стратегия — сосредоточиться на одновременном увеличении продаж и сокращении расходов.