Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему Факторный анализ рентабельности. резервы увеличения финансовых результатов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Теоретико-методические основы изучения рентабельности и перспектив роста финансовых результатов 6
1.1. Экономическая сущность финансовых результатов и рентабельности 6
1.2. Методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия 8
1.3. Методика факторного анализа рентабельности и определения резервов увеличения финансовых результатов 11
Глава 2. Анализ рентабельности и перспектив роста финансовых результатов ОАО «Московский ювелирный завод» 16
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Выявление резервов роста финансовых результатов и рентабельности ОАО «Московский ювелирных завод» методом факторного анализа 19
2.3. Разработка рекомендаций по увеличению прибыли и рентабельности предприятия 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложения 30

 

  

Введение:

 

Развитие экономических отношений ставит задачи объективности оценки финансово-имущественного состояния и финансовых результатов деятельности российских предприятий. При этом главной задачей анализа финансовых результатов предприятия остается поиск резервов их роста, разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности. В теории экономического анализа поиск резервов роста осуществляется с помощью факторного анализа. Исходя из этого, актуальной является тема данной курсовой работы: «Факторный анализ рентабельности. Резервы увеличения финансовых результатов».
Об актуальности данной темы свидетельствует также частота обращения к ней в научных кругах. Так, определению резервов роста финансовых результатов работы предприятий уделено значительное внимание в учебниках по экономическому анализу и экономике предприятий. Также эти вопросы активно исследуются в научных публикациях. Например, А.В. Пихтарева и Т.Н. Скворцова изучают роль проведения факторного анализа с целью определения резервов роста прибыли компаний [13], А.Г. Прудников и В.Э. Редина рассматривают методические основы факторного анализа финансовых результатов предприятия, а также факторного анализа рентабельности продаж [14] и т.д.
Целью исследования в данной работе стало обобщение теоретико-методических основ факторного анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия на материалах ОАО «Московский ювелирный завод» (ОАО «МЮЗ»).
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
— изучить экономическую сущность финансовых результатов и рентабельности;
— описать методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
— изучить методику факторного анализа рентабельности и определения резервов увеличения финансовых результатов;
— дать общую организационно-экономическую характеристику предприятия ОАО «МЮЗ»;
— выявить резервы роста финансовых результатов и рентабельности ОАО «Московский ювелирных завод» методом факторного анализа;
— разработать рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности предприятия.
Объектом исследования является финансово-экономическая деятельность современных организаций. Предмет исследования – финансовые результаты деятельности и рентабельность ОАО «Московский ювелирных завод».
Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач были использованы, как общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение), так и специальные методы исследования (анализ динамики и структуры, метод финансовых коэффициентов, метод факторного анализа). Для представления аналитических данных были использованы табличный и графический приемы.
Информационной базой исследования в данной работе является законодательно-нормативное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, монографии, учебники по экономике предприятия и экономическому анализу, научные публикации в периодических изданиях и сети Интернет, а также финансовая отчетность ОАО «Московский ювелирных завод».
Структура работы состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Систему финансовых результатов деятельности предприятия составляют доходы и расходы, прибыль или убыток как конечный результат. В относительном виде прибыльность может быть описана показателями рентабельности.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в себя исследование динамики и структуры доходов и расходов предприятия, анализ формирования валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, а также чистой прибыли после уплаты налогов. Также анализ предусматривает проведение факторного исследования, в ходе которого оценивается влияние тех или иных изменений на показатели прибыли компании и на показатели рентабельности.
Проведенный анализ показал преимущественно положительные тенденции в развитии ОАО «МЮЗ» в 2017 году: выручка компании растет, также как и конечные финансовые результаты, но по отношению к 2015 году объемы прибыли сократились.
Факторный анализ прибыли от продаж показал, что резервы роста прибыли ОАО «МЮЗ» связаны с перспективами сокращения себестоимости продукции, товаров и услуг и с возможным сокращением суммы управленческих расходов компании. Факторный анализ рентабельности от продаж также подтвердил возможность ее повышения за счет сокращения себестоимости продукции, товаров и услуг. Но реализация таких резервов на сегодня невозможна ввиду роста цен на сырье и материалы в ювелирной отрасли, а также в виду нецелесообразности сокращения численности управленческого персонала или его оплаты труда.
Более перспективным для ОАО «МЮЗ» является изменение структуры продаж: увеличение доли продаж высокорентабельной продукции (услуг) и сокращение доли реализации низкорентабельных товаров и услуг.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методические основы изучения рентабельности и перспектив роста финансовых результатов

1.1. Экономическая сущность финансовых результатов и рентабельности

Доходы вместе с расходами предприятия составляют основу финансовой отчетности предприятий, исходные показатели для определения финансового результата всех хозяйственно-экономической деятельности организации.
Доход, полученный от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг – это основной источник получения средств на производство и реализацию продукции, образования доходов и формирования финансовых ресурсов. В рыночной экономике объему продаж и выручке уделяется особое внимание. Из итоговой выручки предприятие покрывает материальные затраты, затраты на сырье, основные материалы, топливо и электроэнергию, а также прочие затраты, связанные с функционированием организации [10, с.47].
В результате вычета из общего объема доходов предприятия суммы его расходов формируется финансовый результат компании, который в целом характеризует абсолютную эффективность работы предприятия. Именно прибыль принято считать основным финансовым результатом работы предприятия, ведь в современных условиях она является необходимым фактором развития [12].
Однако следует учитывать, что финансовым результатом деятельности любой организации может выступать не только прибыль, но и убыток. Причины возникновения могут быть различными, но в основе его образования всегда лежит превышение суммы расходов над объемом доходов в результате, например, чрезмерного повышения затрат или недополучения дохода при снижении спроса и т.д. [6, с.61].
Виды конечного финансового результата предприятия (то есть, прибыли) представлены на рис. 1.

Рисунок 1 – Виды прибыли предприятия [12]

Исходя из такой классификации, финансовый результат можно оценить на этапе реализации продукции, товаров и услуг, также можно оценить финансовый результат от обычных видов деятельности, а также от прочих доходов и расходов компании [11]. Общая схема формирования прибыли предприятия представлена на рис. 2.

Рисунок 2 – Схема формирования прибыли предприятия [4, с.110]

Следует отметить, что в экономическом анализе оперируют, как абсолютными, так и относительными финансовыми показателями деятельности предприятия. Так, в научных источниках зачастую подчеркивается, что финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности [3, с.189].
Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам [15].
Таким образом, систему финансовых результатов деятельности предприятия составляют доходы и расходы, прибыль или убыток как конечный результат. В относительном виде прибыльность может быть описана показателями рентабельности.

1.2. Методы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Прежде чем описывать методику анализа финансовых результатов деятельности предприятия необходимо отметить, что информационной базой для такого исследования служит финансовая отчетность компании.
Финансовая отчетность является результатом ведения бухучета на предприятии и выступает разновидностью документации в сфере финансов, информационным результатом осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по бухгалтерскому учету.
Для анализа финансовых результатов деятельности предприятия наиболее информативным информационным источником выступает Отчет о финансовых результатах. Чтение отчета о прибылях и убытках позволяет увидеть порядок формирования конечного финансового результата предприятия, величину этого результата как от реализации товаров, продукции, работ, услуг, так и от прочих операций; сумму причитающихся платежей бюджету по налогу на прибыль и другим налогам из чистой прибыли, а также сумму остающейся в распоряжении чистой прибыли. Данные отчета о прибылях и убытках используются для оценки результатов деятельности организации за период и для прогноза будущей доходности ее деятельности [1, с.41].
Основные задачи анализа доходов, расходов и финансовых результатов заключаются в следующем:
1) систематический контроль над формированием финансовых результатов предприятия;
2) определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты;
3) выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
4) оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
5) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов [3, с.189].
Многолетняя практика финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов. Можно выделить шесть основных видов анализа:
1) горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
2) вертикальный (структурный) анализ – определение структуры финансовых показателей;
3) трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;
4) анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) – расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
5) сравнительный анализ, который делится на:
— внутрихозяйственный – сравнение основных показателей организации и подразделений;
— межхозяйственный – сравнение показателей организации с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми;
6) факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель [8, с.140].
Анализ финансовых результатов предприятия предусматривает, прежде всего, изучение объема и структуры доходов, а также и расходов компании, дальше – исследование динамики и структуры прибыли до налогообложения. В результате проведенных расчетов делается вывод о том, за счет чего произошло изменение прибыли компании до налогообложения: из-за изменения прибыли от продаж или прибыли от прочих видов деятельности [1, с.43].
Анализ чистой прибыли предприятия также проводят в динамике за несколько периодов и определяют, за счет чего произошли изменения ее объема – за счет изменения прибыли до налогообложения, изменений в объемах налогов и т.д.
Следующим этапом анализа является оценка относительных финансовых результатов деятельности предприятия – показателей рентабельности. Показатель рентабельности тесно связан с показателем прибыли, но в отличие от последней, является относительным показателем, позволяющим оценить эффективность потребляемых ресурсов. Рентабельность – это относительный показатель эффективности, характеризует уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. Показатели рентабельности можно подразделить на следующие основные группы: рентабельность продукции; рентабельность продаж; рентабельность активов; рентабельность собственного капитала [4, с.114].
Показатели рентабельности обычно выражены в коэффициентах (долях единицы), либо в процентах и выражают долю прибыли в каждой денежной единице определенных затрат [9, с.579]. Наиболее часто используются такие показатели рентабельности:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы