Курсовая с практикой Иностранные языки Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Эволюция, виды, типы и функции заголовков художественных текстов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Заглавие как элемент структуры художественного текста 5
1.1 Функции заглавий художественного текста 5
1.2 Типы англоязычных заглавий художественных текстов 8
Глава 2. Заглавия англоязычных детективных произведений XIX-XX вв. 13
2.1 Виды и типы англоязычных детективных произведений XIX-XX вв. 13
2.2 Эволюция англоязычных детективных произведений XIX-XX вв. 18
Заключение 25
Список литературы 27

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Заглавие непосредственно входит в состав художественного текста, являясь его своеобразным отражением. Актуальность предпринятого исследования для литературоведения определяется значимостью заглавия для читательского восприятия художественного текста. Вследствие своей важной роли, заглавие достаточно подробно исследуется в научной литературе (А.В. Суртаева и др.), выделяются новые функции заглавий. Но заглавие художественного произведения отличается многоаспектностью и многофункциональностью, поэтому, несмотря на устойчивый исследовательский интерес к проблеме заглавия, многие вопросы остаются нерешенными. Ученые высказывают разные мнения по поводу функций заголовков художественных произведения различных жанров, что свидетельствует о существовании нерешенных вопросов в этой области.
Объект данной работы – заглавия художественных текстов как элемент информационной структуры произведения.
Предмет – заглавия текстов детективного жанра XIX-XX вв.
Цель работы: провести анализ заглавий англоязычных детективов и проследить их эволюцию в XIX-XX вв.
Задачи:
1) изучить заглавие как часть художественного текста;
2) рассмотреть типы англоязычных заглавий художественных текстов;
3) выявить виды и типы заглавий англоязычных детективных произведений XIX-XX вв.;
4) проследить эволюцию заглавий англоязычных детективных произведений XIX-XX вв.
Методами исследования выступают анализ научной литературы по теме исследования, обобщение, историко-литературный, сравнительно-типологический.
Практическая значимость работы в том, что полученные выводы и результаты можно применять в курсах истории английской литературы и интерпретации художественного текста.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заглавие – привычная часть художественного текста, и в лингвистике оно рассматривается как важнейший элемент всего текста. Заглавие определяет основной замысел, концепт создателя художественного произведения. Все заголовки можно разделить на те, которые просто описывают содержание текста, и те, которые стремятся заинтриговать читателя, включают непонятный образ.
На протяжении этих столетий форма заглавий менялась. Каждый век отличается своими особенностями использования заглавий.Для древней литературы или литературы классицизма, основанных на известных читателю античных мифах или историях о героях древности, достаточно одного известного всем имени. В Средние века и позже писатели старались дать читателям полное представление о сюжете, и часто заглавие напоминает современную аннотацию. Такие длинные, но лишенные разнообразия заглавия демонстрируют бесстрастный, деловой стиль просветителей, характерный для той эпохи, когда писатели старались подчеркнуть достоверность произведения. В XIX-XX столетиях заглавия изменились, в них стали появляться имена современников. В роли заглавия могли выступать абстрактные имена существительные, метафоры. Описать все типы заглавий невозможно, так как они очень разнообразны.
Во второй главе мы рассмотрели 100 заглавий англоязычных детективных произведений с 1841 по 1991 год. Детектив – молодой жанр, он возник только ближе к середине XIX века, раньше он не существовал. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что заглавие детективного произведения имеет ряд отличительных черт. Прежде всего, заглавие не может никаким образом раскрыть сюжет, нельзя также допустить никакого намека на раскрытие личности преступника; поэтому заглавия часто просто отмечают факт совершения преступления. Но, так как называть все книги однотипными заглавиями по типу «убийство на улице вязов» приведет к потере возможности отличать один детектив от другого, то писатели выходят из положения, вводя в заглавие любые отсылки к факту совершения убийства. Это могут быть образы диких животных, наименования связанных со смертью объектов, лексемы с негативной семантикой (fear, strangers, beast, danger, demon) и т.д. Но чаще всего писатели просто играют со словами «death», «dead» и т.п.
За 1841-1991 год заглавия детективов заметно изменились. В XIX веке важно было показать читателю, что перед ним детектив, поэтому в заглавии часто упоминалось «murder» или «mystery». В первой половине ХХ века писатели привлекали внимание читателей, прежде всего, убийством как составной частью сюжета, часто вынося в заглавие любую лексику, отражающую данную тему. Во второй трети ХХ века можно отметить резкое исчезновение из заголовков указаний на убийство, так как это к тому времени стало шаблонным приемом, и стремление писателей создать неординарное метафорическое название (The Rose of Tibet; The Tiger in the Smokeи т.п.). Но в последней трети ХХ века мы снова видим в заглавиях множество указания на смерть и убийства. Одновременно появляется достаточно много метафорических, образных заглавий, которые сложно расшифровать, не читая книгу.
Таким образом, жанр произведения и связанный с ним ожидания читателей накладывают отпечаток на заглавие произведения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Заглавие как элемент структуры художественного текста

1.1 Функции заглавий художественного текста

Художественный текст, как правило, имеет заголовок. Это настолько привычная особенность художественной литературы, что ее не замечают, хотя заглавию посвящено и немало работ ученых.
В лингвистике заголовок рассматривается как важнейший элемент художественного текста [4, с. 169]. Уже А.М. Пешковский в своей классической работе «Русский синтаксис в научном освещении» (1914) определял особую роль заглавия. Он отмечал значимость заголовка для восприятия читателем [13, с. 23].
Заглавие непосредственно входит в состав текста и, как правило, является одним из его наиболее существенных семантико-композиционных элементов [3, с. 9]. Одновременно заглавие явно отделено от текста, и представляет собой особое явление.
Обычно под «заголовком» подразумеваются именования статей в периодике, в научных журналах и т.д. Заголовок художественного произведения может определяться как «заглавие».
Как предпосылку к комплексному подходу к заглавию, сделавшему возможным применить к тексту литературоведческие методы исследования, можно рассматривать работу И.В. Арнольд «Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста». В статье отмечается необходимость интерпретации художественного текста как целостной связной структуры и объединения для этого усилий лингвистов и литературоведов [1, с. 25].
Опираясь на мнение И.Р. Гальперина о том, что заглавие текста определяет «основной замысел, идею, концепт создателя текста» [5, с. 133], можно утверждать, что заглавие в лингвистическом ключе является именем текста, названием. Оно делает текст индивидуальным, выделяет его среди других [13, с. 23].
Согласно В.А. Кухаренко, заголовок понимается как «рамочный знак текста, которым текст открывается и к которому читатель ретроспективно возвращается, закрыв книгу». По мнению В.А. Кухаренко, задачами заголовка как первого знака произведения являются: «привлечение внимания читателя, установление контакта с ним, направление его ожидания-прогноза» [11].
Заголовок непосредственно связан с текстом произведения. Поэтому он выполняет не только функцию номинации, но и несколько других функций. Среди лингвистов, занимающихся изучением заглавия, существуют различные мнения о функциях, выполняемых заглавием в тексте, их количестве и особенностях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы