Философия Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Философские взгляды Муртазы Мутаххари

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Круг научных интересов М. Мутаххари 6
1.1. Личность М. Мутаххари 6
1.2 Философские взгляды М. Мутаххари 9
1.3 Комплекс проблем в философии 16
Глава 2. Исследование философских представлений М. Мутаххари 20
2.1. Исламская философия как основа исследований 20
2.2. Проблема соотношения веры и знаний в философии 22
2.3. Политические взгляды философа 25
Заключение 28
Список литературы 30

 

  

Введение:

 

Проявления исламизма сегодня довольно заметны не только в исламском мире, но и на Западе среди мусульманских меньшинств. Исламские обычаи, такие как ношение исламской вуали (хиджаба), отращивание бороды, употребление убитого исламом ( халяльного ) мяса, безалкогольных напитков и т. Д., Все знакомы западным людям. Эти ритуалы в настоящее время соблюдаются не только в традиционных и обычных мусульманских кругах, но и среди восторженных ведущих мусульманских ученых и политических активистов, которые получили образование в известных западных университетах.
В то время как большинство исламских обществ почти полвека находились под влиянием и жестоким давлением (государственных) светских идеологий, таких как марксизм, социализм и национализм, тенденция к исламизму возросла и постепенно расширялась в ответ на эти пропагандируемые государством идеологии.
Сначала исламистские движения были относительно ограниченными и местными; однако они развивались и усиливались, охватывая подавляющее большинство людей, влияя на их жизнь и идеалы, мобилизуя их на независимость и самостоятельность. Таким образом, международная сеть была создана после победы Исламской революции в Иране (1979), которая стала источником надежды даже для многих неисламских движений. Эта революция, несомненно, сыграла свою роль в распространении исламских чувств и сознания среди мусульманских масс во всем мире. Исламисты, Независимо от их различий в политике, Ислам принял свою идентичность, образ жизни и стратегию. Однако их можно разделить на три группы: жесткие, экстремальные, поверхностные; умеренные, логичные и правдивые; и либеральные, прагматичные и компромиссные. Все трое разделяют мнение, что ислам является ключом к их настоящим и будущим проблемам.
Эта существующая массовая тенденция к исламизму или, по моим собственным словам, к мусульманскому образу жизни среди мусульман действительно является результатом нескольких попыток мусульманских теоретиков и политических активистов, в том числе аятуллы Мутаххари, на протяжении всей жизни. Его роль более заметна, чем другие, возможно, в превращении ислама в современную всеобъемлющую социально-политическую идеологию, совместимую с современностью и современными потребностями. Его произведения до сих пор широко распространены и широко читаются в исламских группах и шиитских общинах. Как выдающийся исламский лидер, он сыграл очень важную роль, особенно в случае исламской революции в Иране. Поэтому его можно считать главной силой, стоящей за современным исламизмом и исламскими движениями, особенно в его шиитской ветви.
Аятулла Хадж Шейх Муртаза Мутаххари Фаримани (1920–79) происходил из клерикальной семьи, учеником аятуллы Хомейни, профессора философии в университете и муджтахида (юриста) в исламском праве в шиитской семинарии. Он высоко ценится среди самых выдающихся и уважаемых ученых не только в исламском мире, но и среди исламистов на Западе. Его описывают и хвалят словами и фразами, которые редко используются для других, таких как «Сын времени», «одна из самых выдающихся современных интеллектуальных фигур среди иранского духовенства», «мощная интеллектуальная сила для почти четверть века», «один из главных архитекторов нового исламского сознания в Иране», «ученый, который наилучшим образом извлек исламскую идеологию из самых глубин исламской священной истории и сделал ее законным историческим обновлением мусульманского доктринального самопонимания», «выдающийся политический теоретик, реформатор и радикальный активист»; высокопоставленный мыслитель, философ, юрист и редкий исламолог», «реформист исламской мысли в современную эпоху », « хранитель границ исламской идеологии », «теоретик исламского правления».
Важность работ Мутахари основана, прежде всего, на их полноте и сложности. Подобно марксистскому тотализму, они охватывают практически все части социально-политических проблем человека, включая теологию, философию, историю, социологию, этику, образование, право, экономику и политику. Одновременно бросая вызов традиционализму, марксизму, секуляризму и монархизму, Мутаххари представляет альтернативную тотальную исламскую систему, исламское мировоззрение и общественно-политическую идеологию. Во-вторых, Муттахари предлагает уникальный тип анализа. Он также не строит свои аргументы с помощью разума (‘aql) и при этом он не ограничивается буквальным пониманием религиозных текстов — как это делают консерваторы. Подкрепляя свои аргументы религиозными текстами, Мутаххари предпочитает рациональные интерпретации. Ссылаясь на исламские тексты, он не пренебрегает интеллектуальными достижениями человека.
Цель данной работы – рассмотреть особенности реализации работ М. Муттахари. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать жизненный путь философа,
2. Выявить особенности творчества М. Муттахари,
3. Подвергнуть анализу основные положения философии М. Муттахари
4. Выявить взгляд философа на религию и гражданское общество
Объект работы – философия М. Муттахари.
Предмет работы – особенности взгляда М. Муттахари на религию и гражданское общество.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В своих работах Муттахари считает, что исламская государственность невозможна в случае потери признания в обществе. Он полагал, что разница начинается с того, что люди могут выбрать «лучшего» кандидата, а не кого-то, кого они желают. Он подчеркнул роль людей в той степени, в которой он верил:
Даже если люди не принимают лидера из-за недостатка информации, никто не может заставить их принять лидера. Он отвечает на вопрос о столкновении исламского правления и демократии, говоря:
В исламском государстве лидер не является исполнителем законов, но он, скорее, идеолог, который играет роль надзора за надлежащим исполнением исламских законов. Он также полагал, что в исламской республике нет реальной разницы между демократией и лидерством, опекунство законодателя — это идеологическая опека, которую «избирает» народ. Это действительно сущность демократии.
Он также был одним из основателей Хусайнийай Иршад, который играл центральную роль в религиозной жизни столицы в течение четырех лет ее существования до ее закрытия властями в 19737 году. В то же время он поддерживал свои контакты с традиционными религиозными деятельность, преподавание сначала в медресе Марви в Тегеране, а затем обратно в Кум, а также проповедь в мечетях в Тегеране и в других местах страны.
Благодаря своим лекциям и сочинениям — статьям и книгам — он стал известной и весьма уважаемой фигурой по всему Ирану, но в основном среди учеников и преподавателей школ и университетов он был наиболее влиятельным, подавая пример и вдохновляя их как преданных делу. и социально осведомленный мусульманин с традиционным образованием, способный дать интеллектуально приемлемый и захватывающий ответ на современные тенденции секуляризации. Его всесторонние знания и ученость отражены в сфере его работ, которые охватывают области права, философии, теологии, истории и литературы. Он также был одним из немногих высокопоставленных «улемов» быть в постоянном контакте с аятуллой Хумайни в течение примерно пятнадцати лет, в которые развивалось движение, которое привело к революции. Он активно занимался всеми этапами этого движения.
Действия этого ученого были невыносимы для последователей атеистических школ, и поэтому они решили удалить его со сцены террористическими методами. В конце концов они убили этого выдающегося ученого 1 мая 1979 года (он был застрелен на улице убийцей после заседания Революционного совета). Его мученичество стало большой трагедией. В своем послании соболезнования Имам Хумейни сказал: «В нем я потерял дорогого сына. Я оплакиваю смерть того, кто стал плодом моей жизни ». Более миллиона мусульман сопровождали его похороны. Он был похоронен в Куме в стенах святыни Ма’сума.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Круг научных интересов М. Мутаххари

1.1. Личность М. Мутаххари

Муртаза Мутаххари (3 февраля 1920 г. — 1 мая 1979 г.) был иранским священнослужителем , философом, лектором. Считается, что Мутаххари имел большое влияние на идеологию Исламской революции в Иране. Он был соучредителем Ассоциации боевого духовенства (Jāme’e-ye Rowhāniyat-e Mobārez ). Он был учеником Рухоллы Хомейни во время правления шаха и сформировал Совет исламской революции по просьбе Хомейни. Он был председателем совета до своей смерти.
Мутаххари родился в Фаримане 3 февраля 1920 года. Он посещал хаузу в Куме с 1944 по 1952 год, а затем уехал в Тегеран. Его дедушка был выдающимся религиозным ученым в провинции Систан, и, поскольку он путешествовал со своей семьей в провинцию Хорасан , мало информации о его происхождении как систанца. Его отец Шейх Мохаммад Хоссейни был также выдающейся и уважаемой фигурой в своей деревне Фариман. Его считали одним из учеников Ахунда Хорасани и, кроме того, его восхищал аятолла Мараши Наджафи [4, c. 58].
В 5 лет он пошел в школу, не сообщив об этом своим родителям. В возрасте двенадцати лет он изучил начальные исламские науки от своего отца. Он также пошел в семинарию Мешхеда и два года учился там в школе Абдул-хана вместе со своим братом. Но его учеба оставалась незаконченной в семинарии Мешхеда из-за проблем, с которыми столкнулась его семья, которые заставили его вернуться в Фариман, чтобы помочь ей.
По его собственным данным, в этот период он мог изучать множество исторических книг. Именно в этот период он столкнулся с такими вопросами мировоззрения, как проблема Бога. Он считал Ага Мирзу Махди Шахида Разави выдающимся мастером рациональных наук.
Наконец он поселился в школе Фейзиех в Куме . Он изучал книги Кифая и Макасеб в шиитском толковании, под руководством аятоллы Сайеда Мохакека Язди, широко известного как Дамад. Он также принимал участие в лекциях Ходжжата Кох Камарехей и искал знания у Садр ад-Дина ас-Садра, Мохаммада Таки Хансари, Голпайгани, Ахмада Хансари и Наджафи Мараши.
Когда аятолла Бороуджерди эмигрировал в Кум, Мутаххари мог принять участие в его курсах «Основы юриспруденции». В этот период его одноклассником был аятолла Монтазери.
Позже Мутаххари эмигрировал в Исфахан из-за жаркого климата Кума . Там он познакомился с Хадж Али Ага Ширази, который был учителем Нахдж аль-Балаги, которого Мутаххари всегда описывал с восхищением. Позже он поступил в Тегеранский университет , где преподавал философию в течение 22 лет. С 1965 по 1973 год он также регулярно читал лекции в Оссейном Эршаде в Северном Тегеране.
Мутаххари написал несколько книг по исламу, Ирану и историческим темам. Его акцент был на преподавании, а не на письме. Однако после его смерти некоторые из его учеников работали над записью его лекций и публикацией их в виде книг. По состоянию на середину 2008 года «Публикация Садра» опубликовала более шестидесяти томов Мотахари. Почти 30 книг были написаны о Мутаххари или цитировались из его речей [5, c. 49].
Муртаза Мутаххари выступил против того, что он назвал группами, которые «зависят от других школ, особенно от материалистических школ», но которые представляют эти «иностранные идеи с исламскими символами». В июньской статье 1977 года он написал, чтобы предупредить «все великие исламские власти» об опасности «этих внешних влиятельных идей под предлогом и знаменем ислама». Считается, что он имел в виду народных моджахедов Ирана и группу Форкан.
Мутаххари был тестем бывшего секретаря Совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани. По совету Мутаххари, Лариджани переключился с информатики на западную философию для аспирантуры [10, c. 102].
Главная улица в Тегеране, ранее известная как Тахте Тавус, была переименована в его честь. Улица Муртазы Мотаххари соединяет улицы Сохреварди и Валиаср, две главные улицы Тегерана.
Во время борьбы с шахским режимом Муртаза Мутаххари участвовал в создании новых исламских дискурсов. Кроме того, он был среди тех, кто обсуждал условия Маржа после смерти аятоллы Боруджерди. Он написал книгу «Взаимные услуги Ирана и ислама» в современном виде. Также его работы оказали важное влияние на расширение движения религиозных реформ в первые дни революции. Его работы в основном состояли из традиционных исламских и шиитских мыслей. Он написал эссе о возрождении религиозной мысли по этому поводу. Написав «Потребность в искренности в религиозном руководстве», он стремился показать молодежи привлекательность ислама.
Мутаххари высказал свое мнение о различных науках и дисциплинах, таких как философия , религии , экономики , политики и т.д. Мутаххари и Шариати считались двумя видными деятелями во время исламской революции Ирана . Он назвал исламскую демократию подходящей для политической структуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы