Курсовая с практикой Экономические науки Экономика СКС

Курсовая с практикой на тему Факторы развития благотворительности и коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические аспекты благотворительности и коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу…………………………………………. 6

1.1. Сущность благотворительности и коммерческого инвестирования……….. 6

1.2. Факторы развития благотворительности в социально-культурную сферу. 8

1.3 Факторы развития коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу…………………………………………………………………………………………………………. 10

Глава 2. Анализ благотворительности и коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу (на примере г.Москва)…………………………………. 15

2.1. Анализ экономических показателей социально-культурной сферы в городе Москве в 2020-2022 гг……………………………………………………………………………….. 15

2.2. Определение факторов развития благотворительности в социально-культурную сферу города Москва в 2023 году……………………………………………. 23

2.3 Определение факторов развития коммерческого инвестирования в социальнокультурную сферу города Москва в 2023 году……………………………. 26

Заключение……………………………………………………………………………………………….. 32

Список использованной литератры…………………………………………………………….. 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Процессы, происходящие в современной России — расслоение общества, обнищание значительной массы населения — заставляют обратить внимание не только на возрождение экономики и необходимость повышения благосостояния народа, но и на изучение опыта, связанного с организацией текущей практической помощи культуре, в частности, благотворительности, как проявления заботы государства о нравственном здоровье и интеллектуальном потенциале любого социума.

Ведь какие бы изменения в обществе ни происходили, потребности человека в том, что должна давать социально-культурная сфера, по-прежнему остаются (более того, в связи с развитием мировой цивилизации увеличивается число этих потребностей, повышаются требования к качеству их удовлетворения, растет стоимость оказываемых социально-культурных услуг).

Социально-культурная сфера является той сферой, которая непосредственно «работает» на человека, на налогоплательщика и напрямую связана с будущим страны. В эпоху рыночных отношений, в погоне за властью на рынке, в нелегкой конкурентной борьбе компании руководствуются не только моралью, но и идеей выгоды.

Благотворительная деятельность способствует рекламе, создает благоприятный имидж, хорошее имя, что особенно важно для социально-культурной сферы, работающей с массовым потребителем. Благотворительная акция понимается как действие, имеющее положительное нравственное значение, оцениваемое моральным сознанием как добро.

Степень научной разработанности проблемы исследования. Исследование данного феномена ведется экономистами, историками, философами, социологами Р. Апресян, Дж. Бредли, В. Герье, М. Дмитриева, Е. Красноперова, А. Линденмайер, П. Лофарг, Д’Оссонвиль, Д. Рэнсел, Э. Мюнстерберг, Э. Фомин, Г. Шмоллер и др.

Среди современных философов, разрабатывающих проблему социальных форм, можно выделить В.Е. Кемерова и Н.С. Розова. В.Е. Кемеров изучил эволюцию социальных форм, рассмотрел социальные формы как абстракции человеческого опыта. В рамках социальной онтологии Н.С. Розов разработал классификацию.

На определенной стадии развития компании любой бизнес оказывается перед нравственным выбором. Сейчас стадия развития цивилизованного бизнеса в России и нравственная ориентация становится преобладающей. Если бизнес развивается на долгосрочную перспективу, он должен быть социально-ответственным, а значит нравственным.

Также благотворительная деятельность, сотрудничество с социально-культурными и общественными организациями может быть положительной дополнительной характеристикой при взаимоотношениях с государственными, финансовыми структурами. Более того, благотворительность может способствовать укреплению репутации.

Несмотря на очевидную социальную значимость благотворительной сферы, ее несомненное оживление в последние годы, благотворительная деятельность распространена в России в гораздо меньшей степени, чем в развитых зарубежных странах.

Цель курсовой работы – определить факторы развития благотворительности и коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу города Москвы в 2023 году.

Объект исследования – благотворительность и коммерческое инвестирование в социально-культурную сферу города Москвы.

Предмет исследования – определение определить факторы развития благотворительности и коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу города Москвы в 2023 году.

Задачи:

1.Выявить сущность благотворительности и коммерческого инвестирования

2. Установить факторы развития благотворительности и коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу

3. Выполнить анализ экономических показателей социально-культурной сферы в городе Москве в 2020-2022 гг.

4. Определить факторы развития благотворительности и коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу города Москвы в 2023 году

В рамках теоретического исследования предпринимательской благотворительности можно обратиться к работам Р.Г. Апресяна, A.A. Гусейнова, А.Б. Мухина, Ю.Ю. Петрунина, В.Л. Прохорова, А.Р. Соколова, Ю.Н. Тазьмина, Г.Н. Ульяновой, Т.В. Юденковой, и др. Авторы рассматривают такие проблемы, как понятийный феномен благотворительности, сущность и происхождение благотворительности, основные этапы развития благотворительности и ее влияние на ход социально-экономического развития, мотивы благотворительности, дореволюционные и современные примеры благотворительной деятельности предпринимателей и т.д.

Гипотеза курсового исследования: анализ экономических показателей социально-культурной сферы в городе Москве в 2020-2022 гг. позволит определить факторы развития благотворительности и коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу города Москвы в 2023 году.

Методы курсового исследования: контент-анализ, изучение литературы и архивных документов, периодических изданий, интервьюирование адресантов благотворительной помощи.

Практическую значимость курсового исследования. Материалы и выводы исследования могут быть использованы в научной и учебной работе, а также в практической деятельности по организации благотворительности как инструмента фандрейзинга среди населения.

Базой курсового исследования вступают учреждения социально-кльтурной сферы в г. Москве.

Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инвестиции в социально-культурную сферу — это вложения в здравоохранение, просвещение и образование, благоустройство и озеленение, развитие физкультуры и спорта, организацию молодежного досуга, реализацию различных социальных программ и т.д. Однако инвестиции в СКС лишены коммерческой основы в той степени, которая отличает инвестиции в реальный сектор экономики и финансовые инвестиции.

Сущность инвестиционной политики в СКС можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения.

В комплекс мер, предлагаемых для активизации инвестиционной деятельности в СКС, входят:

1.Совершенствование нормативной базы, регламентирующей инвестиционный процесс. Например, с целью достижения большей открытости, прозрачности инвестиционной политики в условиях кризиса необходимо уточнение критериев отбора инвестиционных проектов, которым будет предоставляться режим наибольшего благоприятствования, более четкое и подробное изложение «содержания» режима наибольшего благоприятствования, дополнение содержащихся в существующих документах положений о налоговых льготах другими направлениями улучшения инвестиционного климата и т.д.

2.Координация деятельности всех организаций, занимающихся инвестиционным процессом, что возможно при создании специализированной организации, которая будет заниматься практической работой по поддержке инвестиционного процесса.

Посредством использования данного организационного механизма, на наш взгляд, отрасль получит возможность защищать интересы своих инвесторов, акционеров, потребителей продуктов и услуг социально-культурного назначения, определять объем и характер деловой активности хозяйствующих субъектов отрасли, тип экономической и социальной организации.

3.Возрождение традиций меценатства в деятельности компаний, предприятий, корпораций, скоординированных и стратегически нацеленных на создание новых объектов социально-культурного назначения. Данный рынок охватывает индивидуальных жертвователей, благотворительные фонды и частные компании, способные оказать поддержку учреждениям СКС.

На наш взгляд, на данном этапе важно осознание частными компаниями, что результатами их вложений в СКС может быть не только социальный, но и экономический эффект. Непосредственным экономическим результатом может являться прибыль от реализации продукции и услуг на предприятиях СКС, т.е. увеличение годового объема реализации продукции или услуг в натуральном или стоимостном выражении, а, следовательно, дохода инвесторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы благотворительности и коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу

1.1. Сущность благотворительности и коммерческого инвестирования

Благотворительность – это оказание материальной помощи безвозмездно нуждающимся (как физическим, так и юридическим лицам). Благотворительность может использоваться для поощрения и развития любой важной для общества деятельности .

«Благотворительная деятельность» в российском законодательстве отличается от понятия «спонсорство», поскольку обязательным условием спонсорства является упоминание в качестве спонсора конкретного лица, пожертвовавшего деньги на определенные цели. Благотворительность обеспечивает перераспределение доходов от более богатых людей к более богатым гражданам в кратчайшие сроки.

Благотворительность все больше становится средством, с помощью которого общество удовлетворяет основные социальные и общие потребности. Благотворительная деятельность в Российской Федерации регулируется Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135 (от 23 декабря 2010 г. № 383-ФЗ). Благотворительная деятельность также регулируется положениями Конституции и Гражданского кодекса.

В социальном плане благотворительность – это помощь другим за счет личного богатства или свободного времени при условии, что оказание этой помощи никоим образом не наносит вреда другим и осуществляется на законных основаниях. Также предполагается, что благотворительность имеет обязательство приносить пользу не только конкретному бенефициару, но и всему сообществу.

Благотворительная деятельность – это деятельность, осуществляемая физическими и юридическими лицами, за исключением муниципальных органов и организаций, по поддержанию или предоставлению материальных ценностей, услуг, выполнения работ на льготных условиях. Благотворительность считается некоммерческой деятельностью, т.е. осуществляется в некоммерческих целях. Это не означает, что бенефициар будет пользоваться поддержкой благотворительной организации совершенно бесплатно. Крайне важно, чтобы он заплатил за это рыночную цену и меньше, чем стоимость.

При определенных условиях благотворительная деятельность приводит к возможности получения прибыли, которая должна быть направлена на реализацию уставных целей. Не всякая некоммерческая деятельность считается благотворительной, а только та, которая полностью соответствует общепризнанному определению.

Все виды коммерции, т. деятельность, направленная на получение прибыли или, по крайней мере, отсутствие прибыли для лица, которое ее осуществляет, не считается благотворительностью. Настоящий благодетель всегда ухудшает свое финансовое положение. Благотворительность всегда сопровождается финансовыми потерями для благодетеля.

Благотворительность не может сопровождаться нарушением прав человека, напротив, она в первую очередь направлена на защиту общественных и финансовых прав человека и не может осуществляться противозаконно. В этом случае общественный ущерб не может быть оправдан какой-либо пользой, приносимой тому или иному лицу.

Поэтому любая незаконная или преступная деятельность не может считаться благотворительной. Все участники процесса пожертвования и самого процесса обязаны иметь легальный статус и придерживаться общепризнанных норм, а также участники должны придерживаться общепринятых норм поведения.

Деловое предприятие — это инвестиции в бизнес, который покупает или продает товары и услуги с целью получения денежного потока. Индивидуальное лицо, группа или организация могут сделать этот тип инвестиций. Часто группа инвесторов, объединяющих активы, финансирует коммерческое предприятие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы