Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Финансовая политика государства в сфере электроэнергетики и ее эффективность.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Теоретические основы 6
1.1 Теоретические и правовые основы финансовой политики государства в сфере электроэнергетики 6
ВЫВОД 9
1.2 Методика оценки эффективности финансовой политики государства в сфере электроэнергетики 9
ВЫВОД 11
1.3 Нормативно правовое регулирование финансовой политики государства в сфере электроэнергетики 11
ВЫВОД 15
Вывод по главе 15
2. Анализ деятельности филиала «Энергосервис» 15
2.1. Краткая характеристика деятельности филиала «Энергосервис» 15
Вывод 19
2.2. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 19
Вывод 26
3. Совершенствование финансовой политики государства в сфере электроэнергетики 27
3.1. Анализ производственной деятельности предприятия 27
3.2. Направления совершенствования 32
Вывод 33
Заключение 35
Список литературы 37

 

  

Введение:

 

Необходимость противодействия рискам и угрозам экономике нашей страны актуализировала вопрос о совершенствовании механизмов управления предприятиями ТЭК России с целью обеспечения экономической безопасности, как на уровне отдельного предприятия, так и на отраслевом и межотраслевом уровнях.
В современной ситуации становится очевидным, что в условиях глобального экономического кризиса, осложненного для России посткрымскими экономическими и политическими санкциями, топливно-энергетические предприятия превратились в столь важный фактор развития экономики нашей страны, что от эффективности обеспечения их экономической безопасности зависит успешность антикризисной политики и перспективы социально-экономического роста.
Представляя собой системообразующий «каркас» экономики России энергетические предприятия создали в границах российской экономики огромный производственный комплекс. Этот комплекс характеризуется межкорпоративным разделением энергетических бизнесов, технологической кооперацией и специализацией. В рамках ТЭК России можно выделить зоны разделения полномочий и ответственности. Имеются международные альянсы со своими российскими и зарубежными партнерами по энергетическим цепочкам, которые частично или полностью интегрировались в систему мировой экономики.
Цель работы – рассмотреть финансовую политику государства в сфере электроэнергетики и ее эффективность.
Задачи работы:
1. изучить теоретические и правовые основы финансовой политики государства в сфере электроэнергетики;
2. провести анализ деятельности филиала «Энергосервис»;
3. разработать направления совершенствования финансовой политики государства в сфере электроэнергетики.
Объект работы – финансовая политика государства в сфере электроэнергетики и ее эффективность.
Предмет работы – правовое регулирование электроэнергии.
Методология. Поставленные задачи решаются общими и специальными методами исследования. Широко используются логический методы, структурный анализ и синтез, ситуационное моделирование, сравнительный анализ.
Источниками информации явились различные источники информации, учебные пособия, средства периодической печати и нормативно-правовые акты в области финансовой политики государства в сфере электроэнергетики.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Первая глава посвящена теоретическим и правовым основам финансовой политики государства в сфере электроэнергетики, где рассматриваются методика оценки эффективности финансовой политики государства в сфере электроэнергетики, рассмотреть нормативно правовое регулирование финансовой политики государства в сфере электроэнергетики Во второй главе проведен анализ деятельности филиала «Энергосервис».
В третьей главе разрабатываются направления совершенствования финансовой политики государства в сфере электроэнергетики.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нормативно правовое регулирование финансовой политики государства в сфере электроэнергетики осуществляется Федеральным законом «Об электроэнергетике» и пунктом «и» ст. 71 Конституции РФ, относит «федеральные энергетические системы» (ФЭС) к исключительному ведению Российской Федерации.
В теории и практике энергетику рассматривают по крайней мере в двух аспектах: во-первых, как сам природный потенциал, во-вторых, как средство для преобразования природного потенциала в потребительский продукт. Энергетические отношения, предметом которых является непосредственно энергия, лежат в основе теории «энергоподхода», изучающего характер и формы непосредственного воздействия энергии как природного потенциала на явления общественной жизни, включая право. В то же время, отношения по производству, снабжению и потреблению энергоресурсов можно охарактеризовать как экономические энергетические отношения.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о сложности решения задачи оценки вклада конкретного энергосберегающего решения в снижение теплопотребления определенного здания, поскольку количественные энергосберегающие показатели одного и того же оборудования существенно зависят от технологического назначения и могут меняться в достаточно широких пределах.
Сегодня «Энергосервис» охватывает все направления, связанные с инженерно-техническим обеспечением производства по выработке электрической и тепловой энергии.
В ОАО «Энергосервис» в 2017 году снизилась рентабельность продаж и доходность капитала организации.
Гарантирующие поставщики электроэнергии произвели перерасчет сбытовых надбавок с 1 января 2015 г. Новая методика была утверждена в прошлом году после выхода соответствующего приказа ФСТ(№703-э), а также постановления правительства России (№ 1482).
Новая методика расчета сбытовой надбавки недостаточно продумана. В сбытовых надбавках теперь учитываются некоторые коэффициенты, расчет которых не прозрачен.
Потребители уверены, что сбытовая надбавка будет расти с годами. Уже сейчас гарантирующие поставщики публикуют планы, согласно которым коэффициенты вырастут почти в 5 раз. И, соответственно, уровни цен за электроэнергию также будут увеличиваться.
С введением новых изменений потребитель и гарантирующий поставщик получают данные для расчета конечных цен за потребленную энергию почти в середине месяца. Не всех устраивают такие сроки, и многие потребители хотели бы иметь постоянную величину отпускных цен на полгода или год. Так работают сбытовики за рубежом.
Энергосбытовые компании возмещают свои потери, предоставляя потребителю дополнительные услуги: энергоаудит, энергосберегающие технологии и оборудование и др. Компании развиваются вместе с рынком и находят новые решения для бизнеса, помимо основной энергосбытовой деятельности. 

  

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы
1.1 Теоретические и правовые основы финансовой политики государства в сфере электроэнергетики
В литературе отмечалось, что понятия энергетические отношения, энергетические услуги, энергетическое законодательство, энергетическое право и даже энергия права, вошли в оборот современной юридической науки. Сегодня практически общепризнанно, что энергия стала глобальным товаром, а энергетический рынок в ряде отношений стал подобен рынку финансовому. Энергоснабжение – это не частная услуга, о которой говорит Гражданский кодекс РФ, это услуга, которая предоставляется всему обществу, является общесоциальной и общеэкономической. В этой связи в литературе ставится вопрос о рассмотрении энергии в качестве особого публичного объекта гражданско-правового регулирования.
Рынок энергии складывается в процессе функционирования топливно-энергетического комплекса страны (ТЭК) как системы связанных энергетических отраслей, предприятий и организаций, имеющих в своей основе единство выполняемых ими функций по поиску, разведке, добыче (производству), переработке, преобразованию, хранению, транспортированию, распределению и потреблению энергоносителей и энергетических ресурсов, с целью обеспечения потребностей населения и экономики страны энергетическими ресурсами. ТЭК – приоритетная отрасль народного хозяйства, важнейший элемент экономики, является экономическим интегратором страны.
Являющиеся продукцией электроэнергетики, атомной и топливной промышленности, включающей нефтяную, газовую, сланцевую и торфяную промышленность, энергоресурсы есть не что иное как материальный носитель энергии, переводимой в составляемых в процессе планирования деятельности субъектов ТЭК топливно-энергетических балансах в условное топливо как единицу измерения количества энергии в конкретном энергоресурсе. В литературе обращалось внимание на то, что именно энергоресурсы, представляющие собой носители различного вида энергии, определяют специфику общественных отношений, предметом которых является энергия.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы