Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы понятия «эффект масштаба». 5

1.1 Понятие
и сущность эффекта масштаба. 5

1.2 Виды
эффектов масштаба. 8

Глава 2. Экономия и дезэкономия на масшатабах производства. 17

2.1 Внешние и внутренние факторы экономии на масштабах
производства. 17

2.2 Факторы дезэкономии на масштабах производства. 20

2.3 Определение оптимального размера фирмы.. 22

Глава 3. Эффект масштаба на примере российской компании
ОАО «РЖД». 27

3.1 Описание эффективности деятельности компании ОАО «РЖД». 27

3.2 Эффект масштаба ОАО «РЖД». 31

Заключение. 35

Список
использованной литературы   36

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Эффект масштаба — это
экономическое преимущество, которое предприятие может использовать, увеличивая
масштабы своего производства. Эффект эффекта масштаба заключается в снижении
средних (удельных) затрат на производство.

Крупные предприятия могут позволить себе инвестировать в
дорогостоящее и специализированное капитальное оборудование. Например, такая
сеть супермаркетов, как Tesco или Sainsbury’s, может инвестировать в
технологии, улучшающие контроль над запасами. Однако для небольшого магазинчика
на углу покупка этой технологии может оказаться невыгодной или рентабельной.

Более крупные компании разделяют сложные производственные
процессы на отдельные задачи для повышения производительности. Специализируясь
на определенных задачах или процессах, персонал может производить больше
продукции за то же время.

Крупная фирма может распределять свой рекламный и
маркетинговый бюджет на крупную продукцию и закупать свои ресурсы оптом по
договорным ценам со скидкой, если у нее есть достаточные возможности для
ведения переговоров на рынке. Хорошим примером может служить способность
производителей электроэнергии договариваться о более низких ценах при
заключении контрактов на поставку угля и газа. Крупные розничные торговцы
продуктами питания также обладают покупательной способностью при закупке
товаров у фермеров и других поставщиков.

Предметом курсовой работы является экономия и дезэкономия
на масштабах производства.

Объектов исследования является эффект масштаба на ООО
«РЖД».

Целью данной работы является изучение понятия масштаба
производства, факторов экономии и дезэкономии на масштабах производства.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:

1. изучить и проанализировать понятие масштаб
производства;

2. изучить и проанализировать понятие экономии и
дезэкономии на масштабах производства;

3. изучить и проанализировать факторы экономии и
дезэкономии.

Изученность проблемы.

Оценивая степень разработанности темы, необходимо
отметить, что наиболее разработанными и широко представленными в литературе
являются вопросы, посвященные процессу формирования себестоимости продукции, а
также современным методам управления затратами на предприятии. Исследования,
посвященные проблемам себестоимости продукции и управления ею нашли свое отражение
в работах отечественных и зарубежных ученых: П.С. Безруких, B.C. Бялковской,
Э.А. Гончаровой, Ю.М. Глинского, И.Б. Гусевой, М.К. Ерижева, В.Э. Керимова,
С.А. Котлярова, В.П. Кустарева, В.Г. Лебедева, А. Мицкевича, К. Редченко, В.
Савчука, Г.А. Соколовской, И. Трояна, Г.И. Хотинской, В.Н. Дормана, Т.С.
Близ-нюка, К.Уорда и других авторов. В работах В. Баранчеева, К. Клейменова, В.
Савчука, Г.И. Хотинской, Дж. К. Шанка, В. Говиндараджана, Р. Каплински, Р.
Каплана, Д. Нортона, М. Портера, A.A. Томпсона, Дж. Стрикленда и других
уделяется внимание управлению затратами на основе концепции цепочек ценностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Эффект масштаба — это концепция, которая возникает в
контексте производства товара или услуги, а также других аналогичных действий,
предпринимаемых коммерческой или некоммерческой организацией. «Эффект масштаба»
относится к экономической эффективности, которая является результатом
выполнения процесса (такого как производство или продажа) в более крупных и
больших масштабах.

Одним из важных стимулов для международной торговли
является повышение эффективности, которое может возникнуть из-за наличия
эффекта масштаба в производстве. Хотя экономисты давно писали об этих эффектах,
модели торговли, разработанные после 1980-х годов, представили экономию за счет
масштаба новыми творческими способами и стали известны как «Новая теория
торговли».

Эффект масштаба возникает, когда фирмы достигают экономии
затрат на единицу продукции, производя больше товаров или услуг (т. Е. Когда
средние затраты снижаются по мере увеличения выпуска). Такие эффекты возникают,
когда есть возможность распределить постоянные затраты на более высокий выпуск.
Примерами экономии на масштабе являются больший грузовик, который перевозит
больше, при этом для этого требуется только один водитель, или более крупный
завод, для которого не требуется больше запасных частей на складе, чем для
меньшего завода.

Эффект акселератора в экономике — это положительное
влияние роста рыночной экономики на частные инвестиции в основной капитал
(измеряемое, например, изменением валового внутреннего продукта). Рост ВВП
(экономический бум или процветание) означает, что предприятия в целом видят
рост прибыли, увеличение продаж и денежных потоков, а также более широкое
использование существующих мощностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы понятия «эффект
масштаба» 1.1 Понятие
и сущность эффекта масштаба Эффект масштаба — это концепция, которая возникает в
контексте производства товара или услуги, а также других аналогичных действий,
предпринимаемых коммерческой или некоммерческой организацией. «Эффект масштаба»
относится к экономической эффективности, которая является результатом
выполнения процесса (такого как производство или продажа) в более крупных и
больших масштабах.

Одним из важных стимулов для международной торговли
является повышение эффективности, которое может возникнуть из-за наличия
эффекта масштаба в производстве. Хотя экономисты давно писали об этих эффектах,
модели торговли, разработанные после 1980-х годов, представили экономию за счет
масштаба новыми творческими способами и стали известны как «Новая теория
торговли».

В этой главе разрабатываются самые важные основы моделей
экономии от масштаба, чтобы объяснить причины торговли с этой производственной
характеристикой. В главе также представлена ​​модель торговли с
монополистической конкуренцией, которая включает очевидную особенность
реального мира, а именно наличие разнородных товаров.

Еще одна экономия на масштабе заключается в производстве
сложного объекта, такого как автомобиль. Производственный процесс включает в
себя множество различных сложных этапов. Поэтому для производства автомобиля вы
должны разделить процесс и сделать так, чтобы рабочие специализировались на
производстве определенной детали. например рабочий может получить
узкоспециализированный дизайн автомобиля; другой в тестировании e.t.c.
Специализация требует меньшей подготовки рабочих и более эффективного
производственного процесса. Однако, если у вас есть несколько отдельных
производственных процессов, наиболее эффективно иметь большой объем
производства.

Супермаркеты могут получить выгоду от эффекта масштаба,
потому что они могут покупать продукты оптом и получать более низкие средние
затраты. Если вам доставили всего 100 пакетов молока, средняя стоимость будет
довольно высокой. Предельные затраты на доставку 10 000 коробок довольно низки.
Вам все равно нужно заплатить только одному водителю; стоимость топлива будет
аналогичной. Конечно, вам может понадобиться фургон побольше, но средняя
стоимость перевозки 10 000 будет намного меньше, чем транспортировка 100.

Если вы потратите 100 фунтов стерлингов на национальную
телевизионную рекламную кампанию, это имеет смысл только в том случае, если вы
являетесь крупной национальной компанией, такой как Starbucks или Coca-Cola.
Если ваш объем производства невелик, средняя стоимость рекламы намного выше.

Разработка новых лекарств для лечения болезней требует
значительных инвестиций и исследований без гарантии успеха. Следовательно, это
могут сделать только фармацевтические компании, располагающие значительными
ресурсами. Крупные фармацевтические компании, такие как Novartis, Pfizer Inc и
GlaxoSmithKline Plc, проводят серьезные исследования по разработке новых
лекарств.

Более эффективная транспортировка и упаковка с
контейнерами большего размера. Если площадь поверхности контейнера увеличится

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы