Курсовая с практикой на тему Федеральное казначейство: основные задачи и организация деятельности по реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере 5
1.1. Понятие и сущность контроля в финансово-бюджетной сфере 5
1.2. Финансовые операции, подлежащие аудиту 13
Глава 2. Анализ основных задач и организации деятельности Федерального казначейства на примере УФК по Московской области 23
2.1. Характеристика деятельности УФК по Московской области 23
2.2. Проблемы и перспективы реализации полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере 26
Заключение 34
Список используемых источников и литературы 37
Введение:
Введение
Контроль в финансово-бюджетной сфере – важная составляющая проверки. От аудита зависит и эффективность работы организации в частности и расходования средств государственного или муниципального бюджета, затраченных на функционирование данной организации в целом .
Особенно это актуально в отношении муниципальных и государственных учреждений.
Основными целями государственного финансового контроля являются не только экономичность, эффективность и результативность бюджетных программ, деятельность отдельных государственных органов и организаций, принципы и подходы к управлению государственными активами в целом, но и его рискориентированность, что значительно усиливает его значимость как сдерживающего и предупредительного фактора возникновения коррупции .
Посредством финансового контроля учредители организации имеют возможность получать необходимую информацию о действительном состоянии дел . Именно поэтому тема работы является актуальной и востребованной.
Степень разработанности проблемы подтверждается работами Аветисяна А.С., Андреева В.Д., Богомолова А.М., Бортниковой И.М., Крайновой Е.В., Булыги Р.П., Мельник М.В., Бычкова С.М., Карзаевой Н.Н. и других авторов, которые создают базу для новых разработок в области методологии внешнего и внутреннего контроля в финансово-бюджетной сфере.
Целью практической деятельности стало анализ основных задач и организации деятельности по реализации полномочий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность контроля в финансово-бюджетной сфере.
2. Проанализировать финансовые операции, подлежащие аудиту.
3. Дать характеристику деятельности УФК по Московской области.
4. Описать проблемы и перспективы реализации полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере.
Объектом исследования является Федеральное Казначейство. В качестве предмета работы выступает совокупность основных задач и организации деятельности по реализации полномочий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере.
Данная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, каждый из которых направлен на решение поставленных для достижения цели работы и обозначенных выше задач, заключения, списка источников и литературы.
Текст работы:
Таким образом, в результате настоящего исследования сделан вывод о значимости перехода от оценки процессов к оценке ресурсов и степени достижения результатов при реализации Федеральным казначейством основных задач и организации деятельности по реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере. В этом направлении необходимо заниматься оценкой эффективности своей деятельности, изучать международный и отечественный опыт, лучшие практики, научные разработки.
Эта функция отчасти реализуется Федеральным казначейством и в настоящее время, но она не стандартизирована, что препятствует ее полноценному и эффективному осуществлению.
Также трансформация действующей системы органов финансового контроля должна способствовать повышению эффективности ее осуществления по параметрам качества работы, трудоемкости осуществляемых процессов и операций, а также себестоимости.
В рамках программно-целевого метода управления необходимо ориентироваться на конечный результат деятельности системы, но при этом понимать, что объем выборки проверяемых документов должен увеличиваться. Из этого следует необходимость максимального использования информационных технологий.
Вопрос классификации нарушений требует детальной проработки, однако на сегодняшний день пока нет базового федерального классификатора и, что еще важнее, не разработаны методические указания по квалификации выявленных нарушений.
В качестве базового можно использовать классификатор Росфиннадзора, исключив из него неприменимые на региональном и местном уровне позиции. Необходима разработка программного комплекса, где на классификаторе нарушений строился бы обобщенный статистический анализ показателей контрольной работы и, таким образом, реализуется важнейший инструмент регуляции системы финансового контроля.
Создание указанной единой базы данных способно обеспечить хранение полной информации о квалификации выявленных нарушений, что позволяло бы впоследствии сопоставить сходные ситуации, проверить корректность квалификации нарушений и адекватность предпринятых мер по всему перечню проведенных контрольных мероприятий
Поскольку основной перспективой развития внутреннего контроля в органах Федерального казначейства является переход к риск-ориентированному осуществлению внутреннего контроля. В этой связи важное значение при осуществлении контрольных мероприятий приобретают превентивные мероприятия:
— предупреждение нарушений;
— недопущение наступления отклонений текущего состояния исследуемого объекта от запланированного;
— своевременное информирование руководства о возможных нарушениях.
Иными словами, первоначальной задачей является выявление ситуаций, связанных с возможностью возникновения негативных последствий при осуществлении возложенных на органы Федерального казначейства функций, а также выявление значимых рисков, которые могут затруднить достижение поставленных перед органами Федерального казначейства стратегических целей.
Государственный финансовый контроль, главным образом, направлен на противодействие коррупции. Коррупция в сфере государственного управления действительно выступает в роли сдерживающего фактора социально-экономических реформ. Существует обратно пропорциональная зависимость между эффективностью социально экономических реформ и уровнем коррупции. То есть уровень коррумпированности сферы государственного управления может рассматриваться как мощный декатализатор реформ, сила влияния которого напрямую зависит от уровня коррупции.
В настоящее время сформирована целостная структура государственных закупок, которая позволяет проводить планирование и обоснование установления начальной (максимальной) цены, контролировать порядок исполнения контрактов, проводить анализ эффективности результатов. Появился электронный аукцион, который во многом упростил жизнь участников и заказчиков, привел к серьезному снижению начальной (максимальной) цены контракта, что, безусловно, является положительным моментом с точки зрения эффективности расходования бюджетных средств.
Перспективным направлением дальнейших научных исследований считаем разработку мер повышения эффективности государственной антикоррупционной политики и показателей (индикаторов) ее эффективности с учетом изменения характера и стимулов социально экономического роста.
Федеральное казначейство обладает рядом достоинств, выражающихся в наличии подготовленного персонала и технических возможностей, и стремится создать коллектив профессионалов.
Федеральное казначейство должно обеспечить дальнейшее наращивание навыков и знаний персонала, введя программу обучения сотрудников в ведущих высших учебных заведениях страны.
Заключение:
Введение
Контроль в финансово-бюджетной сфере – важная составляющая проверки. От аудита зависит и эффективность работы организации в частности и расходования средств государственного или муниципального бюджета, затраченных на функционирование данной организации в целом .
Особенно это актуально в отношении муниципальных и государственных учреждений.
Основными целями государственного финансового контроля являются не только экономичность, эффективность и результативность бюджетных программ, деятельность отдельных государственных органов и организаций, принципы и подходы к управлению государственными активами в целом, но и его рискориентированность, что значительно усиливает его значимость как сдерживающего и предупредительного фактора возникновения коррупции .
Посредством финансового контроля учредители организации имеют возможность получать необходимую информацию о действительном состоянии дел . Именно поэтому тема работы является актуальной и востребованной.
Степень разработанности проблемы подтверждается работами Аветисяна А.С., Андреева В.Д., Богомолова А.М., Бортниковой И.М., Крайновой Е.В., Булыги Р.П., Мельник М.В., Бычкова С.М., Карзаевой Н.Н. и других авторов, которые создают базу для новых разработок в области методологии внешнего и внутреннего контроля в финансово-бюджетной сфере.
Целью практической деятельности стало анализ основных задач и организации деятельности по реализации полномочий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность контроля в финансово-бюджетной сфере.
2. Проанализировать финансовые операции, подлежащие аудиту.
3. Дать характеристику деятельности УФК по Московской области.
4. Описать проблемы и перспективы реализации полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере.
Объектом исследования является Федеральное Казначейство. В качестве предмета работы выступает совокупность основных задач и организации деятельности по реализации полномочий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере.
Данная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, каждый из которых направлен на решение поставленных для достижения цели работы и обозначенных выше задач, заключения, списка источников и литературы.
Список литературы:
Глава 1. Теоретические основы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере
1.1. Понятие и сущность контроля в финансово-бюджетной сфере
Совокупность операций и действий, осуществляемых по проверке финансовых вопросов деятельности хозяйственных субъектов, а так же управления (государства, учреждений, предприятий и организаций) с использованием специальных форм и методов учреждения, называется финансовым контролем .
Объектами финансового контроля являются: процессы образования, использования и распределения денежных ресурсов хозяйствующими субъектами и органами государственной власти и местного самоуправления, которые характеризуются системой различных финансовых показателей (например, себестоимость, выручка от реализации, налоги и др.) .
Система финансового контроля состоит из основных и вспомогательных элементов, которые образуют инфраструктуру финансового контроля.
Основные элементы финансового контроля :
объект и субъект;
механизм;
правовое, информационное и методическое обеспечение;
меры ответственности всех участников процесса контроля;
принципы.
Инфраструктура финансового контроля состоит из: финансового, технического, кадрового обеспечения контроля и т.п. Объединение взаимосвязанных элементов, которые взаимодействуют друг с другом и образуют единое целое в ходе достижения цели контроля, представляют собой систему финансового контроля.
В системе финансового контроля самым главным элементом являются субъекты контроля, так как в соответствии с действующим законодательством они совершают контроль и несут полную ответственность за свои действия.
Субъекты контроля с целью выполнения конкретных задач осуществляют определенные функции или действия, выполнение которых основываются на их полномочиях, которые определяет органы осуществляющие контроль.
Процедура финансового контроля, осуществляется с применением конкретных методов. Методы финансового контроля это определенные способы для осуществления контрольных операций и действий. Внешнее представление контрольных операций и действий реализуется в конкретной форме контроля. Принятый порядок исполнения контрольных операций и действий составляют процедуры контроля. Установленная очередность процедур финансового контроля в комплексе с используемыми методами контроля составляет единый механизм финансового контроля .
Финансовый контроль организуется и проводится на базе конкретных принципов. Принципы контроля, лежащие в основе организации это в первую очередь государственный финансовый контроль в Российской Федерации. Основные принципы финансового контроля – это законность, независимость, объективность, гласность, ответственность, разграничения полномочий и функций, системность.
Принцип законности предполагает наличие правовой базы, которая обеспечивает проведение финансового контроля в соответствии с целями и задачами. Принцип независимости гарантируется действующим законодательством. Под принципом объективности понимается невмешательство в оперативную деятельность хозяйствующего субъекта (контроля) и отсутствие предвзятости, обоснованные выводы по результатам финансового контроля. Принцип гласности предусматривает возможность общего доступа к результатам финансового контроля при соблюдении определенных установленных правил и норм, которые касаются государственных и коммерческих тайн. Принцип ответственности предусматривает честный подход сотрудников органов финансового контроля к должностным обязанностям.
Термин «мониторинг» означает постоянное наблюдение за нужным процессом для выявления его соответствия первоначальным предположениям или желаемому результату.
Понятие «финансовый мониторинг» в российском законодательстве появилось с изданием Указа Президента РФ от 1 ноября 2001 г. N 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Комитет по финансовому мониторингу Российской Федерации стал исполнительным органом государственной власти. Данный нормативный правовой акт, так же как и последующие нормативные правовые акты, не содержит определения понятия «финансовый мониторинг».
Финансовый мониторинг – это комплекс мероприятий по анализу данных о финансовых операциях, а также мероприятия по проверке информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовая операция – это любая операция, которая связанна с обеспечением или осуществлением платежа с помощью хозяйствующего субъекта первичного финансового мониторинга.
Процесс финансового мониторинга представляет собой сбор данных для выявления из многих финансовых операций ту, которая осуществляет легализацию доходов, полученных преступным путем или для финансирования терроризма.
Рассмотрим основные субъекты, объекты и меры финансового мониторинга, а также основные задачи их реализации в области финансового мониторинга. В России институциональная система уполномоченных организаций и органов в области финансового мониторинга является двухуровневой системой. Первый уровень занимает Федеральная служба финансового мониторинга, которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ. Этот орган власти обеспечивает анализ и накопление данных, которые поступают от агентов финансового мониторинга, и обнаруживают признаки финансирования терроризма и легализации незаконных доходов.
В таблице 1 представлены подразделения финансового мониторинга, которые организованны и функционируют в современном мире.
Таблица 1 — Подразделения финансового мониторинга (ПФМ)
Виды подразделений финансового мониторинга
Административно-финансовые ПФМ могут быть: самостоятельным исполнительным органом власти или составной частью органов государственного финансового контроля (Министерства финансов, Центрального кредитного учреждения, Казначейства и других) Правоохранительные ПФМ являются структурной частью одного из правоохранительных органов государства Прокурорские ПФМ являются структурной частью ПФМ ПФМ смешанного типа формируются из состава представителей различных министерств и ведомств, осуществляющих данные функции параллельно
Международная система ПФМ выделяет два основных типа:
1. подразделение финансового мониторинга административно-финансового типа.
2. подразделение финансового мониторинга правоохранительного типа.
Большинство подразделений финансового мониторинга административно-финансового типа это структурные подразделения органов государственного финансового контроля подразделений финансового мониторинга. Это, как правило, или министерство финансов или центрального кредитного учреждения, или они действуют как самостоятельные органы государственного финансового контроля.
Подразделения финансового мониторинга прокурорского типа являются подвидом подразделения финансового мониторинга правоохранительного вида, так как в большинстве государств прокуратура является одним из правоохранительных органов. Поэтому подразделениям финансового мониторинга прокурорского типа характерны те же недостатки и преимущества, что и подразделениям финансового мониторинга правоохранительного типа.
Подразделения финансового мониторинга смешанного типа рассматриваются в рамках либо правоохранительных, либо административно-финансовых подразделений финансового мониторинга это зависит от того куда их относит законодательство соответствующего государства.
На втором уровне стоят надзорные органы, которые осуществляют надзорные функции в области финансового мониторинга в отношении агентов осуществляющих финансовый мониторинг. К надзорным органам относятся: Федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации»,Банк России, Федеральная служба по надзору в сфере информационных технологий, связи и массовых коммуникаций.
Третий уровень это агенты финансового мониторинга — организации, которые осуществляют денежные операции или операции с имуществом. К таким организациям относятся:
профессиональные участники рынка ценных бумаг;
кредитные организации;
страховые организации (исключения составляют страховые медицинские организации, которые осуществляют профессиональную деятельность только в области обязательного медицинского страхования), лизинговые компании или страховые брокеры;
ломбарды;
организации федеральной почтовой связи;
организации, которые осуществляют куплю-продажу, скупку драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий из них, а так же лом этих изделий (исключения составляют религиозные организации, музеи и организации, которые используют драгоценные металлы и их химические соединения, драгоценные камни в научно-исследовательских, медицинских целях либо в составе приборов, инструментов, оборудования и изделий производственно-технического назначения);
организации, которые управляют негосударственными пенсионными или инвестиционными фондами;
организации, которые содержат букмекерские конторы и тотализаторы, а также организации, которые проводят и организуют тотализаторы (взаимное пари), лотереи и другие, основанные на риске игры, в том числе и в электронной форме;
организации, которые оказывают посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
коммерческие организации, которые заключают договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента;
операторы по приему платежей;
микрофинансовые организации;
кредитные потребительские кооперативы, в том числе и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
общества взаимного страхования;
операторы связи, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
негосударственные пенсионные фонды, которые имеют лицензии на осуществление деятельности по пенсионному страхованию и пенсионному обеспечению.
Объектами финансового мониторинга выступают:
— операции с имуществом и денежными средствами, под этими операциями законодательство понимает действия юридических и физических лиц с имуществом или денежными средствами независимо от способа и формы их осуществления, которые направлены на изменение, прекращение или установление связанных с ними обязанностей и гражданских прав;
— сделки как действия юридических и гражданских лиц, которые направленные на изменение, прекращение или установление гражданских прав и обязанностей.
Под денежными средствами понимают российскую и иностранную валюту (казначейские билеты, банкноты и монеты), как в наличной форме, так и в безналичной.
Валюта Российской Федерации представляет собой:
а) находящиеся в обращении, а также изымаемые или изъятые из обращения, но которые подлежат обмену рубли в виде банкнот ЦБ Российской Федерации и монеты;
б) средства в рублях на счетах в банках или иных кредитных учреждениях за пределами Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого Правительством РФ и Банком России с соответствующими органами иностранного государства, об использовании на территории данного государства валюты Российской Федерации в качестве законного платежного средства;
в) средства в рублях на счетах в кредитных учреждениях или банках в Российской Федерации.
Иностранная валюта это:
а) денежные знаки в виде казначейских билетов, банкнот, монет, которые находятся в обращении и являются законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве, а также изымаемые или изъятые из обращения, но которые подлежат обмену денежные знаки;
б) средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.
К имуществу следует относить ценные бумаги, любые вещи, а также имущественные права на них.
Объектами финансового мониторинга выступает движимое, а также и недвижимое имущество, к недвижимому относятся участки недр, земельные участки, обособленные водные объекты и все, то, что связано с землей, в том числе здания, многолетние насаждения, сооружения, т.е. объекты, перемещение которых невозможно без ущерба их назначения.
К недвижимому имуществу также относятся подлежащие государственной регистрации морские и воздушные суда, космические объекты и суда внутреннего плавания.
К вещам не относят услуги и работы, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненная к ним интеллектуальная собственность, нематериальные блага.
Указанные виды являются самостоятельными объектами гражданско-правового оборота и формально объектами финансового мониторинга быть не должны.
Вместе с тем, учитывая, что операции, предметом которых выступают работы и услуги, объекты интеллектуальной собственности, также могут выступать в качестве способа отмывания денежных средств или финансирования терроризма, агенты финансового мониторинга должны постоянное наблюдать и за данными операциями и сделками.
Практически всякая операция или сделка может выступать объектом финансового мониторинга, так как любая проводимая операция связана либо с денежными средствами, либо с иным имуществом.
При мониторинге сделок и операций с денежными средствами и иным имуществом объектом финансового мониторинга становятся и сами участники операции (стороны сделки), так как в рамках противодействия финансированию терроризма участники операции подлежат проверке на предмет соответствия Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в террористической и экстремистской деятельности (Перечень террористов и экстремистов).
Как правило, всех участников операции, являющихся объектом финансового мониторинга, можно поделить на три основные группы: физические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
Государственные органы, как правило, не являются объектом финансового мониторинга, так как государство не способно, по определению, в силу своего правового статуса отмывать преступные доходы и финансировать терроризм.