Курсовая с практикой на тему Финансовые ресурсы государства: состав, структура, перспективы развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ
ГОСУДАРСТВА.. 6
1.1. Теоретические аспекты бюджетно-налоговой политики. 6
1.2. Сущность денежно-кредитной политики и ее
инструменты.. 10
1.3. Зарубежный опыт бюджетно-налогового регулирования. 14
2. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА РФ.. 22
2.1. Тенденции реализации бюджетно-налоговой политики
РФ.. 22
2.2. Современные инструменты денежно-кредитной
политики в РФ.. 31
2.3. Рынок нефти как фактор формирования финансовых
ресурсов РФ.. 35
3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РФ.. 44
3.1. Проблемы и направления совершенствования
бюджетно-налоговой системы РФ.. 44
3.2. Проблемы и направления совершенствования
денежно-кредитной политики в РФ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
Введение:
Основным
условием эффективного развития российской экономики выступает формирование
точного механизма денежно-кредитного регулирования, который позволяет Банку
России оказывать влияние на деловую активность, работу коммерческих банков,
воздействовать на денежное обращение. Основной целью денежно-кредитной политики
Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля посредством
поддержания ценовой стабильности[1].
Основой
функционирования любого государства является обеспечение гармонизации
бюджетно-налоговых отношений в части стабильного роста налоговых поступлений и
соответственно достаточного объема доходов бюджета для реализации и
функционирования социальных и экономических программ, а также осуществления
мероприятий по повышению уровня налоговой культуры и ответственности
налогоплательщиков. Однако, в условиях усиления неблагоприятных тенденций в
социально-экономическом развитии большинства стран мира (перманентные кризисные
явления, социальная напряженность, террористические угрозы, старение населения,
стихийные бедствия и т.п.) возрастает спрос на государственную поддержку, что
способствует росту бюджетных расходов и усилению налогового давления. Для
минимизации негативных последствий уполномоченные органы государственной
власти, изучая передовой опыт мировой практики государственного управления
бюджетно-налоговыми отношениями, пересматривают и корректируют направления и
инструменты бюджетно-налоговой политики с целью их оптимизации и адаптации к
современным условиям мирового хозяйствования. Успешная реализация данных
направлений позволит объективно оценить имеющиеся финансовые ресурсы,
необходимые для осуществления приоритетных задач социально-экономического развития
государства, выявить резервы для сокращения бюджетных расходов и
стабилизировать налоговую напряженность в обществе.
Базовые
исследования сущности, значения и роли государства в системе управления
бюджетно-налоговыми отношениями нашли свое отражение в работах выдающихся
ученых прошлого: Дж. Кейнса, Дж. Милля, В. Петти, Д. Рикардо, А. Смита и др.,
ведущих разработках современных зарубежных теоретиков и практиков, таких как Т.
Дай, А. Лаффер, Р. Лукас, Р. Масгрейв, А. Пигу, П. Самуэльсон, Р. Солоу, Дж.
Стиглиц, М. Фридмен и др. Вопросы совершенствования государственного управления
в бюджетно-налоговой сфере, зарубежный опыт и мировые тенденции развития
рассматривались в работах Ю. Иванова, И. Луниной, А. Крисоватого, А. Майбурова,
А. Погорлецкого, И. Ткаченко, В. Синчака и др. Цель
исследования – выявление проблем и путей улучшения формирования финансовых
ресурсов РФ. Задачи
исследования:
· рассмотреть теоретические основы
бюджетно-налоговой политики;
· определить сущность денежно-кредитной политики и
ее инструменты;
· изучить зарубежный опыт бюджетно-налогового
регулирования;
· изучить тенденции реализации бюджетно-налоговой
политики РФ;
· рассмотреть современные инструменты
денежно-кредитной политики в РФ;
· рассмотреть рынок нефти как фактор формирования
финансовых ресурсов РФ;
· выявить проблемы бюджетно-налоговой системы РФ;
· определить проблемы денежно-кредитной политики в
РФ и их решение.
Объект
исследования – финансовые ресурсы РФ.
Предмет
исследования – инструменты реализации бюджетно-налоговой политики в РФ.
Теоретическая
база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками.
При написании работы
использовались методы систематизации и обобщения, ретроспективный анализ, метод
сравнения.
Работа состоит из введения, трёх
глав и заключения.
Во введении обоснована
актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, цель
и задачи исследования.
В первой главе изучены
теоретические аспекты формирования финансов государства.
Во второй главе изучена
бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика РФ.
В третье главе выявлены проблемы
и направления совершенствования бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики
РФ.
В заключении подведены итоги
исследования. [1] Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от
20.07.2020) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)
Заключение:
Бюджетно-налоговая
политика (БНП) – важное направление финансовой политики государства; фактор,
определяющий направленность развития экономики страны; инструмент, посредством
которого осуществляется регулирование доходов и расходов на всех уровнях социально-экономической
системы. Реализуя БНП, правительства всех стран стремятся обеспечить ее
конструктивный характер. Двигаясь в направлении отсекания необоснованных
государственных расходов, обеспечить минимизацию налоговой нагрузки на
экономических субъектов, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для
развития бизнеса, но в тоже время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них
действительно нуждается. Эффективность БНП во многом зависит от теоретического
обоснования ее направленности и инструментального обеспечения. Рассмотрим
сущность, цели и задачи БНП, базовые принципы, инструменты и показатели,
используемые для оценки ее результативности.
Традиционно,
российская экономика имеет сильную взаимосвязь с рынком углеводородов: связь
определяется не только фискальными механизмами пополнения бюджета доходами от
сырьевого экспорта и нефтепереработки – такие показатели как объем ВВП,
платежный баланс, валютный курс, инфляция и другие показатели также имеют ту
или иную зависимость с ценами на нефть. Рассмотрим некоторые механизмы влияния
мировых цен на нефть и мирового рынка нефти на показатели российской экономики
и финансов.
Мировые цены
на нефть оказывают влияние как на глобальную экономику, провоцируя рост или
падение объемов прямых иностранных инвестиций, валовый мировой продукт и других
показателей, так и на национальные экономики различных государств, в
зависимости от их специфики и уровня развития: для государств-экспортеров нефть
является крупным источником формирования ВВП, значительным драйвером платежного
баланса, а для государств-импортеров нефть чаще всего выступает либо в качестве
сырья для переработки и производства более дорогих продуктов, либо в целях
текущего потребления.
Выявлены
следующие проблемы бюджетно-налоговой системы РФ:
— Излишняя централизация.
— Несоответствие реализуемой налоговой политики
заявленным принципам.
— Непредсказуемость проводимой налоговой политики.
— Изменчивость налогового законодательства.
— Высокая налоговая нагрузка.
Учитывая
зарубежный опыт государственного управления налогово-бюджетными отношениями,
можно выделить ряд направлений по совершенствованию и гармонизации отношений
между контролирующими органами и налогоплательщиками, а именно:
— проведение профилактических и разъяснительных
мер с целью формирования в социуме позитивного отношения к обязательности и
необходимости уплаты налогов без применения принудительных мер со стороны
государства;
— увеличения информационной транспарентности
бюджетно-налоговой политики в части предоставления данных о движении и
использовании налоговых средств, поступивших в бюджет;
— снижения общего уровня задолженности в налоговой
сфере, путём обнародования списков налогоплательщиков, имеющих задолженность;
— использование передовых IT-программных и
аппаратных средств для создания на их базе электронных налоговых сервисов с
целью уменьшения вероятности уклонения от уплаты налогов в государственный
бюджет.
В системе управления
макроэкономическими процессами, поддержании макроэкономической стабильности,
обеспечении экономического роста и выполнении других общественно-значимых
экономических функций, значительная роль принадлежит центральным банкам и
правительствам государств. Особенно повышается их роль в условиях глобализации,
когда экономическая политика современных государств всё в большей степени
зависит от влияния экзогенных факторов. Центральные банки и правительства стран
являются независимыми в осуществлении возложенных на них функций, но могут
координировать друг с другом свою деятельность.
Проведенная оценка
денежно-кредитной политики, проводимой ЦБ РФ показала, что она является
недостаточно эффективной, так как поставленные целевые ориентиры в сокращении
уровня потребительских цен, в улучшении благосостояния населения и в рамках
экономического роста не были достигнуты. Причиной тому может служить падение
курса рубля, удорожание кредитов, сокращение объемов производства. Также
необходимо уточнить, что реализация денежно-кредитной политики может создать
лишь благоприятные условия, при которых субъекты хозяйствования будут
осуществлять действия, которые отвечают целям и задачам экономической политики
государства, которые, в том числе, будут направлены на обеспечение
экономического роста. Наиболее эффективное влияние на экономику страны денежно-кредитная
политика может производить в условиях макроэкономической стабильности при
наличии устойчивой банковской системы и сбалансированного денежно-кредитного
рынка с учетом тесного взаимодействия с экономической политикой государства в
целом.
Инструменты стимулирования
экономики (мягкая денежно-кредитная политика) включают в себя действия ЦБ РФ по
стимулированию роста ВВП страны, что возможно благодаря понижению процентной
ставки рефинансирования. Последняя увеличивает инвестиционную деятельность
предприятий, привлечение кредитных средств со стороны производственного
сектора, и умеренный рост инфляции (2 – 3 процента), что необходимо, для
увеличения объема ВВП. Возникновение умеренного роста инфляции происходит из-за
повышения уровня зарплат населения (личного дохода), и их дальнейший рост
потребления (общий спрос).
Инструменты денежно-кредитной
политики направляются на устранения тех кризисных явлений, которые могут
навредить экономике страны. Так, события на протяжении 2014 – 2016 годов
известны двумя этапами девальвации российского рубля, которые, несмотря на положительный
внешний фон мировой экономики, привели к рецессии российский рынок, где уровень
ВВП имел отрицательные значения, а инфляция демонстрировала стремительный рост.
Буквально за короткий промежуток времени, российская экономика изменила
тенденцию своего развития, ведь обвал российского рубля привел к нарушению всех
экономических принципов страны.
Среди негативных последствий были
не только макроэкономические показатели, но и микроэкономические
закономерности, где потребительский спрос упал, а личные финансы домохозяйств
демонстрировали неутешительную динамику. Более того негативное влияние девальвации
российского рубля привело и к ухудшению кредитного рынка, где банковская
система демонстрировала спад объема своих активов и кредитования, а уровень
процентных ставок подскочил до новых локальных максимумов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВА 1.1. Теоретические аспекты бюджетно-налоговой политики Теоретические
основы БНП заложены в работе британского экономиста Дж. М. Кейнса, по мнению
которого увеличение или уменьшение уровней доходов (налогов) и расходов влияет
на инфляцию, занятость и поток денег через экономическую систему.
Цели и задачи
БНП синтезируют в себе цели налоговой и бюджетной политики. В развивающейся
экономике целями БНП являются: полная занятость; стабильный уровень цен;
ускорение темпов экономического развития; оптимальное распределение ресурсов;
справедливое распределение доходов и богатства; экономическая стабильность;
поощрение инвестиций.
Фискальные
меры в сфере налогообложения и государственных расходов могут в значительной
степени повлиять на распределение ресурсов в различных секторах экономики.
Национальный доход и доход на душу населения в слаборазвитых странах очень
низки, поэтому правительство может подтолкнуть рост социальной инфраструктуры с
помощью фискальных мер. Государственные расходы, субсидии и дотации могут
благоприятно влиять на распределение ресурсов в желаемых сферах. Налоговые
льготы могут помочь в привлечении ресурсов в благоприятные отрасли. Высокие
налоги, напротив, способствуют изъятию ресурсов в конкретном секторе[1].
БНП
направлена на ускорение темпов инвестиций в государственном и в частном
секторах экономики. Однако в первую очередь она призвана стимулировать
инвестиции в государственный сектор, что должно опосредованно привести к
увеличению объема инвестиций в частный сектор. Иными словами, фискальная
политика должна быть направлена на быстрое экономическое развитие и
стимулирование инвестиций в те каналы, которые считаются наиболее желательными
с точки зрения общества. Таким образом, БНП может оказывать как благотворное,
так и отрицательное (тормозящее развитие) влияние на экономику страны.
Эффективность БНП во многом зависит от соблюдения базовых принципов, лежащих в
ее основе (рис. 1). [1] Кирюшкина А.Н. Влияние стабилизационной политики на
дефицит государственного бюджета и государственный долг // Экономика и социум,
2015. – №3-1 (16). – С. 818-823.