Эконометрика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Факторы, влияющие на употребление алкоголя (предварительная)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические аспекты потребления алкоголя в Российской Федерации 4
1.1 Детерминанты потребления алкоголя в Российской Федерации 4
1.2 Детерминанты потребления алкоголя в других странах мира 10
2. Исследование и анализ влияния факторов на проблему употребления алкогольной продукции населением РФ 15
2.1 Описание используемого набора данных 15
2.2 Предварительная обработка данных 17
2.3 Корреляционный анализ 21
2.4 Регрессионный анализ 22
2.6 Обсуждение полученных результатов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34

 

  

Введение:

 

Употребление алкоголя – массовое явление, связанное с такими социальными категориями, как традиции и обычаи, с одной стороны, и общественное мнение и мода, с другой.
Также потребление алкоголя связано с психологической особенностью личности, отношению к алкоголю как к «лекарству», согревающему напитку и т.п.
Потребление алкоголя – неотъемлемый элемент образа жизни, культуры и быта большей части населения во многих странах мира, в массовом сознании оно воспринимается как социально приемлемое явление. Алкоголь доставляет удовольствие, дает возможность поднять настроение, расслабиться, отвлечься, снять напряжение.
Кроме того, прием алкоголя способствует выполнению функции социализации (общения, коммуникации, формирования социальных сетей, проявления социального доверия, гостеприимства, доброжелательности); это непременный атрибут празднования важных и торжественных событий.
Данная работа посвящена факторному анализу причин, влияющих на употребление алкоголя гражданами Российской Федерации.
Вред алкоголя для организма человека колоссален, алкоголь влияет на все жизненно важные системы – от сердца и сосудов до нервной системы.
В Концепции социально-экономического развития РФ до 2025 года одной из стратегических целей является повышение продолжительность жизни и активное внедрение здорового образа жизни в массы. Безусловно, добиться этих целей невозможно без полного или частичного отказа от алкоголя.
Актуальность данного исследования заключена в том, что для отказа от алкоголя крайне важно изучить факторы, которые способствуют его чрезмерному употреблению. Объектом исследования является потребление алкоголя населением РФ. Целью данного исследования является анализ влияния различных факторов на употребление алкоголя населением РФ.
Предмет исследования – факторы, влияющие на потребление алкоголя.
В связи с этим возникает ряд задач, которые будут решены в ходе данного исследования:
— определить ряд факторов, которые влияют на желание человека употребить алкоголь, а также на его количество;
— осуществить предварительную обработку количественных и качественных данных, исследовать описательные статистики выборок.
— подтвердить или опровергнуть наличие статистически существенного влияния факторных признаков на зависимую переменную, а также независимость факторных признаков между собой;
— построить регрессионную модель;
— на основе полученных данных дать прогнозы и рекомендации по формированию мероприятий, направленных на уменьшение употребления алкоголя населением РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В исследованиях, посвященных определению детерминантов потребления алкоголя на Российской выборке, выделяют такие факторы как: пол, возраст, доход, высшее образование, цена на алкоголь, религия, факт курения, удовлетворенность семейной жизнью, наличие партнера и детей, место проживания, национальность, межвременные предпочтения. Социально политические условия, а именно проведение антиалкогольных политики и настроений в стране, также определяют поведение индивидов.
Целью данного исследования является анализ влияния различных факторов на употребление алкоголя населением РФ.
В работе было проведено статистического исследование факторов, влияющих на употребление алкоголя населением РФ на примере 85 субъектов РФ.
К независимым факторам были отнесены:
— среднедушевые доходы населения РФ, руб.;
— число выпускников высших учебных заведений, продолжающих обучение, чел;
— численность населения субъекта РФ, тыс.чел.;
— число объектов культурного наследия, ед.;
— объем реализации табачных изделий (как сопутствующего товара), млн. упаковок;
— объем производства алкогольной продукции, тыс.дал.
Зависимым признаком в данном исследовании был выбран объем продаж алкогольной продукции, тыс.дал.
При описании исходной выборки были сформулированы следующие гипотезы:
Н1: Чем выше среднедушевые доходы населения, тем выше объем продаж алкогольной продукции, так как при большом доходе есть возможность выбора большего ассортимента продукции.
Н2: Чем выше численность населения в субъекте, тем объем продаж алкогольной продукции, так как потребности населения больше.
Н3: Чем выше производство алкогольной продукции, тем выше объем продаж алкогольной продукции.
Н4: Чем выше объем реализации табачных продуктов, тем выше потребление алкоголя. Есть определенная зависимость между одновременным употреблением алкоголя и сопутствующих продуктов.
Н5: Чем выше число культурных объектов, тем выше объем продаж алкогольной продукции. Здесь, под культурным объектам следует понимать учреждения развлекательного характера – кафе, ночные клубы и т.д.
Анализ данных показал, что гипотезы имеют место быть, так как существует прямая связь между данными признаками, однако, она не является существенной.
Значимым оказался только фактор — число культурных учреждений- причем его связь с зависимым признаком прямая и коэффициент корреляции один из самых больших.
В связи с этим, можно сделать вывод, что в субъектах РФ на объем потребления и покупки алкогольной продукции населением РФ влияет число культурных учреждений. На данный момент, в Российской Федерации, наблюдается засилье культурных заведений с развлекательной направленностью и недостаток культурных заведений другого типа.
Поэтому для нивелирования значительного влияния фактора культуры на употребление алкоголя, следует видоизменить структуру культурных заведений в сторону уменьшения доля развлекательных центров.

 

Заключение:

 

Употребление алкоголя – массовое явление, связанное с такими социальными категориями, как традиции и обычаи, с одной стороны, и общественное мнение и мода, с другой.
Также потребление алкоголя связано с психологической особенностью личности, отношению к алкоголю как к «лекарству», согревающему напитку и т.п.
Потребление алкоголя – неотъемлемый элемент образа жизни, культуры и быта большей части населения во многих странах мира, в массовом сознании оно воспринимается как социально приемлемое явление. Алкоголь доставляет удовольствие, дает возможность поднять настроение, расслабиться, отвлечься, снять напряжение.
Кроме того, прием алкоголя способствует выполнению функции социализации (общения, коммуникации, формирования социальных сетей, проявления социального доверия, гостеприимства, доброжелательности); это непременный атрибут празднования важных и торжественных событий.
Данная работа посвящена факторному анализу причин, влияющих на употребление алкоголя гражданами Российской Федерации.
Вред алкоголя для организма человека колоссален, алкоголь влияет на все жизненно важные системы – от сердца и сосудов до нервной системы.
В Концепции социально-экономического развития РФ до 2025 года одной из стратегических целей является повышение продолжительность жизни и активное внедрение здорового образа жизни в массы. Безусловно, добиться этих целей невозможно без полного или частичного отказа от алкоголя.
Актуальность данного исследования заключена в том, что для отказа от алкоголя крайне важно изучить факторы, которые способствуют его чрезмерному употреблению. Объектом исследования является потребление алкоголя населением РФ. Целью данного исследования является анализ влияния различных факторов на употребление алкоголя населением РФ.
Предмет исследования – факторы, влияющие на потребление алкоголя.
В связи с этим возникает ряд задач, которые будут решены в ходе данного исследования:
— определить ряд факторов, которые влияют на желание человека употребить алкоголь, а также на его количество;
— осуществить предварительную обработку количественных и качественных данных, исследовать описательные статистики выборок.
— подтвердить или опровергнуть наличие статистически существенного влияния факторных признаков на зависимую переменную, а также независимость факторных признаков между собой;
— построить регрессионную модель;
— на основе полученных данных дать прогнозы и рекомендации по формированию мероприятий, направленных на уменьшение употребления алкоголя населением РФ.

 

Список литературы:

 

1. Теоретические аспекты потребления алкоголя в Российской Федерации

1.1 Детерминанты потребления алкоголя в Российской Федерации

Одной из значимых работ, посвященных детерминантам употребления алкоголя. является работа Я.М. Рощиной «Факторы, определяющие потребление алкоголя в современной России»[2].
Данная работа посвящена исследованию, проводимому на базе РМЭЗ ВШЭ, по выборке 2006-20120 года.
В данной работе исследуется двухшаговая модель, предполагающая оценку модели принятия решений относительность употребления алкоголя человеком.
Анализ полученных результатов показал, что существует связь между долей потребителей алкоголя и изменением темпа роста доходов на душу населения.
Помимо прочего, анализ данных показал высокую эластичность спроса алкоголя по доходу, но относительно низкую эластичность спроса на алкоголь по цене.
В данном исследовании также выявлены следующие взаимосвязи:
— зависимость настоящего употребления алкоголя от потребления в прошлом, иначе говоря, если раньше человек употреблял алкоголь, то употребление алкоголя в настоящем времени является более вероятным;
— более высокая вероятность употребления алкоголя жителями областных центров, нежели жителями городов. Это может быть связано с окружением человека и уровнем культуры. Сюда же можно отнести зависимость между потреблением алкоголя супругами. Вероятность потребления алкоголя одним из супругов тем выше, чем выше объем потребления алкоголя другим супругом.
Также, интересна зависимость объема потребляемого алкоголя женщинами от количества детей.
В работе экспериментально установлено, что чем больше детей у женщины, тем более вероятно употребление алкоголя.
Интересна зависимость употребления алкоголя человеком и уровня его образования. Так, наличие высшего образования существенно снижает вероятность потребления алкоголя, чем среднеспециальное образование.
Многие исследователи в качестве одного из факторов, вляющих на употребление алкоголя, выделяют возраст респондентов.
Однако, исследования, проводимые в разрезе данного показателя, дают разные результаты у разных исследователей.
Например, в исследовании Д.Б. Крайнова[2] выявлена прямая зависимость между объемом потребления алкоголя и возрастом человека, А.А. Демьянова в своем исследовании делает противоположные выводы.
П.О. Зотова в статье «Факторы, влияющие на потребление алкоголя личностью современного общества» делит все мотивы употребления алкоголя на следующие группы:
— мотивы употребления спиртного, типичные для молодых: желание следовать традициям, испытывать новые ощущения, любопытство, «для храбрости» и т.п. ;
— мотивы употребления спиртного, типичные для взрослых людей: стремление избавиться от скуки, желание снять с себя напряжение, желание освободиться от неприятных переживаний в семье, профессиональном, учебном коллективе.
Она приводит следующие данные: «Склонность к злоупотреблению алкогольными напитками нередко закладывается еще в молодые годы. С той или иной частотой потребляют различные алкогольные напитки, согласно их личному признанию, 81,8 % молодых людей.
Среди опрошенных 5,4 % распивают алкогольные напитки ежедневно, 21,1 % – 1 раз в 2–3 дня, 26,3 % – 1 раз в неделю, 20,1 % – 2–3 раза в месяц, 8,9 % – очень редко. У студентов высших учебных заведений среди напитков преобладает пиво – его пьют 92 % юношей и 66 % девушек; 71 и 90 % – вино, третье место по распространенности занимает водка (69 и 26 %), спирт и суррогаты – 18 и 5 %. При этом значимой корреляции между полом и выбором спиртных напитков не наблюдается: свидетельство того, что спиртные напитки как маркеры культурной границы между полами теряют свою былую роль».
Также в качестве факторов, влияющих на употребление алкоголя, исследователями рассматриваются аддитивные блага: сигареты, наркотики и т.д.
В исследовании Д.Б. Крайнова выявлена прямая зависимость между объемом употребления алкоголя и потреблением аддитивных благ.
На уровень потребления алкоголя также влияют взаимоотношения с членами семьи, а также социальный статус.
Так, мужчины, находящиеся в разводе пьют больше, чем семейные мужчины.
Уровень алкоголя, потребляемого вдовами, в разы меньше уровня, потребляемого женщинами без пары.
Еще одной детерминантой употретребления алкоголя является национальность. Некоторые национальности предполагают грандиозные отмечания праздников, что неминуемо ведет к увеличению уровня потребления алкоголя.
Влияет на уровень потребления алкоголя и такой фактор, как здоровье. Под здоровьем, в данном случае, следует понимать, оценку самим человеком своего здоровья.
Так, выявлена прямая зависимость между объем потребления алкоголя и негативной оценкой собственного здоровья.
Причем, данная зависимость характерна для мужчин, но не характерна для женщин.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы