Курсовая с практикой на тему Эволюция управленческой мысли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1. Анализ эволюции управленческой мысли 5
1.2. Эволюция управленческой мысли: формирование идей кадрового менеджмента 11
2. РАЗВИТИЕ НАУКИ О МЕНЕДЖМЕНТЕ В РОССИИ 17
2.1. Экономика знаний в трудах классиков управленческой мысли 17
2.2. Эволюция взглядов на производительность труда в истории управленческой мысли 22
3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 28
3.1. Кадровый менеджмент: современное состояние 28
3.2. Тенденции развития управления персоналом 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
С каждым днем все больше возрастает значимость человеческого фактора в производстве и в бизнесе: знания, опыт, навыки работников становятся главным источником эффективности и конкурентоспособности организаций.
Сегодня управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участков жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению.
Эволюция управленческой мысли наиболее ярко отражается в управленческих моделях, которые ученые и специалисты разрабатывали, а затем и реализовывали на практике, с целью решить назревшие проблемы.
Понятие «персонал» означает весь личный состав работников (включая постоянных и временных), состоящих с организацией в отношениях, регулируемых договором о найме.
Кроме того, персонал можно определить как социально-экономическую категорию, выражающую социальную общность работников определенной компании.
Актуальность исследования темы данной работы связана с тем, что сегодня эффективное управление людьми имеет важное значение для всех организаций, поскольку без людей не будет и самой организации, и ни одна организация не сможет реализовать свои целей и выжить. Поэтому управление персоналом является одним из важнейших аспектов теории и практики управления,
Управление персоналом организации или менеджмент персонала – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины.
Необходимо понимать, что на сегодняшний день, основными факторами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
Целью работы является всесторонний анализ системы управления в аспекте научных концепций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. проанализировать сущность и значение системы управления персоналом как науки;
2. рассмотреть научные подходы и концепции к управлению персоналом;
3. проанализировать современное состояние системы управления персоналом и тенденции развития.
Структура работы отвечает поставленным задачам и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяются цели и задачи. Основная часть последовательно разрешает поставленные задачи. Заключение посвящено выводам по результатам выполненного исследования.
Заключение:
В представленной работе исследуются взгляды теоретиков управления, посвященные различным аспектам экономики знаний. Определено, что, несмотря на довольно непродолжительное время функционирования экономики данного типа, идеи многих ученых, закладывающих ее основу, были высказаны уже давно. Безусловно, их взгляды в большей мере обращены в сторону управления организацией и открывающимся возможностям.
Большая часть исследователей транслирует мысль о том, что в экономике знаний наиболее продуктивной производительной силой является человек (вне зависимости от занимаемой должности) с его интеллектуальными способностями и накопленными знаниями.
Также подчеркивается важность его желания и возможности накопления новых знаний с их последующим практическим применением. Более того, исходя из данных посылов, роль менеджера можно также трактовать как аккумулятора знаний о знаниях работников для их наиболее эффективного использования.
На наш взгляд, ряд плодотворных мыслей о периодизации исторического развития управленческой мысли и исторических тенденциях управления высказал известный специалист в области менеджмента профессор Е.М. Коротков. Он, как и все другие ученые, отмечает сложности и необходимости выделения этапов развития тех или иных явлений, идей, научных концепций.
Однако, справедливо замечает ученый, без определения определенных этапов невозможно представить и изучить тенденции развития Несмотря на огромное значение революционных преобразований в сфере управления, развитие менеджмента — это в основном эволюционный процесс. Менеджмент в той или иной форме всегда существовал там, где люди работали группами.
Хотя организации существуют почти столько же, сколько существует мир, до XX века вряд ли кто-нибудь задумывался над тем, как управлять ими системно. Людей интересовало, как, используя организации, зарабатывать больше денег, получить большую политическую власть, а вовсе не то, как управлять ими. В современных условиях нестабильной внешней среды, преодолевая последствия мирового экономического и финансового кризиса необходимо активно и творчески использовать лучшие отечественные и зарубежные научные достижения в области менеджмента организациями.
Фрагмент текста работы:
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1. Анализ эволюции управленческой мысли
Анализ научной литературы позволяет определить минимум четыре возможные точки в истории человечества, когда могло возникнуть управления: становления человеческого общества; отделения ремесла от земледелия (между XII и VIII в. до н. э.), возникновение ремесленных мастерских, ориентированных на производство продукции для наружной реализации; изобретение шумерами письменности (около 5000 гг. до н. э.); формирования государства. Управление существует с момента появления первых организаций, во главе которых в древних странах мира стояли руководители типа царей, королей и т.д. До 1800 г. управление в основном осуществлялось единственным человеком и слой управленцев низшего уровня был незначительным. Профессии «управленец» не существовало.
Менеджмент как сфера управленческих знаний начал формироваться со второй половины XVIII века. Впервые о необходимости его выделения в отдельную науку было заявлено в 1886 году. Однако, первое признание наука об управлении получила лишь в 1911 г. в результате публикации Ф. Тейлора «Принципы научного управления». История развития управленческой мысли в мире насчитывает не менее пяти этапов. Периодизация этапов управленческого развития охватывают огромный исторический период — от 4 — 5 тыс.
Лет назад до начала XIX в. Однако сознательный и регулярный развитие теории и практики менеджмента авторы пособия относят только к XVIII — XIX вв. и связывают с новыми общественными отношениями, вызванными промышленной революцией. В дальнейшем, уточнено, что «длительный процесс накопления практических навыков менеджмента получил свои научное воплощение лишь в конце XIX — начале XX в., Когда появились первые серьезные работы, в которых сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования самих основ науки менеджмента».
Такое развитие научного менеджмента рассматривается как объективная реакция на потребности промышленного развития, все больше приобретал характер массовости. Предыдущие схемы классификации и периодизации становления развития управления и управленческой мысли ученые дополняют еще одной классификации основных этапов развития концепций и школ управления / менеджмента.
Общая схема развития современного менеджмента охватывает девять этапов, открываясь началом XX в. (учение и модель Ф.Тейлора) и продолжаясь до настоящего времени. Следовательно, она частично (только в пределах XX в.) Охватывает этапы управления уже упомянутые выше шестой и полностью седьмой исторические этапы управленческого развития, включая основные школы научного менеджмента и модели управления / менеджмента. Вместе с тем дается характеристика основных взносов западных научных школ в теорию и практику менеджмента Таким образом, общая схема этапов развития современного управления / менеджмента ученых в XX — начале XXI века. разработана только по развитию концепций и школ в Западной Европе и США. Периодизация развития управления в России, ее анализ осуществлены в отдельных исследования. Отметим несколько характерных особенностей освещения вопросов истории развития управления в России авторами учебного пособия.
Во-первых, периодизация построена по хронологическому принципу: по разным критериям выделенная значительное количество этапов, представленная их краткая характеристика и указаны важные управленческие решения. Схемы периодизации и рассмотрение выделенных этапов освещаются сами по себе, не увязаны с классификациями и периодизации всеобщей истории менеджмента. Во-вторых, обойдены вопросы взноса представителей других народов, некогда входивших в состав Российской империи и Советского Союза, в развитие управленческой мысли. В результате и всемирная, и отечественная истории управления / менеджмента в трактовках современных российских ученых оказываются вдавленными в узкие пределы.