Курсовая с практикой на тему Евросоюз и перспективы политической интеграции Европы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. История
появления Европейского союза и этапы его развития. 5
1.1. Основная
направленность и цель деятельности Евросоюза. 8
Глава 2. Перспективы
развития Евросоюза на современном этапе и политическая интеграция Европы. 14
Глава 3. Отношения
Евросоюза с Российской Федерацией. 25
Заключение. 32
Список источников и
литературы. 34
Введение:
Актуальность исследования. Реалии современности свидетельствуют о
необходимости основательных знаний по возможностям интеграционных процессов и
права Европейского Союза, поскольку эти процессы стали одним из наиболее
заметных государственных феноменов международного уровня второй половины ХХ
века. Европейский Союз (далее – ЕС) является центром европейского сотрудничества
и уникальным государственно-правовым образованием, обладающим признаками
международной организации, а также автономным уникальным правопорядком. В
рамках ЕС осуществляется экономическая, политическая и правовая интеграция
двадцати восьми европейских стран.
Отмечая
необходимость теоретического обоснования долгосрочных последствий применения
интеграции в ЕС, В.Г. Тарасенко на базе существующих теорий интеграции и
анализа развития Евросоюза представил собственную теоретическую модель,
объясняющую влияние гибкой интеграции на развитие ЕС. Исследователь
рассматривает «дифференциацию» в широком смысле этого понятия, гибкую
интеграцию как ее составную часть и «унификацию» в рамках ЕС как два основных
тренда в развитии Европейского Союза. В процессе борьбы указанных тенденций
автор пытается построить логику дифференцированной интеграции [26].
Значительное
число работ затрагивают проблемы, связанные с особенностями участия отдельных
стран в различных областях сотрудничества ЕС, в частности, Л. Майлз [18], М.
Маркуссен [20], Р. Линдал и Д. Норин [17]. Подробные исследования
взаимодействия ЕС и России проведены М.Ю. Даллакяном [11], Е.Н. Бородиновым [4]
и др.
Цель исследования – изучить тенденции и перспективы развития
Евросоюза и евроинтеграционного процесса.
Поставленная
цель предполагает необходимость решить следующие задачи исследования:
1.
Рассмотреть историю появления Европейского союза и этапы его развития.
2.
Выделить основную направленность и цель деятельности Евросоюза.
3.
Проанализировать перспективы развития Евросоюза на современном этапе и
политическую интеграцию Европы.
4.
Охарактеризовать отношения Евросоюза с Российской Федерацией.
Объектом исследования выступает деятельность Евросоюза.
Предметом исследования является развитие Евросоюза на современном
этапе.
Методологическую основу исследования составили принципы объективности, научной
достоверности и историзма, предусматривающие изучение явлений и процессов во
всем разнообразии и конкретно-исторических условиях их возникновения и
развития, а также договоры и документы по образованию ЕС и вступлению в него членов-стран
(договор
о Европейском Союзе, договор, учреждающий Европейское Сообщество, Проект
Европейской Конституции, договор о функционировании Европейского Союза, Хартия
Европейского союза об Основных правах и др.).
Методы исследования, используемые в ходе решения поставленных
задач, следующие:
1. Хронологический
метод (описание явлений и событий во временной последовательности).
2. Историко-генетический метод
(установление казуальных связей между происходящими событиями и явлениями).
3. Структурно-функциональный анализ (изучение проблем и перспектив
развития Евросоюза).
4.
Историко-сравнительный метод (сравнение исследуемых событий и явлений в
процессе их развития).
Структура работы определяется ее целью и задачами и
состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка литературы.
Заключение:
В основе европейского единства лежит идея о том, что только сотрудничество
может положить конец конфликтам и войнам в Европе. С 1870 г. в Западной Европе
развернулись три все более разрушительные войны. Франция и Германия всегда были
вовлечены в конфликт. Поэтому они должны были быть частью любого Европейского
союза, будь то экономический, политический или военный. После Второй мировой
войны призыв к европейскому сотрудничеству стал громче, и эта идея была
поддержана США, особенно после начала холодной войны.
Было выдвинуто множество предложений по той или иной форме европейского
сотрудничества.
18 апреля 1951 года по инициативе министра иностранных дел Франции Робера
Шумана был подписан договор о создании Европейского сообщества угля и стали
(ЕОУС). Впервые одно из центральных направлений политики, до того
принадлежавшее исключительно национальному государству, перешло в руки
наднациональной организации. Эта всесторонняя экономическая интеграция угольной
и сталелитейной промышленности должна была в конечном итоге привести к
политическому союзу.
9 мая 1950 года был предложен план Шумана по координации франко-германского
производства стали и угля. Эта дата рассматривается как самый важный шаг в
процессе объединения Европы.
В 1957 г. были подписаны так называемые Римские договоры (Евратом и ЕЭС).
Одной из целей ЕЭС был общий рынок, обеспечивающий свободное передвижение
людей, услуг и капитала. Договор о Евратоме задумывался как новый импульс для
европейского сотрудничества и был создан для развития ядерной энергетики.
На самом деле идея Евратома исходила от США, которым понравилась идея
большого единого европейского ядерного рынка. США начали свою политику «Атом
для мира» в 1953-1954 годах, чтобы продвигать гражданскую ядерную энергетику.
США были главным экспортером ядерных знаний, ядерных установок и ядерных
материалов. Идея США о европейском ядерном союзе была перенята и стала частью
доклада Спаака 1956 года (названного в честь бельгийского политика) о создании
общего европейского экономического рынка и отдельного общего ядерного рынка:
Римских договоров.
Союз имеет свои собственные автоматические источники доходов. Эти
«собственные ресурсы» состоят из части налога на добавленную стоимость (НДС),
взимаемого государствами-членами, таможенных пошлин на промышленную продукцию и
сборов на импорт сельскохозяйственной продукции, а также взноса каждого
государства-члена, основанного на его Валовой национальный продукт. Бюджет ЕС
составляет около 1,2% совокупного валового внутреннего продукта стран-членов.
Бюджет финансирует общую политику, такую как сельское хозяйство,
исследования и разработки, программы, связанные с единым рынком, а также
зарубежную помощь и другую внешнюю деятельность Европейского Союза. Кроме того,
более четверти бюджета идет на перераспределение богатства от более богатых к
более бедным странам через так называемые структурные фонды.
Совместная внешняя политика и политика безопасности ЕС, направленная на
разрешение конфликтов и укрепление международного взаимопонимания, основана на
дипломатии и уважении международных правил. Торговля, гуманитарная помощь и
сотрудничество в целях развития также играют важную роль в международной роли
ЕС.
ЕС поддерживает партнерские отношения с ключевыми мировыми игроками,
включая развивающиеся державы и региональные группы. Он стремится к тому, чтобы
эти отношения основывались на взаимных интересах и выгодах.
Фрагмент текста работы:
История появления Европейского союза
и этапы его развития.
Европейский
союз зародился в 1950-х годах как экономический проект, состоящий всего из шести
европейских стран (Франция, Западная Германия, Италия, Бельгия, Люксембург и
Нидерланды), в рамках которых торговля углем и сталью могла осуществляться без
каких-либо преград и барьеров. Всеобъемлющей целью Европейского объединения
угля и стали (как оно тогда называлось) была интеграция экономики участвующих
европейских стран, чтобы снизить вероятность конфликтов. Контекстом, конечно
же, были две разрушительные мировые войны за предыдущие пятьдесят лет, а также
желание предотвратить еще одну.
К 1970-м
годам Великобритания, Дания и Ирландия присоединились к тому, что теперь
известно как Европейское экономическое сообщество, а в 1980-х оно снова
расширилось, включив в себя Грецию, Испанию и Португалию.
В 1985
году было заключено Шенгенское соглашение, которое после его реализации
отменило пограничный контроль за перемещением людей (и товаров). Великобритания
отказалась от участия в Шенгенской зоне, и поэтому путешественники из ЕС
продолжают сталкиваться с пограничным контролем при въезде в Великобританию и
по сей день.
В 1993
году ЕЭС/ЕС стал Европейским Союзом после подписания Маастрихтского договора.
Этот договор ввел понятие гражданства Европейского Союза, а также привел к
созданию единой валюты (которая вошла в обращение в 2002 г.) и ознаменовал
значительное расширение европейского проекта.
В 2004
году Европейский Союз пережил самое большое расширение за счет присоединения
восьми новых восточноевропейских государств, а также Мальты и Кипра. В 2007
году он стал еще больше с присоединением Румынии, Болгарии, а затем Хорватии в
2013 году.
В
настоящее время ЕС представляет собой политический и экономический союз 28
государств-членов с населением более 500 миллионов граждан, который занимает
территорию, превышающую Индию.
Что
касается свободного передвижения людей, то оно также развивалось с течением
времени. Свободное передвижение изначально было предназначено для рабочих и
самозанятых, чтобы устроиться на работу в другом государстве-члене. Это было
постепенно расширено, чтобы включить ищущих работу, студентов и тех, у кого
есть независимые средства. Между тем прецедентное право Европейского суда
отменило требование быть экономически активным.
Это
систематическое снятие ограничений на миграцию из ЕС совпало с расширением ЕС
за счет менее богатых стран, в результате чего число мигрирующих людей
значительно возросло. Сегодня более 11 миллионов граждан ЕС проживают в другом
государстве-члене, в том числе 3,2 миллиона граждан ЕС проживают в
Великобритании.
В марте
2019 года Великобритания стала первой страной, которая применила статью 50 и
покинула ЕС после референдума о членстве в июне 2015 года. Ранее Гренландия
проголосовала за выход из Европейского экономического сообщества в 1985 году, а
Алжир вышел в 1962 году после обретения независимости от Франции.
Главный
экономический двигатель ЕС – единый рынок. Это позволяет большинству товаров,
услуг, денег и людей свободно перемещаться. ЕС стремится использовать этот
огромный ресурс в других областях, таких как энергетика, знания и рынки
капитала, чтобы европейцы могли извлечь из него максимальную выгоду [11].