Курсовая с практикой на тему Финансовая политика государства в сфере электроэнергетики и ее эффективность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические основы 6
1.1 Теоретические и правовые основы финансовой политики государства в сфере электроэнергетики 6
ВЫВОД 9
1.2 Методика оценки эффективности финансовой политики государства в сфере электроэнергетики 9
ВЫВОД 11
1.3 Нормативно правовое регулирование финансовой политики государства в сфере электроэнергетики 11
ВЫВОД 15
Вывод по главе 15
2. Анализ деятельности филиала «Энергосервис» 15
2.1. Краткая характеристика деятельности филиала «Энергосервис» 15
Вывод 19
2.2. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 19
Вывод 26
3. Совершенствование финансовой политики государства в сфере электроэнергетики 27
3.1. Анализ производственной деятельности предприятия 27
3.2. Направления совершенствования 32
Вывод 33
Заключение 35
Список литературы 37
Введение:
Необходимость противодействия рискам и угрозам экономике нашей страны актуализировала вопрос о совершенствовании механизмов управления предприятиями ТЭК России с целью обеспечения экономической безопасности, как на уровне отдельного предприятия, так и на отраслевом и межотраслевом уровнях.
В современной ситуации становится очевидным, что в условиях глобального экономического кризиса, осложненного для России посткрымскими экономическими и политическими санкциями, топливно-энергетические предприятия превратились в столь важный фактор развития экономики нашей страны, что от эффективности обеспечения их экономической безопасности зависит успешность антикризисной политики и перспективы социально-экономического роста.
Представляя собой системообразующий «каркас» экономики России энергетические предприятия создали в границах российской экономики огромный производственный комплекс. Этот комплекс характеризуется межкорпоративным разделением энергетических бизнесов, технологической кооперацией и специализацией. В рамках ТЭК России можно выделить зоны разделения полномочий и ответственности. Имеются международные альянсы со своими российскими и зарубежными партнерами по энергетическим цепочкам, которые частично или полностью интегрировались в систему мировой экономики.
Цель работы – рассмотреть финансовую политику государства в сфере электроэнергетики и ее эффективность.
Задачи работы:
1. изучить теоретические и правовые основы финансовой политики государства в сфере электроэнергетики;
2. провести анализ деятельности филиала «Энергосервис»;
3. разработать направления совершенствования финансовой политики государства в сфере электроэнергетики.
Объект работы – финансовая политика государства в сфере электроэнергетики и ее эффективность.
Предмет работы – правовое регулирование электроэнергии.
Методология. Поставленные задачи решаются общими и специальными методами исследования. Широко используются логический методы, структурный анализ и синтез, ситуационное моделирование, сравнительный анализ.
Источниками информации явились различные источники информации, учебные пособия, средства периодической печати и нормативно-правовые акты в области финансовой политики государства в сфере электроэнергетики.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Первая глава посвящена теоретическим и правовым основам финансовой политики государства в сфере электроэнергетики, где рассматриваются методика оценки эффективности финансовой политики государства в сфере электроэнергетики, рассмотреть нормативно правовое регулирование финансовой политики государства в сфере электроэнергетики Во второй главе проведен анализ деятельности филиала «Энергосервис».
В третьей главе разрабатываются направления совершенствования финансовой политики государства в сфере электроэнергетики.
Заключение:
Нормативно правовое регулирование финансовой политики государства в сфере электроэнергетики осуществляется Федеральным законом «Об электроэнергетике» и пунктом «и» ст. 71 Конституции РФ, относит «федеральные энергетические системы» (ФЭС) к исключительному ведению Российской Федерации.
В теории и практике энергетику рассматривают по крайней мере в двух аспектах: во-первых, как сам природный потенциал, во-вторых, как средство для преобразования природного потенциала в потребительский продукт. Энергетические отношения, предметом которых является непосредственно энергия, лежат в основе теории «энергоподхода», изучающего характер и формы непосредственного воздействия энергии как природного потенциала на явления общественной жизни, включая право. В то же время, отношения по производству, снабжению и потреблению энергоресурсов можно охарактеризовать как экономические энергетические отношения.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о сложности решения задачи оценки вклада конкретного энергосберегающего решения в снижение теплопотребления определенного здания, поскольку количественные энергосберегающие показатели одного и того же оборудования существенно зависят от технологического назначения и могут меняться в достаточно широких пределах.
Сегодня «Энергосервис» охватывает все направления, связанные с инженерно-техническим обеспечением производства по выработке электрической и тепловой энергии.
В ОАО «Энергосервис» в 2017 году снизилась рентабельность продаж и доходность капитала организации.
Гарантирующие поставщики электроэнергии произвели перерасчет сбытовых надбавок с 1 января 2015 г. Новая методика была утверждена в прошлом году после выхода соответствующего приказа ФСТ(№703-э), а также постановления правительства России (№ 1482).
Новая методика расчета сбытовой надбавки недостаточно продумана. В сбытовых надбавках теперь учитываются некоторые коэффициенты, расчет которых не прозрачен.
Потребители уверены, что сбытовая надбавка будет расти с годами. Уже сейчас гарантирующие поставщики публикуют планы, согласно которым коэффициенты вырастут почти в 5 раз. И, соответственно, уровни цен за электроэнергию также будут увеличиваться.
С введением новых изменений потребитель и гарантирующий поставщик получают данные для расчета конечных цен за потребленную энергию почти в середине месяца. Не всех устраивают такие сроки, и многие потребители хотели бы иметь постоянную величину отпускных цен на полгода или год. Так работают сбытовики за рубежом.
Энергосбытовые компании возмещают свои потери, предоставляя потребителю дополнительные услуги: энергоаудит, энергосберегающие технологии и оборудование и др. Компании развиваются вместе с рынком и находят новые решения для бизнеса, помимо основной энергосбытовой деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы
1.1 Теоретические и правовые основы финансовой политики государства в сфере электроэнергетики
В литературе отмечалось, что понятия энергетические отношения, энергетические услуги, энергетическое законодательство, энергетическое право и даже энергия права, вошли в оборот современной юридической науки. Сегодня практически общепризнанно, что энергия стала глобальным товаром, а энергетический рынок в ряде отношений стал подобен рынку финансовому. Энергоснабжение – это не частная услуга, о которой говорит Гражданский кодекс РФ, это услуга, которая предоставляется всему обществу, является общесоциальной и общеэкономической. В этой связи в литературе ставится вопрос о рассмотрении энергии в качестве особого публичного объекта гражданско-правового регулирования.
Рынок энергии складывается в процессе функционирования топливно-энергетического комплекса страны (ТЭК) как системы связанных энергетических отраслей, предприятий и организаций, имеющих в своей основе единство выполняемых ими функций по поиску, разведке, добыче (производству), переработке, преобразованию, хранению, транспортированию, распределению и потреблению энергоносителей и энергетических ресурсов, с целью обеспечения потребностей населения и экономики страны энергетическими ресурсами. ТЭК – приоритетная отрасль народного хозяйства, важнейший элемент экономики, является экономическим интегратором страны.
Являющиеся продукцией электроэнергетики, атомной и топливной промышленности, включающей нефтяную, газовую, сланцевую и торфяную промышленность, энергоресурсы есть не что иное как материальный носитель энергии, переводимой в составляемых в процессе планирования деятельности субъектов ТЭК топливно-энергетических балансах в условное топливо как единицу измерения количества энергии в конкретном энергоресурсе. В литературе обращалось внимание на то, что именно энергоресурсы, представляющие собой носители различного вида энергии, определяют специфику общественных отношений, предметом которых является энергия.