Курсовая с практикой Гуманитарные науки История искусств

Курсовая с практикой на тему Эволюция творческого метода Джорджии О’Киф

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА ДЖ. О’КИФФ 6
1.1. Детство и раннее обучение 6
1.2. Период расцвета и становление индивидуального творческого метода 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВ И МОТИВОВ В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖ. О’КИФФ 15
2.1. Мотивы и образы в творчестве Дж. О’Кифф 15
2.2. Как быть художником, по словам Дж. О’Кифф 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

 

  

Введение:

 

Джорджия О’Кифф сыграла ключевую роль в развитии американского модернизма и его связи с европейскими авангардистскими движениями начала ХХ — го века. В течение семи десятилетий она выполняла значительную работу, стремясь уловить эмоции и силу объектов посредством абстрагирования мира природы. Альфред Штиглиц определил ее как первую женщину американского модернизма, чьи картины состоят «из цветов, бесплодных пейзажей и макро — натюрмортов». По его словам, они стали частью мифологии и иконографии американского художественного пейзажа.
Произведения Джорджии являются одними из лучших произведений искусства ХХ века, но они по-прежнему также любимы и доступны широкому кругу людей в наше время. Сильный, независимый человек, О’Кифф отказалась от звания «великой художницы», предпочитая считаться просто художницей.
Именно в бурные двадцатые годы ХХ века О’Кифф с помощью известного фотографа и владельца галереи Альфреда Штиглица (1864-1946) впервые привлекла к себе внимание публики. Самыми широко известными ее картинами стали увеличенные, четко сфокусированные и богато окрашенные виды цветов, из-за изображения которых она, пожалуй, наиболее известна.
Историография вопроса. Творческая эволюция Дж. О’Кифф и в целом ее творчество не изучалось в русской художественной мысли. Для написания этой работы были использованы труды видных американских и английских деятелей искусств: Chadwick Whitney, Danly Susan, Donagh Rita, Eldredge Charles, Grad. Bonnie L. и многие другие.
Общее представление о роли женщин в искусстве начала ХХ века было изложено в научных трудах Whitney Chadwick, Joan Newlon, Patricia Independent, Peter Hassrick, Hole Heather, Kirschner Melanie, Barbara Buhler.
Общая характеристика творческого метода Дж. О’Кифф представлена в научных трудах Anna Chave, Susan Danly, Rita Donagh, Charles Eldredge. В частности в данных трудах творчество Дж. О’Кифф представлено и как художника и как фотографа.
Отдельно можно выделить научные труды, в которых рассмотрены картины и фотографии Дж. О’Кифф, сделанные под влиянием ее путешествий и искусства Нью-Мексико, Перу, Греции, Франции, Японии и Индии: Rita Donagh, Emily Drabanski, Laurie Liesle, Barbara Buhler, Doris Bry, Benedict Taschen, Sharon Rohlfsen, Judith Zilczer.
В отдельную группу можно выделить труды, в которых рассматривалось творчество Дж. О’Кифф с акцентом на как выражение женской сексуальности воплощенные в женские тела: Bonnie Grad, Marilyn Hall, Jerry Saltz, Elizabeth Turner.
Итак, творчество Дж. О’Кифф очень широко представлено в американской научной литературе, однако, в отечественной искусствоведческой литературе ее творчество до сих пор не изучалось. Именно поэтому существует необходимость рассмотреть особенности эволюции творческого метода Дж. О’Кифф.
Объект исследования — творчество Дж. О’Кифф.
Предмет исследования — процесс художественных изменений в творчестве Дж. О’Кифф.
Цель работы — проанализировать особенности эволюции творческого метода Дж. О’Кифф.
1. изучить основные этапы биографии,
2. определить влияние Альфреда Штиглица на развитие творчества Дж. О’Кифф,
3. проанализировать основные мотивы и сюжеты картин Дж. О’Кифф.
Основными методами для написания работы выступили анализ научной литературы по теме исследования, описательный, историко-аналитический, метод художественной интерпретации.
Практическая значимость и новизна данной работы заключается в том, что в данной работе впервые с научной точки зрения рассмотрена эволюция творческого метода Дж. О’Кифф.
Полученные результаты могут быть положены в основу дальнейшего исследования творчества Дж. О’Кифф.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В начале своего творческого пути, Дж. О’Кифф писала естественные формы, такие как папоротники, облака и волны, и начала небольшую серию рисунков углем, которые упрощали их в выразительные, абстрактные комбинации форм и линий.
На Дж. О’Кифф оказали глубокое влияние фотографии Стрэнда и способность камеры вести себя как увеличительная линза, а также точность Чарльза Шилера. Следуя этим интересам, она начала создавать крупномасштабные картины естественных форм на близком расстоянии, и, в течение этого времени, также перешла от акварели к масляной краске. Помимо цветов, Дж. О’Кифф изобразила нью-йоркские небоскребы и другие архитектурные формы.
Дж. О’Кифф был очарована пейзажем Нью-Мексико с перспективами и бесплодной землей, возвращаясь каждое лето до 1949 года, чтобы рисовать.
В 1950-х годах она выпустила серию работ, которые показали архитектурные формы ее патио стены и двери в Абикьу, один из ее двух домов недалеко от Санта-Фе. Дж. О’Кифф начала активно путешествовать, собирая вдохновение для своей работы.
Дж. О’Кифф использовала методы других художников и была особенно под влиянием Пола Стрэнда. Она была одним из первых художников, которые применили этот метод фотографирования к живописи, создавая крупные планы уникальных американских предметов, которые были очень подробными, но абстрактными.
Дж. О’Кифф не следовала никакому определенному артистическому движению, но как Артур Дау, она экспериментировала с абстрагированием мотивов от природы. Она работала в серии, синтезируя абстракцию и реализм, чтобы создавать произведения, которые подчеркивали основные формы природы. В то время как некоторые из этих работ очень подробны, в других она отбросила то, что она считала несущественной, чтобы сосредоточиться на форме и цвете.
Дж. О’Кифф высоко ценится как историками искусства, так и публикой, и является предметом разнообразных научных публикаций. Тем не менее, многие ученые и зрители по-прежнему считают, что женское тело и женская сексуальность имеют центральное значение в ее работе. Хотя во многих отношениях это правильная интерпретация ее образов, она слишком ограничена и отрицает истинную глубину этих картин.
В данном исследовании высказывается мнение о более тонком понимании работ Дж. О’Кифф, что позволяет предположить, что они являются выразителями художественно увлеченного и глубоко интеллектуального художника.
Изучая бесчисленные культурные, художественные, литературные и психологические компоненты ее картин, можно получить более полное понимание ее творчества, которое выходит за рамки чисто женского и сексуального характера и охватывает часто не изученные элементы ее работы.
Благодаря интенсивному наблюдению за природой, экспериментированию с масштабом и нюансам использования линий и цветов, искусство Дж. О’Кифф оставалось актуальным и до наших дней.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА ДЖ. О’КИФФ

1.1. Детство и раннее обучение

Джорджия О’Кифф родилась около Сан-Прерии в штате Висконсин, в 1887 году, второй из семи детей. Она стала рано обучаться живописи, сначала уроки брала у своей матери, а потом — у местной художницы Сары Манн.
Маленькая Джорджия показала свой талант к рисованию очень рано, и к десяти годам она решила, что хочет стать художником. Ее любимые предметы, такие как пальмы и пляжные сцены, были взяты из миров, сильно отличающихся от ее собственного мира .
Во время учебы в школе Священного Сердечного монастыря в соседнем Мэдисоне (столица штата) Дж. О’Кифф продолжила свое художественное образование, рисуя натюрморты. Будучи студенткой, ее отец перевез свою семью в Вильямсбург, штат Вирджиния. Дж. О’Кифф провела школьные годы в епископальном институте Чатем (расположенном примерно в 200 милях (322 километрах) от Вильямсбурга). Она бродила по сельской местности Вирджинии и рисовала цветы, камни и другие природные объекты, которые она видела на прогулках.
После его окончания в 1905 году Дж. О’Кифф переехал в Чикаго, штат Иллинойс, чтобы посещать художественный институт этого города. Там она познакомилась с работами и художественными приемами мастеров европейского искусства, а также практиковалась в рисовании живых человеческих моделей. Хотя Дж. О’Кифф не особенно заботилась о традиционных стилях, которые доминировали в искусстве в прошлом веке, она усердно работала и стала одной из лучших учениц школы. В Институте искусств она провела всего год, затем вернулась в Вирджинию, т.к. заболела брюшным тифом.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы