Финансовая система государства Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Финансовые ресурсы государства: состав, структура, перспективы развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ
ГОСУДАРСТВА
.. 6

1.1. Теоретические аспекты бюджетно-налоговой политики. 6

1.2. Сущность денежно-кредитной политики и ее
инструменты
.. 10

1.3. Зарубежный опыт бюджетно-налогового регулирования. 14

2. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА РФ.. 22

2.1. Тенденции реализации бюджетно-налоговой политики
РФ
.. 22

2.2. Современные инструменты денежно-кредитной
политики в РФ
.. 31

2.3. Рынок нефти как фактор формирования финансовых
ресурсов РФ
.. 35

3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ РФ
.. 44

3.1. Проблемы и направления совершенствования
бюджетно-налоговой системы РФ
.. 44

3.2. Проблемы и направления совершенствования
денежно-кредитной политики в РФ
   47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   55  

Введение:

 

Основным
условием эффективного развития российской экономики выступает формирование
точного механизма денежно-кредитного регулирования, который позволяет Банку
России оказывать влияние на деловую активность, работу коммерческих банков,
воздействовать на денежное обращение. Основной целью денежно-кредитной политики
Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля посредством
поддержания ценовой стабильности[1].

Основой
функционирования любого государства является обеспечение гармонизации
бюджетно-налоговых отношений в части стабильного роста налоговых поступлений и
соответственно достаточного объема доходов бюджета для реализации и
функционирования социальных и экономических программ, а также осуществления
мероприятий по повышению уровня налоговой культуры и ответственности
налогоплательщиков. Однако, в условиях усиления неблагоприятных тенденций в
социально-экономическом развитии большинства стран мира (перманентные кризисные
явления, социальная напряженность, террористические угрозы, старение населения,
стихийные бедствия и т.п.) возрастает спрос на государственную поддержку, что
способствует росту бюджетных расходов и усилению налогового давления. Для
минимизации негативных последствий уполномоченные органы государственной
власти, изучая передовой опыт мировой практики государственного управления
бюджетно-налоговыми отношениями, пересматривают и корректируют направления и
инструменты бюджетно-налоговой политики с целью их оптимизации и адаптации к
современным условиям мирового хозяйствования. Успешная реализация данных
направлений позволит объективно оценить имеющиеся финансовые ресурсы,
необходимые для осуществления приоритетных задач социально-экономического развития
государства, выявить резервы для сокращения бюджетных расходов и
стабилизировать налоговую напряженность в обществе.

Базовые
исследования сущности, значения и роли государства в системе управления
бюджетно-налоговыми отношениями нашли свое отражение в работах выдающихся
ученых прошлого: Дж. Кейнса, Дж. Милля, В. Петти, Д. Рикардо, А. Смита и др.,
ведущих разработках современных зарубежных теоретиков и практиков, таких как Т.
Дай, А. Лаффер, Р. Лукас, Р. Масгрейв, А. Пигу, П. Самуэльсон, Р. Солоу, Дж.
Стиглиц, М. Фридмен и др. Вопросы совершенствования государственного управления
в бюджетно-налоговой сфере, зарубежный опыт и мировые тенденции развития
рассматривались в работах Ю. Иванова, И. Луниной, А. Крисоватого, А. Майбурова,
А. Погорлецкого, И. Ткаченко, В. Синчака и др.

         Цель
исследования – выявление проблем и путей улучшения формирования финансовых
ресурсов РФ.

         Задачи
исследования:

·       
рассмотреть теоретические основы
бюджетно-налоговой политики;

·       
определить сущность денежно-кредитной политики и
ее инструменты;

·       
изучить зарубежный опыт бюджетно-налогового
регулирования;

·       
изучить тенденции реализации бюджетно-налоговой
политики РФ;

·       
рассмотреть современные инструменты
денежно-кредитной политики в РФ;

·       
рассмотреть рынок нефти как фактор формирования
финансовых ресурсов РФ;

·       
выявить проблемы бюджетно-налоговой системы РФ;

·       
определить проблемы денежно-кредитной политики в
РФ и их решение.

Объект
исследования – финансовые ресурсы РФ.

Предмет
исследования – инструменты реализации бюджетно-налоговой политики в РФ.

Теоретическая
база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками.

При написании работы
использовались методы систематизации и обобщения, ретроспективный анализ, метод
сравнения.

Работа состоит из введения, трёх
глав и заключения.

Во введении обоснована
актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, цель
и задачи исследования.

В первой главе изучены
теоретические аспекты формирования финансов государства.

Во второй главе изучена
бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика РФ.

В третье главе выявлены проблемы
и направления совершенствования бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики
РФ.

В заключении подведены итоги
исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетно-налоговая
политика (БНП) – важное направление финансовой политики государства; фактор,
определяющий направленность развития экономики страны; инструмент, посредством
которого осуществляется регулирование доходов и расходов на всех уровнях социально-экономической
системы. Реализуя БНП, правительства всех стран стремятся обеспечить ее
конструктивный характер. Двигаясь в направлении отсекания необоснованных
государственных расходов, обеспечить минимизацию налоговой нагрузки на
экономических субъектов, тем самым создавая наиболее благоприятные условия для
развития бизнеса, но в тоже время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них
действительно нуждается. Эффективность БНП во многом зависит от теоретического
обоснования ее направленности и инструментального обеспечения. Рассмотрим
сущность, цели и задачи БНП, базовые принципы, инструменты и показатели,
используемые для оценки ее результативности.

Традиционно,
российская экономика имеет сильную взаимосвязь с рынком углеводородов: связь
определяется не только фискальными механизмами пополнения бюджета доходами от
сырьевого экспорта и нефтепереработки – такие показатели как объем ВВП,
платежный баланс, валютный курс, инфляция и другие показатели также имеют ту
или иную зависимость с ценами на нефть. Рассмотрим некоторые механизмы влияния
мировых цен на нефть и мирового рынка нефти на показатели российской экономики
и финансов.

Мировые цены
на нефть оказывают влияние как на глобальную экономику, провоцируя рост или
падение объемов прямых иностранных инвестиций, валовый мировой продукт и других
показателей, так и на национальные экономики различных государств, в
зависимости от их специфики и уровня развития: для государств-экспортеров нефть
является крупным источником формирования ВВП, значительным драйвером платежного
баланса, а для государств-импортеров нефть чаще всего выступает либо в качестве
сырья для переработки и производства более дорогих продуктов, либо в целях
текущего потребления.

Выявлены
следующие проблемы бюджетно-налоговой системы РФ:

      
Излишняя централизация.

      
Несоответствие реализуемой налоговой политики
заявленным принципам.

      
Непредсказуемость проводимой налоговой политики.

      
Изменчивость налогового законодательства.

      
Высокая налоговая нагрузка.

Учитывая
зарубежный опыт государственного управления налогово-бюджетными отношениями,
можно выделить ряд направлений по совершенствованию и гармонизации отношений
между контролирующими органами и налогоплательщиками, а именно:

      
проведение профилактических и разъяснительных
мер с целью формирования в социуме позитивного отношения к обязательности и
необходимости уплаты налогов без применения принудительных мер со стороны
государства;

      
увеличения информационной транспарентности
бюджетно-налоговой политики в части предоставления данных о движении и
использовании налоговых средств, поступивших в бюджет;

      
снижения общего уровня задолженности в налоговой
сфере, путём обнародования списков налогоплательщиков, имеющих задолженность;

      
использование передовых IT-программных и
аппаратных средств для создания на их базе электронных налоговых сервисов с
целью уменьшения вероятности уклонения от уплаты налогов в государственный
бюджет.

В системе управления
макроэкономическими процессами, поддержании макроэкономической стабильности,
обеспечении экономического роста и выполнении других общественно-значимых
экономических функций, значительная роль принадлежит центральным банкам и
правительствам государств. Особенно повышается их роль в условиях глобализации,
когда экономическая политика современных государств всё в большей степени
зависит от влияния экзогенных факторов. Центральные банки и правительства стран
являются независимыми в осуществлении возложенных на них функций, но могут
координировать друг с другом свою деятельность.

Проведенная оценка
денежно-кредитной политики, проводимой ЦБ РФ показала, что она является
недостаточно эффективной, так как поставленные целевые ориентиры в сокращении
уровня потребительских цен, в улучшении благосостояния населения и в рамках
экономического роста не были достигнуты. Причиной тому может служить падение
курса рубля, удорожание кредитов, сокращение объемов производства. Также
необходимо уточнить, что реализация денежно-кредитной политики может создать
лишь благоприятные условия, при которых субъекты хозяйствования будут
осуществлять действия, которые отвечают целям и задачам экономической политики
государства, которые, в том числе, будут направлены на обеспечение
экономического роста. Наиболее эффективное влияние на экономику страны денежно-кредитная
политика может производить в условиях макроэкономической стабильности при
наличии устойчивой банковской системы и сбалансированного денежно-кредитного
рынка с учетом тесного взаимодействия с экономической политикой государства в
целом.

Инструменты стимулирования
экономики (мягкая денежно-кредитная политика) включают в себя действия ЦБ РФ по
стимулированию роста ВВП страны, что возможно благодаря понижению процентной
ставки рефинансирования. Последняя увеличивает инвестиционную деятельность
предприятий, привлечение кредитных средств со стороны производственного
сектора, и умеренный рост инфляции (2 – 3 процента), что необходимо, для
увеличения объема ВВП. Возникновение умеренного роста инфляции происходит из-за
повышения уровня зарплат населения (личного дохода), и их дальнейший рост
потребления (общий спрос).

Инструменты денежно-кредитной
политики направляются на устранения тех кризисных явлений, которые могут
навредить экономике страны. Так, события на протяжении 2014 – 2016 годов
известны двумя этапами девальвации российского рубля, которые, несмотря на положительный
внешний фон мировой экономики, привели к рецессии российский рынок, где уровень
ВВП имел отрицательные значения, а инфляция демонстрировала стремительный рост.
Буквально за короткий промежуток времени, российская экономика изменила
тенденцию своего развития, ведь обвал российского рубля привел к нарушению всех
экономических принципов страны.

Среди негативных последствий были
не только макроэкономические показатели, но и микроэкономические
закономерности, где потребительский спрос упал, а личные финансы домохозяйств
демонстрировали неутешительную динамику. Более того негативное влияние девальвации
российского рубля привело и к ухудшению кредитного рынка, где банковская
система демонстрировала спад объема своих активов и кредитования, а уровень
процентных ставок подскочил до новых локальных максимумов.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВА

 

1.1. Теоретические аспекты бюджетно-налоговой политики

 

Теоретические
основы БНП заложены в работе британского экономиста Дж. М. Кейнса, по мнению
которого увеличение или уменьшение уровней доходов (налогов) и расходов влияет
на инфляцию, занятость и поток денег через экономическую систему.

Цели и задачи
БНП синтезируют в себе цели налоговой и бюджетной политики. В развивающейся
экономике целями БНП являются: полная занятость; стабильный уровень цен;
ускорение темпов экономического развития; оптимальное распределение ресурсов;
справедливое распределение доходов и богатства; экономическая стабильность;
поощрение инвестиций.

Фискальные
меры в сфере налогообложения и государственных расходов могут в значительной
степени повлиять на распределение ресурсов в различных секторах экономики.
Национальный доход и доход на душу населения в слаборазвитых странах очень
низки, поэтому правительство может подтолкнуть рост социальной инфраструктуры с
помощью фискальных мер. Государственные расходы, субсидии и дотации могут
благоприятно влиять на распределение ресурсов в желаемых сферах. Налоговые
льготы могут помочь в привлечении ресурсов в благоприятные отрасли. Высокие
налоги, напротив, способствуют изъятию ресурсов в конкретном секторе[1].

БНП
направлена на ускорение темпов инвестиций в государственном и в частном
секторах экономики. Однако в первую очередь она призвана стимулировать
инвестиции в государственный сектор, что должно опосредованно привести к
увеличению объема инвестиций в частный сектор. Иными словами, фискальная
политика должна быть направлена на быстрое экономическое развитие и
стимулирование инвестиций в те каналы, которые считаются наиболее желательными
с точки зрения общества. Таким образом, БНП может оказывать как благотворное,
так и отрицательное (тормозящее развитие) влияние на экономику страны.
Эффективность БНП во многом зависит от соблюдения базовых принципов, лежащих в
ее основе (рис. 1).



[1] Кирюшкина А.Н. Влияние стабилизационной политики на
дефицит государственного бюджета и государственный долг // Экономика и социум,
2015. – №3-1 (16). – С. 818-823.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы