Курсовая с практикой на тему Феномен блогера как «альтернативного журналиста».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические основы феномена блогера как «альтернативного журналиста» 5
1.1. Анализ журналистики социальных сетей и блогов 5
1.2. Основные технологии блогинга как «альтернативной журналистики» 16
Глава II. Анализ феномена блогера как «альтернативного журналиста» 20
2.1. Блогинг и «альтернативная журналистика» в facebook 20
2.2. «Альтернативная журналистика» сотрудников интернет-издания «Медуза» 23
Заключение 32
Список литературы 33
Введение:
Исследование данной темы является актуальным в контексте многовариантной повестки дня, а также в связи с переходом на новую ступень получения информации в Интернете, где мнение автора играет первостепенную роль и чаще всего отличается от общей информации по теме, которая транслируется посредством официальных каналов СМИ.
Журналисты используют онлайн-площадки социальных сетей для выражения собственного альтернативного мнения . Facebook выступает основной (кто сказал?) площадкой среди профессионального сообщества. Зачастую материалы, выложенные журналистами в блоге, позволяют углубиться в тему материала, а также узнать персональное мнение автора статьи. Материалы одной той же тематики могут отличаться степенью оценочности, свободой выражения мнения и особенностью подачи контента. Социальные сети на сегодняшний день одно из мест, где нет жёсткой цензуры. У каждого человека с выходом в интернет есть возможность узнать, что думает автор на заданную тему без учёта рамок издания, в котором он работает. Российский сегмент социальной сети facebook в данном случае выступает площадкой для выражения мнений. Таким образом, личные блоги в facebook, превращаясь в авторские колонки, в какой-то мере решают проблему свободы журналистики в России.
Объектом исследования являются журналистов-блогеры в Facebook и в социальных сетях. Зачастую журналист может позволить себе написать о личных наблюдениях в рамках рассматриваемой темы, высказаться по поводу актуальных проблем или раскрыть инфоповод через призму своего восприятия. Предметом работы являются особенности феномена блогера как «альтернативного журналиста».
Целью данной работы является анализ особенности феномена блогера как «альтернативного журналиста». Для достижения данной цели поставлены следующие задачи работы:
− выявить особенности блогинга как площадки для выражения мнений журналистов;
− провести сравнительный анализ блогов профессиональных журналистов в социальной сети facebook и их материалов, опубликованных в официальных СМИ;
− выявить своеобразие подачи текстового материала журналистов в личных блогах в социальной сети facebook.
Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как И.Д. Фомичева, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, Е.Л. Вартанова, А.А. Калмыкова, Л.А. Коханова и др. Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все работы, посвященные интернет-журналистике, коммуникациям и современным технологиям, только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема свободы журналистики в интернете и предмет социальных сетей как способ выражения, не раскрыта. Но теоретические работы по истории интернет-журналистики, массовых коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной работы. Научная новизна исследования обусловлена отсутствием обращений к указанной проблеме в современных научных исследованиях. Эмпирическую базу составили личные блоги журналистов интернет-издания «Медуза» Ильи Красильщика, Галины Тимченко и Ивана Колпакова. Основными методами исследования были: контент-анализ, сравнение, систематизация, обобщение теоретических данных. Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике. Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Сферы влияния СМИ весьма обширны. И оказывается это влияние тоже неоднозначно. С одной стороны, со знаком «плюс», а с другой – «минус». Что касается отрицательной стороны телевидения. Человек может стать пассивным. Это ведь иная реальность, не хуже чем в играх интернетных, только сам ты ничего сделать не можешь, разве что проголосовать. Пассивность способна проявляться не только на физическом плане, но и на интеллектуальном. В этом случае, любая информация, полученная посредством СМИ, может восприниматься напрямую, безрефлексивно. Человеку незачем оценивать информацию или анализировать. К тому же СМИ ведут к снижению эмоциональной и психологической восприимчивости, хотя, с другой стороны, они, наоборот, способствуют появлению сильнейших эмоций, ведущих к расстройству здоровья.
Однако это не повод совсем отказаться от журналистики. Тем более что она всегда выступает двояко: вызывая нарушение нравственной целостности и гармонии человека, она может способствовать также и его развитию в духовно-нравственном аспекте. Всё зависит от выбора самой личности.
Современные российские СМИ – явление многоплановое и неоднозначное. С одной стороны, они приближаются к американской модели, а с другой стороны, у них есть установка на безусловную актуализацию его социального функционирования. Развитие современной России показывает, что сегодня журналистика обладает всеми техническими и идеологическими возможностями, для того, чтобы служить различным, в том числе и политическим целям. К ним можно отнести как просветительство и развитие в людях чувства собственного достоинства, так и стремление к свободе и социальной справедливости. Всё это позволяет более активно духовно обогащать социум.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические основы феномена блогера как «альтернативного журналиста»
Анализ журналистики социальных сетей и блогов
Медиа (от латинского media, medium – «средство», «посредник») – это термин XX века, введенный канадским социологом М. Маклюэном для обозначения феномена «массовой культуры» (mass media) [1].
В последнюю треть двадцатого века с её культурой восприятия и распространением информации появился такой феномен, как медиакультура. [14]
«Важная сторона медиакультуры – ее плюрализм, многообразие и взаимодействие разных культур на этническом, национальном и цивилизационном уровнях». Медиакультура выступает как показатель развития личности, которая может производить анализ, оценку, может воспринимать и усваивать новые знания в области медиа. Медиакультура в современном мире представляет совокупность печатных и экранных культур, визуальных и аудиовизуальных; в последнее время распространились понятия «электронной культуры» и «киберкультуры». Последний термин ввел один из американцев – Дэвид Бэлл [2].
Печать имеет особое место среди систем СМИ. Это связано с фиксацией информации на бумаге, ткани и т.п. с помощью специального типографского оборудования воспроизведения текста и изображения в цветных и черно-белых вариантах. Продукция, произведенная данным способом, несет информацию в виде различных напечатанных текстов, изображений графиков и т. п., которую читатель может легко воспринимать, не используя дополнительных средств (например, телевизор, радиоприемник и т. п.) [3].
В связи с легкой восприимчивостью, появляются свойства взаимоотношения между прессой и ее аудиторией. [8]
1) Можно сразу же оценить весь объем, качество и содержание информации, предоставленной в номере или книге. Благодаря этому читатель может сразу составить свое впечатление и выбрать свой способ ознакомления с информацией (быстрый просмотр, подробное чтение, сохранение информации для последующего просмотра или повторного просмотра).
2) Читатель легко может использовать «отложенное чтение» — после начального ознакомления он может отложить материал для более подробного прочтения или прочтения в другое, более удобное время и в комфортной обстановке (остановить процесс чтения книги, чтобы возобновить его позже и т. п.) [4].