Курсовая с практикой на тему Финансовая политика предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основы финансовой политики предприятия 5
1.1 Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия 5
1.2 Цели, задачи и направления формирования финансовой политики 8
Глава 2. Анализ финансовой политики предприятия на примере ООО «Урюк» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2 Основные показатели финансово-экономической деятельности, анализ и оценка финансового состояния 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Политика управления предприятием не может успешно реализовываться лишь на основе положительных пожеланий. Необходимы так же некие финансовые инструменты и механизмы влияния на производственную деятельность, которые используются в финансовой политике: воздействие через финансовые рычаги, регулирование через финансовые потоки и пр. Поэтому успех политики управления предприятием определяется финансовой политикой. Методы и приёмы финансовой политики позволяют анализировать и оценивать:
— соответствие происходящих процессов и явлений тем целям, которые были намечены;
— эффективность проводимой финансовой политики с точки зрения способностей и возможностей влиять на процессы управления;
— соответствие финансово-политических установок реальным условиям и возможностям корректировать стратегию и тактику финансового управления.
Построение финансовой политики побуждает руководство предприятия четко представлять те цели, которые были намечены, а так же способы, приёмы, средства, механизмы и возможности для их достижения. В свою очередь, уже проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приёмов, средств и механизмов её реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и сотрудников можно определить, как: неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате предприятие впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств.
Поэтому финансовая политика является необходимым элементом управления, её построение и проведение не только отражают цели работодателей, но и характеризуют целеустремлённость руководства, способность систематически преследовать и реализовывать интересы сторон управления в финансово-производственных процессах.
Целью в данной работе является изучение формирования финансовой политики предприятия ООО «Урюк».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия.
2. Изучить цели, задачи и направления формирования финансовой политики
3. Представить организационно-экономическую характеристику предприятия.
4. Провести анализ основных показателей финансово-экономической деятельности.
Объект исследования — ООО «Урюк».
Предмет исследования – формирование финансовой политики организации.
Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Финансовая политика — это совокупность мероприятий по накоплению и использованию денежных средств для осуществления конкретных поставленных целей и задач.
Главная задача финансовой политики звучит как обеспечение реализации текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выполнения тактических задач, а также обеспечение достижения стратегической цели в будущем путем создание и использование оптимального денежного потока, эффективного использование финансовых ресурсов и успешной реализации финансового менеджмента.
По результатам анализа агрегированного баланса ООО «Урюк» в период с 31.12.2018 по 31.12.2019 гг. можно сделать вывод о динамике активов: основные средства компании увеличились на 71 842 тыс. руб. и составили 346 218 тыс. руб., в тоже время и увеличились нематериальные активы на 9 061 тыс. руб., но финансовые вложения компании уменьшились на 48,2% и составили 351 950 тыс. руб.
Пассив предприятия показывает следующую динамику: произошел рост уставного капитала на 189 тыс. руб., так же возрос добавочный капитал компании, его значение в 2018 г. составило 11 150 тыс. руб.
По пассиву предприятия можно увидеть итоговое снижение – на 87 034 тыс. руб.
По результатам вертикального анализа можно сделать вывод о том, что в период с 31.12.2017 по 31.12.2018 гг. наблюдался прирост внеоборотных активов, то время как размер оборотных активов компании снижался. А на 31.12.2019 виден спад внеоборотных и повышение оборотных активов компании.
Коэффициенты ликвидности компании: коэффициент текущей ликвидности снизился на 1,1 пункта и составил в 2019 году 1,3%. Это может означать, что в отчетном периоде предприятие не может рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущих активов.
Коэффициент быстрой ликвидности снизился на 0,3% и составил 2%. Это означает, что у компании идет снижение платежеспособности.
Коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился с 2,1% на 1,4 пункта и составил в 2019 году 0,7%. Это значит, что у компании снижается объем средств, предназначенных для погашения задолженности.
Анализ финансовой устойчивости компании показал, что в период с 2017 по 2018 гг. собственные оборотные средства увеличились, к 2017 году произошло уменьшение данного показателя. Собственные и долгосрочные источники запасов и затрат так же в период с 2017 по 2018 сначала увеличились, но к 2019 году произошло уменьшение.
Так же в целом можно увидеть данную динамику по всем показателям. То есть в период с 2017 по 2018 год всегда наблюдался подъем показателей. А уже к концу 2019 года происходило снижение данных показателей устойчивости компании.
Характеристика финансовой устойчивости по количеству набранных баллов говорит о том, что на 31.12.2018 год предприятия относится к 1-ому классу финансовой устойчивости с результатом в 100 балла.
ООО «Урюк» имеет отличное финансовое состояние и минимальный уровень риска для взаимоотношений партнеров.
Однако на 31.12.2019 год компания относилась уже ко 2-ому классу финансовой устойчивости, и результат снизился на 10,5 балла. В целом можно сделать вывод о положительном результате в интегральной балльной оценки финансовой устойчивости.
Таким образом, предприятию необходимо принимать меры по улучшению своего финансового состояния. В частности, необходимо более эффективно управлять дебиторской задолженностью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы финансовой политики предприятия
1.1 Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия
Финансовая политика должна содержать методологические и методические установки, определенные цели и задачи, удерживающие (ориентирующие) управленческий процесс в определенном ею формате. Вполне понятно, что финансовая политика не существует сама по себе: ее содержание зависит от субъекта финансового отношения, субъекта управления, правового статуса организации (полномочий органа власти), уставных целей и условий ведения финансово-хозяйственной деятельности[3, c. 97].
Организующее начало финансовой политики распространяется и на механизм ее реализации: методы и инструменты финансовой деятельности того или иного экономического субъекта (и, безусловно, его управленческие решения по их использованию) не должны противоречить основным положениям финансовой политики. Чтобы этого не случилось, уполномоченный субъект управления должен при ее формулировании предусмотреть адекватный для ее реализации финансовый механизм. При такой постановке проблемы невозможно рассматривать финансовую политику и финансовый механизм раздельно и тем более нарушать естественный (причинно-следственный) для них алгоритм управленческих действий (финансовый механизм есть производное финансовой политики).
Субъекты финансовой политики (финансовые менеджеры, уполномоченные органы власти и управления) сталкиваются с исходными условиями и факторами, подлежащими учету при формировании финансовой политики. В определенном смысле они уникальны для каждого экономического субъекта, как по своему составу, так и по степени влияния на его финансовое состояние и финансовые результаты. Более того, последствия этого влияния не очевидны, даже скрыты и могут быть вовлечены в процесс прогнозирования
Содержание:
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Сущность, принципы и содержание финансовой политики предприятия. 3
1.1. Понятие финансовой политики предприятий. 3
1.2. Принципы организации финансовой политики. 7
1.3 Типы и виды финансовой политики предприятия 12
Глава 2.Основы формирования финансовой политики предприятия. 15
2.1. Основные этапы формирования финансовой политики предприятия. 15
2.2. Методы формирования финансовой политики предприятия. 19
2.3. Анализ методов формирования финансовой политики предприятия 23
2.4. Взаимосвязь финансовой политики с другими видами политики предприятия. 29
Глава 3. Проблемы финансовой политики предприятия и пути их решения. 32
Заключение 37
Список литературы 38
Введение:
Любое предприятие для осуществления своих функций и достижения определенных социально-экономических задач использует финансовые ресурсы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика предприятия. Политика субъекта бизнеса трактуется нами как первый уровень планирования, являющийся в свою очередь определяющей функцией управления. Общая политика классифицируется нами по семи признакам: в зависимости от формы собственности хозяйствующего субъекта, формы взаимодействия с другими субъектами, участия в интеграции, фазы жизненного цикла субъекта, сферы деятельности, потребности выхода на рынок капитала, функциональных областей.
Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени определяется их финансовой политикой. Предприятия которые будут уделять пристальное внимание вопросам разработки и реализации финансовой политики, окажутся в конечном счёте более подготовленными к выходу на конкурентный рынок и финансово устойчивыми. Вопрос процесса формирования финансовой политики предприятия актуален для всех предприятий России.
Объектом исследования является финансовая политика предприятий в современных условиях.
Предметом исследования является система организационно-экономических отношений, формирующих финансовую политику предприятий электроэнергетики.
Цель исследования — разработка предложений по формированию финансовой политики предприятий в условиях рыночных преобразований в Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— Исследовать понятие финансовой политики предприятий;
— Определить принципы организации финансовой политики;
— Проанализировать типы и виды финансовой политики предприятия;
— Выделить основные этапы формирования финансовой политики предприятия;
— Проанализировать методы формирования финансовой политики предприятия;
— Исследовать взаимосвязь финансовой политики с другими видами политики предприятия;
— Предложить пути решения проблем финансовой политики предприятия.
Теоретическая и методологическая база исследования: теоретической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам финансового менеджмента промышленных предприятий, вопросам финансовой политики предприятия, проблемам структурных изменений на микроуровне, анализу финансового состояния предприятия, стратегическому финансовому планированию, постановке финансовой системы предприятия и информационных систем.
В основе работы лежат общенаучные методы: диалектического познания действительности, сравнительного и логического анализа, принцип историзма, структурного, функционального и системного подходов, статистические, графический анализ информации.
Информационной базой исследования послужили данные законодательных актов Правительства РФ, нормативно-методических рекомендаций Министерства экономики РФ, материалы конференций, периодических изданий, иностранных источников, ресурсы Интернет.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, шести подпунктов, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Рассмотрение научных представлений по поводу сущности финансовой политики предприятия, дало возможность выявить основополагающие факторы, под действием которых происходит формирование финансовой политики предприятия. Такими факторами являются следующие: внешние — экономические, политические, отраслевые, рыночные, технологические, конкурентные, социальные, международные; внутренние -модель управления предприятием, тип управления предприятием, уровень финансового менеджмента, уровень финансового состояния и т.д. Цель разработки финансовой политики предприятия — построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия, направленных на оптимизацию структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия, максимизацию прибыли, достижение прозрачности финансово-экономической деятельности предприятия, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств. Финансовая политика субъекта экономических отношений завершает разработку экономической политики предприятия и представляет собой совокупность норм и условий управления денежным капиталом (фондами) и потоками денежных средств, устанавливаемых собственниками бизнеса для достижения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия. В заключение хотелось бы отметить следующее: при реализации финансовой политики предприятия собственник бизнеса ставит перед собой две цели: во-первых, стремиться к тому, чтобы не выпускать из своих рук систему управления предприятием, во-вторых, стремиться к получению постоянного экономического эффекта. Вследствие чего, в системе корпоративного управления выделяют финансовую долгосрочную политику (стратегию) и финансовую краткосрочную политику (тактику). Принципы формирования краткосрочной и долгосрочной политики взаимозависимы. Краткосрочные решения в области финансов должны соотноситься с долгосрочными целями и способствовать их достижению. Такие соотношения тесно связаны с вопросами стратегии и тактики в финансовой политике. Стратегией финансового управления или финансовой политики называют систему решений и намеченных направлений деятельности, рассчитанных на долгосрочную перспективу и предусматривающих достижение поставленных целей и финансовых задач по обеспечению оптимальной и стабильной работы хозяйственной структуры, исходя из сложившейся действительности и планируемых результатов. Тактикой финансового управления называют совокупность приёмов и форм предпринимательской деятельности, направленных на достижение того или иного этапа финансовой стратегии, употребляемых в соответствии с конкретными ситуациями, возникающими при реализации стратегии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность, принципы и содержание финансовой политики предприятия.
1.1. Понятие финансовой политики предприятий.
Активно меняющаяся экономическая ситуация приводит к необходимой организации эффективной системы управления финансами бизнеса, которая должна быть ориентирована как на устойчивое развитие, так и на максимизацию прибыли и рыночной стоимости бизнеса. Первым шагом к формированию такой системы является разработка корпоративной финансовой политики, на основе которой формируются основные направления финансового менеджмента. Поэтому раскрытие сущности финансовой политики бизнеса и определение различий между корпоративной финансовой политикой и финансовым менеджментом является весьма актуальным. Для качественного управления финансами в практике хозяйствующего субъекта должна разрабатываться эффективная финансовая политика, которая одной из своих целей имеет цель достижения и поддержания оптимального уровня финансового состояния предприятия. При реализации финансовой политики полезно учитывать данные финансового (бухгалтерского, налогового) и управленческого учета предприятия или сервисной организации.
Отсутствие необходимой информации, использование недостоверных или неактуальных данных является предпосылкой серьезных просчетов в принятии управленческих решений. Целью использования информации, прежде всего, является уменьшение неопределенности в процессе принятия решений и снижения завуалированности данных для формирования качественной финансовой политики на предприятии.
Финансовая политика организации определяется учредителями предприятия, разрабатывается руководством в сфере финансов предприятия и реализуется финансовыми службами, производственными и иными подразделениями предприятия. Финансовая политика — является совокупностью мероприятий по целенаправленному формированию, организации использования финансов для достижения целей предприятия [ 1 с. 101].
Также финансовую политику можно определить как совокупность мероприятий, реализуемых предприятием в рамках общей финансово-информационной сферы и учитывают как внешние так и внутренние факторы функционирования предприятия.
Следующее определение финансовой политики, данное в учебнике под редакцией группы авторов под руководством В.М.Родионова, можно считать достаточно обоснованным: «разработка научно обоснованной концепции развития финансов, определение основных направлений применения финансов в будущем». и в текущем периоде выполнение практических действий »[2, с.55].
Проводя наше исследование, мы установили, что, по словам М.В.Романовского, финансовая политика предприятия — это «целенаправленное использование финансов для решения стратегических и тактических задач, например: укрепление позиций производителя на товарном рынке; достижение приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (доходности) активов; увеличение собственного капитала; сохранение платежеспособности и ликвидности баланса »[ 3 с.307].
Из сформулированного определения можно выделить следующие требования к формированию финансовой политики:
— необходимо опираться на финансово-информационную сферу и
соблюдать общие внутренние регламентные принципы управления финансами;
— иметь конкретные и реально достижимые цели финансового развития
предприятия, то есть разработать ряд практических мер, обеспечивающих их реализацию;