Курсовая с практикой на тему Фазовые глаголы в функции глагольной связки (английский язык)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования. 5
1.1 Понятие «фазовость». 5
1.2 Виды фазовых глаголов. 7
Глава 2. Фазовые глаголы в функции глагольной связки в
английском языке 9
2.1 Фазовые глаголы со значением начала действия. 9
2.2 Фазовые глаголы со значением продолжения действия. 13
2.3 Фазовые глаголы со значением окончания действия. 16
Заключение. 20
Список использованной литературы.. 22
Введение:
Введение
Актуальность темы исследования. Категории фазовости посвящено достаточно
большое число исследований, характеристику фазовых глаголов можно встретить в
работах разных ученых. Но мы не можем утверждать, что данная категория
полностью изучена, и не осталось никаких спорных вопросов.
Необходимо, сохраняя уже
накопленные учеными наблюдения и выводы, дополнить накопленный синтаксический
материал, и описать те средства выражения фазисных значений, которые
недостаточно исследованы. В этом и заключается актуальность данной работы.
Объектом исследования в данной
работе являются фазовые глаголы
английского языка.
Предмет исследования – фазовые глаголы в функции глагольной связки в английском языке.
Цель исследования состоит в том, чтобы представить целостную
систему средств, которые используются для выражения фазисной семантики в английском
языке.
В связи с поставленной
целью определяются следующие частные задачи
исследования:
1) рассмотреть понятие «фазовость»;
2) кратко описать виды фазовых
глаголов;
3) изучить фазовые глаголы в функции
глагольной связки в английском языке на материале художественной литературы.
Материалом
исследования послужили
предложения, извлеченные методом сплошной выборки из произведения Tolkien
J.R.R. The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring.
Методы, которые использовались в работе: метод непосредственного
лингвистического наблюдения (отбор синтаксических конструкций, определение и
выявление их особенностей), описательный метод; метод обобщения конкретных
наблюдений над фактами языка. Кроме того, в работе применялись общенаучные
методы анализа, синтеза и обобщения.
Теоретическая значимость исследования определяется
возможностью использования его выводов для дальнейшей разработки вопроса фазовых глаголов в функции глагольной
связки.
Практическая значимость исследования заключается в анализе и
описании разнообразного материала, реализующего глаголов с фазисной семантикой. Материалы
исследования могут быть использованы в практике преподавания английского языка
и на семинарах студентов по проблемам синтаксиса.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Понятие
«фазовость» связана с тем, что течение разнообразных природных, психических и
прочих процессов можно представить в виде фаз (периодов). Так как такие фазы
можно четко выделить при наблюдении за процессами (или действиями), то
необходимо иметь и лингвистические средства описания фаз. В самом общем виде,
можно выделить три фазы действия: начало; продолжение; завершение.
В
языке есть специальные средства для описания различных фаз процесса или
действия. В английском языке есть ряд особых фазовых глаголов, которые или
прямо описывают фазу действия (begin, continue, end), или включают в свою
семантику значение фазы действия.
По
результатам проведенного во второй главе работы исследования можно сделать
следующие выводы.
В английском языке есть
три типа фазовых глаголов, они описывают начало, продолжение или окончание
действия. Каждую группу глаголов можно представить в виде ядра и периферии, в
ядре находится глагол, семантика которого прямо выражает фазу действия или
процесса, в периферии находятся глаголы, которые могут выражать фазу действия
или процесса.
Можно разграничить два типа глаголов
начала действия: start, begin фиксируют начало действия или процесса, имеющих
такое видимое начало; become, grow
фиксируют накопление какого-то состояния. Часто такое состояние постепенно
нарастает. В функции связки широко используется глагол get, так как в его семантической структуре есть сема начала. При
этом семантика глагола get предполагает постепенно развивающееся становление какого-либо
признака, поэтому он употребляется с большим количеством прилагательных.
Глаголы продолжения действия включают в себя continue, carry on, keep on. Идею длительного
пребывания в каком-либо состоянии выражают глаголы remain, keep, stay и реже позиционные
связки stand и lie.
Фазовый
глагол не несет никакой другой семантики, кроме выражения фазы. Вся семантика
сказуемого реализуется во втором глаголе, который может описывать действие,
состояние или другие элементы высказывания. Как правило, значение фазы действия
формируется при участии контекстуальных средств.
Второй
компонент сказуемого может быть выражен как инфинитивом, так и герундием.
Некоторые фазовые глаголы
широко используются в английском языке (begin, start, became, grow, get, continue, end, finish, cease). Другие фазовые глаголы
(carry on, keep on, complete, break off, break up, commence, conclude, terminate) употребляется намного
реже, хотя некоторые из них могут прямо выражать идею продолжения или окончания
процесса.
Для выражения начальной и конечной фазы
действия используется наиболее широкий ряд глаголов. Продолжение действия имеет
меньше средств выражения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы исследования
1.1 Понятие «фазовость»
В
окружающем человека мире можно выделить такой аспект, как протекание различных
процессов. Это очевидная часть действительности, и в языке, вероятно, должно
существовать множество способов подчеркнуть и выразить тот или иной характер протекания
действия (процесса). Человек использует язык в том числе для того, чтобы
выделить в окружающем его мире некоторые закономерности.
Течение
различных процессов можно представить в виде фаз, периодов, этапов. Самым
очевидным способом наметить этапы какого-то действия (процесса) является
выделение в действии его начала и конца; соответственно, можно будет также
выделить некоторый промежуток времени между началом и окончанием действия.
В
языке в связи с этим возникают специальные глаголы (начать, продолжить,
кончить; begin, continue, end). Одновременно в языке могут присутствовать и глаголы, в
семантике которых имеется значение фазовости, хотя оно и не единственно
(поддерживать, прекратить; keep, break off).
Однако
такая точка зрения не является единственной. Так, например, Е.Я. Титаренко
определяет фазовость как отношение процесса, обозначенного глаголом, к его
завершению, началу или повторяемости [14, c. 92]. Ю.С. Маслов понимает под фазовой
детерминацией выделение одной из фаз в понимании процесса – начальной,
срединной и конечной [12, c. 18].
Т.И.
Хохлова в своей диссертации выделяет традиционные три фазы (начало,
продолжение, конец), дополняя их еще двумя, выражаемыми глаголами перехода и
возобновления, которые, по сути, являют собой не что иное, как модификации
указанных трех фаз [16, с. 26].
Таким
образом, фазовость связана с указанием на одну из трех логически возможных фаз
ситуации: начало, продолжение, конец. Почти любое действие может иметь начало,
продолжение, конец. Кроме того, начало, продолжение, конец может иметь
состояние, природный процесс, социальный процесс и т.д.
В словаре лингвистических
терминов дается следующее определение фазовости: «ук
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Понятие фазовых глаголов. 4
Глава
2. Фазовые глаголы в функции глагольной связки. 6
Заключение. 20
Список
использованной литературы.. 22
Введение:
В языковой типологии, как и в других отраслях
лингвистики, термин «фаза» относится к семантическому полю, состоящему из трех
фазальных подгрупп, часто называемых начальной (begin), конечной (stop) и
продолжающейся (continue), которые в известном смысле исчерпали это поле. Фазы
как объекты типологического исследования особенно заметны в славяно-русской
традиции, но, тем не менее, играют важную роль и в других лингвистических традициях.
В западном контексте фазы часто обсуждаются в грамматической и вспомогательной
структуре.
С типологической точки зрения семантическое поле
начальной, конечной и средней фазы вместе с его репертуаром формальных средств
(фазальных выражений) может располагаться на разных уровнях грамматического
описания, в дальнейшем на лексическом, словообразовательном, флективном и
синтаксическом уровнях.
Подобные различия могут помочь выявить
типологически релевантные параметры в кросс-лингвистических исследованиях.
Несмотря на такое распространение фазального значения по нескольким
грамматическим слоям, в лингвистической практике «чистые» фазальные значения
имеют тенденцию восстанавливаться из лексических единиц, обычно глаголов,
которые затем служат «образцами для подражания» и прототипами фазальной
семантики на других уровнях грамматики.
Актуальность
изучения семантики фазовых глаголов в функциональном аспекте продолжает
находиться в кругу языковедов-теоретиков. Наибольший интерес представляет
исследование малоизученных фазовых глаголов и их функциональных характеристик в
тексте. Фазовость передает начальный и конечный этапы всплытия действия, а
также промежуточные этапы развития между начальной и конечной границей.
Цель работы
— исследовать семантику и функции фазовых глаголов в качестве глагольных
связок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1. систематизировать
знания о понятии фазовых глаголов;
2. обобщить
разновидности фазовых глаголов;
3. охарактеризовать
функции нагрузки фазовых глаголов в предложении в качестве глагольной связки;
Предметом
исследования являются фазовые глаголы в аннглийском языке.
Объектом
исследования выступают семантика и функции фазовых глаголов в качестве
глагольных связок.
Выбор методов
и приемов исследования связан со спецификой объекта исследования и
конкретными задачами, оговариваются темой исследования. С этой целью в работе
использованы: метод лингвистического анализа для выявления фазовых глаголов в
корпусных текстах английского языка; метод анализа и описания для
систематизации представлений о фазовых глаголах и их функции в тексте.
Теоретическая
и практическая значимость исследования объясняется тем, что его результаты
станут вкладом в исследование фазовых глаголов, определение их места в системе
классификации глагольной лексики.
Структура работы: работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка
использованной литературы.
Заключение:
После изучения глаголов фазы в качестве связующего
глагола можно сделать следующие выводы:
Фаза является наиболее важным компонентом
определения фазы. Фазовый характер характеризует процесс, который выражается
главным образом глаголами, составляющими ядро фазового словаря. Фаза является
отдельным этапом в развитии процесса, поддерживаемого наличием специальных фазовых
глаголов, а также глаголов, содержащих семантику фазы.
Как правило, в ходе этого процесса существуют три
этапа: начальный, средний, заключительный.
Фазовые глаголы с их семантикой передают все
семантические оттенки действия и делают это более точно, чем конкретные пары
глаголов, и не все глаголы в русском языке имеют видовые пары, а глаголы фазы
комбинируются почти со всеми типами предикатов, за исключением предикатов
качества, соединение, класс.
Фазовые глаголы связывают фазу действия не только
с его внутренним характером реализации, но и увязывают события, отраженные в
дискурсе или тексте, в одну серию.
Глаголы фазы оценивают не только характер
ситуации, но и саму фазовую ситуацию и очень часто поведение субъекта фазовой
ситуации.
Таким образом, анализ круга фазовых выразительных
средств доказывает, что семантика начала действия имеет больше способов
выражения, чем продолжения. Это свидетельствует о важности начального этапа в
мире английского языка в целом, что отражает систему языка и желание говорящих
максимально точно выражать его.
Варианты фаз начала определяют дополнительные
семантические и прагматические оттенки, которые реализуются в различных
структурных моделях предикатов, грамматическом дизайне и семантике компонентов,
формах предикативной коммуникации.
Общий шаблон, регулирующий отношение фазы и типа,
может быть определен следующим образом: поскольку глаголы совершенного типа
указывают на края действия, а несовершенные указывают на возможность выделения
каждой стадии его течения, тогда только фазы, связанные с ограничивающим
моментом, характерны для глаголов совершенной формы — начало и конец, и формы
несовершенной формы аналитически или путем соединения со специализированными
маркерами — обстоятельства — могут определять все этапы хода действий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие фазовых глаголов
Фазовые глаголы образуют замкнутую группу
лексических, не обязательно формально связанных глагольных элементов. На
синтаксическом уровне фазовые глаголы обычно сочетаются с другими глагольными
единицами во многих языках с бесконечными глагольными синтагмами, которые
включают полноценный «содержательный глагол» в качестве основы для возможных
номинальных дополнений во встроенной фразе. Эти (и другие) синтаксические
свойства позволяют фазовым глаголам появляться как грамматизированным, не
зависящим от содержания единицам и связывать их со вспомогательными, связь,
которая подтверждается во многих языках. Фазовая семантика глагола в этом
подходе может быть охарактеризована как «простая», поскольку она недостаточна
по содержанию и применяется как доминирующий термин в семантической структуре
прямо операторным образом к обозначению бесконечной глагольной группы, например,
в составной структуре [3]:
«Stop
giving Laura gifts in the morning».
Если в языке нет глаголов, возможность
семантической компенсации этого недостатка с помощью «фазовых существительных»
или других классов слов или выражений также приемлема.
В то время как основная семантика фаз обычно
реконструируется из фазовых глаголов, фазовые семантические особенности
работают и на других грамматических уровнях. Здесь они часто имеют тенденцию
взаимодействовать с другими связанными со временем семантическими явлениями,
что несколько затрудняет обнаружение специфической для фазы семантики на
уровнях, отличных от основы лексических глаголов [4].
Лексический аспект
глагола часто используется как ярлык для набора морфологических инструментов
языка, чтобы выразить, среди прочего, значения фаз. Лексический аспект глагола
в его морфологическом облике широко исследовался на славянских языках, таких
как болгарский,