Курсовая с практикой на тему Финансовое планирование и прогнозирование как функциональные элементы процесса управления финансами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового
планирования и прогнозирования 5
1.1. Понятие, содержание и задачи финансового
планирования. 5
1.2. Виды финансовых планов и методы финансового
планирования. 6
Глава 2. Направления развития финансового
планирования в российских и зарубежных компаниях. 10
2.1. Состояние системы финансового планирования в
отечественных компаниях 10
2.2. Зарубежный опыт финансового планирования и
прогнозирования. 10
2.3. Контроллинг, как инструмент
совершенствования финансового планирования на российских предприятиях. 16
Заключение. 27
Список использованных источников и литературы.. 31
Введение:
В настоящее время ни один субъект
хозяйствования, к какой бы отрасли или сфере деятельности он не относился, не
может обойтись без прогнозов, как средства определения пути своего развития.
Особенное значение имеют прогнозы в качестве определения основных направлений и
мероприятий в повышении финансово-экономического развития, предвидение
последствий принимаемых управленческих решений.
Актуальность темы курсовой работы
заключается в том, что отсутствие применения мер в прогнозировании
экономических показателей деятельности предприятий способно привести к
недостаточности информации для определения направлений финансово-хозяйственной
деятельности и развития предприятия, к неэффективному использованию финансовых
ресурсов, к нерациональному использованию расходов и затрат, к неполноценной
платежеспособности и к невозможности определения потребности во внешнем
финансировании, в условиях, расширения производственной деятельности
предприятия.
Цель
работы – выявить пути совершенствования финансового планирования на российских
предприятиях.
Для
выполнения поставленной цели необходимо решить ее следующие основные задачи:
— привести
понятие, содержание и задачи финансового планирования;
— исследовать
виды финансовых планов и методы финансового
планирования;
— раскрыть
финансовые прогнозы в системе финансового планирования;
— исследовать
состояние системы финансового планирования в отечественных компаниях;
— раскрыть
зарубежный опыт финансового планирования и прогнозирования;
предложить пути совершенствования финансового планирования на
Заключение:
В
процессе написания курсовой работы достигнута цель, решены поставленные задачи
и сделаны следующие выводы.
Представленные экономические показатели деятельности
предприятия На каждом предприятии формируется специфическая система
финансового планирования, что определяется уникальной совокупностью её
элементов в каждом хозяйствующем субъекте: характеристики типа планирования,
применяемые методы и показатели, процесс и организация.
Финансовый
план предприятия — это документ, отражающий объем поступления и расходования
денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов
предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период. Основная цель
финансового планирования состоит в том, чтобы сбалансировать намечаемые расходы
предприятия с финансовыми возможностями.
Под системой контроллинга в
экономическом субъекте понимается совокупность данных по элементам, подсистемам
и связям среди них, бизнес-процессов, разработанных для поддержания
установленных показателей функционирования компании. Система контроллинга на
предприятии состоит из следующих подсистем: методологической, структурной,
процессной и технической.
Контроллинг
можно рассматривать как отдельный метод управления деятельностью предприятия.
При этом элементы этого метода представлены целями, функциями, принципами,
правилами, технологиями, особенностями деятельности предприятия.
Контроллинг
– управленческая технология, дающая возможность внедрения концепции по
управлению предприятием, имеющего цель в повышении рыночной стоимости с учетом
интересов собственников и лиц, принимающих решения, а также оптимального
распределения имеющихся ресурсов компании. В контексте внедрения системы
контроллинга, концепцию управления ориентированной на повышение рыночной
стоимости предприятия можно рассматриваться как философию и практику развития
предприятия, представляющую информацию в показателях, характеризующих стратегию
развития предприятия, разделенных по отдельным критериям, индикаторам, на
основании которых имеется вероятность повышения рыночной стоимости предприятия
по истечении периода, превышающего один год.
В
эпоху цифровой экономики конкуренция набирает стремительные обороты, в
некоторых отраслях имеется ее очень большое усиление, что способствует созданию
и повышению конкурентных преимуществ посредством инвестиционной деятельности.
Инвестиционная деятельность осуществляется посредством использования капитала,
который может быть как собственным, так и заемным. Заемный капитал применяется
чаще всего.
Одним
из основных элементов в системе контроллинга на предприятии выступает
налаженная система работы с персоналом, в частности, мотивация их работы,
вознаграждение за труд, при этом происходит учет интересов, как собственников
бизнеса, так и персонала. Мотивация у каждой из этих сторон является различной.
Персоналу нужно повышение оплаты за его труд, а собственники имеют цель в
максимизации рыночной стоимости предприятия. Иногда эти интересы имеют
конфликтные отношения.
Основные
функции финансового плана включают: предоставление необходимых финансовых
ресурсов для производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
приверженность финансовым инвестиционным стратегиям, обоснование их
использования; определение ресурсов фермы для увеличения прибыли за счет
экономических затрат; установление прочных финансовых отношений с бюджетами,
банками, партнерами; для соблюдения интересов заинтересованных сторон и других
инвесторов; финансовый менеджмент, платежеспособность и бизнес-кредит.
Финансовый
план охватывает широкий спектр финансовых отношений: между бизнесом и
различными предприятиями в процессе продажи продуктов (услуг, услуг) и
бизнес-кредита; являются владельцами бизнеса, рабочими группами и отдельными
сотрудниками при оплате труда сотрудникам бизнеса; коммерческим предприятиям и
их дочерним компаниям для создания и распределения промежуточных финансовых
ресурсов, предназначенных для решения общих проблем; бюджеты предприятий,
корпораций и государства при проведении бюджетных платежей, внебюджетных
грантов и получении ассигнований из бюджетов; предприятия и коммерческие банки;
предприятия и страховые агентства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты
финансового планирования и прогнозирования 1.1. Понятие, содержание
финансового планирования В
соответствии с формулировкой, приведенной в работе В.А. Бабайцева[1], финансовое
планирование — это тип процесса управления, который связан с определением
финансового положения бизнеса для успешного выполнения запланированных
мероприятий.
Финансовое
планирование — это тип управленческого процесса, который направлен на получение
необходимого количества финансовых инструментов, их правильное размещение и
использование для обеспечения финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта.
В
исследование проблем финансового планирования на предприятиях весомый вклад
внесли такие ученые, как: И. А. Бланк, Г. А. Семенов, В. И. Жовновач, А. М.
Поддерюгин, О. Г. Белая, А. С. Филимоненков и др. Однако при рассмотрении
понятийного аппарата среди ученых нет единого подхода.
По словам
Карасевой И. финансовое планирование — это процесс систематической организации
управленческих решений, которые прямо или косвенно влияют на количество
финансовых инструментов, структуру сетевых ресурсов и инструкции по внедрению,
основанные на производстве, стратегическом планировании рекламы, а также на
качество показателей эффективности компании в период планирования, который
предлагает решения проблем[2].
Ковалев В.В.
интерпретирует финансовое планирование как научный процесс для обоснования
движения коммерческих финансовых инструментов и взаимосвязанных финансовых
отношений в течение определенного периода времени[3].
Согласно
определению В.П. Савчука, финансовый план — это управление созданием,
распределением, распределением и использованием финансовых ресурсов в бизнесе,
которое реализуется посредством четких финансовых планов. Финансовое
планирование является важной частью общего процесса планирования и,
следовательно, административного процесса, выполняемого руководством бизнеса.
Значительная
часть финансового планирования в текущих условиях обусловлена:
— разные типы
юридических лиц и виды их функций;
—
значительная нестабильность внешних факторов, влияющих на финансовую
деятельность и производство хозяйствующего субъекта;
— новый
способ выполнения бизнес-кодекса, в некотором смысле — используется
международным опытом для создания «бизнес-кодекса»;
— жесткая
конкуренция в растущей рыночной экономике, которая проявляется в возможности
реструктуризации под влиянием экономического субъекта путем сильных слияний или
поглощений другим коммерческим субъектом[4]. [1]
Бабайцев, В. А. Математические методы финансового анализа: учеб. пособие для
вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – С.56 [2]
Малугин, В.А. Математический анализ для экономистов: учебник и практикум. – 3-е
изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – С.63 [3] Ковалев,
Е.А. Теория вероятностей и математическая статистика для экономистов: учебник и
практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Е. А. Ковалев, Г. А.
Медведев; под общ. ред. Г. А. Медведева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. :
Издательство Юрайт, 2019. – С.77 [4]
Казакова Н.А. Финансовый анализ / Н.А. Казакова. – М.: Юрайт, 2016. – С.256