Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Финансовая политика государства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность, содержание и особенности финансовой политики государства 5
1.1. Экономическое содержание, цели и задачи финансовой политики государства 5
1.2. Типы финансовой политики государства 11
2. Анализ структуры финансово политики РФ 14
2.1. Анализ денежно-кредитной политики РФ 14
2.2. Анализ бюджетно-налоговой политики РФ 19
3. Проблемы и перспективы финансовой политики РФ 24
3.1. Проблемы финансовой политики РФ 24
3.2. Перспективы финансовой политики РФ 30
Заключение 39
Список литературы 41

  

Введение:

 

Финансовая политика страны представляет собой важную составляющую экономической политики. Для эффективного развития экономики нужно поддержание сбалансированной финансовой политики. От грамотного построения финансовой политики будут зависеть темпы как каких-то конкретных отраслей, так и экономики в целом.
Финансовая политика страны содержит в себе налоговую, бюджетную, инвестиционную и социальную политику. В структуре финансовой политики основную роль отводят бюджетной политике, оказывающая воздействие на то, как формируется финансовая база для развития государства.
В настоящее время появляется потребность того, чтобы расширить границы стабилизационной финансовой политики, она должна ориентироваться не лишь на повышение уровня стабильности экономического развития, но и на осуществление влияния на распределение и перераспределение явлений, которые возникают в обществе. 
Нынешняя финансовая политика РФ ориентирована на то, чтобы формировать финансовую базу перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному, социально направленному типу экономического развития, создать необходимые предпосылки для того, чтобы поддержать высокие темпы экономического роста в долгосрочном периоде, повысить уровень экономической устойчивости и благосостояния населения.
Актуальность проблемы исследования. Роль финансовой политики в социальном и экономическом развитии России сложно недооценивать. От того, какая степень рациональности ее, зависим темп развития с/х, промышленности, и иных сфер, в том числе, субъектов РФ.
Целью исследования является раскрытие сущности финансовой политики государства, ее составляющих и видов, а также ее состояния в нынешних условиях. 
Задачи:
1. Раскрыть сущность, экономическое содержание финансовой политики
2. Анализировать направления финансовой политики в нынешних условиях РФ
3. Исследовать проблемы и перспективы финансовой политики РФ
Предметом работы является изучение сущности, принципов и составляющих финансовой политики
Объектом работы является финансовая политика РФ
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрываются теоретические основы финансовой политики. Во второй главе анализируются направления финансовой политики в нынешних условиях. В третьей главе исследованы проблемы и перспективы финансовой политики РФ

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовая политика представляет собой совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их оптимальное распределение и рациональное использование с целью обеспечения реализации государством и местными органами самоуправления возложенных на них функций.
Финансовая политика является неотъемлемой составляющей экономической политики государства, зависит от институциональной структуры общества и уровня его социально-экономического развития. Принципы и цели финансовой политики формируются в соответствии с тем, какая модель экономической системы принята в данном государстве, и какая конечная цель экономической деятельности определена ее политическими силами, находящимися у власти. В составе финансовой политики следует выделять два направления: бюджетно-налоговую (фискальную) политику и кредитно-денежную (монетарную) политику.
Осуществляемая бюджетная политика в России направлена на то, чтобы достигать стратегические цели развития страны, повысить благосостояние населения и уменьшить бедность на основании стабильного и динамичного экономического роста и увеличить конкурентоспособность страны.
Нужно скоординировать бюджетную политику и денежно-кредитную политику таким образом, чтобы обе политики имели экспансионистский характер, поскольку единственный выход на траекторию экономического роста для России – это стимулирующая бюджетная и денежно–кредитная политика, которые коррелируют между собой и объединены общей целью экономического развития и структурной перестройки экономики России.
В 2020–2021 гг. рост российской экономики ускорится до 1,8–2,3% и 2,0–3,0% соответственно. Этому будут способствовать постепенное накопление положительного эффекта от запланированных мер налогово-бюджетной политики и структурных реформ при их успешной реализации. Более высокие темпы роста российской экономики при этом не будут формировать дополнительного инфляционного давления со стороны спроса и препятствовать сохранению инфляции у цели, так как будут обеспечены расширением производственного потенциала экономики.
Кредитная активность в 2019–2021 гг. продолжит увеличиваться темпами, соответствующими повышению платежеспособного спроса и не создающими рисков для ценовой и финансовой стабильности. Неценовые условия кредитования будут смягчаться постепенно, отражая сохранение консервативного подхода банков к оценке заемщиков и принятию рисков. Кредит останется основным драйвером изменения денежного предложения.
Власти намерены и дальше придерживаться политики формирования открытого пространства, создав все предпосылки рыночным игрокам для ведения честной бизнес-деятельности. В ближайшие несколько лет для реализации такой стратегии будут созданы единые таможенные и налоговые базы, а предприятия будут вынуждены повсеместно внедрять в свою работу инновационные технологии, которые позволят им использовать и хранить цифровые данные.
Власти также намерены оказать максимальную поддержку начинающим компаниям и организациям. Им будет предоставлена отдельная льгота — «старт 0»: если заявление на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя будет подаваться в электронном виде, то можно будет не платить обязательную пошлину и снизить сумму расходов на организацию бизнес-деятельности.
В 2019-2020 гг. вопрос государственной помощи и спонсорства будет поднят на новый уровень, тем более что многие предприятия заинтересованы в дополнительном финансировании (частному бизнесу не всегда доступны кредитные ресурсы, так как банки с большим недоверием относятся к новым предприятиям). Предполагается, что для этих целей будут использоваться средства Фонда развития инфраструктуры, который будет учрежден в 2019 году. 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность, содержание и особенности финансовой политики государства
1.1. Экономическое содержание, цели и задачи финансовой политики государства

Финансовая политика является целенаправленной деятельностью государства, которая связана с мобилизацией финансовых ресурсов, их рациональным распределением и применением на основании финансового законодательства .
Финансовая политика — является совокупностью государственных мероприятий, которые направлены на то, чтобы мобилизовать финансовые ресурсы, их оптимально распределить и рационально использовать. Главной целью финансовой политики является обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации государством и местными органами самоуправления возложенных на них функций. А основными задачами:
1. обеспечение условий для мобилизации финансовых ресурсов в минимально необходимых размерах;
2. оптимальное распределение и рациональное использование финансовых ресурсов;
3. регулирование и стимулирование финансовыми методами социально-экономического развития общества;
4. разработка финансового механизма в соответствии с реалиями рыночной экономики;
5. создание эффективной системы управления финансами.
Принципы финансовой политики и их краткая характеристика представлены в таблица 1.

Таблица 1
Принципы финансовой политики 
Принципы Характеристика 
Несводимости Финансовая политика в государстве не сводима к государственной практике; 
Целостности и единства Нарушение целостности и единства государственной финансовой политики — это объективная закономерность развития финансов, и основа формирования условий проведения финансовых реформ
Самостоятельности Примат государственной внутренней и внешней политики над ее составляющими — объективная закономерность, определяющая постоянство и эффективность взаимоотношений, всех составляющих политики государства
Централизации Финансовая политика есть искусство влиять сверху вниз, то есть она должна быть направлена на сохранение существующего механизма централизации доходов в руках государства
Производности Производность финансовых мероприятий от состояния экономики является фундаментальным принципом, лежащим в основе проведения эффективной финансовой политики
Системности Необходимость обеспечения максимально возможной увязки финансово-кредитных балансов и прогнозов, составляемых на микро-, мезо- и макроэкономическом уровнях; 
Комплексности Предполагается, то что, внеся поправку во взаимосвязанные показатели бюджета и денежно-кредитной системы, необходимо постоянно оценивать, стоит ли это делать с учетом их прямого и косвенного влияния на развитие экономики

Финансовая политика, как составляющая нормативной теории макроэкономической политики, отвечает на вопросы:
1. как в определенных социально-политических и экономических условиях достичь конкретные цели;
2. стоит ли и как изменить экономическую структуру общества посредством действующего финансового механизма;
3. как наилучшим образом сочетать задачи и цели финансового развития и добиться долгосрочного и краткосрочного финансового успеха;
4. какие внутренние пружины повышения богатства в разных сферах и звеньях отечественных финансов, на которые следует опереться, и каким образом это сделать.
Финансовая политика, как составляющая позитивной теории макроэкономической политики, пытается объяснить, почему органы управления финансовой системой и финансовые институты, в руках которых сосредоточена власть, действуют именно так, а не иначе. Теоретики в этой области изучают практику разработки и реализации финансовой политики внутри отдельных стран и проводят сравнительный анализ — под тем или иным углом зрения — действий соответствующих органов и институтов разных стран .
Учитывая вышесказанное, объективно необходимым является уточнение взаимосвязи между финансовой наукой, финансовой политикой и управлением финансами существует тесная взаимосвязь. Финансовая политика является основополагающим элементом в системе управления финансами, реализуется посредством управления экономикой и является основой процесса управления финансами.
Это по существу означает всеобщность роли финансовой политики по отношению и к процессу управления финансами, и к финансовой науке. Управление финансами осуществляется не ради самого управления, а во имя достижения целей и задач, поставленных финансовой политикой. То есть можно заключить, что управление финансами является процессом реализации финансовой политики.
В то же время финансовая наука и финансовая политика — это объективное и субъективное в управлении финансами. На начальном этапе становления финансов как науки финансовая политика выступала источником формирования финансовых знаний. Финансовая политика базируется на теории финансов и управления.
Финансовая политика является, с одной стороны, самостоятельной сферой деятельности государства, а с другой — инструментом реализации его экономической политики. Для обоснования оптимальной экономической политики правительственным органам необходимо, во-первых, выбрать конечные цели экономической политики.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы