Курсовая с практикой на тему «Федеральное Собрание Российской Федерации – постоянно действующий орган (на материалах постановлений Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. № 15-П и от 01 июля 2015 г. № 18-П)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Федеральное Собрание РФ — законодательный и представительный орган 5
1.1. Общая характеристика Федерального Собрания РФ 5
1.2. Характеристики постоянства деятельности Федерального Собрания РФ 19
1.3. Внутренняя организация палат и основные принципы их работы 22
Глава 2. Анализ решений КС РФ 27
2.1. Анализ Постановления КС РФ от 11 ноября 1999 г. No 15-П 27
2.2 Анализ Постановления КС РФ от 1 июля 2015 г. No 18-П 28
Выводы на основе решений КС РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Аппарат палат российского парламента – это коллектив, формируемый на профессиональной основе, который состоит, преимущественно, из государственных служащих, и предназначен для выполнения работы, способствующей осуществлению полномочий парламента, его структурных подразделений и самих парламентариев.
Органы, аналогичные парламентскому аппарату, неизменно существовали и в дореволюционной России, и в советский период существования представительных органов.
Так, материально-техническое обеспечение деятельности Государственной Думы Российской Империи в 1906-1917 годах осуществляла Канцелярия Государственной Думы, возглавляемая секретарем Госдумы.
Ее история началась вскоре после издания манифеста 6 августа 1905 г. об учреждении Государственной думы. Для эффективной работы Думы было решено еще до ее созыва и издания штатов канцелярии отрядить для ведения делопроизводства сотрудников Государственной канцелярии. Они и провели всю подготовительную работу по постановке делопроизводства Государственной думы .
В 1906 году Канцелярия Первой Государственной думы состояла из 14 небольших подразделений. Наряду с Канцелярией действовал также Секретариат председателя Думы. Предметы их ведения тесно переплетались, что создавало определенные неудобства.
В 1907 году Канцелярия Второй Госдумы была объединена с Секретариатом Председателя Думы. В ней появилось 2 отдела: Общая Канцелярия и законодательный отдел. Общая канцелярия вела личные дела депутатов, вела стенограммы думских заседаний, занималась библиотекой Думы. Начальник Канцелярии во время заседаний Думы помогал Председательствующему, подсказывая ему содержание законопроектов. Законодательный отдел являлся аппаратом законодательных и финансовых комиссий. Он составлял протоколы их заседаний, проводил проверку законопроектов на соответствие действующему законодательству и отсутствию внутренних противоречий.
К началу работы IV Государственной думы (15 ноября 1912 г. – 25 февраля 1917 г.) уже был принят закон о штатах думской канцелярии, по которому ее сотрудники пользовались всеми правами государственных служащих, получали надбавки к окладу за стаж работы. Все это способствовало стабилизации кадрового состава канцелярии и положительно сказалось на сохранности документов .
Все законодательные органы государственной власти имели вспомогательные аппараты и в период существования СССР (Съезд Советов СССР, Центральный Исполнительный Комитет СССР, Совет народных комиссаров СССР, Съезд народных депутатов СССР, Верховный Совет СССР). Так, согласно Положению об аппарате Президиума Верховного Совета СССР деятельность Верховного Совета, его Президиума и комиссий обеспечивалась аппаратом Президиума Верховного Совета. Подчинялся аппарат напрямую Председателю Президиума, и включал в себя более 10 подразделений.
История современного парламента, его палат и их аппаратов начинается с 1993 года – момента принятия Конституции Российской Федерации, которая предусматривала функционирование парламента нового типа – Федерального Собрания, состоящего из двух палат, как высшего законодательного и представительного органа.
Актуальность исследования заключается в рассмотрении роли Федерального Собрания в качестве постоянно действующего органа
Предмет исследования – особенности места и роли Федерального Собрания в качестве постоянно действующего органа
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих деятельность Федерального Собрания
Цель курсовой работы – выявить содержание места и роли Федерального Собрания в системе органов государственной власти Российской Федерации
Задачи:
1. рассмотреть теоретические основы места и роли Федерального Собрания в системе органов государственной власти Российской Федерации;
2. проанализировать деятельность Федерального Собрания на примере постановлений КС РФ.
Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы
Заключение:
К органам законодательной власти относятся: Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Основная особенность этих органов состоит в том, что они избираются непосредственно народом и никаким другим путем формироваться не могут. В своей совокупности они составляют систему представительных органов государственной власти РФ.
Различными правами и обязанностями обладают две палаты Федерального собрания. Совет Федерации, касается, прежде всего, вопросов, в отношении субнациональных юрисдикций, таких как корректировки внутренних границ и указы президента, устанавливающие военное положение или чрезвычайное положение. Как верхняя палата, она также несет ответственность за подтверждение и освобождение генерального прокурора и подтверждение судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда по рекомендации президента. Совету Федерации также поручено принять окончательное решение, если Государственная Дума рекомендует удалить президента с должности, бюджетные , налоговые и другие фискальные меры, а также вопросы, касающиеся войны и мира и ратификации договора.
Однако при рассмотрении и решении большинства законодательных вопросов Совет Федерации имеет меньше полномочий, чем Государственная Дума. Все законопроекты, даже предложенные Советом Федерации, должны быть сначала рассмотрены Государственной Думой. Если Совет Федерации отклонит законопроект, принятый Государственной Думой, две палаты могут сформировать согласительную комиссию для разработки компромиссной версии законодательства. Затем Государственная Дума голосует за компромиссный законопроект. Если Государственная Дума возражает против предложений верхней палаты в процессе примирения, она может проголосовать большинством в две трети голосов, чтобы отправить свою версию президенту для подписания. Неполный характер работы Совета Федерации, его менее развитая структура комитета,
Законопроекты могут возникать в законодательной палате, или они могут быть представлены президентом, правительством, местными законодательными органами, Верховным судом, Конституционным судом или Высшим арбитражным судом в рамках их соответствующих полномочий. Проекты законов сначала рассматриваются в Государственной Думе. После принятия большинством полного состава Государственной Думы, Совет Федерации рассматривает законопроект, который имеет четырнадцать дней для внесения законопроекта в свой календарь. Согласительные комиссии являются предписанной процедурой для выработки различий в счетах, рассматриваемых обеими палатами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Федеральное Собрание РФ — законодательный и представительный орган
1.1. Общая характеристика Федерального Собрания РФ
С момента образования Федерального Собрания Российской Федерации парламентский аппарат у обеих палат был единым. Основанием для его формирования был Указ Президента РФ от 8 октября 1993 года №1614 «Об аппарате Федерального Собрания Российской Федерации».
Основной задачей создаваемого аппарата Федерального Собрания Российской Федерации была подготовка к началу работы и обеспечению деятельности Федерального Собрания Российской Федерации. Для реализации поставленной цели в задачи аппарата входило:
— осуществление подготовки проектов документов для обеспечения работы Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
— взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Министров — Правительством Российской Федерации и другими федеральными органами власти;
— обеспечение инвентаризации и систематизации правовых актов, законопроектов и иных документов бывшего Верховного Совета Российской Федерации;
— осуществление набора, подготовки и аттестации сотрудников аппарата Федерального Собрания Российской Федерации.
Функционирование двух самостоятельных аппаратов палат Федерального Собрания объясняется конституционным положением о раздельном функционировании Государственной Думы и Совета Федерации. Данное положение вещей соответствует и международной практике. Практически во всех зарубежных странах процесс формирования и деятельности вспомогательных органов определяются регламентами палат парламентов, бюро палаты, комитета.