Курсовая с практикой на тему Фигурные стихи на английском языке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ФИГУРНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ». 5
1.1. Выводы.. 10
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ФИГУРНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ.. 11
2.1. Выводы.. 18
ГЛАВА 3. ФИГУРНЫЕ СТИХИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ. 19
3.1. Выводы.. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Введение:
Один из авторов точно и красиво
выразил суть фигурных стихов: «Фигурные стихотворения: интеллектуальная игра в
форме искусства» [1]. Во-первых, фигурные стихи создавались в интеллектуальной
среде – поэтами, эрудитами и учёными на протяжении долгого исторического
периода. За это время сформировалось само понятие «фигурные стихотворения», их
структура и методы графического изображения текста. Во-вторых, текст
представлен графически, что даёт возможность авторам проявить свои творческие
способности в отношении использования разных графических форм. Разумеется,
текст, изображённый в виде фигуры, визуально воспринимается читателем совершенно
иначе, чем простой текст. Текст посредством графики становится для читателя
более понятным и лёгким для познания его сути.
Сегодня метод графического
изображения текста достаточно широко используется в современной поэзии, в сфере
маркетинга и особенно в сфере образования. Основное предназначение графического
текста – обратить внимание читателей на скрытый в тексте смысл. С точки зрения
маркетинга, это позволит привлечь и расширить клиентскую базу. С точки зрения
поэзии, это новое направление в её развитии. Что касается системы образования
использование в обучении фигурных стихотворений в рамках дошкольного
образования и начальной школы для изучения языка выполняет, в первую очередь,
познавательную функцию. Посредством фигурных стихотворений детская аудитория лучше
всего усваивают теоретический материал. Следует отметить, что фигурные
стихотворения выполняют несколько функций. В первую очередь, влияют на
формирование и развитие образного мышления, что помогает воспринимать внешний
мир через призму образного решения разных ситуаций. Оказывают огромное влияние
на общество, так как авторы посредством графического изображения передают своё
видение окружающего мира. В конечном итоге, графические стихотворения выполняют
эстетическую, созидательную и нравственную функции. Данный вид стихотворений –
это представление действительности посредством графического изображения текста
в виде окружающих предметов, людей и природы в разрезе той или иной эпохи. В данной работе внимание
сосредоточено на изучении нового направления в иностранной поэзии, что является
предметом темы исследования [2], [3], [4]. Соответственно объектом исследования
являются фигурные стихотворения на английском языке. Стихотворения предназначены
для детской и взрослой аудитории. Для анализа были использованы разнообразные по
тематике стихотворения в разных графических формах. Целью данного исследования
является:
— изучение
нового поэтического жанра на примере стихотворений иностранных авторов;
— определение
тематики и структурированности фигурных стихотворений на английском языке. Задачи, поставленные в данной работе:
— анализ
структуры фигурных стихотворений;
— выявление
взаимосвязи смысла текста и его графического изображения;
— определение
значимости фигурных стихотворений на английском языке.
Методы, которые
применяются в исследовании, — сбор информации о фигурных стихотворениях в целом
и, в частности, анализ структуры и взаимосвязи элементов фигурного
стихотворения на английском языке на конкретных примерах и выводы по
результатам исследования [5].
Заключение:
Учитывая результаты анализа фигурных стихотворений на
английском языке можно согласиться с мнением одного из авторов, что текст
является графическим отображением «кусочка действительности» .
В данной работе представлены 28 разных примеров фигурных
стихотворений на английском языке. Все эти стихи – графическое изображение
разных авторов, которые по-своему истолковывают действительность. Стихи не
похожи друг на друга, отличаются графическим изложением смысла стихотворений,
что обуславливает соответствующие ритм, рифму и метрику текста. Фигурные стихотворения на английском языке – достаточно
свободны в своëм графическом оформлении. Однако, однозначно данным фигурным
стихам присуща некая упорядоченность, информативность и завершенность. У
большинства стихотворений есть заголовки, которые уже указывают на тему стиха.
Если заголовки отсутствуют, тогда первая строка или строки являются зачином,
выполняющим функцию заголовка.
Наблюдается графическое изображение либо только текста, либо
его изображение на фоне другого рисунка, передающего смысл стихотворения. Фигурные
стихотворения на английском языке, особенно для детской аудитории, достаточно
яркие и насыщенные с точки зрения применения цветовой гаммы к строкам, словам и
буквам. Фигурные стихотворения используют большое количество разных по значению
слов для передачи смысла стиха. Последние выражают действия, совершаемые в
отношении объекта стихотворения, признаки объекта и непосредственно объект стихотворения,
то, о чëм пишет автор.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ФИГУРНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ»
История фигурных или графических
стихотворений насчитывает более двух тысячелетий. Первые стихи зародились в
древней Александрии около IV века до нашей эры, считающейся в то время центром
литературы и науки. Родоначальником данного вида стихов считают древнегреческого
поэта Симмия Родосского. Его перу принадлежат три стихотворения в форме секиры,
крыльев и яйца. Благодаря древнегреческим учёным, поэтам, средневековым аббатам
это направление стало развиваться и приобрело популярность к концу ХХ века. За
это время зарождались и видоизменялись фигурные стихотворения.
Графические стихотворения имеют
множество разнообразных форм. В средневековье стихи имели формы треугольников,
пирамид, звезды, сердца, крестов, лестницы. В древности и начиная с XIX – XX веков стихотворения
имели формы древнегреческой свирели, органа, жертвенника, ярусов воды фонтана,
дождя, птицы, дерева, падающей башни. Следует отметить, что значительный вклад
в развитие визуальной поэзии был сделан знаменитыми поэтами и писателями,
которые обладали знаниями в других сферах, кроме литературы и искусства, как
Франсуа Рабле, Симеон Полоцкий, Льюис Кэрролл, Гийом Аполлинер и многие другие
[6].
Примером фигурного стиха в виде
рисунка является произведение американского автора Джона Холландера (John Hollander). В стихе говорится о наступающих сумерках и прекрасной
птице, которая своим пением заставит исчезнуть внезапно наступившую темноту.
Стихотворный текст графически изображён в виде лебедя и его тени.