Теория и практика рекламной деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Эволюция женского образа в телевизионной рекламе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основания изучения образа в телевизионной рекламе. 5

1.1 Понятия
образа: признаки, функции, ключевые черты.. 5

1.2
Телевизионная реклама как ретранслятор и создатель образов. 9

Выводы к
главе 1. 13

Глава 2.
Репрезентация женского в телевизионной рекламе. 14

2.1
Исторические характеристики женского образа. 14

2.2 Развитие
женского образа в телевизионной рекламе в XXI веке. 17

Вывод к главе
2. 29

Заключение. 31

Список
использованной литературы.. 33

Приложения. 36

  

Введение:

 

Актуальность темы. Реклама являет собой не просто инструмент
коммуникативного воздействия на человека. Она выступает отдельной составляющей
культуры, поскольку, с одной стороны, отражает в своем содержании общие
тенденции общества, а с другой стороны – оказывает влияние на общественное
поведение. Поэтому чрезвычайно важным является исследование механизма создания
рекламных образов, их воздействия на потребителей. На современном этапе
развития рекламной индустрии особенное внимание уделяется проблемам
использования женских образов. Это связано с теми процессами, которые
отмечаются в обществе: активизация феминистских движений, борьба с гендерными
стереотипами, популяризация естественности в индустрии моды, кино, рекламы и
т.д. В результате таких тенденций изменяются и принципы использования женских
образов в рекламе, что делает актуальным исследование этих процессов.

Объектом исследования в данной работе выступает реклама как
механизм воздействия на потребителей и на тенденции развития общества.

Предмет исследования – эволюция женского образа в
телевизионной рекламе.

Целью исследования в данной работе стало выявление основных
направлений изменения женских образов в рекламе на протяжении ее исторического
развития. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие
задачи исследования:


определить понятие образа: его признаки,
функции, ключевые черты;


охарактеризовать телевизионную рекламу как
ретранслятора и создателя образов;


изучить исторические характеристики женского
образа в телевизионной рекламе;


проследить развитие женского образа в
телевизионной рекламе в XXI веке.

Теоретическую базу исследования составляют
учебно-методические издания, монографии по теме исследования, а также
публикации в научных изданиях и в сети Интернет. Так, отдельные аспекты темы
раскрыты в работах М.С. Петрова, Н.Ю. Гончаровой, М.С. Ивановой, Е.В. Кривцовой
и др.

Эмпирический материал работы представлен популярными
рекламными видеороликами, которые транслировались на отечественном и зарубежном
телевидении в разные исторические периоды (всего изучено 50 рекламных роликов
разного жанра и тематики).

Методы исследования. В ходе подготовки данной работы были
использованы общенаучные методы исследования (анализ, обобщение, описание,
сравнительно-сопоставительный метод), а также и конкретно-научные методы
исследования (системный, концептуальный анализ).

Структура курсовой работы включает введение, две главы с
параграфами, заключение, список использованной литературы, а также приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Визуальный образ в рекламе – это вариант нашей репрезентации
мира и конкретного объекта, которые рекламируется или же используется с целью
рекламы. Особенно яркими являются визуальные образы на телевидении. При этом
часто такими образами выступают персонажи рекламы, которые являются воплощением
желаемых качеств, привлекательных сторон человека, тех или иных товаров  и т.д.

Рекламные визуальные образы имеют своей целью влияние на
сознание потенциальных потребителей, формирование у них особых ценностей и предпочтений,
связанных с представленным в рекламе образом товара или человека, который
пользуется этим товаром. Зачастую с целью привлечения внимания к образу в
рекламе делают акцент на сексуальности или же на других ценностных критериях
потребителей.

Анализ истории развития рекламы и использования в ней
женских образов показал, что уже на первых этапах рекламирования товаров
женские образы использовались с целью привлечения внимания потребителей (прежде
всего, мужчин). При этом западная культура рекламы почти сразу же активно
перешла к подчеркиванию сексуальности и эротизма в женских образах. При этом
сексуальные образы женщин использовались как в рекламе товаров для мужчин, так
и для рекламы женских товаров. В каждом из этих случаев главной целью такой рекламы
становилось привлечение внимание. Но не менее важным оставалось и
психологическое воздействие такой рекламы на потребителей. Так, мужчины при
виде такой рекламы проявляли подсознательное желание владеть такой женщиной, и
это желание переносилось на рекламируемый товар. Женщины же, видя перед собой
идеал женской красоты, хотели ему подражать и для этого также хотели обладать
необходимым товаром. В  советской же
рекламе женские образы были лишены сексуальности, они использовались для
придания рекламируемому товару изысканности, формирования доверия к нему как к
качественной продукции.

В ХХI веке наблюдается тенденция изменения отношения
общества и рекламодателей к женским образам. Под давлением феминистического
движения современная реклама все реже использует сексуальность при создании
женских образов. Также сегодня рекламодатели отходят от принципов идеальной
женской красоты, стремясь показывать персонажи рекламы максимально естественно
– со всеми их недостатками и проблемами.

В результате за последние десятилетия значительно изменились
стереотипные образы женщин в рекламе: на смену сексуальным красоткам и
домохозяйкам приходят образы успешной бизнес-леди, которая самостоятельна,
уверена, лишена комплексом, несмотря на свою естественность и имеющиеся
недостатки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основания изучения образа в
телевизионной рекламе 1.1 Понятия образа: признаки, функции, ключевые
черты Понятие «образ» используется в различных областях научной
деятельности: литературоведении, психологии, философии, лингвистики и других,
следовательно, в зависимости от сферы употребления оно трактуется по-разному. В
философии образ — результат и идеальная форма отражения предметов и явлений
материального мира в сознании человека. В искусстве — обобщенное художественное
отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального
явления, а в повседневной жизни — живое, наглядное представление о ком-нибудь,
о чем-нибудь [Макарова,
2011, 244].

Человек с древних времен строит свои представления об
окружающем его мире, основываясь на образах. Между тем сама концепция понятия
«образ» в течение времени складывалась, изменялась и уточнялась. В античной
философии Платон и Аристотель говорили об образе как о некоем отпечатке
идеальной сущности.  Начиная с Р. Декарта
и Д. Юма, источником образов стала человеческая субъективность. Субъективный
образ – это и есть весь окружающий мир, который мы ощущаем. Юм также рассматривал
образы как репрезентацию мира. В XIX в. проблема образа была выделена в
отдельную область. И. Кант сделал вывод, что процесс формирования образа
является как воспроизводящим, так и производящим, но всегда протекающим вне
работы разума. Возникла концепция, что именно образы порождают наше сознание,
через которое мы воспринимаем этот мир [Попов, 2016, 40].

Среди множества наук об образе особое место
принадлежит философии, где на протяжении всей истории складывалась, уточнялась
и изменялась концепция понятия «образ». Философия трактует образ как нечто,
сопричастное способу существования человека. Образ связан с освоением

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы