Курсовая с практикой на тему Факторный анализ прибыли от реализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность, виды и функции прибыли организации 5
1.2 Законодательное регулирование формирование прибыли в организации 10
1.3 Методика факторного анализа прибыли от реализации 13
2 ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ООО «СПРИНТ» 19
2.1 Краткая характеристика организации ООО «Спринт» 19
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли организации 21
2.3 Рекомендации по увеличению прибыли в ООО «Спринт» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
Введение:
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что на современном этапе развития экономики РФ перед предприятиями возникает все большее количество факторов неопределенности ключевых аспектов действительности. Распространяется и спектр рисков, которые вызывают свое негативное влияние на эффективность функционирования предприятия.
Любая управленческая деятельность в той или иной степени имеет рисковый характер, что обусловлено как многофакторной динамикой объекта управления и его внешнего окружения, так и ролью человеческого фактора в процессе воздействия.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является основным критерием оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников. Прибыль – одна из самых распространенных категорий современной экономики.
Факторный анализ прибыли от реализации приобретает большое значение в условиях современной рыночной ситуации для всех субъектов рыночных отношений. Принимая управленческие решения, руководитель прежде всего опирается на финансовые результаты деятельности предприятия. Данные для анализа должны быть достоверны. В точности информации заинтересовано не только само предприятие, но и другие экономические субъекты. Вследствие принятых решений на каждом предприятии формируются цены, влияющие на спрос и предложение на рынке.
Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. Прибыль – это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии. Иначе говоря, прибыль – позитивный результат деятельности предприятия. Получение прибыли ставят основной своей задачей коммерческие организации.
Цель исследования – разработка управленческих решений на основе факторного анализа прибыли от реализации.
Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Изучить теоретические основы факторного анализа прибыли от реализации.
2. Провести факторный анализ прибыли от реализации по данным ООО «Спринт».
3. Разработать мероприятия по увеличению прибыли в ООО «Спринт».
Объектом исследования выступают финансовые результаты деятельности ООО «Спринт».
Предмет исследования – факторный анализ прибыли от реализации.
Методологической базой исследования являются системный и сравнительный анализ, факторный анализ, сравнение и группировка.
Теоретическими и методологическими основами исследования являются научные работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам факторного анализа прибыли от реализации.
Информационную базу составили монографии, учебники, журнальные статьи, материалы научных конференций и семинаров, бухгалтерская и финансовая отчетность, законодательные акты и нормативные документы.
Заключение:
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Факторный анализ — это способ комплексного и системного исследования влияния отдельных факторов на размер итоговых показателей. Основная цель проведения такого анализа — найти способы увеличить доходность фирмы.
Факторный анализ позволяет определить общее изменение прибыли в текущем периоде по отношению к предыдущему (базовому) периоду или изменение фактических показателей прибыли по отношению к плану, а также влияние на эти изменения следующих факторов: объем продажи продукции; себестоимость реализуемой продукции; цены реализации; ассортимент реализуемой продукции.
С помощью факторного анализа можно установить объем продаж, себестоимость или цену реализации, которые увеличат прибыль компании, а факторный анализ по ассортименту реализуемой продукции даст возможность выявить товар, который продается лучше всего, и товар, пользующийся наименьшим спросом.
Курсовая работа выполнена на материалах ООО «Спринт».
ООО «Спринт» входит в группу компаний «EZ PHONE MOBILE». Данная организация работает в телекоммуникационной индустрии более 10 лет и запускает проект международного MVNO оператора на основе уникальной технологии, позволяющей сделать инновационный прорыв в области организации роуминга и доступности услуг связи.
За 2017 г. ООО «Спринт» получил выручку в размере 36 411 тыс. руб. За три анализируемых периода выручка возросла на 119,34%. Это указывает на способность предприятия действовать в сложных экономических условиях, использовать имеющиеся конкурентные преимущества, удовлетворять потребности своего целевого сегмента рынка. Это приводит к тому, что у предприятия остается больше финансовых ресурсов для того, чтобы покрыть постоянные и переменные расходы, поощрять эффективных сотрудников, погашать финансовые обязательства, решать прочие оперативные и стратегические задачи. О снижении эффективности хозяйственных процессов на предприятии свидетельствует выручка, растущая более медленными темпами (на 219,34%), чем себестоимость (на 933,43% за 2017 – 2019 гг.). Важно достигать противоположной ситуации, что позволит формировать более ощутимый финансовый результат ООО «Спринт».
Валовая прибыль ООО «Спринт» была положительной на конец 2019 г. и составляла 32 978 тыс. руб. против 31 388 в 2017 г., что указывает на эффективные операционные процессы, которые позволяют создавать добавленную стоимость в рамках ежедневной деятельности трудового коллектива.
Решения менеджмента в сфере управления операционной деятельностью ООО «Спринт» были неэффективными, так как наблюдается сокращающаяся на 22,4 % сумма прибыли от реализации, что указывает на отсутствие средств для погашения финансовых обязательств и формирования чистой прибыли.
В ООО «Спринт» прибыль от реализации за 2019 год снизилась на 5129 тыс. руб., снижение на 19859 тыс. руб. произошло за счет роста себстоимости, на 709 тыс. руб. за счет увеличения коммерческих расходов, на 5960 тыс. руб. за счет роста управленческих расходов. При этом рост цен увеличил прибыль на 14402 тыс. руб.
С целью повышения прибыли ООО «Спринт» предлагается:
– провести перезапуск бренда организации (массивная рекламная кампания);
– внедрить на сайт компании «Живой Чат» и назначить ответственного за отслеживанием сообщений на сайте предприятия через форму обратной связи.
При этом, чистая прибыль возрастет на 871 тыс. руб., а прибыль от реализации увеличится на 1089 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
1.1 Сущность, виды и функции прибыли организации
Прибыль является одной из важнейших экономических категорий и представляет собой финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта. В настоящее время существует множество подходов к определению термина «прибыль» и раскрытию его сущности.
Имеющаяся на сегодняшний день вероятность неоднозначного толкования определений видов прибыли зарождает проблемные ситуации, связанные с проведением исследования данной экономической категории. В процессе развития экономической теории понятия прибыли претерпели существенные изменения от простейшего в виде дохода от производства и реализации до понятия, обобщающего конечные финансовые результаты деятельности организации.
Согласно определениям, появившимся в разные периоды, прибыль – это разница между стоимостью товара и издержками труда и капитала в производстве (А. Смит, Д. Риккардо, Д.С. Милль); по теории трудовой ценности Маркса – часть прибавочной ценности, создаваемой трудом рабочего. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона характеризует прибыль как вид дохода от капитала, включающий вознаграждение за труд предпринимателя, страховую премию за риск, процент за пользование и чистый барыш. В Современном финансово-кредитном словаре прибыль как итоговый показатель работы организации, в котором реализуется главная цель предпринимательской деятельности, выступает в качестве главного критерия эффективности производства [16].
Согласно Налоговому кодексу РФ, прибыль – это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ [3].
В экономике можно выделить три основных теории прибыли: