Курсовая с практикой на тему Финансово-кредитное стимулирование развития малого бизнеса в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы финансово-кредитного стимулирования развития малого бизнеса 7
1.1 Понятие и значение малого бизнеса в рыночной экономике 7
1.2 Необходимость поддержки малого бизнеса и механизм воздействия государства на предпринимательскую деятельность.. ……….10
1.3 Механизмы, методы и формы поддержки малого бизнеса государством. 15 Особенности финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса в РФ за период 2017-2019гг……………………………………………………………..19
2.1 Анализ показателей развития малого бизнеса в РФ………………………19
2.2 Анализ рынка привлекаемых и заёмных источников финансирования малого бизнеса …..24
2.3 Анализ государственных программ финансово-кредитной поддержки малого бизнеса 28
3. Совершенствование финансово-кредитного механизма поддержки малого предпринимательства 32
3.1 Основные проблемы государственных программ финансово-кредитной поддержки малого бизнеса 32
3.2 Направления развития и совершенствования финансово-кредитного стимулирования развития малого бизнеса 35
Заключение 39
Список литературы 42
Приложение ………………………………………………………………………44
Введение:
Актуальность темы данной работы заключается в том, что определенных масштабов развития малого бизнеса в Российской Федерации, а также его вклад в восстановление всей экономики сегодня недостаточны. Одна из основных причин этого положения заключается в том, что сегодня некоторая финансовая и кредитная поддержка малого бизнеса еще не получила должного развития. Однако эти предприятия как наиболее нестабильная предпринимательская структура, которая особенно зависит от различных рыночных колебаний, нуждаются в активной и разносторонней финансовой и кредитной поддержке.
Малые предприятия в настоящее время считаются независимыми предприятиями, которые осуществляются на собственный риск и в первую очередь направлены на систематическое получение определенной прибыли от продажи различных товаров, от использования недвижимости или от других видов бизнеса. Современная мировая практика показывает, что малые компании играют важную роль в экономике всех современных государств, поскольку управление такими компаниями характеризуется различными преимуществами.
Достаточно высокий уровень развития всего малого бизнеса свидетельствует о том, что государство успешно развивается, как и современная рыночная экономика. Малые предприятия в современных государствах мира определяют структуру и качество ВНП, определенные темпы экономического роста.
Некоторые рыночные преобразования в современной российской экономике предопределили насущную необходимость различных организационных и экономических инноваций во всех сферах экономической деятельности. Постепенное формирование многоструктурной экономики в нашей стране сегодня просто невозможно без активного освоения новых способов ведения бизнеса.
Проблема данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к этой теме в современной науке, а с другой — ее недостаточным развитием. Рассмотрение вопросов, связанных с этой темой, имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Целью курсовой работы является изучение финансово-кредитного стимулирования развития малого бизнеса в России.
Задачами курсовой работы являются:
— рассмотреть теоретические основы финансово-кредитного стимулирования развития малого бизнеса;
— дать определение понятия и сущности малого бизнеса в России;
— рассмотреть необходимость поддержки малого бизнеса государством;
— выявить особенности финансово-кредитного стимулирования развития малого бизнеса в РФ за период 2017-2019гг.
— провести анализ показателей развития малого бизнеса в РФ;
— проанализировать рынок привлекаемых и заёмных источников финансирования малого бизнеса;
— провести анализ государственных программ финансово-кредитной поддержки малого бизнеса;
— выявить основные проблемы государственных программ финансово-кредитной поддержки малого бизнеса;
— предложить направления развития и совершенствования финансово-кредитного стимулирования развития малого бизнеса
Объектом курсовой работы является малый бизнес на примере гостиницы,
Предметом выступает финансово-кредитное стимулирование
Информационная база. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Виленский А.В., Гальперин В.М., Ивасенко А.Г., Сорокина Л.А. и некоторых других.
Методы исследования анализ теоретической литературы, статистический анализ
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой части работы рассмотрен процесс развития малого бизнеса в Российской Федерации, дано ему определение, определена необходимость в поддержке малого бизнеса.
Во второй главе проведен анализ малого бизнеса РФ за период 2017-2019г.г. Проведен анализ показателей развития малого бизнеса в РФ, рынка привлекаемых и заёмных источников финансирования малого бизнеса, государственных программ финансово-кредитной поддержки малого бизнеса
В третьей главе рассмотрены основные проблемы государственных программ финансово-кредитной поддержки малого бизнеса и предложены направления развития и совершенствования финансово-кредитного стимулирования развития малого бизнеса.
В заключение, сделаны выводы и предложения с кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, отражены основные практические результаты курсового проекта, а также определены пути развития и совершенствования финансово-кредитного стимулирования развития малого бизнеса
Заключение:
Малые предприятия присутствуют во всех сферах экономики. Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики гораздо более выражены, чем недостатки. В этом особенность малого бизнеса: просыпаться во время общего экономического спада, решать многие экономические и социальные проблемы. Функционирование малого бизнеса демонстрирует хорошую адаптацию к внешним условиям, укрепление рыночных отношений с их развитием.
Несмотря на наличие большого количества кредитных и инвестиционных организаций, проблема финансовой поддержки предпринимателей остается актуальной. Основными причинами такой ситуации являются неблагоприятные условия кредитования и необходимость представления ежегодных отчетов кредиторам, что часто является невыполнимым требованием для предпринимателей.
В настоящее время в России в целом сформирована система государственной поддержки малого предпринимательства. Приняты ряд нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность малого предпринимательства, созданы необходимые органы, осуществляющие государственное регулирование малого бизнеса, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В нынешних нестабильных социально-экономических условиях, когда крупные и средние предприятия становятся наиболее уязвимыми, малые предприятия позволяют регулировать процессы и выполнять задачи экономического и социального характера. Малые предприятия являются основным элементом любой экономической системы, без которой экономика не может развиваться. Мировая статистика показывает, что развитие предпринимательства имеет большое значение в решении социально-экономических проблем. Развитие малого бизнеса может стать одним из источников восстановления российской экономики.
Малые предприятия являются важной составляющей экономической деятельности, повышают конкурентоспособность сектора, увеличивают налоговые поступления в государственный бюджет, обеспечивают, чтобы социальная защита и благосостояние населения зависели от его развития и поддержки. Основная проблема заключается в том, что, несмотря на положительную динамику развития малых предприятий в национальной экономике, предприятия по-прежнему сталкиваются со многими трудностями и препятствиями.
Малый бизнес должен быть приоритетом в стране, поскольку он имеет значение, как для политической, так и для экономической стабильности страны.
Развитие малого бизнеса имеет большое значение для превращения российской экономики в конкурентоспособную страну. Малый бизнес является основным источником инноваций, генератором новых решений. Одной из важнейших задач является оказание финансовой поддержки малому бизнесу, но организация российской системы поддержки малого бизнеса и увеличение средств, выделяемых на их развитие, пока не в состоянии полностью компенсировать недостатки экономической системы страны.
Одной из основных причин сокращения малого бизнеса является проблема поддержания стабильности бизнеса, связанная с отсутствием финансовой поддержки, сформированной из таких источников, как бюджетные средства, капитал и кредиты.
А поскольку их собственных ресурсов для удовлетворения инвестиционных и производственных потребностей малых предприятий часто оказываются недостаточными, кредитование малых предприятий можно определить как элемент интегрированной системы банковских услуг для малых предприятий.
Формирование полноценного института малого бизнеса в российской экономической системе еще далеко не завершено, о чем, в частности, свидетельствует сохраняющаяся нестабильность экономики и довольно выраженный дисбаланс рынка, в то время как развитие малого бизнеса может сыграть свою роль, решающая роль в смягчении экономических и социальных последствий развивающегося кризиса.
Указанные обстоятельства указывают на необходимость оперативного решения всех проблем, которые препятствуют развитию малого бизнеса.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОРГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие и значение малого бизнеса в рыночной экономике
Существует понятие «малый бизнес», которое подразумевает целенаправленную рискованную деятельность физического или юридического лица, основной целью является получение прибыли от производства и продажи товаров, выполнение различных видов работ и оказание услуг. Термин «предпринимательство» часто используется вместо понятия «малый бизнес» .
Согласно известным данным, более 50 критериев классификации организаций как малых предприятий были приняты в законодательной практике в разных странах. Тем не менее, мы можем выделить наиболее распространенные критерии, которые включают в себя: количество сотрудников в компании; размер уставного капитала общества; финансовые показатели компании; вид деятельности. Прежде всего, следует отметить, что основной причиной, по которой предприниматели стремятся войти в категорию малого бизнеса, является упрощенная налоговая система, то есть уплата единого налога.
Как видно из самого определения, «малый» — это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики в соответствии с определенными критериями, установленными законами, государственными органами или другими представительными организациями, которые составляют суть этой концепции.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно использовать свои навыки и имущество для предпринимательской и иной экономической деятельности, не запрещенной законом.
Интерпретация федерального закона «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации» объясняет, что потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий) находятся в малом государственном реестре юридических лиц .
Физические лица, включенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), крестьянских (фермерских) хозяйств, удовлетворяют следующим условиям:
— для юридических лиц — общая доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, иностранных граждан, благотворительных фондов и других лиц в уставном капитале (паях) (паевом фонде) не должно превышать двадцать пять процентов (за исключением активов фондов акционерного капитала и инвестиций в основной капитал).
Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, которые не являются малыми предприятиями, не должна превышать двадцать пять процентов;
— среднесписочная численность работников за предыдущий календарный год не должна превышать следующие предельные значения для среднесписочной численности работников в каждой категории малых предприятий:
— от ста одного до двухсот пятидесяти человек, в том числе для предприятий;
— до 100 человек, в том числе для малого бизнеса; микро предприятия выделяются среди малых предприятий — до пятнадцати человек;
— выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных и нематериальных активов) за предыдущий календарный год не должна превышать пределов, установленных Правительством Российской Федерации для каждой категории малого бизнеса. [2, ст.4 п.1] .
Предпринимательство и развитие малого бизнеса определяют степень демократизации государства и открытость экономики. Благодаря поддержке малого бизнеса государство решает общие проблемы, которые увеличивают благосостояние страны и количество граждан среднего класса. Налоговые поступления малого бизнеса помогают пополнять государственный бюджет и развивать экономику.
Кроме того, малый бизнес может усилить конкуренцию и активность граждан одного государства. Конкуренция является основным условием для малого бизнеса, она помогает сдерживать рост цен на товары и услуги и мотивирует предпринимателей улучшать качество продукции и внедрять новые технологии. Малые предприятия во многом помогают государству решать проблемы безработицы; в странах с развитой рыночной экономикой в этой сфере занято от 50 до 90% граждан. Следует отметить, что малый бизнес в рыночной системе является гарантией существования развитой рыночной экономики.