Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология развития и возрастная психология

Курсовая с практикой на тему Феномен девиантного поведения в реальном и виртуальном пространстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы проявления девиантного поведения в реальном и виртуальном
пространстве. 6

1.1.
Особенности девиантного поведения у подростков. 6

1.2.
Особенности девиантного поведения у подростков в виртуальном пространстве  9

1.3. Феномен
буллинга в школьном коллективе. 20

1.4. Феномен
кибербуллинга в школьном коллективе. 26

Глава 2.
Эмпирическое исследования девиантного поведения в реальном и виртуальном
пространстве. 30

2.1. Методика
и организация исследования. 30

2.2. Анализ
результатов исследования. 33

Выводы.. 43

Заключение. 46

Список
литературы.. 47

Приложения. 53

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Подростковый возраст является фактором
риска для развития девиаций и склонности к девиантному поведению в силу таких
особенностей развития как: повышенный эгоцентризм; тяга к сопротивлению и
протесту; амбивалентность характера; стремление к риску и неизвестному, к
независимости и отрыву от семьи; обостренная тяга к взрослению; незрелость
нравственных убеждений; болезненное реагирование на возрастные изменения;
склонность преувеличивать степень сложности проблем; кризис идентичности;
деперсонализация и дереализация в восприятии себя и окружающего мира;
негативная или несформированная «Я-концепция»; гипертрофированные поведенческие
реакции; низкая переносимость трудностей.

Проблема девиантного
поведения подростков рассматривается многими авторами, среди которых наиболее
значимы исследования И.А. Агеевой, М.А. Алемаскина, Е.Н. Андреевой, Е.В.
Андриенко, С.А. Беличевой, Е.Ф. Бойко, Е.В. Борусяк, Н.В. Дмитриевой, И.В.
Дубровиной, С.В. Духновской, Н.Л. Карпова, Е.В. Кияшко, Я.Л. Коломенского, Е.М.
Змановской, А.И. Миллера, М.А. Одинцовой, В.М. Обухова, Т.И. Ломыткиной, А.М.
Прихожан, А.А. Реан, Л.А. Регуш, В.М. Миниярова, Л.М. Семенюк, В.Г. Степанова,
Л.М. Шипицыной, В.Л. Цветкова и многих других.

Под девиантной
активностью можно понимать социальное явление, выражающееся в статистически
устойчивых и массовых формах деятельности, не соответствующих официально
установленным общественным

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Девиантное поведение –
это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее
распространённых и устоявшихся общественных норм. Девиантное поведение
представляет собой совокупность внешних и внутренних факторов,
предрасположенности личности к отклонениям в поведении, что зависит от
психологических особенностей личности, особенностей воспитания,
индивидуально-личностных особенностей.

Одним из проявлений
девиантного поведения среди подростков является буллинг. Буллинг – это
систематический физический или психологический прессинг человека, которое
осуществляется одним агрессором или группой людей, и происходит в рамках
замкнутой общественной группы. Кибербуллинга – это использование значимости
предпочтительного для жертвы сообщества (вовлечение множества свидетелей в разы
усиливает переживания стыда, страха, беспомощности и отвержения);
бесконтрольное распространение любой (ложной, постыдной, конфиденциальной)
информации; провокация гипертрофированной аффективной обратной связи от жертвы.
Целью кибербуллинга является ухудшение эмоционального состояния жертвы и/или
разрушение ее социальных отношений.

В результате
эмпирического анализа было рассмотрены особенности склонности подростков к
девиантному поведения, а также склонностей к буллингу и кибербуллингу.

В результате
проведенного исследования было

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы проявления девиантного поведения в реальном и виртуальном пространстве 1.1. Особенности девиантного
поведения у подростков

На сегодняшний день среди
ученых (отечественных и зарубежных) нет единства относительно определения
понятия девиантного поведения (поведения, отклоняющегося дезадаптированного
поведения).

Ряд зарубежных авторов, в
частности Э. Дюркгейм, Р. Мертон, Н. Смелзер, и др., определяет девиантность
соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Так, Э. Дюркгейм
отмечал, что «основной причиной девиации являются противоречия между
культурными целями общества и социально одобряемыми средствами их достижения» [23]. Следовательно, девиантным является
поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества. С позиции
А. Коэна, девиантное поведение – это поведение, которое «идет вразрез с
институционализированными ожиданиями», а социальные отклонения имеют различные
масштабы и могут проявляться на разных уровнях [36]. В сфере индивидуального поведения,
данное поведение представляет собой конкретные личностные поступки, запрещенные
нормами права, морали и другими видами социальных норм, принятых в обществе

Н.В. Губина отмечает,
что поведение является девиантным, если поступки и действия индивида не
соответствуют официально установленным или фактически сложившимся в социальной
общности нормам и правилам [14]. С позиции М.А.
Ковальчука и И.Ю. Тархановой, девиантное поведение – это отклонение,
отступление от существующих социальных норм, их нарушение, а с точки зрения
нормативно-значимого фактора – устойчивое отклонение от социальных норм корыстной
(правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить денежную,
имущественную или материальную выгоду), агрессивной (действий, направленные

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы