Курсовая с практикой Экономические науки Финансы и кредит

Курсовая с практикой на тему Федеральный бюджет как ведущее звено финансовой системы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Сущность и роль федерального бюджета в финансовой системе страны 5
1.2. Состав федерального бюджета 8
Выводы 14
2. АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ 16
2.1. Оценка доходов и расходов федерального бюджета РФ 16
2.2. Проблема сбалансированности ФБ и пути ее решения 23
Выводы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Федеральный бюджет как ведущее звено финансовой систем является одной из важнейших функций современного государства. В связи с развитием рыночных отношений, усилением социальных ориентаций экономики контрольно-финансовые функции государства усложняются и приобретают большую значимость.
Стремительное увеличение масштабов финансовой деятельности государства, юридических и физических лиц и осложнения связей и отношений в финансово-экономической сфере предопределяет рост роли государственного бюджетного контроля в жизнедеятельности любой страны.
Проведенный анализ структуры и состояния финансово–бюджетной системы РФ позволяет отделить ее позитивные и негативные черты, а именно: адаптивность федерального бюджета к посткризисным проявлениям; возможность сокращения государственных расходов за счет имеющихся низких ставок обслуживания долга и низкой безработицы без необходимости увеличения налогов; наличие прогрессивной шкалы налогообложения подоходного налога дает возможность его сокращения даже при высокой инфляции, ведь это не приведет к росту налоговых ставок и налоговой нагрузке; переориентирование государственных расходов на направление с большим фискальным мультипликатором, который проявляется в позитивном росте расходов на развитие инфраструктуры и инновации; потребность в структурном сбалансировании федерального бюджета с учетом демографического сценария, в частности старение населения.
Цель исследования – выработка направлений, обеспечивающих развитие бюджетного контроля на федеральном уровне.
Для дοϲтижеʜия цели требуется решение следующих задач:
− рассмотреть сущность и роль федерального бюджета в финансовой системе страны;
− изучить состав федерального бюджета;
− провести оценку доходов и расходов федерального бюджета РФ ;
− проанализировать проблемы сбалансированности ФБ и пути ее решения.
Объект исследования — федеральный бюджет в финансовой системе государства.
Предмет исследοʙаʜия – доходы и расходы федерального бюджета РФ .
Анализ последних исследований и публикаций. Проблематикой финансового контроля во всех его проявлениях занимались такие отечественные ученые, как В. Г. Бессарабов, М. Васильева, А. Курникина, А. Мартынов, Степашин, И. Стефанюк, В. Шевчук, С. Шохин и другие. Вопросам финансового контроля посвящены работы многих зарубежных авторов. Среди них можно отметить, таких как Э. Арене, Дж. Лоббек, Б. Райан, Джек Р. Робертсон, В. М. О’Рейми, М. В. Хирш, Р. Адаме, Э. Майер, Д. Хан и другие.
Информационной базой исследования стали правовые, нормативно-справочные статистические материалы, отечественные и зарубежные периодические издания.
Методы исследования: анализа, синтеза, сравнения, аналогий, группировки, обобщения данных информации и другие.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, литература, приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
На сегодняшний день, одним из главных направлений осуществления контрольной деятельности органов государственного финансового является проведение аудита эффективности, который представляет собой оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти и других институций из реализации делегированных государством функций из использования государственных ресурсов, и разработку рекомендаций относительно усовершенствования их работы.
Финансовая система РФ являет собой модель бюджетно–налоговых взаимоотношений, что за сутью отображает перераспределение финансовых потоков с целью нивелировки неравенства разных регионов страны. Бюджетный уклад страны обусловлен ее государственным строем, территориально–административным разделением, уровнем развития экономики и ее структурных элементов. На современном этапе основная проблема финансовой системы характеризуется внешним происхождением и предусматривает недополучение страной средств в соответствии с принципом «справедливого возвращения», которое отображается в возникновении основного вопроса бюджетной политики, – взаимоотношения «доноров – реципиенты» и вызывает дополнительную нагрузку на государственные финансы.
На сегодня состояние государственных финансов характеризуется как удовлетворительный благодаря стабильным налоговым поступлениям. Основная стратегия бюджетной политики отображается в консолидации бюджета, корректировке среднесрочных бюджетных планов в направлении сбалансирования федерального бюджета и включает такие направления: ограничение роста чистых заимствований; сокращение структурного дефицита; уменьшение социальных расходов и процентных доходов ради наращения темпов экономического роста.
В структуре расходов федерального бюджета РФ наибольший удельный вес занимают расходы на социальное обеспечение. За исследуемый период состоялось уменьшение данной статьи, что связано с бюджетной стратегией, которая направлена на сокращение расходов ради уменьшения дефицита федерального бюджета.
Проведенный анализ показал, что эффективность системы межбюджетных отношений определяется не степенью централизации/децентрализации бюджетной системы, не наличием или отсутствием регулирующих налогов, не частями доходов/потерь центрального правительства, не объемом и способами предоставления финансовой помощи, а четко установленной и сбалансированной системой всех этих составляющих, которые учитывают особенности государства. Опыт функционирования системы показал, что она имеет определенные недостатки и требует совершенствования, в частности:
 усовершенствование механизма предоставления застрахованным лицам материального обеспечения и социальных услуг;
 усовершенствование политики дифференцированных страховых тарифов;
 обеспечение системы экономического стимулирования работодателей в осуществлении мероприятий профилактики профессиональных заболеваний.
Исследование в данной сфере позволяют утверждать, что само функционирование независимого высшего органа бюджетного контроля в стране позволяет, независимо от политического и экономического строя государства, предоставлять обществу и политическому руководству страны объективную информацию относительно того, насколько правительство экономически, результативно и эффективно распоряжается государственными финансовыми ресурсами.
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, на УФК по субъекту федерации возложены функции по исполнению расходов федерального бюджета на территории субъекта федерации.
Представляется, что реализация вышеизложенных предложений значительно улучшит процесс исполнения доходов и расходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.
В перспективе предстоит решить две ключевые проблемы, связанные с бюджетной политикой. Первая состоит в том, как приступить к стратегической реструктуризации расходов за пределами общих сокращений бюджета и к укреплению ненефтегазовой базы бюджетных доходов для обеспечения адаптации экономики к продолжительному спаду нефтегазовых доходов. Урезание бюджетных расходов может быть эффективным в качестве меры экстренного реагирования на возникающие шоки. Возврат к устойчивой среднесрочной рамочной основе бюджета имеет первостепенное значение и позволит укрепить доверие потребителей и предпринимателей за счет снижения уровня неопределенности бюджетной политики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА

1.1. Сущность и роль федерального бюджета в финансовой системе страны

Термин «бюджет» происходит от слова budget, которым англичане стали называть кожаный мешок (затем портфель) для документов (счетов), имевших отношение к государственным доходам и расходам. Этим объясняется выражение «открыть бюджет», иными словами, представить эти документы на утверждение парламента.
Понятие «государственный бюджет» в России впервые возникло в XVII веке как общий финансовый закон, который утверждался верховной властью страны.

В соответствии с указанным документом, определение регионального бюджета звучит так: Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта.
Бюджеты субъектов Федерации составляют второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Роль регионального бюджета в бюджетной системе значительна. Это – финансовая база территории, финансовые планы территориальных формирований, источник содержания и развития регионального хозяйства.
Бюджетно–финансовая обеспеченность развития социально–экономической системы определяется действующим государственным устройством и эффективностью использования системной образующей базы как суммы природно–ресурсного, производственного, трудового и рыночного потенциалов.
Составляющей частью бюджетного устройства России является бюджетная система, представленная на рис. 1.

Процесс казначейского исполнения бюджета обеспечивает реализацию права каждого субъекта РФ иметь собственный бюджет. С введением в действие ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ кассовое обслуживание всех региональных бюджетов осуществляется Федеральным казначейством, что соответствует конституционным принципам равенства субъектов Федерации [2].
Согласно гл. 24 Бюджетного кодекса РФ казначейское исполнение бюджета является составной частью исполнения бюджета. Следовательно, конституционная модель взаимоотношений органов исполнительной власти федерального уровня и органов исполнительной власти субъектов РФ допускает передачу полномочий по исполнению бюджета субъекта РФ. Таким образом, можно сказать, что нормативно–правовая база обеспечивающая исполнение федерального бюджета представлена достаточно большим комплексом документов, каждый из которых имеет огромное значение и отвечает за конкретную стадию процесса исполнения федерального бюджета. От полноты и конкретности законодательной базы, используемой органами Федерального казначейства, зависит весь процесс исполнения федерального бюджета и его результат.
1.2. Состав федерального бюджета

Федеральное казначейство как участник бюджетного процесса имеет сложную компетенцию и одновременно является: органом исполнительной власти – финансовым органом, наделенным специальной компетенцией по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы; органом государственного финансового контроля, осуществляющим предварительный и текущий финансовый контроль, составляющим и представляющим отчет об исполнении федерального бюджета; и главным распорядителем, распорядителем и получателем средств федерального бюджета.
В целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета Российской Федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Указом Президента Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556 в 1992 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов Российской Федерации было образовано Федеральное казначейство[25,c.15]. Казначейская деятельность – это деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по организации государственной казны и управлению финансовыми ресурсами государства (муниципальных образований). В свою очередь, казначейское исполнение – это организационная форма, которую принимает казначейская деятельность.
Доведение средств региональным казначейским органом до конечного потребителя проиллюстрировано на рис. 3. Аналитический учет доходов осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ Бюджетной классификацией РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы