Курсовая с практикой на тему Факторный анализ показателей рентабельности и рекомендации по их повышению
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования
финансового состояния организации 4
1.1 Сущность, цель, задачи анализа прибыли и
рентабельности предприятия 4
1.2. Методика анализа финансовых результатов,
рентабельности и прибыли предприятия. 11
1.3. Методика проведения оценки финансового
состояния организации. 14
Глава 2.
Факторный анализ рентабельности ПАО «Сбербанк России». 17
2.1. Общая характеристика деятельности ПАО
«Сбербанк». 17
2.2. Анализ финансового состояния ПАО «Сбербанк
России». 18
Глава 3.
Практические рекомендации по совершенствованию прибыли и рентабельности ПАО
«Сбербанк». 25
Заключение. 27
Список использованных источников. 28
Приложение. 29
Введение:
Анализ показателей рентабельности банка дает
возможность провести оценку деятельности организации, обнаружить проблемные
области работы и ресурсы возможные к задействованию. Цель данной работы — проведение факторного анализа
показателей рентабельности и рекомендации по их повышению на примере коммерческого
банка ПАО «Сбербанк» и выработка предложений по его улучшению. Для выполнения поставленной цели
нужно решить последующие задачи:
— Изучить теоретические аспекты анализа финансового состояния коммерческого
банка;
— Рассмотреть методы и методики факторного анализа
показателей рентабельности;
— Провести анализ финансового состояния ПАО «Сбербанк»;
— Выработать практические рекомендации по совершенствованию финансового
состояния банка.
Объектом данной работы является процесс факторного анализа
показателей рентабельности коммерческого банка. Предмет данной работы ПАО
«Сбербанк».
Теоретической и методологической основой работы являются положения
экономической теории, научные труды ученых, законодательные и нормативные акты
Российской Федерации.
При написании работ использовались
методы: диалектика и наблюдения, анализ и синтез, сравнительный анализ,
системный подход.
Данная работа содержит введение, три
главы, заключение.
Заключение:
Подводя результаты данной работы, позволительно сделать вывод, что
финансовый анализ в рыночной экономике считается одной из важных функций
действенного администрирования, нужного для становления всякого финансового
сегмента коммерческого банка.
Все изученные показатели дают уверенность в том, что финансовые показатели
банка ПАО «Сбербанк» находятся на достойном уровне, что открывает новые
перспективы для банка.
Индикаторы, определяющие границы
риска для коммерческого банка, чтобы полностью соответствовать нормативным требованиям
регулятора на 2019 год, несмотря на некоторые трудности, с которыми столкнулся
Банк в 2017-2019 годах, такие как колебания валютных курсов, изменения
регулятивных органов, система отзыва лицензий, снижение прибыли банковского
сектора и прогнозы грядущего кризиса.
Впрочем, нельзя предполагать, что система администрирования рисками в
коммерческом банке является полностью совершенной лишь потому, что все
характеристики риска отвечают требованиям регулятора. Коммерческий банк ПАО «Сбербанк» обязан
стремиться выйти за грани требований регулятора и использовать инновационные
методы администрирования рисками.
В итоге анализа эффективности работы
коммерческого банка ПАО «Сбербанк» была обнаружена высокая степень действенного
применения наличествующих источников, а также зафиксировано наилучшее
соотношение имеющихся источников. Но,
невзирая на утвердительные итоги анализа, ПАО «Сбербанк» нужно повысить
собственные экономические показатели, принимая во внимание условия
волатильности внешнеэкономической и общественно-политической среды.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования финансового состояния организации 1.1 Сущность, цель, задачи анализа прибыли и
рентабельности предприятия В рыночной экономике проблема эффективности занимает
одно из важнейших мест среди проблем, с которыми сталкиваются организации и ее
правовая форма.
Для целей надлежащего функционирования каждая
экономическая единица стремится повысить эффективность своей деятельности за
счет рационального использования ресурсного потенциала, повысить качество и
количество реализуемой продукции и повысить рентабельность. Чтобы оценить
эффективность компании, широко используются относительные показатели, т. е.
показатели рентабельности.
Большинство специалистов в области экономического
анализа занимают важное место в своих исследованиях по изучению рентабельности
деятельности компании. Анализ научной литературы показал, что они подходят для
определения этого понятия в разных аспектах и с разной степенью детализации.
Так Т.С. Новашина считает, что
экономическая эффективность организации выражается исключительно через
показатель рентабельности.
Профессора Г.В.Савицкая и О.А. Толпегина отмечают,
что рентабельность характеризует эффективность работы в целом, а также
доходность различных видов деятельности, пароль: промышленность,
предпринимательство, инвестиции.
Доктор экономических наук Н.В.
Войтоловский означает, что рентабельность является качественным и
значения показатель, характеризующий уровень доходности инвестируемых затрат
или степень использования имеющихся ресурсов на предприятии с достижением
определенного экономического результата.
В. Ф. Дунаев указывает, что рентабельность является
обобщающим показателем, который рассматривается как критерий оценки
эффективности деятельности, позволяющий составить полную картину финансово —
экономической ситуации.
Исходя из вышесказанного, рентабельность может быть
определена как показатель эффективности предприятия, выражающий относительную
величину прибыли и характеризующий степень доходности средств, используемых в
производстве.
Как правило, выделяют три группы
рентабельности: Рисунок
1 – Виды рентабельности Экономическая рентабельность отражает показатели
рентабельности активов имущества и их элементов. Данный вид рентабельности
характеризует эффективность использования элементов имущества предприятия,
отдельных видов активов и всех активов в целом. Другими словами, это
способность активов компании создавать прибыль.
В свою очередь, финансовая рентабельность отражает
эффективность использования источников средств, элементов капитала и в целом
совокупного капитала.
Производственная рентабельности заключает в себе
рентабельность производства продукции и является экономическим показателем,
характеризующим целесообразность того или иного вида бизнеса. В данном случае
идет речь о соотношении между затратами производства и полученной чистой
прибылью .
Относительными
показателями результативности и экономической целесообразности функционирования
предприятия является система показателей рентабельности.
В экономической литературе приводится
большое количество показателей рентабельности. Каждый их них играет
определённую роль в оценке эффективности деятельности предприятия. Однако в
практике отечественных предприятий чаще используют следующую систему
показателей рентабельности:
Таблица 1 – Показатели
рентабельности Показатель рентабельности Характеристика Рентабельность продукции Отношение прибыли от продажи продукции к полной
себестоимости реализованной продукции Рентабельность продаж Отношение прибыли к выручке без налогов, включаемых
в цену продукции Рентабельность активов Отношение прибыли (чистой) к средней величине
активов за определенный период Рентабельность собственного капитала Отношение чистой прибыли к средней величине
собственного капитала предприятия за определенный период Рассмотрим
данные показатели рентабельности.
Показатель рентабельности продукции является крайне
необходимым для точной оценки эффективности текущей деятельности организации.
Данный показатель позволяет понять, сколько копеек прибыли принесет один рубль,
вложенный в производство и реализацию продукции. Важно понимать, чем выше
показатель рентабельности, тем более эффективно производство и реализация
продукции. Высокие численные показатели рентабельности продукции отражают
конкурентноспобность продукции. Для повышения данного вида рентабельности
возможно снижение себестоимости продукции и повышение объемов продаж. Оба пути
связаны с появлением дополнительных затрат, которые впоследствии повлияют на
величину рентабельности.
В свою очередь, рентабельность продаж является
показателем финансовой результативности деятельности организации, который
показывает, какую часть выручки организации, составляет прибыль. При этом, в
качестве финансового результата в расчете могут использоваться различные
показатели прибыли, что обуславливает существование различных вариаций данного
показателя.
Стоит полагать, что нормальное значение рентабельности
продаж определяется отраслевыми и прочими особенностями работы организации. При
одинаковой финансовой эффективности, для организаций с длительным
циклом производства, рентабельность продаж будет выше, для «высокооборотных»
видов деятельности – ниже. Рентабельность продаж показывает, прибыльная или убыточная
деятельность предприятия, но не дает ответа на вопрос, насколько выгодны
вложения в данное предприятие.
Показатель рентабельности активов характеризует отдачу
от использования всех активов организации. Коэффициент показывает способность
организации генерировать прибыль без учета структуры его капитала. Данный
показатель учитывает все активы организации, а не только собственные средства.
Поэтому он менее интересен для инвесторов.
Отметим, что рентабельность активов сильно зависит от
отрасли, в которой работает предприятие. Для капиталоемких отраслей этот показатель будет ниже. Для компаний
сферы услуг, не требующих больших капитальных вложений и вложений в оборотные
средства, рентабельность активов будет выше.
Рентабельность собственного
капитала является
показателем чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Это
важнейший финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника
бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело
капитал. В отличие от схожего показателя «рентабельность активов», данный
показатель характеризует эффективность использования не всего капитала организации, а только той его части, которая
принадлежит собственникам предприятия.
Стоит знать, что чем выше рентабельность собственного
капитала, тем лучше. Однако высокое значение показателя может получиться из-за
слишком высокого финансового рычага, то есть большой доли заемного капитала и
малой доли собственного, что негативно влияет на финансовую устойчивость
организации. Расчет показателя рентабельности собственного капитала имеет смысл
только в том случае, если у организации имеется собственный. В противном случае
расчет дает отрицательное значение, малопригодное для анализа.
Отметим основные факторы, которые непосредственно
влияют на рентабельность организации. Рисунок
2 – Факторы, влияющие на уровень рентабельности Рассмотрим сущность внутренних и внешних факторов,
влияющих на уровень рентабельности.
Таблица 2 – Факторы, влияющие на
уровень рентабельности Внешние Внутренние — уровень инфляции;
— характер конкурентной борьбы между организациями;
— система налогообложения;
— норма амортизации;
— наличие государственных субсидий
— нарушение дисциплины со стороны деловых партнеров;
— конъектура рынка и др. — себестоимость продукции;
— объем реализованной продукции;
— уровень экстенсивного и интенсивного использования
производственных ресурсов и др.
— качество продукции;
— политика ценообразования;
— качество менеджмента;
— улучшение условий труда и др. Именно изучение влияния факторов на результирующие финансовые показатели
является главной целью анализа рентабельности любой коммерческой организации.
Информационной базой для анализа рентабельности
являются данные бухгалтерского учета и отчетности, изучение которых позволяет
оценить не только показатели рентабельности, но и общее финансовое положение
организации в целом, изменения, происходящие в ее активах и обязательствах,
убедиться в ее прибыли и убытках,
Основными источниками информации для анализа рентабельности
являются "отчет о финансовых результатах" и"балансовый
учет".
В рыночной экономике коммерческий учет является
основным средством коммуникации и важнейшим элементом носителя информации для
финансового анализа.
"Баланс" предоставляет информацию об экономических
ресурсах (активах) и источниках их привлечения (обязательствах) и позволяет
оценить финансовое положение организации, ее платежеспособность и финансовую
независимость от кредиторов. Бюджет — это система сиюминутных показателей,
характеризующих состояние фондов организации на тот или иной момент времени.
Современная форма равновесия имеет вид сводной
таблицы, в которой отражаются два изометрических понятия — деятельность,
доступные для организации ресурсы и источники их формирования. Моделирование равновесия
и его содержание напрямую зависят от целей его состояния. Однако данные,
указанные в бюджете, не позволяют ответить на все вопросы владельцев и других
заинтересованных пользователей. Требуется дополнительная подробная информация
не только о остатках, но и о движении экономических фондов и их источниках. Это
достигается за счет введения других форм отчетности.
«Отчет о
финансовых результатах» отражает порядок формирования прибыли (убытка)
предприятия за отчетный период. На его основании проводится анализ динамики и
структуры финансовых результатов, оценивается «качество» прибыли.
Некоторые требования предъявляются к исходной
информации в экономическом анализе. Главное — удовлетворить потребности
широкого друга пользователей с разными, а иногда и противоречивыми интересами.
При детализации требований к бухгалтерской информации мы обращаем внимание на
наиболее важные из них:
— актуальность информации означает ее своевременность,
ценность, полезность для прогнозирования и оценки результатов.
— Правдивость, соответствие внутренним правилам и
положениям;
— Нейтралитет, то есть отсутствие импульсов в принятии
решений;
— Возможность проверки и прозрачности;
— Сопоставимость бухгалтерской информации,
осуществляется в процессе динамического и структурного анализа.
Рациональность экономической информации предполагает
ее адекватность, эффективность, высокое использование первичной информации,
отсутствие ненужных данных, преодоление противоречия между систематическим
ростом информации и постоянным отсутствием рационального управления из-за
высокой стоимости получения необходимой информации. Важным критерием
рациональности является не только роль рефлексии, но и организация информации,
когда она адаптирована к потребностям конкретного пользователя.
Именно поэтому на этом этапе мы рассмотрели ценность и
суть рентабельности, определили основные виды рентабельности и указали факторы,
непосредственно влияющие на заданную стоимость. Опять же, на данный момент
основные источники информации для анализа рентабельности.