Национальная безопасность Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Федеральные органы исполнительной власти в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ.. 5
1.1 Понятие и основные задачи обеспечения национальной
безопастности. 5
1.2 Система национальной безопасности. 7
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ органами исполнительной власти.. 12
2.1 Осуществление органами исполнительной власти полномочий
в сфере национальной безопасности. 12
2.2  Основные
направления государственной деятельности по обеспечению эффективной
национальной безопасности России. 21
Заключение. 28
Библиографический список. 30

  

Введение:

 

Россия вступает в XXI век в условиях
масштабных внутренних преобразований и сложной международной обстановки:
попыток создания однополярного мира, стремительных процессов глобализации,
разгула международного терроризма и экспансии США в другие страны. В этих
условиях задача укрепления суверенитета, безопасности и устойчивого развития
приобретает особое значение. Здесь вспоминаются слова В.В. Путина, сказанные
им: «Россия — не та страна, которая отступает перед лицом вызовов. Россия
концентрирует усилия и укрепляет свою мощь, чтобы в полной мере ответить на
любой вызов». Преодоление вызовов и приоритеты национальной безопасности всегда
были базовой основой для определения направления дальнейшего развития страны и
представляют интерес для общественных и государственных лидеров, ученых и всех
граждан России. Многогранность и сложность этой проблемы делает ее предметом
изучения специалистов практически всех отраслей науки. Анализ проблемы
обеспечения национальной безопасности представляет собой сложный процесс изучения
постоянных и переменных характеристик государственного организма, общества,
показывающих их способность (реальную или потенциальную) к защите и реализации
своих жизненно важных интересов.

Интерес к проблемам безопасности в
гуманитарных науках имеет давнюю историю, но в последние десятилетия он стал
особенно широким и многопарадигмальным: право, политология, философия,
социология изучают различные аспекты безопасности. В то же время постоянное
внимание к проблемам социальной безопасности и сложность вопросов безопасности
привели к формированию и развитию специальных отраслей научного знания,
посвященных изучению безопасности в целом и ее различных проявлений.

Геополитическое положение России в
современном мире, политические, социальные, экономические и идеологические
реалии обуславливают создание системы обеспечения безопасности личности,
общества и государства, включающей совокупность базовых нормативных правовых
актов, содержащих правовые принципы и нормы, способные адекватно реагировать на
экономические и социально-политические изменения, происходящие в стране и за
рубежом, обеспечивая при этом необходимый уровень безопасности в стране. Исходя
из вышесказанного, можно сказать, что данная тема является актуальной.

Предметом исследования является
характеристика правовых основ 
национальной безопасности России.

Объектом исследования является
национальная безопасность.

Целью данной курсовой работы является
исследование роли федеральных органов исполнительной власти в системе
обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В соответствии с целью были поставлены
следующие задачи:

— определить понятие и основные задачи
обеспечения национальной безопасности России;

— рассмотреть силы и средства обеспечения
национальной безопасности России;

— дать характеристику правовых основ
обеспечения национальной безопасности органами исполнительной власти в
российской.

Методологическую базу составил
диалектический метод научного познания объективной действительности.

Работа состоит из введения, двух глав,
разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из вышеизложенного, национальную
безопасность можно определить как способность государства, выступающего в
качестве главного субъекта обеспечения защиты государственного суверенитета и
территориальной целостности, к самосохранению и саморазвитию в условиях
политической напряженности и глобализированной конфликтогенности, инициировать
негативное отношение к национальным интересам и всеобщее единство в перестройке
мирового порядка.

Человечество всегда сталкивалось с
проблемами национальной и международной безопасности. В начале XX века они
приобрели особую важность в связи с реальностью угрозы мировой войны, поэтому в
начале развития теории и политики безопасности их отождествляли с вопросами
предотвращения войны. До недавнего времени крупные мировые державы уделяли
основное внимание военной безопасности. Начиная с 1960-х годов, политики и
общество в целом постепенно осознали, что угрозы существованию человеческой
цивилизации исходят не только от ядерного оружия и других видов оружия
массового уничтожения, но и от самой деятельности человека. Это означает, что в
настоящее время подлинная безопасность может быть обеспечена только как
глобальная безопасность, охватывающая все сферы общественной жизни государства,
общества и личности. Политика безопасности должна включать в себя систему мер
по блокированию причин возникновения всевозможных угроз человечеству.

Таким образом, повышенный интерес ученых
различных отраслей научного знания к вопросам национальной безопасности
объясняется рядом факторов, главным из которых, очевидно, является
неадекватность существующей системы национальной безопасности существующим
угрозам современным интересам России.

Главной из них является угроза
стабильности государственной жизни как условия устойчивого функционирования
всех существующих институтов, основанных на создании комплекса экономических,
политических, правовых и иных условий для реализации жизненно важных интересов
личности, общества и государства.

В этой связи, поскольку Стратегия является
основным плановым документом развития системы национальной безопасности
Российской Федерации, определяющим порядок действий и мер по обеспечению
национальной безопасности, необходимо объединение научных усилий в области
исследования проблем национальной безопасности в соответствии с новой
национальной политикой.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСТНОСТИ 1.1 Понятие и основные задачи обеспечения
национальной безопастности В России разработана правовая база обеспечения национальной
безопасности, которая представляет собой совокупность взаимосвязанных и
внутренне непротиворечивых базовых актов, содержащих правовые принципы и нормы
обеспечения общественных отношений в сфере национальной безопасности в России в
целях регулирования и развития этих отношений.

Согласно теоретическому подходу, безопасность — это такое
сочетание природных и социальных процессов, при котором здоровье и жизнь
человека, а также установленный общественный порядок не подвергаются угрозе. Но
в реальной жизни, как правило, такое идеальное состояние невозможно и всегда
есть факторы, нарушающие этот баланс, поэтому безопасность требует постоянного
поддержания, использования информации, энергии и времени в энтропийном процессе
создания безопасных условий для развития личности и общества. Таким образом,
безопасность можно понимать и как минимальный уровень угрозы для личности и
общества, ведь безопасность личности тесно связана с опасностью для всей
группы. Следовательно, можно сделать вывод, что если есть безопасность, то есть
и ее противоположность — опасность[1].

Основополагающее значение в правовом регулировании вопросов
национальной безопасности имеет Конституция Российской Федерации, которая
является нормативным правовым документом, имеющим высшую юридическую силу в
стране.

Важно, что российский конституционный строй
базируется на принципиально новой концепции «человек — общество — человек», в
отличие от советского конституционного законодательства, которое при
установлении [1] Ячин, С. Е. Слово и феномен Текст. / С. Е. Ячин. М., 2014. С.89

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы