Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Финансирование здравоохранения за рубежом (на примере одной или нескольких стран)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ 5
1.1 Особенности системы финансирования здравоохранения в России и за рубежом 5
1.2 Анализ динамики финансирования здравоохранения в индустриально развитиях странах 8
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ (НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТЫХ СТРАН) 13
2.1 Особенности финансирования системы здравоохранения в Германии 13
2.2 Особенности финансирования системы здравоохранения в Великобритании и США 19
2.3 Особенности финансирования системы здравоохранения Южной Кореи 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению организации финансирования здравоохранения за рубежом (на примере развитых стран).
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что одним из ключевых показателей качества жизни в стране является уровень развития здравоохранения, так как для достижения поставленных стратегических задач необходимо сохранение и улучшение здоровья всей нации.
В нашем мире остро стоит вопрос финансового обеспечения индустрии здоровья. Люди всех стран сейчас подвержены стрессам, глобальной компьютеризации, работают по много часов, зачастую без выходных дней, ведут сидячий образ жизни, безжалостно нарушается экология нашей планеты. Также отрицательно сказывается на самочувствии людей постоянная мутация вирусов. Все это заставляет задуматься о том, где соискать финансы на профилактику и лечение.
Когда-то давно, до изобретения технических средств, которые сейчас во многом заменяют домашний человеческий труд и облегчают работу, люди не болели такими страшными болезнями как рак и СПИД, и медицина была благотворительной. В те времена церковь оплачивала лечение граждан, которые не имели средств на это. В последствии на себя эту функцию взяло государство. Оно взимало с граждан налоги, накапливало и распределяло средство на лечение населения страны. При этом, все больницы были государственными, полностью подчинялись и управлялись государственной системой. Даже заработная плата медиков была под контролем государства.
Современные системы финансового обеспечения охраны здоровья в разных странах различны. На протяжении всей реформы в здравоохранении связаны, главным образом, с поиском ресурсов. Данная проблема является комплексной и требует ответов на такие вопросы как: «где найти источник финансирования», «какие направления приоритетнее в финансировании», «сколько лет необходимо для внедрения реформы».
Цель работы – выявить особенности организации финансирования здравоохранения за рубежом.
Задачи исследования:
1) рассмотреть особенности системы финансирования здравоохранения в России и за рубежом;
2) провести анализ динамики финансирования здравоохранения в индустриально развитиях странах;
3) выявить особенности финансирования системы здравоохранения в Германии;
4) выявить особенности финансирования системы здравоохранения в Великобритании и США;
5) выявить особенности финансирования системы здравоохранения в Южной Кореи.
Объект исследования – система здравоохранения.
Предмет исследования – организационно-экономические условия развития системы финансирования здравоохранения развитых стран.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению особенностей организационных моделей финансирования здравоохранения за рубежом. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты организации финансирования здравоохранения за рубежом (на примере развитых стран).
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам организации финансирования здравоохранения в России и за рубежом, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Государственные расходы на здравоохранение являются одним из ключевых показателей социального развития страны и отображают уровень внимания, которое уделяет государство здоровью его граждан. При анализе расходов на здравоохранение необходимо учитывать все источники поступления денежных средств и их структуру.
2) Рассмотрены страховая и бюджетная модели финансирования здравоохранения в государствах-членах Организации экономического сотрудничества и развития. Проведенный анализ реализации различных моделей финансирования здравоохранения позволяет констатировать, что во многих экономически развитых странах доля государственных расходов на здравоохранение растет, в России наблюдается тенденция на снижение объемов финансирования здравоохранения.
3) Система оказания медицинской помощи в Германии продолжает развиваться. Изучив систему финансирования немецкой охраны здоровья можно сделать вывод, что система, основанная на обязательном медицинском страховании, смешанная с частным страхованием является довольно успешной и динамичной. Считаю, что необходимо Министерству здравоохранения РФ перенимать зарубежный опыт в части регулирования деятельности здравоохранения, рассмотреть положительный опыт применения бальной системы оценки работы врачей и медицинского персонала, а также перенять интересный опыт внедрения электронных карточек пациентов.
4) Великобритания является классическим примером бюджетной модели финансирования здравоохранения. Основным источником финансирования британской модели здравоохранения является государственный бюджет, который покрывает около 85% всех расходов на здравоохранение, остальные 15% обеспечиваются за счет средств частного медицинского страхования. Государству в данной системе отводится определяющая роль, при этом рынок медицинских услуг и частное страхование играют дополняющую роль. В США действует частная модель финансирования здравоохранения. Они остаются единственной развитой страной, в которой нет национальной системы здравоохранения, распространяющейся на все население. США тратит на здравоохранение гораздо больше всех других стран. Для США характерна рыночная модель финансирования, при которой около 50% всех медицинских услуг оказывает частное медицинское страхование. Другими источниками финансирования американской системы здравоохранения являются личные средства граждан и программы для пожилых и малообеспеченных граждан. В обязанности государства входит только регулирование объемов медицинских услуг в рамках госпрограмм для социально незащищенных слоев населения граждан.
5) Медицинское обслуживание в Южной Корее представлено преимущественно частным сектором, на который приходится порядка 90% всего коечного фонда страны. Существующая частная система здравоохранения Южной Кореи способствует эффективности системы медицинской помощи населения, ориентирована на качество. Лицензирование специалистов здравоохранения и мониторинг запланированной деятельности способствует построению структурированного подхода к оказанию медицинских услуг населению.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования лучших практик организации системы финансирования здравоохранения развитых стран в разработке направлений совершенствования финансирования национальной системы здравоохранения.

 

Фрагмент текста работы:

 

На данный момент можно выделить три модели системы финансирования: бюджетная (государственная), страховая (социально-страховая), частная (рыночная) .
Примером бюджетной системы является Великобритания. Государственная система финансируется из общих налоговых поступлений на 82%. Выделяется определенный процент от национального дохода, в Великобритании он составляет 9,8%. Все средства формируются в центральном бюджете и распределяются сверху вниз. Остальные 18% поступают за счет коммерческой деятельности и благотворительных взносов. 90% населения пользуются государственными учреждениям, лишь 10% обращаются в частные клиники. К сильным сторонам системы относится: высокий охват населения бесплатными медицинскими услугами, устойчивость системы за счет высокого уровня покрытия расходов из общественных источников. К слабым сторонам системы можно отнести: наличие очередей на получение медицинских услуг, зависимость источников финансирования от экономической конъюнктуры .
В Германии действует система социального страхования. Здравоохранение финансируется за счет взносов социального страхования. 90% населения пользуются данной системой, 8% обращаются в частные клиники, за оставшиеся 2% неимущего населения платит государство. Деятельность осуществляется через негосударственные медицинские учреждения, так называемые больничные кассы. Достоинством ОМС в Германии считается принцип децентрализации, который обусловлен тем, что осуществление задач должно осуществляться в отдаленных районах.
К преимуществам системы можно отнести: структурированное распределение средств, четкое разделение функций оказания медицинских услуг. К недостаткам: высокая доля расходов на здравоохранение, наличие очередей.
В США действует частная система, финансирование которой происходит из средств государственных и частных фондов. Общий бюджет на расходы по здравоохранению складывается из следующих программ: «Мэдикэйр» (17%) (программа для пожилых людей), «Медикэйд» (10%) (программа для малоимущего населения), иные правительственные программы (15%), частное медицинское страхование (33%), личные средства населения (21%) и другие частные источники (4%). Сильные стороны: отсутствие очередей, высокие доходы медицинских работников. Слабые стороны: отсутствие единой системы здравоохранения, забота о своем здоровье — личная задача каждого гражданина, дороговизна услуг .
В Российской Федерации система финансирования характеризуется, как бюджетно-страховая, то есть главным источником финансирования является государственный бюджет, который формируется за счет налогов, взимаемых с населения и предприятий .
Государство в лице Минфина России выделяет средства на содержание и развитие здравоохранения. Уровень финансирования определяется из возможностей государства и современных требований. В первую очередь затраты составляются на уровне конкретных медицинских учреждений, затем составляется сводная проектная смета на очередной год на уровне местного бюджета. Далее рассчитываются расходы на уровне субъекта Федерации, сводимые в общую потребность в масштабе страны. Бюджет одобряется Правительством РФ, утверждается Федерльным Собранием. Согласно п.2 ст. 145 БК РФ, закон о бюджете ФФОМС принимается единовременно с принятием государственного бюджета на очередной финансовый год .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы