Курсовая с практикой Экономические науки Финансовое планирование и прогнозирование

Курсовая с практикой на тему Финансовое планирование как инструмент управления денежными потоками организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы планирования денежных потоков на предприятии 5

1.1 Сущность и виды денежных потоков 5

1.2 Цель и принципы планирования денежных потоков 8

1.3 Методы и инструменты финансового планирования денежных потоков 11

2. Организация финансового планирования денежных потоков в ООО «ЗОМФИ» 15

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Зомфи» 15

2.2 Анализ состояния денежных потоков 18

2.3 Оценка уровня финансового планирования денежных потоков ООО «Зомфи» 28

3. Совершенствование системы финансового планирования денежных потоков в ООО «ЗОМФИ» 31

3.1 Рекомендации по совершенствованию методов финансового планирования в организации ООО «ЗОМФИ» 31

3.2 Разработка бюджета движения денежных средств 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

  

Введение:

 

На сегодняшний день экономика большинства стран находится на уровне стагнации. Россия находится в этом списке. При стагнации мировой экономики коммерческие предприятия нестабильны и руководство этих субъектов часто задается вопросом: как дальше развивать деятельность? В качестве одного из ответов на этот вопрос является применения методики финансового планирования, так как посредством грамотного управления финансовыми ресурсами появляется возможность поиска резервов и дополнительных источников для финансирования бизнес-проектов.

Предприятиям, имеющим непростую производственную структуру и методику создания готового продукта, постоянно приходится принимать управленческие решения по разным аспектам деятельности. Для повышения качества этих решений целесообразно использовать информацию, которая будет достоверной, качественной, полной. Информация необходима для решения оперативных, экономических и финансовых задач. После решения этих задач становится возможным снизить имеющиеся расходы и повысить прибыль. [12]

Планирование деятельности предприятия имеет старт с момента выбора конечной цели в его развитии. После определения целей формируется прогнозная отчетность, а также другие документы по оперативному планированию. Прогнозирование осуществляется в процессе перспективного планирования, определяющего задачи и параметры финансового планирования на текущий момент. Текущее планирование предполагает разработку оперативного плана. Очень важно понимать наличие связи между разными видами планирования. В момент перехода к другому виду планирования от одного, конкретизируются показатели, этапы реализации, цель планирования и решаемые задачи. Все эти элементы становятся четче, нежели в общем виде.

Качество составленных планов становится возможным оценить, применив контрольные процедуры в момент планирования. Оценивая плановые величины, можно оценить реальность плана и реальность рассматриваемых при его разработке условий, ситуаций, при которых он составляется, в том числе: степень устойчивости предприятия на рынке, динамика цен, степень спроса на продукцию и т.д., а также возможные ошибки при формировании плана.

Целью работы является исследование методов финансового планирования как инструмента управления денежными потоками организации.

Задачи работы включают:

1 раскрытие сущности, задач и методов финансового планирования;

2 анализ видов и принципов финансового планирования;

3 анализ системы финансового планирования и контроля на исследуемом предприятии;

4 разработка рекомендаций по совершенствованию финансового планирования и контроля на исследуемом предприятии.

Предметом исследования является система финансового планирования и контроля деятельности организации как элемент финансового механизма управления деятельностью.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Зомфи», расположенное в городе Москва.

При написании работы были использованы следующие методы исследования: монографический, логический, сравнения, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, корреляционно-регрессионный анализ, индексный анализ, коэффициентный анализ, графический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Жизнедеятельность предприятия невозможна без планирования, «слепое» стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование.

Планирование на долгосрочную перспективу определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, рассчитанное на меньший срок, и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.

Финансовые методы представляют собой способы воздействия на систему, объединяющие прогнозирование, финансовое планирование, финансовый учет, анализ, контроль, регулирование, кредитование, налогообложение, страхование.

По данным анализа основных финансовых показателей ООО «Зомфи» сделать следующие выводы.

По итогам 2019 года предприятие получило чистую прибыль в размере 25 449 тыс. руб., за аналогичный период прошлого года 10 302 тыс. руб., за 2017 год – 19 789 тыс. руб.

Выручка за 2019 год составила 483 237 тысяч рублей, что больше, чем в 2017 году на 15,16%.

В целях улучшения производственно-финансовых возможностей ООО «Зомфи» необходима реализация следующих мероприятий:

 постоянное сравнивание плановых показателй с фактическими данными, анализ отклонений, усиления благоприятных и уменьшение неблагоприятных тенденций, совершенствование методологии планирования;

 периодическая комплексная диагностика существующей системы управления инвестиционной деятельностью и направления инвестиций;

 внедрение передовых методов и технологий производства продукции с улучшением ее качества, обеспечением надежной безаварийной работы технологического оборудования;

 повышение качества оказываемых услуг за счет улучшения загрузки действующих мощностей, восстановления, реконструкции и модернизации ряда производств, внедрения новых технологий.

Одним из ключевых этапов стратегического планирования предприятия и, как следствие, фактора в существенной степени определяющего «конструкцию» системы контроллинга в организациях выбранной сферы, является определение «драйверов роста» – факторов (мероприятий), которые влияют на эффективность бизнеса в долгосрочной и краткосрочной перспективе и, таким образом, создают дополнительную стоимость компании.

Для внедрения системы контроллинга на предприятии необходимым условием является наличие на предприятии системы планирования и бюджетирования.

Внедрение системы контроллинга на предприятии ООО «Зомфи» будет происходить по трем направлениям:

4 подготовительный этап (изучение текущего состояния предприятия, экспресс-анализ);

5 этап внедрения контроллинга;

6 этап автоматизации.

Применение контроллинга окажет огромное воздействие на практическую реализацию всех основных функций менеджмента на предприятии ООО «Зомфи». Это касается планирования и прогнозирования, организации, координации, контроля.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы планирования денежных потоков на предприятии

1.1 Сущность и виды денежных потоков

Процесс планирования очень важен в деятельности предприятия независимо от формы собственности, отрасли и прочих параметров. Планирование предполагает разработку и утверждение планов на ближайшую перспективу с учетом ознакомления лиц, ответственных за их исполнение. За исполнением планов следит группа специалистов согласно приказу руководства предприятия, то есть работники, входящие в эту группу выполняют контрольные мероприятия по отслеживанию процесса исполнения плана, выявлению имеющихся отклонений и разработке мероприятий по их устранению. Основополагающим документом процесса планирования выступает план. В плане отражаются показатели развития деятельности предприятия, которые его руководство намерено достичь посредством осуществления финансово-хозяйственной деятельности. [7]

План формируется за несколько этапов, проводится работа по:

 установлению целей в развитии предприятия;

 разбивке поставленных целей на временные периоды с учетом процесса их детализации;

 выявлению способов и средств, которые можно и необходимо применить, чтобы достичь поставленных целей;

 проведению контрольных мероприятий по отслеживанию графика исполнения плана, сравнению их с полученными данными, корректировке поставленных целей.

Под методом планирования понимаются определенные инструменты, направленные на расчет плановых показателей, логическому установлению возможности их достижения посредством обработки исходной информации. Основная цель разработки плана заключается в нахождении решения определенной проблемы либо комплекса задач.

Одним из важнейших элементов предпринимательской деятельности является управление. Управление предполагает прогнозирование, планирование на ближайшую перспективу. Финансовое планирование не является исключением.

Под финансовым планированием понимается разработка планов по доходам, расходам, а также плана финансовых поступлений денежных средств, необходимых для стабильной работы предприятия. Финансовые планы могут иметь разные объекты, это зависит от задач, поставленных руководством предприятия. Содержание и формат планов в этом случае будут различными. [8]

При финансовом планировании целесообразно увязать доходы и расходы между собой. При положительной разнице доходов с расходами, имеется возможность ее использования либо формирования резервов на ближайшее будущее. При отрицательной разнице – руководству предприятия нужно осуществить поиск дополнительных источников финансирования его деятельности. Дополнительными источниками могут быть кредитные ресурсы, доходы от эмиссии ценных бумаг, прочие источники.

Процесс планирования финансовых ресурсов предполагает выполнение действий в определенной последовательности. Рассмотрим их более подробно. В качестве выполняемых действий выделяют: [9]

 работа специалиста планового отдела по анализу бизнесу посредством анализа финансового состояния минимум за три года. Основным источником информации по финансовому анализу выступают данные, отраженные в бухгалтерской отчетности. Важнейшее значение приобретают данные по сумме выручки от реализации продукции, себестоимости реализованной продукции, а также чистой прибыли, полученной на отчетную дату. На основании результатов финансового анализа специалист имеет возможность определения финансового состояния предприятия, оценить полученные финансовые результаты, а также выявить перечень недостатков в системе управления финансовыми ресурсами предприятия при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

 работа по разработке финансовой стратегии предприятии, при которой выделяются отдельные направления в системе управления финансовыми ресурсами. Разработка финансовой стратегии предполагает формирование прогнозной отчетности на последующие отчетные периоды. Эта информация применяется в процессе формирования бизнес-планов; [31]

 работа по разработке плана управления финансовыми ресурсами в ближайшей перспективе. План на ближайшую перспективу специалисты относят к оперативному планированию. В процессе оперативного планирования основные показатели, указанные в прогнозной отчетности, уточняются и конкретизируются;

 работа по сравнению финансового плана и стратегии развития предприятия в разных аспектах, в числе которых производственная деятельность, инвестиционная политика, политика сбыта продукции. Каждый из этих аспектов требует формирование собственного плана и этапов их реализации. По результатам сравнения финансового плана и стратегии развития предприятия выполняются его корректировочные действия, дополнение определенными пунктами, а также повышение его детализации;

 работы по формированию финансового плана на текущий период времени;

 достижение поставленной цели посредством получения фактических результатов, равных или превышающих запланированные. Цель достигается в процессе деятельности предприятия по разным параметрам: производственные процессы, процесс реализации продукции, процесс осуществления прочих видов деятельности. По завершении вышеназванных процессов руководство предприятия проводит ознакомление с полученными результатами деятельности предприятия;

 аналитическая работа и проведение контрольных мероприятий по отслеживанию фактических данных и их сравнению с запланированными показателями, определению отклонения и причин их возникновения. В завершении происходит разработка направлений по исправлению полученных результатов и повышению эффективности достижения плановых показателей. [22]

Имеется взаимосвязь этапов финансового планирования. Невозможно перейти к следующему этапу, если прошлый этап не выполнен. Вначале формируется финансовая стратегия и формируется прогнозная финансовая отчетность на последующие отчетные периоды. Текущее планирование предполагает формирование планов по оперативной деятельности. [10]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы