Курсовая с практикой на тему Федеральное казначейство в бюджетном процессе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические аспекты бюджетного процесса в России
1.1.………………………………………..
Бюджетный процесс и его характеристика
1.2. Федеральное
казначейство, функции и полномочия
2. Анализ контрольной деятельности Управления Федерального
казначейства по Московской области
2.1. Краткая характеристика
территориального органа федерального Казначейства
2.2. Контрольная
деятельность УФК по Московской области
3. Направления оптимизации бюджетного процесса
3.1.……………………………. Современный этап развития бюджетного процесса
3.2.……………………… Оптимизация бюджетного процесса и контроля за ним. 31
Список использованной литературы
Введение:
Финансово-бюджетная система Российской Федерации
в современных условиях мировой экономики особенно четко ощущает необходимость поддержки
стабильного состояния и сбалансированности бюджетных ресурсов, показывая этим эффективность
процесса управления государственными и муниципальными финансами. В процессе реализации
бюджетного цикла неизменно возникают риски. Управление возникающими рисками – это
первоочередная задача, стоящая перед органами государственной власти в РФ.
Гарантом стабильности экономики в России выступает укрепление системы государственного
финансового контроля использования государственных средств. Для определения вероятных
внутренних финансовых резервов в сложившихся условиях сложного экономического кризиса
стран мира нужна реализация системного подхода в области аргументации применения
средств из бюджета, как на этапе построения бюджетных проектов, так и на этапе их
продуцирования (использования) при осуществлении составных элементов государственных
программ и других стратегических программ развития. Сама же оптимизация присутствующих
в государстве бюджетных расходов свидетельствует про сформированную эффективную
систему управления и контроля над использованием бюджетных средств. Такой контроль
должен быть открытый и прозрачный, так как от этого завит доверие народа к государству.
Это и подтверждает актуальность темы исследования.
Целью
данной работы является определение роли органа государственного финансового контроля
в бюджетном процессе.
Объект изучения – деятельность УФК по Московской
области.
Предмет изучения – казначейский контроль целевого использования бюджетных
средств.
Выводы и предложения
могут быть использованы на практике в области казначейского контроля.
Теоретическая
значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования
для решения вопросов казначейского контроля целевого использования бюджетных средств
в России.
Заключение:
Бюджетный процесс – это функционирование органов государственной
власти, которое подлежит нормам права, местному самоуправлению и участникам бюджетного
процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и реализации бюджетов на всех
уровнях и государственных внебюджетных фондов. Формируется бюджетный процесс в соответствии
с Бюджетным кодексом РФ.
Федеральное казначейство представляет собой единую централизованную систему
исполнительных органов власти, что содержит органы по субъектам Российской Федерации
и субъектам местного самоуправления. Все эти органы казначейства есть юридическими
лицами. Также, они ведут самостоятельные сметы расходов, в учреждениях банков текущие
счета для осуществления хозрасчетных операций. Во главе единой централизованной
системы органов казначейства находится начальник Главного управления Министерства
финансов РФ в ранге заместителя министра.
Довольно значительна роль Федерального казначейства в бюджетном процессе,
так как от него зависит исполнение бюджета, а так же оно производит управление доходами
и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами,
существующих в ведении Правительства, распоряжение средствами, находящимися на счетах
в банках.
За правильность исполнения федерального бюджета несет ответственность Казначейство,
ведение счетов и управление бюджетными средствами, полноту и своевременность зачисления
средств на счета получателей. Оно отвечает за своевременность представления отчетов
и других сведений, связанных с исполнением бюджета, осуществление контроля над соблюдением
бюджетного законодательства. Также в сферу ответственности казначейства, не включенных
в бюджетную роспись, входит финансирование расходов, а также финансирование расходов
сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
В Федеральном казначействе создана внешняя информационная система, позволяющая
обеспечить взаимодействие с информационной системой Счетной палаты РФ.
В рамках такого взаимодействия обеспечивается обмен информацией о планах
проведения контрольных мероприятий, а также о результатах проведенных проверок,
ревизий между органами внутреннего и внешнего государственного финансового контроля.
Заключен целый ряд соглашений о сотрудничестве и взаимодействии Федерального казначейства
с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратурой
Российской Федерации, МВД России.
Значение государственного бюджета обусловлено не только объемом
средств, которые сосредоточены в нем. В непосредственной взаимосвязи с бюджетом
и под его влиянием функционируют все другие звенья финансовой системы. Наличие бюджета
создает возможность для маневрирования при распределении средств на нужды общества
с учетом их приоритетности в течении определенного промежутка времени.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты бюджетного процесса в России
1.1.
Бюджетный процесс и его характеристика
Эффективность государства с точки зрения современной политической науки
видится как один из ведущих направлений действенности государства. Также, признается
государственная эффективность итогом возможности государства продуктивно организовывать
коллективные действия по развитию благ общества и обеспечения ими сограждан[1].
Мировой финансовый и экономический кризис 2007—2009 гг. сильно обострил
проблемные вопросы эффективного функционирования государств в области борьбы с негативными
последствиями безработицы, рецессии и социальной напряженности. Как указано в докладе
о мировом развитии, представленным Всемирным банком, развитие подразумевает наличие
эффективного государства, которое выполняет функцию катализатора и рычага, который
стимулирует и дополняет функционирование частного бизнеса и субъектов хозяйствования[2]. Эффективность
государств, в свою очередь, определяется с точки зрения удовлетворенности запросов
разных групп субъектов хозяйствования и потребления продуцируемых благ.
С построением социального государства понятие эффективности государства
начало измеряться «не уровнем его автономии…, а тем, в какой мере оно “внедрилось”
в общественные группы»[3]. Так, к примеру,
ученый исследователь О.И. Каринцев в массе взаимосвязанных индикаторов эффективности
государства (восприимчивость, информированность, адаптированность, обучаемость)
на первое место выдвигает информированность государства про ожидания граждан. А
уровень развития каналов обмена информацией между государством и негосударственными
инфраструктурами, обществом и гражданами, — выступает как качественное его измерение[4].
По описанным каналам происходит и прямая, и обратная связь: информация
идет не только от общества к государству, но и от государства к обществу. А как
дополнительные критерия эффективности применяется критерий информированности граждан
о деятельности государства, которая требует прозрачности политики государства и
соответствующие процедуры по ее формированию и реализации.
Таким образом, задачи и функции федеральных и региональных органов государственной
власти, органов местного самоуправления определяют и бюджетную политику, и форму
реализации данных обязательств — формирование, рассмотрение, исполнение и контроль
исполнения федерального закона о федеральном бюджете на финансовый год и плановый
период (бюджетный процесс).
Бюджетный процесс – это функционирование органов государственной
власти, которое подлежит нормам права, местному самоуправлению и участникам бюджетного
процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и реализации бюджетов на всех
уровнях и государственных внебюджетных фондов. Формируется бюджетный процесс в соответствии
с Бюджетным кодексом РФ.
В бюджетном процессе можно наблюдать несколько стадий:
1. Составление проекта бюджета;
2. Рассмотрение и утверждение бюджета;
3. Исполнение бюджета;
4. Составление и утверждение отчета об исполнении
бюджета.
Первый этап бюджетного процесса — составление проектов бюджетов.
Проекты бюджетов составляются с учетом минимальных государственных социальных стандартов,
в основу которых берутся нормативы финансовых затрат на осуществление государственных
или муниципальных услуг и иных установленных нормативов.
Прерогатива составления проекта Федерального бюджета отдана Правительству
РФ, проекта Бюджета субъекта РФ – Правительству субъекта РФ, проекта Местного бюджета
– Местной администрации. Процесс составления проектов бюджетов основан, во-первых,
на Бюджетном послании Президента РФ, которое Президент направляет не позднее 1 апреля.
Во-вторых, на прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
в-третьих, на основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики;
в-четвертых, на долгосрочном бюджетном прогнозе и, в-пятых, на различных госпрограммах.
Второй этап бюджетного процесса — рассмотрение и утверждение
бюджетов.
После составления проекты должны быть предоставлены законодательным
органам власти. Федеральный бюджет отправляется Федеральному собранию не позднее
1 октября, Бюджет субъекта РФ отправляется законодательным (правительственным) органам
субъектов РФ не позднее 1 ноября, а Местный бюджет отправляется выборным органам
муниципальных образований не позднее 15 ноября.
Проект федерального закона о федеральном бюджете сначала вносится
на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации не позднее 15 августа
текущего года. Совет ГД направляет проект в Профильные комитеты ГД, после проект
направляется в Комитет по бюджету ГД и в Счетную палату РФ на заключение. Государственная
Дума рассматривает проект бюджета в трех чтениях.
В первом чтении: ГД обсуждает доходы бюджета, нормативы распределения
доходов бюджета, расходы бюджета, верхний предел государственного долга РФ и дефицит
или профицит бюджета. ГД заслушивает доклад Правительства РФ, доклад Председателя
Счетной палаты, а также содоклады Комитета по бюджету и Комитета-соисполнителя и
принимает решение о принятии или отклонении проекта. В случае отклонения проекта
ГД может направить проект в согласительную комиссию (состоящую и представителей
ГЛ, СФ и Правительства РФ), вернуть проект Правительству на доработку или поставить
вопрос о доверии Правительству РФ.
Во втором чтении основными предметами, которые рассматривает
ГД, являются: перечень главных администраторов доходов и источников финансирования
дефицита бюджета, бюджетные ассигнования, распределение межбюджетных трансфертов,
программа экспортных кредитов, программа заимствований и гарантий и источники финансирования
дефицита бюджета. Рассмотрение во втором чтении можно разделить на несколько стадий.
Во-первых, Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок; во-вторых, Профильные
комитеты рассматривают данные поправки; в-третьих, результаты рассмотрения направляются
в комитет по бюджету и, в-четвертых, происходит рассмотрение в ГД.
[1] World Bank. World development report
1997: The state in a changing world. N.Y.: Oxford univ. press for the World Bank,
1997. 280 p
[2] World Bank. World development report
1997: The state in a changing world. N.Y.: Oxford univ. press for the World Bank,
1997. 280 p
[3] Buttel F.H. Environmental sociology
and the sociology of natural resources: Strategies for synthesis and crossfertilization
// Environment, society and natural resource management: Theoretical perspectives
from Australia to Americas / J. Lawrence, V. Higgins, S. Lockie (eds.). Cheltenham: Edward Elgar, 2001. P. 19—37.
[4] Каринцев О.И. Государственная состоятельность
в организационном измерении: к концептуальной модели сравнительного анализа эффективности
государств // Политическая наука: государственная состоятельность в политической
науке и политической практике. 2011. № 2. С. 28—59.