Финансовое право Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Финансово-правовые основы государственно-частного партнерства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК СУБЪЕКТЫ ФИНАНСОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 4
1.1 Государственно-частное партнерство: понятие, структура и основные функции 4
1.2 Основные модели и формы партнерства в области государственно-частного партнерства 8
1.3 Международный и отечественный опыт взаимодействия государства и частного бизнеса 13
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 18
2.1 Нормативно-правовая база в области регулирования государственно-частного партнерства 18
2.2 Налогообложение в проектах государственно-частного партнерства 22
2.3 Формы финансирования проектов государственно-частного партнерства 23
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 29
3.1 Основные проблемы в сфере налогообложения проектов государственно-частного партнерства 29
3.2 Основные проблемы финансирования проектов государственно-частного партнерства 31
3.3 Пути решения проблем области финансово-правового регулирования государственно-частного партнерства 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

 

  

Введение:

 

Взаимодействия государства с частным сектором с целью решения социально значимых задач имеет давнюю историю развития. Однако наибольшую актуальность и популярность данная форма партнерства приобрела только в последние десятилетия.
Необходимо отметить, что усложнение социально-экономической жизни значительно затрудняет осуществлением государством своих функций. Но при этом частный сектор заинтересован в новых проектах для инвестирования. Таким образом, государственно-частное партнерство представляет собой альтернативный вариант приватизации жизненно значимых, имеющих стратегическое значение объектов государственной собственности.
Государственно-частное партнерство подразумевает взаимодействие власти и частного сектора не только в экономических сферах, но и так же в области политики, экологии, социально-культурной сфере и т.д.
Так, партнерские отношения между государством и частным сектором являются одним из ключевых компонентов новой инновационной политики государства, так как при рациональной организации, оно позволит получить более широкие преимущества от разных инвестиционных вливаний в ряд государственных исследований, формируя предпосылки для развития инновационного потенциала.
Таким образом, все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом работы является государственно-частное партнерство.
Предметом данной работы являются финансово-правовые основы, регулирующие деятельность в рамках государственно-частного партнерства.
Главной целью данной работы является изучение основных особенностей финансово-правовых механизмов регулирования государственно-частного партнерства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить участников государственно-частного партнерства с точки зрения субъектов финансовых правоотношений.
2. Рассмотреть основные аспекты финансово-правового регулирования государственно-частного партнерства.
В качестве теоретической базы для исследования были использованы труды таких выдающихся личностей, как Амунц Д.М., Балашов С., Богачев Ю.С., Варнавский В.Г., Дерябина М.А. и другие.
В работе были использованы следующие методы: сбор и анализ информации, обобщение, классификация.
Структура работы включает в себя введение, три главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственно-частное партнерство с точки зрения механизма привлечения частного сектора к проблемам развития экономики, появилось в России еще в начале 1990-х годов. Именно в тот промежуток времени государство испытывало серьезные политические и экономические изменения, связанные с переходом на систему рыночной экономики.
В последние годы в Российской экономике уделяется все больше внимания механизмам государственно-частного партнерства, как отдельной форме взаимодействия государства и частного предпринимательства с целью реализации социально значимых проектов.
Проведенный анализ действующего законодательства Российской Федерации показал, что в настоящий момент в Российской Федерации нормы действующего законодательства предусматривают использование ограниченного количества моделей, преимущественно в рамках реализации концессионных соглашений, что значительно ограничивает возможности инвесторов по привлечению дополнительного капитала в данные проекты.
Кроме того были выявлены значительные пробелы в действующем налоговом законодательстве, поскольку оно предусматривает налогообложение в рамках концессионных соглашений, но не закрепляет порядка обложения налогом проектов государственно-частного партнерства.
В методах и способах финансирования проектов государственно-частного партнерства так же выявлены проблемы, которые заключаются в значительных ограничениях, поскольку не соответствуют международным стандартам. А политическая обстановка, санкции, введенные против Российской Федерации, усложняют процесс привлечения иностранного капитала в проекты государственно-частного партнерства, и увеличивает стоимость реализации данных проектов.
Для решения всех сложившихся проблем в первую очередь необходимо разработать стабильное и детализированное законодательство, которое будет полностью регулировать деятельность проектов в рамках государственно-частного партнерства. Так же очень важно закрепить четкий порядок налогообложения данных проектов и предусмотреть наличие определенных льгот.
В сфере совершенствовать финансирования проектов государственно-частного партнерства необходимо на государственном уровне разработать механизм, который будет предусматривать субсидирование проектов за счет бюджетных средств. Кроме этого следует рассмотреть возможность объединение в один проект нескольких муниципальных заказов, что позволит привлечь одного инвестора для спонсирования проекта в двух разных населенных пунктах на территории одного государства.
Таким образом, только комплексная работа позволит усовершенствовать механизмы использования государственно-частного партнерства на территории Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

В последние годы в большинстве странах мира органы государственного правления наиболее активно привлекают частный бизнес, его средства и организационные возможности для решения различных стратегически важных для государства и её регионов задач с помощью механизмов так называемого государственно-частного партнерства. В данной практике Россия не стала исключением.
Государственно-частное партнерство — это объединение материальных и нематериальных ресурсов общества и частного сектора на долговременной и взаимовыгодной основе с целью формирования общественных благ или оказания общественных услуг.
Можно говорить о том, что государственно-частное партнерство представляет собой институциональный и организованный альянс между государством и бизнесом в сфере реализации социально необходимых и значимых проектов и программ в широком спектре различных отраслей промышленности и инновационной сфере.
Государственно-частное партнерство дает возможность избежать с одной стороны недостатков прямого контроля со стороны государства, а с другой стороны рыночных провалов. Основным аргументом в поддержку государственно-частного партнерства можно назвать общественный и частный сектор, который обладает своими собственными уникальными преимуществами, применение которых обуславливает появление возможности сформировать более эффективную систему достижения лучших результатов непосредственно в тех областях, где особенно заметны провалы или неэффективность государственного управления. Как правило, к таким сферам преимущественно относятся социальная и экологическая.
Для государственно-частного партнерства характерны следующие функции:
1) Удовлетворение основных потребностей социального сектора с применением ресурсов частного сектора.
2) Поддержка государственных полномочий и функций, предоставляя услуги совместно с частным сектором.
3) Наличие двух или более сторон, которые работают вместе ради достижения совместных целей. Как правило, участниками государственно-частного партнерства могут выступать местные государственные органы власти, коммерческие предприятия и некоммерческие организации, а также организация социального обслуживания или объединения, которые:
 Могут разделяют полномочия и ответственность.
 Функционирует на равных правах.
 Совместно затрачивают время и ресурсы.
 Разделяют инвестиции, риски и выгоду.
 Поддерживают отношения в течение определенного срока, а не для осуществления одной транзакции.
 Работают на основе соглашения, контракта или иного правоустанавливающего документа.
Так, в общем смысле государственно-частное партнерство институционально преобразует все сферы деятельности, которые традиционно относятся к ведению государства.
Все партнерские отношения государства и частного сектора требуют определенной согласованности интересов двух ключевых институтов современного общества и экономики. Так, государство заинтересовано в активном росте объемов и улучшении качества оказываемых населению услуг, а также услуг, которые оказываются экономическим агентам и социально ориентированным отраслям. В свою очередь частный сектор стремится стабильно получать и увеличивать свою прибыль. Стоит отметить, что статистически мыслящий бизнес в качестве основных приоритетов ставит не просто увеличение прибыли, но и устойчивость получения доходов от реализуемых проектов. При этом обе стороны заинтересованы в успешном осуществлении проекта в целом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы