Курсовая с практикой на тему Факторы ценообразования на зарубежном рынке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Ценообразование
на международном рынке товаров. 5
1.1. Основы и
особенности ценообразования на мировом рынке. 5
1.2. Особенности международного
ценообразования. 9
2. Ценообразование
на рынке нефти. 12
2.1. Анализ мирового рынка нефти в современных условиях. 12
2.2. Механизм
ценообразования на мировом рынке нефти. 16
2.3. Проблемы и перспективы мирового ценообразования рынка
нефти. 20
Заключение. 24
Список использованных источников. 26
Введение:
Актуальность. Изменение
динамики мировых отношений, их показатели энергоемкости, соотношения в мировом
и страновом предложении и спроса, в том
числе, направление структурного состава мировых производственных процессов,
технологической модернизации и технических средств являются фундаментальными
факторами, способствующие формированию ценового уровня в соответствии с
мировыми рынками, а также сюда входит переработка традиционных и нетрадиционных
углеводородов и производства энергии из возобновляемых источников, относительная
степень конкурентоспособности других видов топлива, позиции нефтедобывающих
государств в отношении нефтяного сектора, политические и геополитические
факторы. Также, ценовой уровень на нефть влияет на экономический и
политический этап развития, значительно действует на инвестиционную
заинтересованность и цену акций нефтяной компании, темп их развития и др.
Помимо этого, ценовой уровень на нефть представляет собой ориентир для того,
чтобы формировать цены на иной энергоноситель, это является предопределяющим
фактором не только темпа развития нефтяной сферы и отраслей, являющиеся
сопряженными, но и в целом экономического развития стран – производителя и
потребителя нефти.
Следует
отметить, что современные проблемы ценообразования в топливно-энергетическом
комплексе сравнительно мало освещены в научных изданиях и публикациях.
Целью
работы является изучение особенностей мирового ценообразование на примере
мирового рынка нефти.
Задачи:
¾
Раскрыть сущность, факторов ценообразования;
¾
Изучить особенности мирового ценообразования;
¾
Исследовать механизм ценообразования на
мировом рынке нефти.
Предметом работы являются
экономические отношения, складывающиеся при формировании ценообразования на
мировых рынках, на примере мирового рынка нефти.
Объектом работы является
механизм ценообразования на мировом рынке нефти.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В
соответствии с реальными условиями определение экономически обоснованных цен
нужен глубокий анализ многих факторов, являющиеся как внешними, так внутренними,
оказывающие действие на то, чтобы формировать цену. Внутренние факторы,
контролируемые руководящим составом хозяйствующих субъектов, внешние
Стоить отметить, что внешние факторы являются наиболее
значимыми, чем внутренние. Установление определенной цены на товар или услугу
служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить
цену таким образом, чтобы она не казалась слишком высокой или слишком низкой,
иначе это может вызвать потерю интереса к приобретению, в первом случае, или
отрицательную реакцию (например, сомнение в качестве продукта) – во втором.
Мировые цены устанавливаются благодаря международному
ценообразованию. Крупные импортно-экспортные операции также осуществляются с
учетом международных цен.
Для мировых цен характерна множественность. Цена
зависит от характера сделки, то есть на один и тот же товар она может быть
разной.
Объём мирового предложения нефти и нефтепродуктов в
декабре 2020 г. вырос на 0,3 млн б/д относительно ноября 2020 г. до 93,8 млн
б/д. Но по отношению к уровню декабря 2019 г. наблюдалось падение объёма
предложения на 7,7%. В наибольшей степени снижение предложения в декабре 2020
г. было характерно для Бразилии (-0,2 млн б/д по отношению к ноябрю 2020 г., но
+4,5% относительно декабря 2019 г.).
В 2020 году с начала года объем сланцевых слияний и
поглощений упал примерно на 45% в годовом исчислении до примерно 48 миллиардов
долларов, при этом некоторые покупатели даже завершили или пересмотрели свои
сделки до COVID-19. Хотя ожидается, что сланцевый рынок в конечном итоге будет
консолидироваться либо за счет приобретений, либо за счет банкротств, поиск
баланса в новой норме станет проверкой эффективности стратегии «только сланец»
многих американских добывающих компаний в 2021 году. В нашем опросе только 7%
руководителей нефтегазовой отрасли сообщили, что сохранение стратегии,
ориентированной на сланцевую промышленность, было бы правильным выбором для
американских сланцевых операторов, в то время как 48% респондентов ожидают от
сланцевых операторов какой-либо диверсификации ресурсов или региональной
диверсификации, включая продажу активы супермаджорам.
Управление энергетической информации США ожидает, что
в 2021 году средняя цена на газ в США составит 3,14 доллара за миллион БТЕ.
Нефтегазовая отрасль столкнулась с рыночными проблемами еще до начала пандемии.
Однако пандемия превратилась в сценарий «быстрого продвижения вперед» для
отрасли, когда то, что могло произойти, могло занять годы, вместо этого
развернулось за считанные месяцы. Переход к новому энергетическому будущему
может быть трудным и может потребовать от компаний сделать смелый выбор — и не
все, вероятно, добьются успеха.
Фрагмент текста работы:
1. Ценообразование на международном рынке товаров 1.1. Основы и
особенности ценообразования на мировом рынке Сложной экономической категорий является понятие цены.
Наряду с понятием ценообразования данная категория представляет собой один из
основных компонентов рыночных отношений, сущность которых очень сложно
переоценить.
Зарождение ценообразования появилось задолго до того,
как возникли металлические и бумажные деньги. Появление первобытного обмена
связано с началом того процесса, когда разделился труд человеческого общества.
Процесс эволюции человечества предлагаемой продукции характеризуется постоянным
увеличением объема [5, c. 138].
Имелись отличительные признаки качества у разного
мастера, это способствует к конкуренции на рынке предложения, «цены», которые
также начали отличаться друг от друга. Началось появление потребности того,
чтобы перейти к другому обмену, и началось формирование первых денег людьми,
представленных шкурками животных, каменными пластинками либо многообразными
иными вещами, у которых была определенная стоимость.
Пусть даже и в непривычной нам сегодня форме такой
денежной единицы, однако этот процесс представляет собой завершающий этап в
первобытном обмене. После этого и начинается история ценообразования.
Отличительными признаками являются характерными две основные теории цены [1, c. 275]:
1. Первая теория является трудовой теорией стоимости,
ее основоположники представлены А. Смитом, В. Петти, Д. Рикардо, К. Марксом;
2. Вторая представляет собой теорию предельной
полезности, которую разработали австрийцы К. Менгер, Э. Бем-Баверк, Ф. Визер,
Й. Шумпетер, в том числе Л. Вальрас и У. С. Джевонс.
Отталкиваясь экономической сущности первой теории,
ценовой уровень обусловлен объективными затратами, необходимыми для того, чтобы
производить товар. В соответствии с мнением Маркса, который изучал в основном
объективные факторы, воздействующие на стоимость – являющиеся «общественно необходимыми
трудовыми затратами», в том числе «внутри и межотраслевой конкуренции». С
помощью теории добавочной стоимости объясняется возможность того, чтобы
получить прибыль, если сохраняется принцип эквивалентности и добровольности на
всех этапах обмена в экономике. Это способствует объяснению цены с точки зрения
объективности факторов [3, c. 588].
Со временем не учитывать интересы потребителя и его
роль в экономике уже было нельзя, поэтому постепенно, в конце 19 века, рынок
продавца, диктовавшего свои правила, превращался в рынок покупателя. Так
появилась теория предельной полезности, сторонники которой считают, что цена
товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за
товар определенной полезности. Теория предельной полезности пытается дать
совет, как наилучшим образом распределить средства для удовлетворения потребностей
при ограниченности ресурсов.
Бесспорным мнением является положение,
характеризующееся количественным определением затрат производства и реализации
товаров и услуг, является объективная потребность и реальные направления любого
общественно-экономического вида.
Имеются многие различные определения сущности
категории, являющейся ценой [4, c. 182]:
¾ Цена – представлена денежным выражением факторной
систему в ценообразовании;
¾ Цена – является инструментом рыночным конкурирующим
процессам;
¾ Цена – является характерными товарными процессами на
рынках;
¾ Цена – является суммой денег, которую продавцы
согласны отдать при продаже, а покупатели готовы отдать за покупку товаров либо
услуг;
¾ Цена – считается денежным выражением стоимости товаров
либо услугу обмена и др.
Ценообразование
– является процедурой, когда формируется цена на товары либо услуги.
Традиционным образом, экономическая литература характеризуется следующими
основными функциями цены:
1.
Наличие учетной либо функции учета и измерения – является связанной с сущностью
цены, являющаяся денежным эквивалентом товаров. Данная функция демонстрирует
стоимость удовлетворения определенной потребности человека в каких-либо
товарах, в том числе, осуществляется измерение всех затрат, вложенными в то,
чтобы изготовить товары.
2.
Реализация регулирующей либо сбалансированной функции – суть состоит из того,
что при помощи цены происходит связь потребления и производства.
Цена
является инструментом того, чтобы регулировать экономические процессы. Если
есть наличие избытка или недостатка товаров, тогда происходит снижение либо
повышение цены при регулировании диспропорции в производственной сфере и
обращения.
3.
Наличие распределительной функции цены, суть которой заключается в том, чтобы
распределять и перераспределять чистый национальный доход. Регулируются доходы
отраслей, организаций и населения. При помощи того, чтобы перераспределять
вновь созданную стоимость отраслей, секторы в народном хозяйстве, региональной
структуры страны и разных социальных групп, решают много социальных проблемных
аспектов общественности.
4.
Наличие стимулирующей функции. Цена фактически способствует определению
возможности функционирования бизнеса, представляет собой основной двигатель
производства и реализовать товары. В соответствии с ценой закладывается
инвестиционная составляющая, расширяется и развивается производство, отказ от
производства, устаревшая и не пользующаяся спросом.
5.
Реализация информационной функции, суть заключается в том, что цена является
главным носителем сведений об условиях на рынке, отражается состояние
финансовой системы в общем.
Информация
о цене, изменении ее представляют собой сигнал к тому, чтобы субъекты начали
действовать либо бездействовали на рынке – предприятиями, населением.
Имеется
тесная связь всех функций цены и они являются взаимодействующими.
Чаще
всего в противоречие со всеми остальными функциями вступает учетная функция,
так как в рыночных условиях цены часто отклоняются от издержек производства и
реализации.
В
конечном итоге, все функции должны быть направлены на объединение интересов
производителя и потребителя, и способствовать обеспечению для реализации
интересов обеих сторон. Принципы ценообразования – это постоянно действующие
основные положения, лежащие в основе всей системе цен. Они тесно связаны с
методами и являются важным элементом методологии ценообразования.
Факторы ценообразования – это движущие силы и основные
причины, оказывающие определяющее воздействие на формирование цен. По мнению
американских экономистов Дж. Эванса и Б. Бермана существует пять основных
факторов, влияющих на цену:
1) правительство (состояние экономики, правовое
регулирование в отношении цен);
2) потребители (спрос и его эластичность, восприятие
цены со стороны потребителей);
3) конкуренты (уровень конкуренции и цены
конкурентов);
4) участники канала сбыта;
5) издержки производства.
В реальных условиях установление экономически
обоснованной цены требует глубокого анализа всего множества факторов, как
внешних, так и внутренних, которые могут оказывать влияние на формирование цен.
К внутренним относят факторы, которые могут контролироваться руководством
хозяйствующего субъекта (например, способ производства, имидж фирмы,
продвижение товара и пр.), а к внешним неконтролируемые, но прогнозируемые
изменения на национальном и международном рынках (политическая стабильность,
предпочтения потребителей, конкуренция, темп инфляции и т.д.).
Трудно переоценить значение цен в условиях рыночной
экономики. В частности, они определяют структуру производства, оказывают
воздействие на движение материальных потоков, влияют на распределение товарной
массы, создают объемы производства, прибыли и рентабельности и так далее. От
правильности установления цен во многом зависит конкурентоспособность
предприятия. Грамотная ценовая политика, ценовая стратегия и тактика – основа
успешной деятельности любой компании.