Режиссура аудиовизуального произведения Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Фильм к юбилею художественного руководителя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО КАК ЖАНР ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ 5

1.1 История возникновения документалистики 5

1.2 Виды и жанровые особенности документального кино 10

1.3 Фильм-портрет. Анализ существующих современных фильмов 12

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА К ЮБИЛЕЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 19

2.1 Проблематика фильма. Актуальность темы 19

2.2 Описание концепции и структуры фильма 20

2.3 Техническая база. Творческий коллектив 25

2.4 Календарно-постановочный план 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что документальный фильм — это один из тех жанров, которые вызывают наибольшее доверие зрителей. Документалистика проясняет взгляд человека на многие проблемы и помогает их решить.

В зависимости от поставленных автором целей и задач, можно выделить несколько типов неигрового кино: фильмисследование, фильм-эксперимент, научно-популярный фильм, киножурнал, биографический фильм, реконструкция, и пр. Также отдельным видом документального кино можно считать фильм-портрет.

Такие фильмы знакомят зрителей с людьми, которые чем-то отличились или на протяжении всей жизни посвящают себя делу, идее, обществу. История реального человека всегда служит хорошим примером для зрителя, который столкнулся с теми же жизненными трудностями, что и герой фильма. Судьба персонажа, его поступки и убеждения могут стать мотивацией или хорошим жизненным уроком для зрителя, причём этот урок может быть как положительным, так и отрицательным.

Для того, чтобы создать качественный фильм-портрет, необходимо, прежде всего, обозначить цель, которую он будет выполнять. Цели могут быть различными: просветить зрителя, вдохновить, побудить к каким-то действиям, убедить в чём-то. Либо просто познакомить с новым явлением в обществе, искусстве или обыденной жизни. После формулировки цели, автору стоит разработать идею, которой будет посвящён фильм-портрет.

Идея должна быть оригинальной, неизбитой, а также актуальной для той аудитории, на которую направлен фильм (потенциальный зритель обозначается на стадии формулировки цели). Когда идея разработана, автор придумывает примерный сценарий, согласно которому будут производиться съёмки. Самым важным в производстве именно портретного фильма является выбор действующего лица (главного героя фильма). Это может быть конкретный человек, которому было решено посвятить фильм ещё на первых стадиях проработки цели и идеи. А может быть один или несколько представителей определённой категории людей, о которых автору фильма хотелось бы рассказать.

Раскрыть героя в фильме-портрете можно через личную беседу с ним, демонстрацию его профессиональной деятельности, его хобби, его повседневных забот. Также авторы таких фильмов часто прибегают к интервью с близкими, коллегами и экспертами (историки, социологи, психологи, врачи, и т.д..) чтобы дополнить рассказ или сделать его возможным, если не удаётся показать человека лично.

Цель работы — создать авторский аудиовизуальный продукт о художественном руководители. Поставленная цель требует решения следующих задач:

• изучить историю и выделить особенности портретного жанра документалистики;

• сформулировать идею будущего фильма и составить примерный сценарный план;

• проанализировать существующие портретные фильмы разных авторов;

• выбрать героев, соответствующих идее своего фильма;

• назначить героям интервью, привлечь к съёмке оператора, найти необходимую технику, составить вопросы для будущей беседы.

Теоретической основой моего исследования послужили труды таких авторов как Г.Прожико, Х.Бэдли, А.Максимов и др., а также сетевые ресурсы, специализирующиеся на теме документалистики и истории кино, как такового.

Базовые понятия и определения документального кино, его сущности и этапов развития со времён возникновения кинематографа и до настоящего момента, представлены в трудах З. Абдуллаевой, Х. Бэдли, А. Переверзина и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы были выполнены поставленные цели и задачи, а именно изучены основные жанровые особенности документального кино, в частности фильма-портрета. Теоретическая база понадобилась для того, чтобы в последствии применить эти знания на практике и суметь создать авторский аудиовизуальный продукт. Помимо изучения теоретических материалов, был проведён анализ существующих портретных фильмов, двух студенческих, и двух снятых профессиональными режиссёрами. Анализ помог выявить особые приёмы и средства выразительности, используемые другими авторами в их фильмах.

Также в ходе выполнения работы, был разработан сценарий будущего фильма, выбраны персонажи, подходящие под задуманные автором характеристики главных героев. Два проведённых интервью стали основой аудиовизуального произведения. Помимо них, «Вышка» включает в себя опрос старших школьников и несколько художественных съёмок, иллюстрирующих то, о чём говорят герои и добавляющих фильму динамики и колоритности. Снятый материал был отсмотрен, тщательно отобран для будущего монтажа. Добавлены графические элементы и музыка.

После просмотра готового фильма-портрета «Вышка», были выявлены некоторые замечания, обдуманы методы исправления ошибок, избегая которых можно создать более качественный, профессиональный документальный фильм. Проведение многокамерной съёмки и большее количество отснятого материала (кадров) обеспечило бы более высокую динамичность интервью.

Наличие сложных графических элементов также могло бы обогатить фильм, сделав его более эстетичным и технологичным (дело касается начальной заставки и наличия фирменного оригинального шрифта в названии и титрах).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО КАК ЖАНР ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ

1.1 История возникновения документалистики

Возникновение документального кино тесно связано с появлением кинематографа, как такового. 28 декабря 1895 года братьями Люмьер на бульваре Капуцинок, был показан первый в истории фильм. В нём было запечатлено знаменитое прибытие поезда на железнодорожную станцию. Из поезда выходили пассажиры и шли по перрону прямо по направлению к оператору, стоящему за камерой. Эта картина впечатлила первых зрителей своей подлинностью и реалистичностью. Многие, кто тогда впервые посмотрел этот фильм, были напуганы иллюзией «поезда, движущегося на зрителей» и вскакивали со своих мест.

В картине была запечатлена реальная жизнь, без прикрас и надуманности. Это и есть главная отличительная черта документалистики.

Получается, что история документального кино зарождается в 1895 [1]. В те времена главным достоинством неигрового кино была возможность показать зрителю те вещи и события, которые ему вряд ли удалось бы увидеть своими глазами.

Так, например, не каждый сумел бы побывать на коронации Николая II, однако в 1896 году этот процесс был запечатлён на плёнку Камиллом Серфом. Примерно в это же время, русский фотограф В. Сашин-Федоров заснял несколько фильмов, среди которых «Игра в мяч» и «Публика, толпящаяся у входа в театр». Несколькими годами позднее, в 1908, Александр Дранков снял сюжет о Льве Толстом, побывав в его усадьбе Ясная Поляна и воспользовавшись «скрытой камерой». Позже писатель сам разрешил Дранкову снимать себя на видеозапись и с удовольствием позировал перед объективом [2].

Ещё одним основоположником документалистики можно считать горного инженера Роберта Флаэрти. В 1910-х годах во время экспедиции в Канадском Заполярье он снял множество сюжетов из жизни эскимосов. Флаэрти проводил съёмку «для себя» и параллельно вёл дневник, но в преддверии новой экспедиции ему в голову пришла идея снять фильм об одном из эскимосов и его сложной жизни в суровых погодных условиях Севера. Так, в 1922 году, состоялась премьера документального фильма «Нанук с Севера». Зрители были восхищены экзотическими пейзажами и главным героем, который являлся представителем малой народности, такой чуждой и интересной для американского зрителя. «Нанук с Севера» можно назвать первым опытом документальной съёмки путём длительного видеонаблюдения за героем [2].

Главной темой творчества Роберта Флаэрти так и осталась «жизнь человека в мире природы». В 1934 году вышел фильм об обитателях маленького дикого острова, которые добывали пропитание охотой на акул («Человек из Арана»). В 1926 году появился «Моана» об обычиях полинезийских туземцев на острове Самоа. Именно после выхода этого фильма, был введён термин «документальное кино». Название было предложено английским режиссёром Джоном Грирсоном, о котором будет сказано чуть позже [3].

Дзига Вертов — российский классик документального кино. Считается, что он является одним из основоположников документалистики как жанра кинематографа. Вертов изучал психологию в Петроградском Психоневролгическом институте и постоянно находился в поиске путей воздействия на массовую аудиторию. Начало его кинематографической деятельности совпало с первыми послереволюционными годами, и его творчество было глубоко идеологичным [4]. В. И. Ленин объявил кино «важнейшим из всех искусств», и Вертов проявил инициативу создания кинопублицистики. Он основал журнал «Киноправда», а также снял несколько известных картин, среди которых «Человек с фотоаппаратом», «Шестая часть мира», «Симфония Донбасса» (первый звуковой документальный фильм). Так же была создана картина, восславляющая И.

Сталина — «Колыбельная» (в 1937 году) [4].

Вертов и Флаэрти являются своего рода антиподами в документалистике. Первый действует в угоду пропагандистской идее, а второй — преподносит жизнь такой, какая она есть, методом простого наблюдения. Но оба из них внесли колоссальный вклад в историю кинематографа, их имена ознаменовали важнейший этап возникновения и развития документального кино.

Значимой фигурой в истории документального жанра, стал англичанин Джон Грирсон [5]. Именно он стал рассматривать неигровое кино не как искусство, а как новый вид журналистики, метод воздействия на общество и способ пропаганды. Грирсон считал, что документальное кино необходимо снимать не в «экзотических краях», а в обыденной повседневной жизни. Так, фильм Грирсона «Рыбачьи суда» впервые представил вниманию зрителей простого человека в процессе труда. В отличие от Роберта Флаэрти, (который считал, что герою фильма нужно предоставлять свободу действия, а не регламентировать его поведение в сценарии), Грирсон полагал, что все детали будущих съёмок должны быть прописаны как можно подробнее и чётче [6]. В годы звукового кино появились фильмы, которые сопровождались поэтическим текстом. Примером такой картины стала «Ночная почта» 1936 года. Авторами её стали последователи Джона Грирсона — Бэзил Райт и Хэрри Уотт. Они сняли рассказ о бригаде ночного поезда, везущего почту в Шотландию. Видеоряд сопровождался стихами Уистена Хью Одена и музыкой Б. Бриттена, благодаря чему лента получилась по-настоящему высокохудожественной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы