Курсовая с практикой на тему Факторы микро и макросреды: отражение их в стратегическом плане предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ МИКРО И МАКРО СТЕДЫ 4
1.1 Влияние макро и микросреды на предприятия 4
1.2 Использование SWOT и PEST анализа в России 5
1.3 Использование SWOT и PEST анализа за рубежом 8
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО» ЗА 2019-2020 ГОД 12
2.1 Характеристика объекта исследования ПАО «Группа Черкизово» 12
2.2 Анализ основных показателей деятельности ПАО «Группа Черкизово» за 2020- 2021 годы 12
2.3 Анализ внешней и внутренней среды, а также SWOT и PEST анализ в ПАО «Группа Черкизово» 21
/вес 23
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА В ПАО «ГРУППА ЧЕРКИЗОВО» 31
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности организации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Введение:
Стратегический анализ внешней и внутренней среды как важный этап (составляющая) процесса планирования, предшествующего разработке целей, стратегий и политики организации, занимает значимое место в отечественном менеджменте, который во многих предприятиях России, к сожалению, имеет низкую результативность, требует проведения существенных изменений и усовершенствований.
Актуальность работы обосновывается необходимостью изучения конъюнктуры рынка для обеспечения конкурентоспособности и продвижения своих товаров и услуг.
Цель работы – провести анализ внешней и внутренней среды компании и определить стратегические альтернативы и условия разработки и реализации стратегии организации.
Для исследования поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические аспекты разработки стратегии компании;
— провести анализ внешней и внутренней среды компании ПАО«Группа Черкизово» и состояния стратегического управления;
— Разработать рекомендации по повышению стратегического развития предприятия.
Объектом исследования выступает ПАО «Группа Черкизово»
Предмет исследования — совершенствование реализации стратегии организации.
Теоретические исследования проводились на базе изучения и анализа научных, литературных источников и периодических изданий отечественных и зарубежных авторов по выбранной тематике.
Более полное исследование было проведено на базе компании ПАО «Группа Черкизово». Методы исследования: аналитический метод, моделирование, прогнозирование.
Заключение:
Одним из главных условий эффективного функционирования любого предприятия является четко сформированная стратегия. Правильно выбранная стратегическая политика предприятия в финансовом аспекте не только поможет закрепить позиции на рынке, но и будет способствовать тенденции развития предприятия в целом.
При формировании финансовой стратегии предприятия, в первую очередь, необходимо учесть и оценить ее внешнюю и внутреннюю среду. Поскольку назначение эффективной стратегии заключается в такой организации деятельности предприятия, при которой направление его развития в наибольшей степени соответствует тенденциям изменений в окружении предприятия, и осуществление анализа его внутренней среды с целью определения того, обладает ли предприятие достаточными внутренними силами, чтобы воспользоваться такими внешними возможностями [1].
Неожиданные изменения во внешней среде требуют быстрой и адекватной реакции предприятия для поддержки и усиления своей конкурентоспособности. Это требует постоянного пересмотра ответов на следующие вопросы: где сейчас находится предприятие, в каком направлении оно должно развиваться в будущем, как оно собирается занять положение, в котором его хочет видеть руководство.
Иными словами, необходима технология проведения постоянной диагностики ресурсов и возможностей предприятия под влиянием внешних факторов. Для этого могут быть применены следующие методы стратегического анализа, как PEST-анализ – инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании и SWОТ-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также потенциальные возможности и угрозы.
Важнейшим этапом при формировании стратегии развития экономической системы в стране (регионе, городе) является стратегический и конкурентный анализ. Одним из инструментов стратегического анализа выступает SWOT-анализ, который широко используется в зарубежной практике корпоративного управления
SWOT-анализ является ключевым инструментом для определения сопоставимых преимуществ социально-культурного проекта, а также для предоставления основных данных для составления/создания/определения перечня проектов и программ в области развития. Этот процесс проводится по многим методологиям, но наиболее эффективная – мозговая атака (атаки) (в рабочей группе).
SWOT-анализ отражает социально-экономические основания для прокладки стратегического пути, направленного на достижение выбранных целей. В этом смысле он является мостиком между существующим положением («где мы находимся») и будущей ситуацией («где мы хотим быть через определенный промежуток времени, пользуясь имеющимися ресурсами»). Таким образом, SWOT-анализ следует рассматривать как очень важный шаг в процессе развития стратегии.
В курсовой работе проведен анализ деятельности ПАО «Группа Черкизово». В результате проведения анализа финансовых результатов деятельности ПАО «Группа Черкизово» можно сделать следующие выводы. Организационная структура управления в компании выстроена по линейно-функциональному типу. Общая стоимость имущества в 2021 году составила 2288111 тыс. руб., при этом оно сформировано преимущественно за счет краткосрочных заемных средств. Был проведен факторный анализ прибыли от продаж, который продемонстрировал отрицательное влияние сокращение себестоимости на размер полученной прибыли в 2021 году, а также падения выручки и увеличения доли управленческих расходов в выручке.
Проведенный анализ внешней и внутренней среды позволил предложить мероприятия, которые позволят максимально использовать существующие на рынке возможности и снизить негативные последствия.
Также даны рекомендации по управлению товарными запасами компании.
Данные рекомендации были экономически обоснованы. Данная стратегия повысит уровень конкурентоспособности компании в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ МИКРО И МАКРО СТЕДЫ
1.1 Влияние макро и микросреды на предприятия
Успешность функционирования субъектов деятельности зависит от уровня их управления и влияния внешней окружающей среды. Необходимость исследования тенденций и оценки влияния факторов внешней среды заключается в их независимости и объективности существования, отсутствии возможности управления ими и контроле со стороны предприятий, что требует адаптации последних к неблагоприятным и использования благоприятных условий.
Экономические факторы. Темпы инфляции, уровень занятости, международный платежный баланс, стабильность национальной валюты должны постоянно оцениваться при анализе внешней среды. Что для одной организации является экономической угрозой, другой дает новые возможности для развития [1, с. 25].
Политико-правовые факторы. Важнейшими элементами политико-правовой среды: законодательство, правительственные учреждения, влиятельные группы населения. Таможенные тарифы, налоговая система, законы и нормативные акты правительства, политическая стабильность или политические конфликты оказывают непосредственное влияние на предпринимательскую активность. Объединения потребителей, экологические организации все более активно влияют на принятие решений по закрытию предприятий, деятельность которых противоречит региональным, экологическим и другим жизненно важным интересам населения [1, с. 25].
Стратегический анализ — это комплексное исследование положительных и отрицательных факторов, которые могут повлиять на экономическую среду предприятия, а также путей достижения стратегических целей предприятия.
Целью стратегического анализа является содержательный и в определенной степени формальное описание объектов исследования, выявление тенденций, особенностей возможных направлений его развития.
Предметом стратегического анализа являются концептуальные направления функционирования и развития предприятия, его организационные, экономические и информационные ресурсы и возможности, которые рассматриваются с точки зрения наращивания стратегического потенциала и укрепления его позиций на рынке в долгосрочном аспекте.