Курсовая с практикой на тему Феномен безумия в романе Дж. Фаулза «Коллекционер»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ БЕЗУМНОГО МИРА. ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ СЮЖЕТА РОМАНА 5
1.1.Образ безумного мира в романе Дж. Фаулза «Коллекционер»: характеристика главных героев 5
1.2. Особенности композиции сюжета романа 13
ГЛАВА 2. НОВИЗНА В ОБРАЗЕ БЕЗУМЦА В РОМАНЕ ДЖ. ФАУЛЗА «КОЛЛЕКЦИОНЕР» 20
ГЛАВА 3. КОМПОНЕНТЫ БЕЗУМИЯ РОМАНЕ ДЖ. ФАУЛЗА «КОЛЛЕКЦИОНЕР» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Курсовая работа посвящена характеристике феномена безумия в романе Дж. Фаулза «Коллекционер».
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что Джон Фаулз — классик современной английской литературы, родоначальник английского постмодернизма. Восприятие его дебютного романа «Коллекционер», опубликованный в 1963 году, полностью зависит от угла зрения читателя. «В романе нет ни единой фальшивой ноты — не только потому, что он написан от первого лица, но и потому, что рассказчик представляет собой редкий экземпляр,» — так выразился литературный критик Алан Прайс-Джонс в своем ревю в газете «Нью Йорк Таймс» от 28 июля 1963 года. Тема романа «Коллекционер» ясна, хотя и причудлива. Роман «Коллекционер» неизменно привлекает внимание читателей, зрителей и театралов, будучи переведен на многие языки мира, экранизирован и номинирован на премию Академии киноискусств, а также поставлен на сцене множества театров. Произведение представляет интерес и для литературных критиков, как яркий пример британского постмодернизма.
Цель исследования — провести комплексную характеристику феномена безумия в романе Дж. Фаулза «Коллекционер».
Задачи исследования:
1.Представить образ безумного мира в романе Дж. Фаулза «Коллекционер», провести характеристику главных героев.
2.Указать особенности композиции сюжета романа.
3. Выявит новизну в образе безумца в романе Дж. Фаулза «Коллекционер».
4. Охарактеризовать компоненты безумия романе Дж. Фаулза «Коллекционер».
Объект исследования — роман Дж. Фаулза «Коллекционер».
Предмет исследования — феномен безумия в романе Дж. Фаулза «Коллекционер».
Теоретическая значимость исследования заключается в проведении комплексной характеристики феномена безумия в романе Дж. Фаулза «Коллекционер», а также возможности использования результатов исследования в рамках преподавания дисциплины «Литература».
Методология исследования представлена общенаучными методами (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование).
В рамках первой главы исследования представлен образ безумного мира в романе Дж. Фаулза «Коллекционер», проведена характеристика главных героев; указаны особенности композиции сюжета романа.
В рамках второй главы исследования выявлена новизна в образе безумца в романе Дж. Фаулза «Коллекционер».
В рамках третьей главы исследования охарактеризованы компоненты безумия романе Дж. Фаулза «Коллекционер».
Структура курсовой работы обусловлена задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Анализ выбранной темы исследования позволяет сделать следующие выводы:
1. Характеризуя образ безумного мира в романе Дж. Фаулза «Коллекционер» и, представляя характеристику главных героев, подчеркнем, что совокупность образов данного литературного произведения предоставляет возможность автору передать читателям особое видение мира, которое заключается в тексте, а также свойственно автору или его главным персонажам, детально характеризует их.
Приоритетных героев в рамках романа всего два. Вместе с тем, существует мнение о том, что образ художника Ч. Вестона, часто упоминаемого Мирандой в дневнике под инициалами Ч.В., также может претендовать на одну из центральных ролей в контексте развития внутренней динамики сюжета, и поэтому может считаться дополнительным главным героем романа «Коллекционер». Однако мы склоняемся к точке зрения о противопоставлении двух главных героев — Миранды Грей и Фредерика Клегга. Это обусловлено тем, то именно данные герои способствуют развитию внешней динамики сюжета анализируемого произведения. В целом, можно сделать вывод о том, что автор, повествуя историю с точки зрения то одного, то другого героя, призывает читателя взглянуть на мир глазами героев, которые в текущий момент ведут рассказ.
Но нельзя сказать, что автор выражает собственное мнение, так что в итоге формируется четырехмерное пространство нарратива: Миранда, Клегг, автор и читатель. Каждый имеет собственную точку зрения. Кроме того, легко заметить, что точки зрения двух главных героев являются диаметрально противоположными.
2. Анализируя принцип новизны в образе безумца в романе «, отметим, что в данном романе феномен безумия характеризуется как особое и преимущественно деструктивное состояние, которое способствует разрушению не только собственной жизни безумца, но и также жизни и деятельности людей, его окружающих. Проведение детального анализа репрезентации концепта показали, что его приоритетными показательными фреймами, которые наполняют его структуру в контексте романа, являются «Коллекционирование» и «Педантичность».
Автор не случайно описал Клегга как коллекционера бабочек. Так, например, у древних греков бабочка ассоциируется с душой человека. Вместе с тем, коллекционеры не любят собирать живых бабочек. По этой причине главный герой не может привести сформированный им идеал в соответствии с окружающей реальностью. Миранда является живой, ее мир представлен движением, вечным поиском и творческой деятельностью. Она является представителем одухотворенной красоты. Мир Клегга представлен миром подполья, своеобразного замкнутого пространства, в котором творческая личность (как Миранда) не может спокойно существовать. Поэтому формируя план похищения Миранды, Клегг позаимствовав его суть из книги «Тайны гестапо».
В целом, метафоричное наименование романа конкретно соотнесено у автора с основными вопросами искусства, свободы и жизни. Одним из акцентов романа является поиск ответов на вопросы: Что предоставляет жизни искусство? Несет ли оно непосредственно свободу? По роману получает, что не всякое искусство предоставляет возможность жить другим людям, выживать самостоятельно, приносить в мир свободу.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБРАЗ БЕЗУМНОГО МИРА. ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ СЮЖЕТА РОМАНА
1.1.Образ безумного мира в романе Дж. Фаулза «Коллекционер»: характеристика главных героев
Характеризуя образ безумного мира в романе Дж. Фаулза «Коллекционер» и, представляя характеристику главных героев, подчеркнем, что совокупность образов данного литературного произведения предоставляет возможность автору передать читателям особое видение мира, которое заключается в тексте, а также свойственно автору или его главным персонажам, детально характеризует их .
Приоритетных героев в рамках романа всего два. Вместе с тем, существует мнение о том, что образ художника Ч. Вестона, часто упоминаемого Мирандой в дневнике под инициалами Ч.В., также может претендовать на одну из центральных ролей в контексте развития внутренней динамики сюжета, и поэтому может считаться дополнительным главным героем романа «Коллекционер». Однако мы склоняемся к точке зрения о противопоставлении двух главных героев — Миранды Грей и Фредерика Клегга. Это обусловлено тем, то именно данные герои способствуют развитию внешней динамики сюжета анализируемого произведения. В целом, можно сделать вывод о том, что автор, повествуя историю с точки зрения то одного, то другого героя, призывает читателя взглянуть на мир глазами героев, которые в текущий момент ведут рассказ.
Но нельзя сказать, что автор выражает собственное мнение, так что в итоге формируется четырехмерное пространство нарратива: Миранда, Клегг, автор и читатель. Каждый имеет собственную точку зрения. Кроме того, легко заметить, что точки зрения двух главных героев являются диаметрально противоположными. Это обусловлено и наличием оппозиционной проблематики и контрастными языковыми стилистическими средствами выразительности. Ниже приведем пример из произведения.
Their clashing viewpoints result from different selves: the young man is a psychopath, whereas the young woman has many things he lacks: she is a talented, sensitive, intelligent art student. Thus the two have got different values, norms and ideals.
(Willie Real «Teaching John Fowles: Assumptions and Textual Analysis”)
Акцентируя внимание на ходе произведения, отметим, что столкновение точек зрения двух главных героев (Миранды и Клегга) происходит по причине их личностных различий. Молодой человек является психопатом, напротив девушка обладает многочисленными качествами, которых ему не хватает. Например, она талантлива, чувствительна, является интеллигентной студенткой-художницей. То есть данная пара героев обладает преимущественно противоположными ценностными ориентирами, идеалами и совокупность моральных норм.
Таким образом Клегг и Миранда являются двумя полюсами сформированного автором варианта фантастической ситуации, а, следовательно, представляют собой то, что представители философии назвали бы монадой. Такая ситуация не могла бы реализоваться и развиваться без хотя бы одного ее элементов. Кроме того, ситуация активно воздействует на обоих участников, необратимым образом меняя и развивая их образы.
If I get out of this, I shall never be the same. I thought how happy I was, feelings I had those weeks I never had before and I wouldn’t ever have again.
В то время, когда Клегг и Миранда формируют первое впечатление друг о друге, в рамках описания имеется полномасштабное описание манеры общения и походки. Весьма познавательно, что представленные характеристики, практически параллельные, обладают противоположным эстетическим вектором. Так, например, Клегг характеризует Миранду посредством использования эпитета «light», то есть сравнивая ее с птицей:
She was just the same; she had a light way of walking and she always wore flat heels so she didn’t have that mince like most girls. She didn’t think at all about the men when she moved. Like a bird.
Автор подчеркивает, что Миранда совсем не изменилась, легкая походка, носит туфли без каблука. Она так всегда носила, потому что ей было противно семенит ногами, как делают это другие женщины . Ее движения являются свободными, видно, что она не думала о мужчинах, которые ее окружали. Вместе с тем, Миранде составить словесного портрета Клегга удалось лучше. Она сразу обращает пристальное внимание на его зажатость, натянутость, закрытость. При этом она неоднократно использует усилительное «too», характеризуя слишком большие и поэтому неприятные руки и запястья Клегга. Возможно, она делает намек на то, что они не могут найти должного применения, так как их хозяин давно находится под давлением общественных предрассудков. Далее подчеркивается, что его подбородок слишком велик, то есть происходит ассоциация с его гордыней, сформированной в ответ на внутреннюю зажатость его личности, закушенную внутреннюю губу, акцентируя внимание на то, что люди в основном закусывают губы, когда скрывают какую-либо информацию. Таким образом Фердинанд слишком высок для того внутреннего мироощущения, с которым он обычно привык жить, так как почтительно ждет конкретных приказаний.
He’s six feet. Eight or nine inches more than me. Skinny, so he looks taller than he is. Gangly. Hands too big, a nasty fleshy white and pink. Not a man’s hands. Adam’s apple too big, wrists too big, chin much too big, underlip bitten in, edges of nostrils red. Adenoids. He’s got one of those funny inbetween voices, uneducated trying to be educated. It keeps on letting him down. His whole face is too long. Dull black hair. It waves and recedes, it’s coarse. Stiff. Always in place. <…> He has a way of standing with his hands by his side or behind his back, as if he doesn’t know what on earth to do with them.