Курсовая с практикой на тему Феномен Зеленского. Особенности выборов на Украине 2019 (сравнительный анализ с предвыборной кампанией Порошенко)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Предвыборная кампания в Украине, ее характеристика 5
1.1. Особенности предвыборной кампании-2019 в Украине 5
1.2. Основные аспекты предвыборных кампаний Владимира Зеленского и Петра Порошенко 8
1.3. Сравнительный анализ предвыборных кампаний кандидатов в президенты 13
Глава 2. «Феномен Зеленского»: характеристика проведенной кампании и ее влияние на результаты выборов 10
2.1. Офлайн и онлайн стратегии в предвыборной кампании Владимира Зеленского 10
2.2. «Феномен» Владимира Зеленского и его особенности 13
2.3. Предвыборная кампания: соцопросы и их основные элементы 30
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Введение:
Нынче бюджет избирательной кампании кандидата в президенты, по подсчетам экспертов, оценивается в $100-150 млн. Эта сумма с большой долей вероятности гарантирует ему попадание в пятерку лидеров гонки. Тем, кто участвует в выборах лишь для повышения своей узнаваемости, достаточно $20-50 млн.
Как и на прошлых выборах, наиболее весомая статья расходов приходится на телевизионную рекламу, поскольку голубой экран по-прежнему остается самым эффективным каналом продвижения политического «товара». «Чтобы донести свою позицию через телевидение, кандидаты тратят на это около трети своего бюджета, – говорит Игорь Попов, народный депутат, много лет руководивший Комитетом избирателей Украины. Кандидаты практикуют как легальную оплату прямой телерекламы из избирательного фонда, так и скрытые проплаты за лояльность на телешоу и в новостях» .
Из наиболее рейтинговых телеканалов, вещающих на территорию всей страны, самый дорогой эфир у ТРК «Украина». Секунда политической рекламы в прайм-тайм с 18:00 до 19:00 здесь стоит 5658 грн. То есть показ минутного ролика на телеканале Рината Ахметова обойдется кандидату в президенты почти в 340 тыс. грн. На «Интере» такой же ролик покажут за 162,9 тыс. грн, на СТБ – за 88,7 тыс. грн. Несмотря на то что не все кандидаты используют телевидение в качестве основного инструмента предвыборной борьбы, для большинства основных участников избирательной гонки затраты на телеэфир составят от 0,9 млн до 1,8 млрд грн.
Президентские выборы 2019 года стали седьмыми выборами главы государства в Украине. И если в предыдущий раз украинцы выбирали президента вне очереди, эти выборы были плановыми.
По результатам социологических опросов на начало 2018 г. Петр Порошенко занимал второе место среди кандидатов, за которых готовы сейчас проголосовать украинцы – его поддерживали около 15% граждан. Следует отметить, что за 4 года президентства рейтинги Петра Порошенко стабильно снижались, начиная с более чем 50% летом 2014 г. в первые месяцы на посту.
Цель исследования – феномен Владимира Зеленского, особенности выборов на Украине 2019 (сравнительный анализ с предвыборной кампанией Порошенко).
Объект исследования — предвыборная кампания в Украине, ее характеристика.
Предмет исследования – «Феномен Зеленского»: характеристика проведенной кампании, ее влияние на результаты выборов.
Задачи исследования:
— изучить и описать особенности предвыборной кампании-2019 в Украине;
— рассмотреть основные аспекты предвыборных кампаний Владимира Зеленского и Петра Порошенко;
— провести и описать сравнительный анализ предвыборных кампаний кандидатов в президенты;
— проанализировать офлайн и онлайн стратегии в предвыборной кампании Владимира Зеленского;
— охарактеризовать «Феномен» Владимира Зеленского и его особенности;
— проанализировать предвыборная кампания: соцопросы и их основные элементы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Если говорить о законодательстве, то оно со времен президентских выборов 2014 года практически не изменилось. В закон о выборах президента были внесены определенные изменения, но избиратели их не прочувствуют, так как касались они либо каких-то технически-косметических моментов (к примеру, милиция, призванная обеспечивать порядок в 2014-м, сейчас в законе заменена на полицию). Либо касаются кандидатов.
Так, к примеру, закон о декоммунизации запретил регистрировать кандидатом политика, выдвинутого партией, пропагандирующей коммунистические или нацистские идеи. Значительные изменения появились в законе благодаря новому антикоррупционному законодательству, в частности закону о предупреждении политической коррупции. Касаются они финансирования выборов и контроля над этим процессом. Но, повторимся, избирателя непосредственно изменения почти не касаются. Изучить все нюансы мы рекомендуем лишь в том случае, если вы приняли решение профинансировать кандидата, отправив деньги на его избирательный счет.
Наконец, об особенностях нынешней кампании. Разумеется, полностью очертить, чем выборы-2019 будут отличаться от выборов-2014 или, допустим, выборов-1999, нельзя. В процессе будут появляться новые нюансы, тенденции. Однако предварительный набросок, исходя из текущей политической ситуации в Украине, геополитических процессов и т.д., возможен.
Во-первых, пожалуй, ключевой особенностью нынешних выборов будет пристальное внимание к ним со стороны внешних сил. Внимание как со знаком плюс, так и со знаком минус.
По мнению политолога Вадима Карасева, Запад, в частности США, крайне заинтересованы в том, чтобы Украина сохранила демократические достижения и свою внешнюю политику.
Одним важным фактором является то, что президентские выборы 2019 года будут проходить де-факто в условиях войны. Пять лет назад ситуация в стране также была критической – уже был аннексирован Крым, часть Донбасса фактически не контролировалась Украиной. Однако как в общественном сознании, так и юридически нынешний статус-кво оформился уже позже мая 2014-го.
Несмотря на то, что сегодня военные действия носят вялотекущий характер и ситуация на востоке страны уже не вызывает у населения чувств, характерных для 2014-2015 годов, тема войны и мира, безусловно, будет превалировать на выборах. От того, насколько кандидатам удастся убедить народ, что именно их путь достижения мира является самым оптимальным, напрямую зависят результаты волеизъявления.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ В УКРАИНЕ, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Особенности предвыборной кампании-2019 в Украине
Сама кампания была довольно «грязной» и к этому не привыкать. Есть у нас традиция, что кандидаты не очень хорошо между собой общаются. Но в этот раз кампания крайне токсична для избирателей. Нервозность в отношениях людей, поддерживающих разных кандидатов, была нелицеприятна.
Эта кампания, тем не менее, не превратилась в такой тяжелый избирательный день. Как правдиво отмечают миссия ОБСЕ и другие миссии, по крайней мере, день выборов и дни подсчетов были относительно свободны, справедливы. Одним словом, первый тур удался и не даром некоторые лидеры Запада, позже сообщили свою высокую оценку и поддержку такого процесса. Но не стоит забывать, что все-таки сама кампания имела свои огрехи. Мы можем увидеть, что Парламентская ассамблея НАТО сделала ударение не только на успешном дне выборов, но и на нервозности и законодательных проблемах самой кампании. У нас определились два лидера гонки, два проекта будущего Украины. Каждый из кандидатов предлагает свое будущее. Одно будущее — очень невнятное, непонятное. Его предлагает Владимир Зеленский, который только обещает все объяснить. И более понятное, но видимо, не очень привлекательное будущее от Петра Порошенко .
Владимир Зеленский объединил Украину в протесте против нынешних политиков. Как свидетельствуют данные подсчета голосов, поступающие из ЦИК, он лидирует в большинстве регионов.
В 19 из 24 областей Украины и в Киеве избиратели поддержали именно шоумена Владимира Зеленского. Об этом свидетельствуют предварительные данные Центральной избирательной комиссии (ЦИК). На момент обработки 88 процентов электронных протоколов за него проголосовали 30,28 процента избирателей. Нынешний президент Петр Порошенко набрал лишь 16,01 процент голосов и лидирует только в двух областях: Львовской и Тернопольской. В Донецкой и Луганской областях – за исключением контролируемых сепаратистами территорий – побеждает кандидат-самовыдвиженец, бывший член Партии регионов Юрий Бойко.
Исполнительный директор Украинского независимого центра политических исследований Светлана Конончук считает, что это ответ избирателей действующему президенту, который за пять лет у власти так и не смог наладить диалог с обществом и не выполнил своих обещаний. «Зеленский действительно сейчас объединил страну. Еще с Майдана остается общественный запрос на честную власть и равенство всех в системе права. Своим брендом» Слуга народа «он точно попал в этот общественный запрос», — считает Конончук. В то же время эксперт отмечает, что «Слуга народа» — это очередная популистская стратегия, которая повторяет мировой тренд — приход к власти популистов.
Молодежь пришла на выборы и проголосовала за «своего».
Больше всего повлияла на результат первого тура украинских выборов молодежь, говорят социологи. Несмотря на то, что аналитики не ожидали высокой активности молодых избирателей, однако они пришли и проголосовали за своего кандидата .
«Все ожидали, что молодых людей придет гораздо меньше, однако их пришло достаточно, чтобы Зеленский выиграл в первом туре. У них был четко определен кандидат, поэтому вышли именно такие результаты», — сказал DW Владимир Паниотто, генеральный директор Киевского международного института социологии, одной из трех компаний, которые 31 марта проводили Национальный экзитпол.
«Если бы активность избирателей была низкой, то во второй тур имела бы шанс попасть Юлия Тимошенко. Однако получилось иначе», — отметил Паниотто. По данным ЦИК, в воскресенье проголосовало более 63 процентов избирателей. Паниотто добавил, что в голосовании приняло участие примерно одинаковое количество женщин и мужчин.