Курсовая с практикой на тему Финансовое планирование и финансовая политика государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Сущность финансовой политики государства 5
1.1 Понятие, способы проведения и инструменты финансовой политики 5
1.2 Структура финансовой политики 10
Глава 2. Анализ реализации финансовой политики РФ на 2017-2019гг. 17
2.1 Анализ функционирования и перспектив развития фискальной политики РФ 17
2.2 Основные направления денежно-кредитной политики РФ на современном этапе 23
Глава 3. Рекомендации по стабилизации финансовой политики в Российской Федерации 30
3.1 Взаимодействие фискальной и монетарной политики 30
3.2 Прогноз стабилизации финансовой политики на 2020 г. 36
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 44
Введение:
Актуальность темы. Вопрос о необходимости государственного регулирования экономики был одним из наиболее дискуссионных в течение многих веков. Исторический опыт влияния внешних факторов на экономические системы продемонстрировал ключевую роль эффективного институционального вмешательства государственных органов в стабилизацию экономической среды. Основными рычагами такого вмешательства, как правило, являются монетарная и фискальная политика.
Вместе с тем до сих пор актуален вопрос преимуществ и недостатков этих двух политик и возможностей их сочетания. Поскольку инструменты, применяемые правительством и Центральным Банком, не ограничиваются действием на отдельные целевые показатели, а оказывают влияние на макроэкономическую среду в целом, их взаимодействие и отсутствие дисбаланса являются необходимыми предпосылками противодействия влияния дестабилизирующих факторов.
Степень разработки проблемы. Исследованиями в области взаимного влияния мер монетарной и фискальной политики предварительно занимались как отечественные, так и зарубежные ученые.
При этом значительная часть отечественных научных работ базируется на исследовании силы и направления связи между монетарными и фискальными показателями, значительное внимание западных ученых предоставлено институциональному налаживанию связей между регуляторами. Однако остается недостаточно рассмотренным вопрос механизма взаимодействия инструментов правительства и Центрального Банка и их координации для достижения макроэкономической стабильности.
Целью курсовой работы является исследование научно-методологических основ формирования фискальной и монетарной политики государства.
Исходя из цели курсовой работы, для её достижения необходимо выполнение следующих задач:
— изучение теоретических основ фискальной и монетарной политики государства;
— проанализировать развитие налоговой и банковской системы, а также применение инструментов регулирования экономики Российской Федерации;
— исследовать влияние экономических концепций на формирование фискальной и монетарной политики государства;
— оценить основные проблемы реализации фискальной и монетарной политики государства;
— предложить основные сценарии улучшения фискальной и монетарной политики Российской Федерации.
Объектом исследования является процесс формирования фискальной и монетарной политики государства. Предметом исследования является научно-методические положения развития фискальной и монетарной политики государства.
Основные методы исследования, использованные в курсовой работе: методы анализа; методы сбора информации (наблюдения, анализ документов).
Структура курсовой работы состоит из введения, в котором обозначены актуальность, цель и задачи исследования, основной части из трех глав, заключения, в котором обозначены основные результаты исследования и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведение стабилизационной экономической политики имеет своей целью обеспечение макроэкономического равновесия. Если нарисовать себе в воображении идеально функционирующую экономику, то ее основными характеристиками были бы устойчивые темпы роста реального ВВП и замедленные темпы инфляции. Однако, то что мы можем наблюдать в реальности, свидетельствует о том, что в экономике большинства стран происходят определенные флуктуации, так называемые нарушения, когда совокупный спрос и совокупное предложение смещаются от ориентированной точки равновесия. Такие дисбалансы, возникающие под воздействием внутренних и внешних факторов, приводят к тому, что объемы производства, уровни процентных ставок или уровни цен отклоняются от целей, поставленных в качестве целей.
В настоящее время экономическая политика не полностью основана на какой-либо макроэкономической теории или даже их комбинации, существует несколько альтернативных концепций науки, которые по-своему оценивают задачи и перспективы политики, направленной на обеспечение стабильного макроэкономического баланса.
Теоретическое обоснование стабилизации как основной цели государственного регулирования было сформировано в рамках дискуссии между различными макроэкономическими направлениями развития экономической мысли, в которой оценивалась роль государственного регулирования экономики. по-разному.
В данной работе была предпринята попытка проанализировать и систематизировать различные точки зрения на экономическую политику стабилизации государства.
Экономическая политика с использованием стратегии активизма означает активное регулирование рыночной системы посредством фискальной и денежно-кредитной политики. Таким образом, экономическая политика, которая применяет дискреционные меры в краткосрочной перспективе, направлена на достижение долгосрочных целей.
Экономическая политика определяет популярность правительства. Поэтому правительство ориентируется на краткосрочные цели экономической политики, не обращая внимания на долгосрочные последствия.
Фискальная политика является основным инструментом государственного регулирования экономики. В отличие от методов прямого регулирования, которые характерны для экономики с централизованным управлением, в переходной экономике все чаще используются косвенные методы государственного регулирования. Это: фискальный метод — через фискальную политику и монетарный метод — через монетарную политику.
Стабилизация экономики является главной задачей любого государства в любом его развитии. В настоящее время государство активно использует инструменты вмешательства в экономику. Указанные инструменты являются двумя основными типами вмешательства государства в российскую рыночную экономику.
Фискальная политика как важнейший элемент финансовой политики государства выполняет ряд важных функций, таких как мобилизация и сбор средств, необходимых для функционирования государства, и его распределение для решения социально-экономических проблем страны.
Фискальные отношения составляют неотъемлемо существенный элемент отношений в экономической базе и определяют наличие ряда характеристик при формировании фискальных отношений в зависимости от экономической сферы субъекта.
Понятно, что роль фискальной политики в управлении экономикой довольно велика. Являясь одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, он напрямую создает государственный бюджет, государственные доходы. Фискальная политика является неотъемлемой частью экономической политики государства.
Однако этот сектор экономической науки не заканчивался до конца. Есть много спорных вопросов при реализации фискальной политики, а также влияние ее влияния на развитие государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность финансовой политики государства
1.1 Понятие, способы проведения и инструменты финансовой политики
Финансовое планирование является последним этапом национальной системы экономического планирования. Относительная изоляция отдельных звеньев в финансовой системе предполагает разработку набора финансовых планов для каждого звена, каждого субъекта финансовой системы [12, C. 124].
Основным предметом финансового планирования являются средства, выделяемые отдельным субъектам финансовой системы. Движение финансовых ресурсов устанавливается в соответствующих планах, которые формируют единую систему финансового планирования. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетам (федеральным, субъектам федерации, местным органам власти), в которых определяются форма и способ расходования средств, выделяемых на финансовую поддержку для выполнения задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Финансовая отчетность разрабатывается с учетом необходимости достижения минимальных государственных стандартов на основе стандартов финансовых затрат, а также в соответствии с другими правилами (стандартами), установленными законодательством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления [3, C. 45].
Внебюджетные фонды могут формироваться вместе с бюджетами на федеральном уровне, на уровне субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Денежные потоки этих средств, следовательно, отражаются в оценках доходов и расходов, которые представляют собой не что иное, как финансовые планы бюджетных средств.
На национальном и территориальном уровне разработка и внедрение системы финансового планирования включает в себя:
– перспективные финансовые планы,
– финансовые остатки,