Курсовая с практикой на тему Федеральное собрание РФ. Структура, порядок формирования, полномочия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Федеральное
Собрание – парламент Российской Федерации. 5
1.1 История создания Федерального Собрания. 5
1.2 Место Федерального Собрания в
системе органов власти. 9
Глава 2. Совет Федерации. 12
2.1 Порядок формирования Совета
Федерации. 12
2.2 Полномочия Совета
Федерации. 16
Глава 3. Государственная
Дума. 20
3.1 Порядок формирования
Государственной Думы.. 20
3.2 Полномочия
Государственной Думы.. 23
Глава 4. Зарубежный опыт
парламентаризма и его применения в Российской Федерации 27
Заключение. 30
Список использованной
литературы.. 32
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что Федеральное
Собрание Российской Федерации является представительным и законодательным
органом государственной власти, который играет важнейшую роль в системе
государственной власти России.
По сути, формирование и функционирование Федерального Собрания РФ является
закреплением норм, утвержденных Конституцией РФ, в том числе в части реализации
демократического устройства общества, в котором органы государственной власти
являются гарантом волеизъявления своего народа.
Являясь постоянно действующим органом государственной власти в России,
Федеральное Собрание РФ осуществляет законодательную власть. Иными словами,
только Федеральное Собрание РФ наделено полномочиям принятия законов на федеральном
уровне. Представительный характер Федерального Собрания РФ проявляется в том,
что оно формируется выборным путем. Помимо
прочего, представительный характер российского парламента обуславливает
обязанность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы вести
активную работу с избирателями, информировать о своей деятельности население,
выражать и отстаивать общественное мнение и государственные интересы как внутри
страны, так и в международном пространстве. Все вышеизложенное и обуславливает
актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования является Федеральное
Собрание – парламент РФ. Предметом курсовой
работы является порядок формирования и основные полномочия Федерального
Собрания РФ.
Целью работы выступает изучение
сущности, назначение, порядок деятельности Федерального Собрания в системе органов
государственной власти РФ.
Задачами курсовой работы являются:
— изучение истории создания Федерального Собрания РФ;
— рассмотрение места Федерального Собрания в системе органов власти РФ;
— изучение порядка формирования Совета Федерации;
— анализ полномочий Совета Федерации;
— изучение порядка формирования Государственной Думы;
— анализ полномочий Государственной Думы;
— изучение зарубежного опыта парламентаризма и возможности применения его
опыта в РФ.
Методологическую основу составили научные методы:
законодательный и структурный анализ, сравнение, систематизация полученной
информации.
Теоретическую базу составили Конституция РФ,
федеральные законы, регламенты Совета Федерации и Государственной Думы,
историческая литература и иные источники.
Курсовая работа состоит из четырех глав,
введения, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать
вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи
выполнены в полном объеме.
Федеральное Собрание РФ, образованное 11 января 1994
года как представительный и законодательный орган государственной власти играет
важную и решающую роль в обеспечении защиты государственного суверенитета и
конституционного строя.
Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат:
— Совета Федерации;
— Государственной Думы.
Основная функция данного органа государственной власти
является законотворческая деятельность, заключающаяся в выдвижении законодательной
инициативы, рассмотрении и принятии федеральных конституционных и федеральных
законов.
Помимо полномочий по принятию федеральных законов,
регламентирующих и регулирующих органы государственной власти, Федеральное
Собрание принимает непосредственное участие во взаимодействии с органами
исполнительной и судебной власти. Имея влияние на деятельность органов
исполнительной и судебной власти, Федеральное Собрание не вправе осуществлять
полномочия данных органов.
Изучив особенности формирования и организации
деятельности зарубежных стран, можно сделать вывод о том, что российский
парламент имеет наиболее оптимальную структуру и порядок формирования с учетом
сложившихся исторических и географических традиций и условий.
Как и во многих развитых странах, российский
парламент обладает двухпалатной структурой, верхняя палата которого формируется
из представителей всех субъектов федерации, а в формировании нижней палаты
граждане принимают непосредственное участие посредством прямых выборов.
Сложившаяся структура, принципы формирования
и деятельности Федерального Собрания как парламента РФ с 1994 года имеет положительную
динамику по защите государственного суверенитета, прав и свобод граждан,
решению государственных вопросов и регулирования всех общественных процессов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации
1.1 История создания
Федерального Собрания
Федеральное Собрание в качестве парламента Российской
Федерации фактически начало свое действие с 11 января 1994 года.
Формирование в Федеральном Собрании двухпалатной
структуры имеет историческое влияние и общемировой парламентской практики. На
сегодняшний день, в более 80 федеративных и унитарных странах мира парламенты
имеет двухпалатную структуру.
Возвращаясь к истории, необходимо вспомнить, что
издревле на русских землях свою деятельность осуществляли княжеские думы как
постоянный совет при князьях и включающий в себя ближайшее их окружение. Во
времена Московского царствования в качестве парламента существовала Боярская
дума, которая пришла на смену княжеской думы и осуществляла свою деятельность
до конца XVII века. Во времена царствования Петра I Боярская дума была преобразована
в Сенат, который как государственный орган имел статус высшего государственного
органа власти на время отсутствия императора.[1]
В середине XVI – XVII веков существовали совещания
боярства, духовенства и купечества, которые осуществляли свою деятельность в
качестве представительного государственного учреждения. Впоследствии данные
государственные органы получили название Земских Соборов.
В начале XIX века в России была предпринята первая
попытка внедрения в парламент двухпалатной структуры. Так, еще М.Сперанский
предложил модель двухпалатного органа государственной власти, который состоял
бы из Государственной думы и Государственного совета, возглавляемым
императором. По предложенной модели, в 1810 году был создан высший
законосовещательный государственный орган, получивший название Государственного
совета Российской империи, в полномочия которого входило рассмотрение и
обсуждение указов императора и законодательных актов до их утверждения. Но
вторая палата – Государственная Дума так и не была создана.
Государственная дума была образована в 1905 году после
подписания Николаем II закона об учреждении в Российской империи
Государственной думы. Затем, в 1906 году манифестом, император Николай II
утвердил положение о том, что закон не может принять законную силу без
одобрения Государственного совета и Государственной думы. К этому времени и
относят создание первого в истории России двухпалатного парламента.
В 1917 году, во время Февральской и Октябрьской
революций, была создана новая система законодательной и представительной
власти, включающая в себя Советы народных депутатов.[2]
В 1936 году Конституцией СССР был создан и учрежден
Верховный Совет СССР, в состав которого входил Совет Союзов и Совет
Национальностей. Название Верховного Совета СССР законодательный и
представительный орган государственной власти имел вплоть до распада СССР.
В качестве правовой основы для создания Федерального
Собрания РФ как высшего органа государственной власти, состоящего из
Государственной Думы и Совета Федерации, послужил Указ Президента РФ от 21
сентября 1993 года «О поэтапной конституционной реформе в РФ». До 1993 года Совет Федерации осуществлял свою
деятельность как отдельное государственное представительное учреждение, Указ
Президента РФ преобразовал его статус в качестве верхней палаты парламента. В
Указе говорилось: «Наделить Совет Федерации функциями палаты Федерального
Собрания РФ со всеми полномочиями, предусмотренными Положением «О Федеральных
органах власти на переходный период».[3] [1] Авакьян С.А. Федеральное Собрание –
Парламент России: учебник / С.А. Авакьян. – М., 1999 [2] Авакьян С.А. Федеральное Собрание –
Парламент России: учебник / С.А. Авакьян. – М., 1999 [3] Булаков О.Н.
Двухпалатный парламент Российской Федерации / О.Н. Булаков. – СПб.: изд-во
«Юридический центр Пресс», 2018. – С. 23.