Курсовая с практикой на тему Европейская модель менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭВРОПЕЙСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Европейская модель менеджмента: предпосылки появления, становления, характеристика 5
1.2 Преимущества и недостатки европейской модели менеджмента 13
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ И СХОДСТВА МОДЕЛЕЙ ЕВРОПЕЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 20
2.1 Особенности формирования французского, немецкого, шведского и финского менеджмента 20
2.2 Современная модель европейского менеджмента ( на примере..) 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе управленческая деятельность охватывает все сферы общества. Это связано, с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без надлежащего управления.
Чем больше усиливается интеграционный процесс в ЕС, тем более происходит процесс европеизации в социальном плане (труд, семья, общество и т. Д.). Этот последний процесс является основой для появления и консолидации европейского менеджмента.
Европа, как единый внутренний рынок, имеет некоторые исключительные конкурентные преимущества: вся рабочая сила в Европе высокообразованная и квалифицирована; Более того, обучение на протяжении всей жизни уже является признанным компонентом: — добровольно принятым сотрудниками для профессиональной самореализации; За карьеру в жизни; — предоставлено компаниями, школами и университетами. ¬ большой размер внутреннего рынка (500 миллионов жителей), на котором потребители получают образование и имеют важную покупательную способность, имеют финансовые ресурсы;
Определенные европейские ценности необходимы для определения личности гражданина Европы (институты, структуры, механизмы и т. д.); Индивидуальные свободы, верховенство закона, защита окружающей среды и т. д. — становятся основными ценностями для граждан.
Целью исследования является изучение особенностей европейской модели менеджмента.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— охарактеризовать европейскую модель менеджмента: предпосылки появления, становления, характеристика;
— привести преимущества и недостатки европейской модели менеджмента;
— выявить особенности формирования французского, немецкого, шведского и финского менеджмента;
— проанализировать современную модель европейского менеджмента ( на примере..);
Объектом исследования является процесс изучения особенностей европейской модели менеджмента.
Предметом исследования выступает европейский менеджмент.
Данная тема отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г. Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф. Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И. Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 42 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Европейская модель управления стала более активно развиваться в 20 веке, в 40-х годах. В то время лидерам бизнеса в европейских странах приходилось принимать важные решения, направленные на достижение стратегических и военных целей.
Во время и после Второй мировой войны исследовательский центр управления был перенесен из Англии в Соединенные Штаты, и европейская модель не потеряла своей оригинальности и стала американской моделью.
Европейские менеджеры сейчас переживают серьезные требования, сдвиги и угрозы. Это влияет на все сферы жизни организации, вызывая реакции радости и надежды на неопределенность и безнадежность.
За последние два десятилетия произошли значительные изменения в структуре и деятельности как частных, так и государственных компаний. Возможно, наиболее важным из них является усиление международной конкуренции, которая приведет только к выживанию наиболее эффективных фирм.
Менеджеры в Европе обязаны решать уникальные задачи. Например, экономические и политические структуры Европейского экономического союза приняли конкретные законы, которые создают одни возможности, ограничивают другие и включают их ограничения и загадки. На решения менеджеров всегда влияют исторические традиции и примеры.
Понятие «европейская модель управления» широко использовалось при разработке Европейского Союза. Концепция европейской модели включает в себя общие черты менеджмента Германии, Франции, Испании, Швеции, Швейцарии, Финляндии, Нидерландов и других европейских стран.
Но каждая европейская страна имеет свои исторические, культурные и экономические пути развития. В соответствии с этими процессами были разработаны и закреплены национальные особенности управления этими странами. В связи с этим европейская модель представлена в виде набора национальных моделей. Великобритания оказала особое влияние на развитие национальных моделей европейского управления. Она стала первой страной в мире, которая быстро перешла от специализации ручного труда к машиностроению, обучению персонала и применению изобретений и инноваций в крупномасштабном промышленном производстве.
На примере компании Google рассмотрим особенности применения европейского менеджмента в практике управления современной организацией.
Система управления Google — это движущая сила, которая подталкивает компанию к дальнейшему лидерству в сфере информационных технологий и онлайн-рекламы. Организационная культура компании, которая в данном случае является корпоративной культурой, относится к традициям, обычаям и поведенческим идеалам, которые преимущественно влияют на поведение сотрудников. Корпоративная культура Google мотивирует сотрудников делиться информацией с целью поддержки инноваций.
Фрагмент текста работы:
Европейская модель менеджмента: предпосылки появления, становления, характеристика
Европейская модель управления стала более активно развиваться в 20 веке, в 40-х годах. В то время лидерам бизнеса в европейских странах приходилось принимать важные решения, направленные на достижение стратегических и военных целей.
Во время и после Второй мировой войны исследовательский центр управления был перенесен из Англии в Соединенные Штаты, и европейская модель не потеряла своей оригинальности и стала американской моделью [2, c.37].
Большое количество исследователей разрабатывают европейскую модель управления. Среди них известные французские ученые, братья Мишлен, Шарль Фремо-Виль и Генри Луи Ле Шателье. В Германии, Европе модель управления была принята М. Вебером, который ввел понятие «идеальный тип» (бюрократия) в организации.
По мере развития Европейского Союза концепция «европейской модели управления» становится все более широко используемой.
Европейская модель управления была применена в следующих государствах и обобщена:
• Германия
• Италия и Великобритания,
• Испания и Франция,
• Финляндия и Швеция и др.
Европейская модель управления характеризовалась сочетанием различных национальных моделей, и Англия сыграла решающую роль в эволюции модели.
Английская модель характеризовалась быстрым и плавным переходом от автоматизации к ремесленной специализации. Этот переход стал отправной точкой для профессионального развития, разработки и применения инноваций и изобретений в промышленном производстве.
Европейский менеджмент — это управленческое поведение, характерное для европейских лиц и компаний, принимающих решения, которое решает повседневные проблемы организации (планирование, стратегии, принятие решений, координация, мотивация сотрудников, контроль и т. д.) Для достижения своей миссии и достижения успеха в глобальной конкуренции.
Главной особенностью европейского менеджмента является гибкость. Эта особенность европейской модели управления имеет несколько значений. Это экономическое, социальное, культурное и политическое разнообразие, которое характеризует европейское пространство. С этой точки зрения менеджеры многонациональных компаний, работающих в Европе, должны иметь возможность понимать и интерпретировать это разнообразие и сложность. В Нидерландах принципом отношений между руководителями и сотрудниками является консенсус. В Германии, Франции, Бельгии и Люксембурге был разработан ряд законодательных норм и положений, обязывающих компании признавать работу профсоюзов и консультироваться с ними по ряду вопросов, имеющих прямые последствия на уровне силы труда [8, c.374].