Курсовая с практикой на тему Европейские ценности в современной детской французской литературе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Глава. Специфика детской литературы 5
1.1 История развития детской литературы 5
1.2. Периоды развития детской литературы в разных странах 8
1.3.Художественные особенности детской литературы 12
Глава 2. Европейские ценности в современной детской французской литературе 18
2.1.Творчество Даниэля Пеннака 18
2.2.Творчество Жан-Клод Мурлева 26
2.3. Творчество Сюзи Моргенштерн 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Введение:
Книги французских авторов Даниэля Пеннака, Жан-Клода Мурлева и Сюзи Моргенштерн, посвященные детям, подросткам, их проблемам, стали открытием последних лет для российского читателя. Особенное внимание в нашей работе уделено творчеству Даниэля Пеннака, как писателя имеющего педагогический опыт, а также опыт бывшего неуспевающего ученика, который сформировал понимание того, как можно помочь подростку, испытывающему трудности в обучении. Система обучения, которую создал Пеннак, привлекает таких ученых, пишущих о проблемах образования, как Г. Дашевский, Е. Касьяненко, А. Роботова и др. [5, 6, 25]
Поскольку серьёзных литературоведческих работ, посвященных исследованию европейских ценностей в современной детской литературе, нами не обнаружено, наше исследование является очень актуальным.
Цель работы – исследовать европейские ценности современной детской литературы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть истоки зарождения детской литературы.
2.Определить периоды развития детской литературы, раскрыть ее темы и мотивы
3.Раскрыть художественные особенности детской литературы.
4.Рассмотреть актуальные проблемы детской французской литературы на примере творчества Даниэля Пеннака, Жан-Клода Мурлева и Сюзи Моргенштерн.
5.Проанализировать произведение Даниэля Пеннака «Как роман» с точки зрения актуальности его создания, основных проблем и значимости в современном литературном мире.
Объект исследования – детская французская литература.
Предмет исследования – проблема сохранения европейских ценностей в современной детской литературе.
Методы исследования: анализ, сопоставление, обобщение
Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы на уроках внеклассного чтения, факультативных занятиях, посвященных детской и подростковой современной французской литературе.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Детская литература выделяется как составная часть общей литературы, специфика которой определяется возрастом, интересами, ценностными представлениями её читателей. На протяжении всего развития детской литературы вопрос о ее существе становился основой для развёрнутых дискуссий.
Детская литература уходит своими корнями в древние цивилизации, развитии мировых религий и фольклор. Периоды развития детской литературы связаны с периодами развития истории и культуры каждой страны.
Современные авторы, поднимая вечные вопросы, продолжают эти традиции. Нами было рассмотрено творчество современных французских писателей для детей Даниэля Пеннака, Жан-Клод Мурлева и Сюзи Моргенштерн. Все эти авторы, опираясь на традиции европейской литературы, создают свои интересные и злободневные произведения, которые актуальны для сегодняшних детей и могут помочь привлечь их внимание к книге.
В качестве интересного примера произведения современной литературы, пытающегося ответить на актуальный вопрос, почему дети не любят читать, нами было проанализировано произведение французского писателя Даниэля Пеннака «Как роман».
Эта книга покорила миллионы читателей в мире, сразу став настольной книгой тех, кому небезразлична судьба книги в современном обществе. Впервые «Как роман» вышел в России, которая из года в год насчитывает все большее число «нечитающих» детей и подростков, в 2005 году, и вызвал огромное количество благодарных откликов читателей.
Русский читатель действительно нуждается в этой книге – это становится очевидным из отчетов преподавателей и библиотекарей, из бесед с издателями, из разговоров с родителями и с детьми. В своей книге «Как роман» Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколько и результативными. Пеннак-педагог блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников. Пеннак-писатель заставил читать и любить свои книги весь мир.
Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Несовместимость, которую он разделяет с некоторыми другими глаголами, например, «любить», «мечтать».
Фрагмент текста работы:
1 Глава. Специфика детской литературы
1.1 История развития детской литературы
Детской литературой называется «литература, которая специально предназначена для детей до 14-15 лет. На языке художественных образов детская литература осуществляет задачи воспитания и образования» [2, c. 154].
Детская литература берет начало там же, где и вся мировая литература – в архаических цивилизациях, античности, развитии мировых религий и фольклоре.
Месопотамская цивилизация, известная зарождением письменности в III тыс. до н.э., оставила после себя развалины храмовых и дворцовых школ, в которых детей с шести лет учили ремеслу писца. Среди найденных нескольких тысяч «школьных табличек» помимо учебных упражнений, сохранились и переписанные детьми произведения «литературы премудрости», включавшей в себя поучения, басни, пословицы, поговорки» [15, c. 54].
В таком «свернутом» варианте смысл текста не только не утрачивается, а, наоборот, предлагается в более концентрированном виде и настраивает детей на восприятие более глубоких и серьезных проблем во взрослых текстах. Усвоенные с детства уроки добра, красоты, благородства и правды формируют ту систему ценностей, которая останется у человека на всю жизнь.
Во II-III тыс. до н.э. родился шумеро-аккадский «Эпос о Гильгамеше», вошедший в круг детского чтения и до сих пор изучаемый в программе европейских школ. Повествование, которое хранят глиняные таблички, создано в фольклорных традициях и движется по солнечному кругу – через 12 частей, соответствующих 12 месяцам, а точнее знакам Зодиака. Так, например, одиннадцатая табличка рассказывает о всемирном потопе, который случился в одиннадцатом месяце, посвященном жителями Вавилона богу ветров Рамману и названному «проклятый месяц дождей».
Древнейший в мире эпос о Гильгамеше содержит сюжетные мотивы, которые будут затем повторятся в других, более поздних художественных произведениях, например, в мифе о Геракле. Гильгамеш, как и Геракл одет в львиную шкуру, он одерживает победу над небесным быком, находит цветок, дарующий вечную молодость, убивает змею, получает священные предметы из подземного мира, к тому же, Гильгамеш, как и Геракл путешествует.